В реестре указаны ссылки на нормативные правовые акты, не содержащие правовые основания для осуществления соответствующих направлений расходов. 12 глава




По ряду главных распорядителей бюджетных средств в 2017 - 2019 годах отмечается существенный рост объемов межбюджетных трансфертов при крайне низком уровне исполнения ими межбюджетных трансфертов по состоянию на 1 октября 2016 года.

Так, при кассовом исполнении Минкавказом России межбюджетных трансфертов всего на 30,7 % объем межбюджетных трансфертов, предусматриваемый на 2017 год, вырастет по сравнению с показателями сводной бюджетной росписи на 2016 год в 8,6 раза, по Минкомсвязи России при 2,1 % - в 2,3 раза, по Рособрнадзору при 17,6 % - в 1,8 раз, по Минспорту России при 25,4 % - в 2,4 раза, по Минприроды России при 1,9 % - на 31,1 %.

Необходимо отметить, что в 2015 году сохранялась практика перечисления межбюджетных трансфертов в региональные бюджеты в конце финансового года, что снижает эффективность использования бюджетных средств. В 2015 году более 13 % (219,7 млрд. рублей) бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов были распределены в декабре 2014 года.

Позднее распределение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по субъектам Российской Федерации и ненадлежащий контроль главных распорядителей средств федерального бюджета за использованием межбюджетных трансфертов, направляемых регионам, оказывает негативное влияние на качество исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и приводит к образованию значительных сумм остатков средств федерального бюджета на счетах субъектов Российской Федерации.

По состоянию на 1 января 2016 года остатки межбюджетных трансфертов на счетах субъектов Российской Федерации составили 72 276,7 млн. рублей, из них по субсидиям – 53 058,6 млн. рублей (73,4 %), субвенциям – 1 409,7 млн. рублей (2 %), иным межбюджетным трансфертам – 17 808,4 млн. рублей (24,6 %). По сравнению с 2014 годом их объем сократился на 53 703,4 млн. рублей, или на 42,6 %.

Необходимо отметить, что объем остатков межбюджетных трансфертов на начало финансового года имеет тенденцию к снижению. В целом за период с 2012 по 2015 год объем остатков межбюджетных трансфертов на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации сократился более чем в 3 раза.

Наибольший объем остатков на 1 января 2016 года сложился по Росавтодору – 37 970,5 млн. рублей (52,6 % общего объема остатков неиспользованных межбюджетных трансфертов), Минстрою России – 9 866,1 млн. рублей (13,7 %), Минэкономразвития России – 4 390,0 млн. рублей (6,1 %), Минздраву России – 3 450,9 млн. рублей (4,8 %), Минобрнауки России – 2 934,3 млн. рублей (4 %), Минспорту России – 2 407,4 млн. рублей (3,3 %) и другим. При этом необходимо отметить, что за 2015 год в ФМС России остатки межбюджетных трансфертов выросли на 35,5 %, Росавтодоре – на 16,2 %, Минобороны России – на 11,3 %.

17.14. Частями 3 и 4 статьи 10 законопроекта предусматривается установить, что распределение субсидий и иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов утверждается Правительством Российской Федерации до 1 февраля и 1 апреля 2017 соответственно (за исключением субсидий и иных межбюджетных трансфертов, распределение которых утверждено приложениями 41 и 42, а также субсидий на возмещение фактически осуществленных расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, распределяемых на конкурсной основе, из резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий).

В этой связи требуют корректировки Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 (далее - постановление № 999) в части установленных в них предельных сроков распределения субсидий.

Также полагаем, что на законодательном уровне должны быть установлены предельные сроки заключения соглашений о предоставлении субсидий. Согласно поручению Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н.Козака (протокол от 26 сентября 2016 г. № ДК-П13-199пр) срок заключения данных соглашений должен быть установлен не позднее 1 марта.

17.15. Частью 7 статьи 10 законопроекта установлено, что предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются данные межбюджетные трансферты. При этом полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению указанных межбюджетных трансфертов осуществляются территориальными органами Федерального казначейства. Исключением будут являться межбюджетные трансферты, включенные в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации. При этом принцип, по которому отдельные межбюджетные трансферты будут включаться в данный перечень, не определен.

17.16. По разделу 14 00 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» законопроектом на 2017 год предусматриваются бюджетные ассигнования в сумме 783 527,4 млн. рублей, что на 127 094,4 млн. рублей, или на 19,4 %, больше суммы межбюджетных трансфертов, предусмотренной на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений, и на 104 278,9 млн. рублей, или на 15,4 %, больше показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года. В 2018 и 2019 годах объем межбюджетных трансфертов общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации составит 800 649,9 млн. рублей и 818 161,4 млн. рублей соответственно. Удельный вес расходов по разделу 14 00 в общем объеме расходов федерального бюджета в 2017 году увеличится по сравнению с 2016 годом на 0,7 % и составит 5,8 %. По отношению к объему ВВП расходы по разделу 14 составят в 2017 - 2018 годах 0,9 %, и 2019 году – 0,8 %.

Данные о бюджетных ассигнованиях по разделу « Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системыРоссийской Федерации» приведены в следующей таблице.

  2016 год 2017 год 2018 год 2019 год
Федеральный закон № 359-ФЗ с учетом изменений сводная бюджетная роспись по состоянию на 1 октября 2016 года законопроект законопроект законопроект
млн. рублей в % млн. рублей в % млн. рублей в % млн. рублей в % млн. рублей в %
14 00 «Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации» - всего 656 433,0   679 248,5   783 527,4   800 649,9   818 161,4  
в % к предыдущему году 96,2 х 99,6 х 119,4 х 102,2 х 102,2 х
14 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» 514 599,7 78,4 514 599,7 75,8 614 599,7 78,4 614 599,7 76,8 614 599,7 75,1
в % к предыдущему году 105,5 х 105,5 х 119,4 х   х   х
14 02 «Иные дотации» - всего 127 131,5 19,4 147 774,8 21,8 123 663,7 15,8 139 951,2 17,5 151 148,7 18,5
в % к предыдущему году 77,9 х 90,5 х 97,3 х 113,2 х   х
на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов 42 920,5 6,5 68 337,3 10,1 52 642,3 6,7 59 776,1 7,5 71 172,6 8,7
в % к общей сумме иных дотаций 33,8 х 46,2 х 42,6 х 42,7 х 47,1 х
на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы 30 000,0 4,6 30 000,0 4,4 40 000,0 5,1 50 000,0 6,2 50 000,0 6,1
в % к общей сумме иных дотаций 23,6 х 20,3 х 32,3 х 35,7 х 33,1 х
прочие дотации 54 210,9 8,3 49 437,5 7,3 31 021,4   30 175,1 3,8 29 976,2 3,7
14 03 «Прочие межбюджетные трансферты общего характера» 14 701,8 2,2 16 874,0 2,5 45 264,0 5,8 46 099,0 5,8 52 412,9 6,4
в % к предыдущему году 47,3 х 54,3 х 307,9 х 101,8 х 113,7 х

 

В соответствии с ведомственной структурой расходов в 2017 году расходы федерального бюджета по разделу 14 00 будут осуществлять 6 главных распорядителей бюджетных средств, при этом основной объем расходов (98 %) приходится на Минфин России (092).

Расходы по разделу 14 00 в соответствии с приложением 12 к законопроекту предусмотрены в рамках 8 госпрограмм и 1 непрограммного направления расходов, при этом 95,7 % приходится на госпрограмму «Развитие федеративных отношений и создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами».

17.16.1. По подразделу 14 01 «Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» законопроектом общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в 2017 - 2019 годах ежегодно предусмотрен в сумме 614 599,7 млн. рублей, что превышает уровень 2016 года на 100 000,0 млн. рублей, или на 19,4 %, и составит 78,4 % общей суммы межбюджетных трансфертов, предусмотренных по разделу 14 00.

Данная мера является существенной новацией и предусмотрена в целях повышения эффективности выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и сокращения различий в уровнях бюджетной обеспеченности регионов.

В соответствии с пояснительной запиской предоставление дополнительного объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности будет учитывать результаты инвентаризации расходных обязательств органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по итогам 2015 года, а также сопровождаться подписанием соглашений между субъектами Российской Федерации, являющимися получателями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, и Минфином России, предусматривающих в качестве условий предоставления дотаций принятие мер по экономическому развитию субъектов Российской Федерации и оздоровлению государственных финансов. Также предусматривается введение ответственности за невыполнение обязательств, установленных соглашениями при предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

Включение в Бюджетный кодекс Российской Федерации положений о предоставлении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на основе соответствующих соглашений предусмотрено поправками к проекту федерального закона № 4313-7 «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», принятому Государственной Думой 2 ноября 2016 года в первом чтении (далее – законопроект № 4313-7).

Счетной палатой подготовлено заключение на законопроект № 4313-7, а также замечания и предложения к поправкам к законопроекту № 4313-7.

Счетная палата полагает, что необходимо принять законопроект № 4313-7 с учетом необходимости корректировки отдельных его положений до рассмотрения законопроекта «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в первом чтении.

В состав материалов, представленных с законопроектом, включен проект изменений, вносимых в постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 и Методику распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации (далее – Методика).

Указанные изменения предусматривают, что в составе дотаций в 2017 году необходимо предусмотреть дотации, учитывающие результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в 2015 году; прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в 2017 году к 2016 году не может превышать 20 % налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации 2015 года.

Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя расчет индекса налогового потенциала в отношении на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов производится на основании показателей, характеризующих налоговый потенциал субъекта Российской Федерации по видам налогов за отчетный год и (или) на последнюю отчетную дату текущего года, а коэффициент, учитывающий результаты инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в 2015 году, принимается равным единице.

Кроме того, предлагаемыми изменениями в Методику устанавливается, что дотации, отражающие отдельные факторы, распределяются между субъектами Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает второй критерий выравнивания бюджетной обеспеченности, установленный пунктом 10 Методики, с учетом результатов инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, проведенной в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, а также в которых прирост дотаций очередного года по отношению к уровню текущего года не обеспечивает компенсацию выпадающих доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации по налогу на прибыль организаций в условиях года, предшествующего отчетному году, от увеличения поступлений по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет с очередного года. Объем дотаций по результатам инвентаризации расходных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления не может превышать 30 % объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации в текущем году.

В случае если федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации в составе дотаций предусмотрено выделение дотаций, отражающих отдельные факторы, учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации после распределения дотаций определяется с учетом указанных дотаций.

В приложении 41 таблица сраспределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации отсутствует.

17.16.2. По подразделу 14 02 «Иные дотации»законопроектом общий объем бюджетных ассигнований на предоставление иных дотаций на 2017 год предусмотрен в сумме 123 663,7 млн. рублей, что на 3 467,8 млн. рублей, или на 2,7 %, меньше суммы межбюджетных трансфертов, предусмотренной на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений, и на 24 111,1 млн. рублей, или на 16,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года. В 2018 и 2019 годах объем иных дотаций 139 951,2 млн. рублей и 151 148,7 млн. рублей соответственно.

17.16.2.1. Наибольший объем бюджетных ассигнований по данному подразделу предусмотрен на дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, который составит на 2017 год 52 642,3 млн. рублей, что на 9 721,8 млн. рублей, или на 22,7 %, больше показателя, предусмотренного Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений, по сравнению с показателем сводной бюджетной росписи, по состоянию на 1 октября 2016 года уменьшится на 23 %, на 2018 год –59 776,1 млн. рублей и на 2019 год – 71 172,6 млн. рублей.

Таблица с распределением общего объема дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов между субъектами Российской Федерации в составе приложений 41 и 42 к законопроекту отсутствует. В обосновании бюджетных ассигнований распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов также не представлено.

В качестве нормативных правовых актов (проектов), устанавливающих правила предоставления указанных дотаций и их распределения между субъектами Российской Федерации, указаны Федеральный закон от 14 декабря 2015 г. № 359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» и проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В порядок распределения и предоставления указанных дотаций, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. № 231, в 2012 – 2015 годах изменения не вносились. Методика распределения дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации была утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2011 г. № 890 только на 2011 год.

Кроме того, следует отметить, что указанные дотации ежегодно предоставляются федеральным законом о федеральном бюджете при отсутствии такой формы межбюджетных трансфертов в Бюджетном кодексе Российской Федерации. По мнению Счетной палаты, необходимо предусмотреть в Бюджетном кодексе Российской Федерации все виды дотаций, которые фактически предоставляются федеральным законом о федеральном бюджете, а также порядок и условия их предоставления, и утвердить методику распределения указанных дотаций.

17.16.2.2. Дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы предусмотрены законопроектом на 2017 - 2019 годы в рамках финансового обеспечения реализации субъектами Российской Федерации положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 в части повышения оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в сумме 40 000,0 млн. рублей, что на 10 000,0 млн. рублей, или на 33,3 %, больше показателя, предусмотренного на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений.

В 2018 году дотации увеличены на 10 000,0 млн. рублей по сравнению с 2017 годом и составят 50 000,0 млн. рублей, в 2019 году предусмотрены на уровне 2018 года.

Распределение общего объема указанной дотации между субъектами Российской Федерации в обосновании бюджетных ассигнований отсутствует.

В состав материалов к законопроекту включен проект методики распределения дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы на 2017 год.

Распределение между субъектами указанной дотации в составе приложений 41 и 42 отсутствует.

17.16.2.3. Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала предусмотрены законопроектомнапланируемый период 2017 - 2019 годов ежегодно в сумме 20 000,0 млн. рублей.

Проект нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, регламентирующего распределение и предоставление указанных дотаций субъектам Российской Федерации, в составе материалов к законопроекту отсутствует. Следует отметить, что указанный вид дотаций Бюджетным кодексом Российской Федерации не предусмотрен.

17.16.2.4. Законопроектом предусматривается предоставление дотаций бюджетам Приморского края и Мурманской области в целях обеспечения сбалансированности бюджетов городского округа Большой Камень и городского округа Мурманск. Предоставление дотаций бюджетам указанных регионов связано со снятием статуса закрытого административно-территориального образования (далее – ЗАТО) ‑ упразднение ЗАТО Большой Камень и включение в состав городского округа Мурманск поселка городского типа Росляково, входившего в состав ЗАТО Североморск, и прекращением финансовой поддержки указанных муниципальных образований из федерального бюджета в виде межбюджетных трансфертов ЗАТО. В целом на указанные цели предусматриваются бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 347,9 млн. рублей.

В 2018 - 2019 годах дотации не предусматриваются в связи с завершением реализации мероприятий.

17.16.2.5. Дотации, связанные с особым режимом безопасного функционирования ЗАТО, на 2017 год предусмотрены в сумме 9 449,4 млн. рублей, на 2018 год – 9 151,0 млн. рублей, на 2019 год – 8 952,0 млн. рублей и определены с учетом общих подходов к формированию расходов федерального бюджета.

Предоставление дотации бюджетам ЗАТО позволит компенсировать дополнительные расходы и потери доходов бюджетов 40 ЗАТО, связанные с режимом безопасного функционирования.

17.16.2.6. Дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконура, связанных с арендой космодрома Байконур, на 2017 год предусмотрены в соответствии с договором аренды комплекса «Байконур» (от 10 декабря 1994 года) между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан ежегодно в сумме 1 224,2 млн. рублей, что на 397,5 млн. рублей, или на 48,1 %, больше суммы, предусмотренной в Федеральном законе № 359-ФЗ с учетом изменений на 2016 год, на 2018 - 2019 годы – 1 024,2 млн. рублей.

Увеличение объема дотации связано с консолидацией с 2017 года выделяемой из федерального бюджета дотации на содержание объектов инфраструктуры города Байконура, связанной с арендой космодрома Байконуре, в сумме 826,6 млн. рублей и иного межбюджетного трансферта на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконура в сумме 197,5 млн. рублей в единый межбюджетный трансферт, предоставляемый в форме дотации, и необходимостью финансового обеспечения в 2017 году источниками покрытия дефицита бюджета города Байконур, связанного со снижением объемов прогнозируемых собственных доходов и увеличением расходных обязательств по доведению показателей заработной платы указанных категорий работников до уровня, определенного Указом от 7 мая 2012 г. № 597, а также исполнением поручений Президента Российской Федерации от 17 сентября 2015 года и Правительства Российской Федерации от 2 октября 2015 года.

Предоставление дотации из федерального бюджета бюджету города Байконура позволит обеспечить сбалансированность городского бюджета в целях обеспечения жизнедеятельности города и содержания его инфраструктуры согласно международному соглашению.

17.17. Законопроектом предусматриваются субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год в сумме 349 465,7 млн. рублей, что на 20 534,2 млн. рублей, илина 6,2 %, больше показателя на 2016 год, предусмотренного Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений, и на 83 521 млн. рублей, или на 19,3 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года. В 2018 году объем субсидий составит 325 934,4 млн. рублей, в 2019 году – 282 677,9 млн. рублей.

Законопроектом на 2017 год предусмотрено предоставление 59 субсидий, что на 31 субсидию меньше, чем в 2016 году, на 2018 год – 55, на 2019 год – 50 субсидий. Общий объем субсидий планируется предоставлять бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках 24 государственных программ Российской Федерации.

В целях сокращения сроков доведения до субъектов Российской Федерации средств федерального бюджета, предоставляемых в форме межбюджетных субсидий, повышения эффективности их использования, сокращения объемов неиспользованных целевых межбюджетных трансфертов текстовыми статьями законопроекта предусматриваются новые принципы их предоставления (отражено в разделе 5 заключения).

17.17.1. Более 70 % объема субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, предусмотренных в законопроекте на 2017 год, приходится на поддержку отдельных отраслей экономики (по разделу 04 «Национальная экономика») и составляет 258 941 млн. рублей, что на 26 432,4 млн. рублей, или на 11,4 %, больше суммы указанных субсидий на 2016 год, предусмотренной в Федеральном законе № 359-ФЗ с учетом изменений, и на 25 604,3 млн. рублей, или 9,9 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года (в 2018 году предусматривается 242 936,6 млн. рублей, в 2019 году – 217 605,3 млн. рублей).

Основная доля в указанных субсидиях приходится на субсидии на реализацию мероприятий в рамках госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы (в 2017 году - 58,4 %, в 2018 году – 60,6 %, в 2019 году – 66,3 %).

Законопроектом на 2017 год предусматриваются субсидии на реализацию мероприятий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы в сумме 157 436,7 млн. рублей, что на 6 641,8 млн. рублей, или на 4 %, меньше суммы указанных субсидий на 2016 год, предусмотренной в Федеральном законе
№ 359-ФЗ с учетом изменений (в 2018 году – 153 166,9 млн. рублей, в 2019 году – 150 154,2 млн. рублей).

17.17.2. В целях сокращения количества субсидий, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, с одинаковыми или близкими целями предоставления и в целях повышения самостоятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в выборе конкретных методов достижения поставленных целей при использовании средств субсидий в проекте федерального бюджета с 2017 года предусмотрены консолидированные субсидии.

В соответствии с Методическими указаниями Минфина России новые целевые статьи расходов по предоставлению субсидий вводятся исходя из принципа «одна государственная программа – одна субсидия». В случае наличия в государственной программе субсидий, распределяемых на конкурсной (грантовой) основе, новые целевые статьи классификации расходов по их предоставлению также вводятся исходя из принципа «одна государственная программа – одна конкурсная субсидия». В случае невозможности соблюдения указанного принципа по причине отсутствия в государственной программе структурного элемента, в состав которого может быть включена консолидированная субсидия, применяется подход «одна подпрограмма – одна субсидия».

Минфином России по согласованию с федеральными органами исполнительной власти – субъектами бюджетного планирования были исключены целевые статьи расходов бюджетов на предоставление субсидий с одновременным введением целевых статей на предоставление консолидированных субсидий. По новому виду субсидий подлежат отражению расходы на предоставление консолидированных субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации на софинансирование комплекса мероприятий, включающих в том числе мероприятия по софинансированию капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.

На 2017 год законопроектом по виду расходов 523 «Консолидированные субсидии» предусмотрены 13 консолидированных субсидий в объеме 152 753,5 млн. рублей, или 43,7 % объема межбюджетных субсидий (на 2018 год – 149 650,7 млн. рублей, или 45,9 %, на 2019 год – 138 436,7 млн. рублей, или 49 %), которые представлены в следующей таблице.

(млн. рублей)

Наименование субсидии Гл Рз Пр ЦСР 2017 год 2018 год 2019 год
Государственная программа Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»
Субсидии на софинансирование расходов по возмещению части затрат на реализацию инвестиционных проектов по модернизации и развитию промышленных предприятий       16 7 02 54870 650,0 650,0 900,0
Государственная программа Российской Федерации «Воспроизводство и использование природных ресурсов»
Субсидии на мероприятия федеральной целевой программы «Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах»       28 6 00 50160 4 823,6 4 671,3 4 569,7
Государственная программа Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы
Субсидия на поддержку отрасли культуры       11 4 03 55190 1 996,3 270,2 232,8
Государственная программа Российской Федерации «Развитие здравоохранения»
Субсидии на реализацию отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»       01 2 09 53820 5 589,1 10 363,4 3 570,2
Государственная программа Российской Федерации «Развитие рыбохозяйственного комплекса»
Субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на развитие аквакультуры (рыбоводство) и товарного осетроводства       26 5 04 55260 372,5 360,8 352,9
Государственная программа Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы»
Субсидии на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства       25 И 01 55410 21 675,5 20 960,1 20 448,1
Субсидии на оказание содействия достижению целевых показателей реализации региональных программ развития агропромышленного комплекса       25 И 02 55430 36 004,6 34 816,4 33 965,8
Субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе       25 Л 01 55440 58 842,9 56 900,9 55 510,9
Субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса       25 Л 02 55450 11 530,9 11 150,4 10 877,96
Государственная программа Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»
Субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства       15 2 01 55270 7 513,98 5 767,9 4 278,8
Государственная программа Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»
Субсидии на реализацию мероприятий по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России       46 2 01 55160 347,4 336,5 329,2
Субсидии на поддержку экономического и социального развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока       46 4 03 55150 120,3 116,5 113,96
Государственная программа Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»
Субсидии на финансовое обеспечение мероприятий федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы»       13 6 00 54950 3 286,4 3 286,4 3 286,4
Итого: 152 753,5 149 650,7 138 436,7

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: