В реестре указаны ссылки на нормативные правовые акты, не содержащие правовые основания для осуществления соответствующих направлений расходов. 5 глава




Наибольший объем бюджетных ассигнований на предоставление имущественных взносов Российской Федерации предусматривается ГК «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» в сумме 470 101,7 млн. рублей на период 2017 - 2019 годов (84,5 % общего объема взносов), значительная часть из которых приходится на госпрограмму «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков», и ГК «Росатом» по госпрограмме «Развитие атомного энергопромышленного комплекса» в сумме 65 690,7 млн. рублей на период 2017 - 2019 годов (11,8 % общего объема взносов).

12.2.1. Законопроектом предусматривается осуществление имущественного взноса Российской Федерации в ГК «Внешэкономбанк» в 2017 - 2019 годах по 150 000,0 млн. рублей ежегодно на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям Внешэкономбанка на рынках капитала.

В проекте основных направлений бюджетной политики на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, внесенных в Государственную Думу одновременно с проектом федерального бюджета, указано, что общий объем предельных расходов федерального бюджета на 2017 – 2019 годы сформирован с учетом ежегодного выделения до 150 млрд. рублей на докапитализацию Внешэкономбанка.

По информации Минфина России, необходимость в указанных мерах государственной поддержки возникла вследствие ухудшения финансового положения Внешэкономбанка, формирования у него значительных убытков, возникновения риска нарушения ковенант и объявления дефолта, который приведет, по мнению Минфина, к непрогнозируемым негативным макроэкономическим последствиям, в том числе высоким рискам снижения суверенного кредитного рейтинга Российской Федерации, корпоративных и банковских рейтингов, а также предъявлению обязательств Внешэкономбанка к досрочному погашению.

При этом в обращении ГК «Внешэкономбанк» в Минфин России (письмо от 14 июля 2016 г. № 3166/160000-НЦ-ДСП) потребность в докапитализации на 1 января 2017 года была определена в объеме 240,0 млрд. рублей, на 1 января 2018 года - 260,0 млрд. рублей. Финансово-экономическое обоснование с соответствующими расчетами запрашиваемой суммы отсутствует.

Нормативная и методическая база, регулирующая процесс формирования потребности в бюджетных ассигнованиях на получение субсидии в виде имущественного взноса в ГК «Внешэкономбанк» на компенсацию части затрат по внешним заимствованиям на рынках капитала, не разрабатывалась.

В 2016 году бюджетные ассигнования на те же цели предусмотрены в рамках реализации Плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2016 г. № 245, в объеме 150 000,0 млн. рублей.

По состоянию на 1 октября 2016 года в рамках исполнения указанного постановления бюджетные средства в полном объеме перечислены на счет ГК «Внешэкономбанк» и зачислены в уставный капитал, что позволило нарастить объем собственных средств (капитала) и повысить показатели норматива достаточности собственных средств (капитала) ГК «Внешэкономбанк».

Согласно представленному ГК «Внешэкономбанк» отчету по состоянию на 28 сентября 2016 года объем произведенных затрат на исполнение обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала составил 168,3 млрд. рублей.

Следует отметить, что в ходе контрольного мероприятия «Проверка и анализ деятельности государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как института развития и осуществления ею функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата в 2010 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года» установлено, что для погашения обязательств Внешэкономбанка перед кредиторами в 2019 году потребуется 30,0 млрд. рублей.

Таким образом, выделение 150,0 млрд. рублей в 2019 году требует дополнительного анализа и обоснования.

12.2.2. Законопроектом предусматривается осуществление имущественного взноса Российской Федерации в ГК «Внешэкономбанк» в 2017 году в объеме 7 614,0 млн. рублей для приобретения акций АО «Российский экспортный центр» в целях увеличения уставного капитала АО РОСЭКСИМБАНК.

Согласно положению Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 4 декабря 2014 года на докапитализацию АО РОСЭКСИМБАНК в 2015 - 2017 годах предполагается направить до 30 млрд. рублей с целью увеличить за три года в полтора раза российский экспорт продукции высокой степени переработки.

С учетом первого взноса на увеличение уставного капитала АО РОСЭКСИМБАНК в размере 10 000,0 млн. рублей, осуществленного в 2015 году, и поступивших по состоянию на 15 октября 2016 года на счет АО РОСЭКСИМБАНК бюджетных средств в 2016 году в объеме 8 100, 0 млн. рублей общая сумма докапитализации АО РОСЭКСИМБАНК составит в 2017 году 25 714,0 млн. рублей.

В то же время финансово-экономическое обоснование, предоставленное АО «Российский экспортный центр» в ГК «Внешэкономбанк», не содержит расчеты объема потребности в бюджетных ассигнованиях на докапитализацию АО РОСЭКСИМБАНК.

При этом проведенный в ходе контрольного мероприятия Счетной палаты анализ показал, что с учетом докапитализации размер собственных средств АО РОСЭКСИМБАНК увеличился с 2 555,2 млн. рублей (на 1 января 2015 года) до 14 105,6 млн. рублей (по состоянию на 1 сентября 2016 года), норматив достаточности собственности средств (капитала) банка в указанном периоде вырос с 12,89 % до 41,69 %.

Таким образом, выделение указанного имущественного взноса в уставный капитал АО РОСЭКСИМБАНК в 2017 году в объеме 7 614,0 млн. рублей представляется необоснованным, поскольку по состоянию на 1 сентября 2016 года уровень достаточности капитала АО РОСЭКСИМБАНК превышает установленные Банком России обязательные нормативы (8 %) в 5,2 раза и составляет 41,69 %, что свидетельствует о том, что уставный капитал банка должным образом не используется и банк имеет избыточную ликвидность.

12.2.3. Законопроектом также предусматривается осуществление имущественного взноса Российской Федерации в ГК «Внешэкономбанк» на увеличение уставного капитала АО «Корпорация развития Северного Кавказа» (далее – АО «КРСК») в целях создания медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод (далее – медицинский кластер) и реализации инвестиционных проектов на территории Северо-Кавказского федерального округа (далее – инвестиционные проекты) в сумме на 2017 год – 2 372,5 млн. рублей, на 2018 год – 5 000,0 млн. рублей, на 2019 год – 5 115,2 млн. рублей.

По информации АО «КРСК», распределение бюджетных ассигнований федерального бюджета на создание медицинского кластера и реализацию инвестиционных проектов предполагается следующим образом:

на создание медицинского кластера в 2018 году – 3 000,0 млн. рублей, в 2019 году – 3 000,0 млн. рублей;

на реализацию инвестиционных проектов в 2017 году – 2 372,5 млн. рублей, в 2018 году – 2 000,0 млн. рублей, в 2019 году – 2 115,2 млн. рублей.

В соответствии с паспортом государственной программы Российской Федерации «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года» в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2016 г. № 148 ресурсное обеспечение государственной поддержки инвестиционных проектов, реализуемых в Северо-Кавказском федеральном округе, установлено на 2017 год в размере 1 500,0 млн. рублей, в 2018 году – 570,0 млн. рублей, в 2019 году – 565,0 млн. рублей. Расчеты, обосновывающие объемы бюджетных ассигнований, предусмотренных в законопроекте, Внешэкономбанком не представлены.

В 2016 году на указанные цели Федеральным казначейством доведены до Минкавказа России лимиты бюджетных обязательств в сумме 1 620,0 млн. рублей (по состоянию на 1 октября 2016 года субсидия Внешэкономбанку не предоставлялась).

Следует отметить, что в июне 2016 года Наблюдательным советом Внешэкономбанка было принято решение согласовать сделку по приобретению Внешэкономбанком 1 620 000 обыкновенных именных бездокументарных акций, дополнительно размещаемых АО «КРСК» по закрытой подписке, номинальной стоимостью 1 000 рублей каждая, общей стоимостью 1,62 млрд. рублей в целях финансирования мероприятий по созданию медицинского кластера и реализации инвестиционных проектов; поручить Внешэкономбанку обеспечить привлечение независимого консультанта для проведения экспертизы концепции создания медицинского кластера.

В соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации, подготовленным Минкавказом России, средства имущественного взноса Российской Федерации в ГК «Внешэкономбанк» в объеме 1 620,0 млн. рублей разрешено использовать на разработку проектной документации по объектам капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации в целях реализации мероприятий по созданию инновационного медицинского кластера на территории Северного Кавказа.

В ходе контрольного мероприятия Счетной палаты установлено, что Минкавказ России, являющийся ответственным исполнителем госпрограммы «Развитие Северо-Кавказского федерального округа» на период до 2025 года, не обладает расчетами по оценке итоговой стоимости создания медицинского кластера, приведенной в Концепции создания инновационного медицинского кластера на территории региона Кавказских Минеральных Вод, утвержденной 19 августа 2016 года на заседании Межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с созданием инновационного медицинского кластера на территории Кавказских Минеральных Вод. Сведения об исходных данных и их источниках, а также соответствующих расчетах Минкавказом России не представлены.

Также Минкавказом России не учтены рекомендации Совета Федерации (постановление от 30 марта 2016 г. № 137-СФ) в части представления в материалах к законопроекту финансово-экономического обоснования предусматриваемых бюджетных ассигнований на взносы в уставные капиталы АО отдельно по каждому АО.

По информации Внешэкономбанка, по состоянию на 14 октября 2016 года по поручению Наблюдательного совета Внешэкономбанка проводится работа по проведению экспертизы концепции создания медицинского кластера (привлечена компания ООО «Эрнст энд Янг – оценка и консультационные услуги»). Австрийской компанией СОЛВЕ Консалтинг Менеджментбератунг ГмбХ (выбрана по итогам конкурентного отбора) разработан проект указанной концепции, в соответствии с которым текущая расчетная потребность медицинского кластера в инвестициях составляет 162,1 млрд. рублей.

Учитывая низкую проработку проекта создания медицинского кластера, отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности АО «КРСК» за 2013 - 2015 годы, потребность в привлечении значительных объемов внебюджетных инвестиций в проект в условиях действия западных санкций, выделение бюджетных ассигнований (в 2018 году – 3 000,0 млн. рублей, в 2019 году – 3 000,0 млн. рублей) на увеличение уставного капитала АО «КРСК» на проект создания инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских Минеральных Вод до утверждения проектно-сметной документации нецелесообразно.

12.2.4. Законопроектом предусматривается предоставление ГК «Росатом» бюджетных ассигнований в виде имущественного взноса на развитие атомного энергопромышленного комплекса в общем объеме 22 719,0 млн. рублей на 2017 год, 22 058,8 млн. рублей – на 2018 год и 20 913,0 млн. рублей – на 2019 год. Минэкономразвития России согласовало предоставление имущественного взноса в указанных объемах, однако до настоящего времени не решен вопрос о включении указанных бюджетных ассигнований в ФАИП.

12.2.5. Законопроектом Минстрою России на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление имущественного взноса государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Фонд ЖКХ) в объеме 15 135,2 млн. рублей.

По состоянию на 1 октября 2016 года объем временно свободных средств Фонд ЖКХ составил 36,7 млрд. рублей, из которых на депозитах в российских кредитных организациях размещены временно свободные средства Фонда ЖКХ в сумме 36,4 млрд. рублей, что более чем в 2 раза превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных законопроектом на осуществление имущественного взноса в Фонд ЖКХ на 2017 год. Доход от инвестирования временно свободных средств на 1 октября 2016 года составил около 1,9 млрд. рублей.

По результатам контрольного мероприятия «Проверка обоснованности и целевого использования бюджетных средств, направленных в качестве имущественного взноса в Фонд ЖКХ в 2014 году и истекшем периоде 2015 года», проведенного в 2016 году, в 2015 году действовали 4 депозитных договора, заключенные Фондом ЖКХ в 2012 – 2013 годах. В соответствии с указанными договорами Фондом ЖКХ были размещены до востребования временно свободные средства на банковские депозиты на общую сумму 7,8 млрд. рублей по ставкам от 7,25 % до 9,5 %. При этом в 2015 году Фондом ЖКХ также размещались временно свободные средства на депозитах до востребования по ставкам от 9,11 % до 11 %.

Следует отметить, что Фонду ЖКХ не были возвращены средства, размещенные на депозитах двух банков (ОАО «Инвестбанк» и ООО «Внешпромбанк»). На момент отзыва лицензии на осуществление банковских операций у указанных банков общая сумма подлежащих возврату временно свободных средств Фонда ЖКХ, размещенных на депозитах, составила 3,28 млрд. рублей.

12.2.5.1. В рамках основного мероприятия «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения» госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусматриваются бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 10 128,3 млн. рублей, что на 9 863,2 млн. рублей, или почти в 2 раза меньше объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в 2016 году Федеральным законом № 359-ФЗ (с учетом изменений). Данное уменьшение обусловлено завершением в 2017 году ликвидации аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, и прекращением деятельности Фонда ЖКХ с 1 января 2018 года.

Проведенная проверка хода реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года, выявила наличие в ряде регионов серьезных проблем организационного (отсутствие подготовленных площадок под строительство, обустроенных инженерной инфраструктурой, дефицит подрядных мощностей, способных осуществить строительство заданного объема жилья в установленные сроки и с надлежащим качеством) и финансового характера (недостаток собственных средств у регионов и муниципальных образований для финансового обеспечения запланированных объемов работ из-за несбалансированности их консолидированных бюджетов).

При этом общий остаток аварийного жилья, который необходимо расселить в срок до 1 сентября 2017 года, т.е. менее чем за год до окончания установленного срока, составляет 5 024,7 тыс. кв. м, или 44,1 %, количество подлежащих переселению граждан – 324,0 тыс. человек, или 44,2 % (в том числе по программе 2017 года – 3 213,7 тыс. кв. м и 204,79 тыс. человек).

Следует отметить, что Минстроем России и Фондом ЖКХ не обеспечено проведение дополнительной оценки возможностей использования субъектами Российской Федерации средств Фонда ЖКХ и достаточности средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимом объеме для реализации мероприятий программ в 2017 году.

12.2.5.2. По основному мероприятию «Поддержка региональных программ модернизации систем коммунальной инфраструктуры» госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусматривается выделение в 2017 году средств в размере 5 006,9 млн. рублей в виде субсидий на увеличение имущественного взноса в Фонд ЖКХ. В 2016 году средства на указанные цели не выделялись.

Реализация указанного мероприятия предусматривается в рамках приоритетного проекта «Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг» направления «ЖКХ и городская среда». Вместе с тем источник финансирования и механизм реализации указанных проектов (за пределами 2017 года) в настоящее время не определен.


 

13.Результаты проверки и анализа формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение публичных нормативных обязательств

В соответствии с пунктом 4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации
(с изменениями) в составе документов и материалов, представленных Правительством Российской Федерации, вносимых в Государственную Думу одновременно с законопроектом, представлен перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов (далее – Перечень ПНО, ПНО), и расчеты по ним. Анализ Перечня ПНО, а также бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 – 2019 годы показал следующее.

13.1. В Перечне ПНО отражаются публичное нормативное обязательство, его код, состав, размер выплаты, установленной нормативным правовым актом (без индексации и с ежегодной индексацией), правовое основание и категория получателей.

13.2. В соответствии с пунктом 3 статьи 1841 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом о бюджете устанавливается общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств.

Приложениями 9, 10 (секретно) и 11 (совершенно секретно) к законопроекту на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 723 884,6 млн. рублей, на 2018 год в сумме 765 280,8 млн. рублей и на 2019 год в сумме 792 905,8 млн. рублей, что соответствует объемам бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, указанным в части 1 статьи 6 законопроекта.

Анализ объемов бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств в 2017 – 2019 годах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, показал, что указанные объемы являются относительно стабильными иувеличиваются в2017 году по сравнению с предыдущим на 3,1 %, в 2018 году – на5,7 %и в 2019 году – на3,6 %.В структуре общих расходов федерального бюджета указанные расходные обязательства составят: в 2017 году – 4,5 %, в 2018 году – 4,8 %, в 2019 году – 5 % (в 2016 году – 4,4 %).

Анализ бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотренных законопроектом и утвержденных Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ «О федеральном бюджетена 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» в части показателей планового периода 2017 года, показал, что законопроектом уменьшаются бюджетные ассигнования на 10,0 млрд. рублей, или на 1,4 %.

13.3. В Перечень ПНО включено 64 публичных нормативных обязательства,предусмотренных 53 нормативными правовыми актами (в 2016 году – 61 публичное нормативное обязательство, предусмотренное 51 нормативным правовым актом), в том числе5 – законами Российской Федерации, 19 – федеральными законами, 19 – указами Президента Российской Федерации,10 – постановлениями Правительства Российской Федерации.

Из Перечня ПНО исключены 3 публичных нормативных обязательства, ранее предусмотренные в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. 613
«О правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 7 июня 2013 г. № 552 «О внесении изменений в Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 5 июня 2003 г. № 613»;

Указом Президента Российской Федерации от 18 февраля 2005 г. 176
«Об установлении ежемесячной доплаты к пенсиям отдельным категориям пенсионеров», утратившим силу в связи с изданием Указа Президента Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. № 610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2011 г. 240
«О премиях Правительства Российской Федерации имени Ю.А. Гагарина в области комической деятельности» в связи с тем, что премии Правительства Российской Федерации имени
Ю.А. Гагарина в области космической деятельности присуждаются гражданам Российской Федерации за достижения в области космической деятельности начиная с 2011 года 1 раз в 5 лет.

В перечень ПНО дополнительно включены 6 публичных нормативных обязательств, в том числе в соответствии с:

Указом Президента Российской Федерации от 9 декабря 2015 г. №610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» - 1 публичное нормативное обязательство;

Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. №491
«О Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области правозащитной деятельности и Государственной премии Российской Федерации за выдающиеся достижения в области благотворительной деятельности» - 1 публичное нормативное обязательство;

Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1380 «О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации» - 2 публичных нормативных обязательства;

Указом Президента Российской Федерации от 26 апреля 2016 г. №200 «О премии Президента Российской Федерации за вклад в укрепление единства российской нации» - 1 публичное нормативное обязательство;

Указом Президента Российской Федерации от 13 мая 2008 г. №775 «Об учреждении ордена «Родительская слава» - 1 публичное нормативное обязательство.

Таким образом, в законопроекте учтены замечания Счетной палаты, изложенные в заключении на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», в части включения в Перечень ПНО стипендий для ученых, конструкторов, технологов и других инженерно-технических работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства и стипендии для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, установленных Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1380 «О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации».

Законопроектом на выплату указанных стипендий предусматривается 180,0 млн. рублей и 239,75 млн. рублей на 2017 - 2019 годы ежегодно.

В приложениях к законопроекту 9 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2017 год», 10 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2017 год» (секретно), 11 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2017 год» (совершенно секретно) и 12 «Ведомственная структура расходов федерального бюджета на плановый период 2018 и 2019 годов» бюджетные ассигнования нареализацию ПНО распределены по 24 главным распорядителям средств федерального бюджета(в 2016 году – также по 24 главным распорядителям средств федерального бюджета).

13.4. В 2017 – 2019 годах запланирована индексация бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотренных Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»,Федеральным законом от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»,Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»,Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», Федеральным законом от 17 декабря 1994 г. № 67-ФЗ «О федеральной фельдъегерской связи», Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в части единовременного пособия, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», Федеральным законом от 4 июня 2011 г. № 128-ФЗ «О пособиях детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)», Федеральным законом от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат»,Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в части единовременного пособия, Указом Президента Российской Федерации от 26 января 2012 г. № 110 «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей».

Объем бюджетных ассигнований, подлежащих индексации, в общем объеме бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, в 2017 году составит 44,2 млрд. рублей, или 6,2%, в 2018 году – 50,1 млрд. рублей, или 6,6 %, в 2019 году – 50,5 млрд. рублей, или 6,4 %.

В законопроекте предусмотрено увеличение бюджетных ассигнований в связи с индексацией в 2017 году публичных нормативных обязательств на уровень инфляции предшествующего года 5,8 %. В 2018 и 2019 годах запланирована индексация денежных выплат, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» и Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации», на уровне инфляции, предусмотренной в законопроекте, - на 4 %

13.5. Бюджетные ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета по видам расходов, представлены в следующей таблице.

 

(млрд. рублей)

Наименование вида расхода 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Федеральный закон № 359-ФЗ Федеральный закон № 359-ФЗ (с изменениями) проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году проект % к предыдущему году
Публичные нормативные обязательства – всего 702,0 705,7 723,9 103,1 765,3 105,7 792,9 103,6
Пенсии военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению 635,1 646,8 661,8 104,2 697,3 105,4 724,5 103,9
Пособия и компенсация членам семьей погибших (умерших) военнослужащих (граждан, проходивших военные сборы, инвалидов вследствие военной травмы), а также лицам, которым установлена инвалидность вследствие военной травмы после увольнения с военной службы, а также лицам, уволенным с военной службы в связи с признанием их негодными в военной службе вследствие военной травмы 26,1 20,3 20,7 79,3 25,9 125,1 26,2 101,1
Компенсация в возмещение вреда гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий 13,9 12,1 13,5 97,1 14,1 104,4 14,2 100,7
Пособия лицам, являвшимся сотрудниками органов внутренних дел, получившим телесные повреждения, исключающие возможность дальнейшего прохождения службы 8,0 8,0 7,8 97,5 7,8   7,8  
Меры социальной поддержки граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний 0,7 0,7 0,4 57,1 0,5 125,0 0,5 125,0
Пособие по уходу за ребенком гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие радиационных аварий 0,1 0,1 0,1   0,1   0,1  
Иные выплаты, пособия и компенсации 17,5 17,1 19,1 109,1 19,1   19,1  
Секретно 0,6 0,6 0,5 83,3 0,5   0,5  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: