Понятие качества продукции




Курсовая работа

На тему: «Качество и конкурентоспособность продукции – важнейшие показатели рыночной экономики».

По дисциплине МДК 04.02. «Экономика организации»

 

Специальность 08.03.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования

промышленных и гражданских зданий»;

Курс

Выполнил студент

Синяков П.С.

 

Руководитель:

Лоскутова Е.В.

Оценка выполнения

Курсовой работы:

______________

Работа принята:

«___ » _____________2022_г.

 

г. Сасово, 2022г.

Содержание

Стр

Введение3

Цель курсовой работы3

Теоретическая часть5

Расчетная часть10

2.1 Составление маршрутно-технологической карты10

2.2 Расчет материальных затрат по электроснабжению и

электрообслуживанию цеха10

 

2.3 Расчет численности рабочих14

 

2.4 Расчет фонда оплаты труда и среднемесячной заработной платы14

 

2.5 Расчет себестоимости работ16

 

2.6 Характеристика структуры затрат на электромонтажные работы17

 

2.7 Расчет стоимости электромонтажных работ17

 

2.8 Технико-экономические показатели проведения электромонтажных работ по электроснабжению цеха18

Заключение19

Список литературы20

 

Введение

Темой курсовой является: «Качество и конкурентоспособность продукции – важнейшие показатели рыночной экономики»

В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная много аспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.

Актуальность темы обосновываются тем, что любое предприятие имеет конечную цель – достижение наибольших положительных результатов на рынке, занять более выгодные позиции и получить максимальную прибыль, этого добиваются за счет конкурентоспособности выпускаемого товара, которая основывается на качестве товара.

Целью курсовой работы является изучение качества и конкурентоспособности продукции.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

-раскрыть общую характеристику качества и конкурентоспособность продукции

-раскрыть развитие систем управления.

Цель курсовой работы

Выполнение студентом курсовой работы по МДК 04.02. «Экономика организации» проводится с целью:

1. Формирования умений:

- определять организационно-правовые формы организаций;

- планировать деятельность организации;

- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;

- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;

- рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели

деятельности организации;

- находить и использовать необходимую экономическую информацию;

2. Формирования знаний:

- сущность организации как основного звена экономики отраслей;

- основные принципы построения экономической системы организации;

- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;

- организацию производственного и технологического процессов;

- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;

- способы экономии ресурсов, энергосберегающие технологии;

- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;

- основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета;

- аспекты развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике.

 

1 .2. Задачи курсовой работы

1. поиск, обобщение, анализ необходимой информации;

2. разработка материалов в соответствии с заданием на курсовую работу;

3. оформление курсовой работы в соответствии с заданными требованиями;

4. более глубокое овладение знаниями;

5. привитие интереса к исследовательской деятельности;

6. формирование умений самостоятельной работы;

7. овладение умениями последовательного обоснованного из­ложения своих мыслей;

8. выработка умений анализировать сложные явления, форму­лировать теоретические обобщения.

 

Теоретическая часть.

Общая характеристика качества и конкурентноспособности продукции

Понятие качества продукции

В условиях рыночных отношений актуальность управления качеством обусловлена необходимостью производства продукции, имеющей высокую конкурентоспособность. Высокое качество продукции является самой весомой составляющей, определяющей конкурентоспособность продукции. Для российской экономики обеспечение стабильного высокого качества продукции, соответствующего требованиям потребителя, имеет большое значение еще и потому, что без выполнения этого условия национальная экономика России не сможет интегрироваться в мировое хозяйство и занять там достойное место. Проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Качество – это совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности. Под объектом понимается все, что может быть описано или измерено: товар, услуга, процесс, система, организация или отдельное лицо (лица) или их комбинация. Качество продукции есть совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Обеспечение качества продукции – планируемые и систематически выполняемые организацией-товаропроизводителем действия, создающие уверенность в том, что качество продукции будет соответствовать предъявляемым требованиям. Высокий уровень качества продукции и услуг способствует повышению спроса на продукцию и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Качество как экономическая категория носит двойственный характер. Качество оценивает как предприятие-изготовитель товара, так и потребитель со своими критериями оценки качества. В процессе «создания качества» участвуют те и другие. Письменную гарантию соответствия продукции установленным требованиям (стандартам) дает процедура, называемая сертификацией продукции.

Качество продукции – совокупность свойств, отражающая уровень новизны, надежность и долговечность, экономичность, эргономические, эстетические, экологические и другие потребительские свойства продукции, придающие ей способность удовлетворять обусловливаемые или предполагаемые потребности в системе производственных отношений.

Требования к качеству продукции формируются потребителями (заказчиками), разработчиками, изготовителями, а также государственными органами (приоритет принадлежит потребителю) и закрепляются в соответствующих нормативно-технических документах и договорах.

Действующее законодательство определяет и юридически закрепляет отношения участников общественного производства, связанные с обеспечением качества научно-технической, промышленной, строительной, сельскохозяйственной и другой продукции, транспортных, снабженческих, торговых и других видов работ и услуг, предусматривает защиту прав и интересов потребителя. Оно должно предусматривать усиление воздействия хозяйственного механизма, экономических рычагов и стимулов на обеспечение качества и конкурентоспособности разрабатываемой и используемой продукции, производимых работ и услуг в условиях рыночных отношений, демократизации общественной жизни, развития конкуренции.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: