В реестре указаны ссылки на нормативные правовые акты, не содержащие правовые основания для осуществления соответствующих направлений расходов. 13 глава




Так, консолидированные субсидии предусмотрены в области здравоохранения, культуры, сельского хозяйства, рыбохозяйственного комплекса, в рамках реализации государственной национальной политики, поддержки малого и среднего предпринимательства.

Наибольшая доля приходится на субсидии, консолидированные в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, которые составляют 83,8 % всех консолидированных субсидий в 2017 году (82,7 % в 2018 году и 87,3 % в 2019 году). В состав консолидированных субсидий вошли 40 видов субсидий, предоставляемых в 2016 году на государственную поддержку АПК.

Информация о принципах консолидации субсидий в представленных к законопроекту материалах отсутствует. Оценка влияния новых принципов и механизмов определения новых уровней софинансирования по результатам проведенной инвентаризации полномочий не представлена.

Принимаемые Правительством Российской Федерации меры по консолидации субсидий, с одной стороны, позволят повысить оперативность принятия субъектами Российской Федерации решений о перераспределении субсидий между направлениями государственной поддержки, что окажет положительное влияние на эффективность предоставления субсидий и уровень финансовой дисциплины в регионах, с другой стороны, не исключается наличие рисков необеспечения прозрачности направлений государственной поддержки. Вопросы, связанные с администрированием консолидированных субсидий, включая необходимость подтверждения соответствия субъекта Российской Федерации условиям предоставления консолидированной субсидии, а также предоставления регионами отчетности о ходе реализации государственной программы Российской Федерации, должны быть регламентированы в уточненной редакции постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999, а также в разработанных и утвержденных правилах предоставления субсидий.

Так, например, в отдельных проектах правил предоставления и распределения консолидированных субсидий не содержатся перечни мероприятий по направлениям государственной поддержки (проект правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса), при этом поименованы только показатели результативности укрупненной субсидии. С учетом того что в рамках одноименной субсидии осуществлена консолидация 27 видов субсидий, возникает необходимость увязки перечня мероприятий по направлениям с показателями результативности.

Консолидация 27 видов субсидий в одну субсидию на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса осуществлялась Минсельхозом России в соответствии с проектом Правил в составе материалов к законопроекту. Согласно указанному проекту Правил консолидация субсидий осуществлялась путем суммирования долей конкретного субъекта в четырех сгруппированных по целям предоставления направлениях государственной поддержки (в валовом объеме продукции растениеводства и животноводства, пищевой и перерабатывающей промышленности и остатке ссудной задолженности по краткосрочным кредитам, в поголовье сельскохозяйственных животных, в площадях под сельскохозяйственными культурами, в количестве и объеме продукции и остатке ссудной задолженности по кредитам, взятым малыми формами хозяйствования) с учетом коэффициентов значимости направлений господдержки, утверждаемых проектом.

Минфином России в методических документах отмечалось, что при формировании федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов главным распорядителям общий объем бюджетных ассигнований по укрупненным субсидиям может определяться исходя из суммарного объема бюджетных ассигнований по субсидиям, входящим в укрупненную субсидию. Распределение укрупненных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации может осуществляться путем сложения результатов распределения субсидий по каждому субъекту Российской Федерации исходя из действующих методик их распределения, входящих в укрупненную субсидию. Методическими указаниями установлено, что главным распорядителям средств федерального бюджета необходимо обеспечить распределение укрупненных субсидий между субъектами Российской Федерации, в том числе приложением к федеральному закону «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

Так, при формировании федерального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов Минкультуры России объем бюджетных ассигнований по укрупненной субсидии на поддержку отрасли культуры определен исходя из суммарного объема бюджетных ассигнований по субсидиям, входящим в укрупненную субсидию. Распределение укрупненных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществлялось путем сложения результатов распределения субсидий по каждому субъекту Российской Федерации исходя из указанного проекта Правил по их распределению, входящих в укрупненную субсидию.

В ходе контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой, установлено, что Минкультуры России подготовлен проект Правил предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры (далее – проект Правил).

Проект Правил устанавливает порядок формирования и предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отрасли культуры.

Разработанный Минкультуры России проект Правил не соответствует в полной мере Правилам формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации № 999.

Кроме того, согласно подпункту «д» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации № 999 правила предоставления субсидий должны содержать в том числе перечень показателей результативности использования субсидий, соответствующих целевым показателям и индикаторам государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ).

В проекте Правил установлен 21 показатель результативности предоставления субсидий. При этом в проекте Правил предлагается оценивать результативность предоставления субсидий по 12 показателям, которые не являются показателями и индикаторами проекта государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 – 2020 годы.

Минэкономразвития России расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление консолидированной субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 - 2019 годы в общей сумме 17,6 млрд. рублей в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства» осуществлен исходя из доведенных предельных объемов при отсутствии утвержденных методологических подходов при планировании расходов и комплексного экономического анализа обоснованности выделяемых объемов бюджетных ассигнований.

17.17.3. Из 59 субсидий в законопроекте предусмотрено распределение по субъектам Российской Федерации 11 субсидий (18,6 % общего количества субсидий) на сумму 103 064,0 млн. рублей (29,5 % общего объема субсидий). С учетом субсидий, не подлежащих распределению, число распределенных субсидий составит 19 или 32,2 % общего количества субсидий, на сумму 123 353,0 млн. рублей, или 35,3 % общего объема субсидий. Не распределено 40 субсидий на сумму 226 112,9 млн. рублей, или 64,7 % от общего объема субсидий.

На 2018 год из 55 распределено 8 субсидий (14,5 %) на сумму 84 834,4 млн. рублей (26,0 %). С учетом субсидий, не подлежащих распределению, число распределенных субсидий составит 17 или 30,9 % на сумму 96 639,5 млн. рублей, или 29,6 %. Не распределено 38 субсидий на сумму 229 294,9 млн. рублей, или 70,4 %.

На 2019 год из 50 распределено 8 субсидий (16,0 %) на сумму 75 630,4 млн. рублей (26,8 %). С учетом субсидий, не подлежащих распределению, число распределенных субсидий составит 16 или 32 % на сумму 83 354,7 млн. рублей, или 29,5 %. Не распределено 34 субсидии на сумму 199 323,2 млн. рублей, или 70,5 %.

При этом результаты анализа исполнения федерального бюджета на 2016 год свидетельствуют о том, что несвоевременное принятие решений Правительства Российской Федерации о распределении (или перераспределении) субсидий субъектам Российской Федерации является одной из причин их низкого исполнения.

По состоянию на 1 октября исполнение бюджетных ассигнований межбюджетных субсидий по: Минпромторгу России составили 28 % показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года Рособрнадзору – 17,6 %, Минэкономразвития России – 8,4 %, Минспорту России – 26,9 %, Росавтодору – 24,3 %, Минобрнауки России – 43,3 %, Росмолодежи – 31,3 %, Минкультуры России – 43 %, Минстрою России – 50,1 %, Минприроды России – 1,9 %, Минздраву России – 50,7 %, Минкомсвязи России - 2,1 %, Росрыболовству – 10,8 %, Роструду – 27,8 %, МЧС России – 29,4 %, МВД России – 24,2 %, Минкавказу России – 30,7 %, ФАДН – 37,3 %, Минспорту России – 26,9 %. Субсидии, предусмотренные Росреестру, на 1 октября 2016 года не исполнены.

По информации, представленной Минфином России, остаток субсидий, по которым не заключены соглашения между главным распорядителем средств федерального бюджета и высшим исполнительным органом государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий в срок до 15 июля 2016 года, составил 33 783,1 млн. рублей.

17.17.4. Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий, ежегодно в сумме 4 348,3 млн. рублей.

Вместе с тем кассовое исполнение на 1 октября 2016 года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на возмещение затрат по созданию инфраструктуры индустриальных парков или технопарков, за исключением технопарков в сфере высоких технологий, составили 1 112,6 млн. рублей, или 25,6 % объема, предусмотренного сводной бюджетной росписью по состоянию на 1 октября 2016 года. Низкое исполнение расходов свидетельствует о завышенной оценке ожидаемых поступлений федеральных налогов и таможенных пошлин, уплаченных резидентами индустриального парка или технопарка, а также завышенных показателях эффективности отобранных инвестиционных проектов.

17.17.5. Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы «Автомобильные дороги» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)» на 2017 год в сумме 17 301,6 млн. рублей, что на 15 005,9 млн. рублей, или в 7,5 раза, больше показателя, предусмотренного на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ, на 2018 год в сумме 5 694,7 млн. рублей, на 2019 год в сумме 4 710,0 млн. рублей.

Согласно данным информационной системы «Бюджетное планирование» предусмотрено направление указанных субсидий 12 субъектам Российской Федерации. По состоянию на 1 октября 2016 года использование предоставленных средств субъектами Российской Федерации составляет от 13,8 % до 58 %.

Полностью не использованы средства федерального бюджета Республикой Бурятия в сумме 650,0 млн. рублей, при этом законопроектом предусмотрено выделение средств в 2017 году в сумме 424,4 млн. рублей, Приморским краем - 1 894,9 млн. рублей и 2 794,4 млн. рублей соответственно. Низкий уровень исполнения указанных расходов отмечается в Московской области (13,8 %) (исполнено 539,3 млн. рублей из 3 922,4 млн. рублей), неиспользованный остаток субсидии прошлых лет составляет 1 238,3 млн. рублей, при этом законопроектом предусмотрено выделение указанных субсидий Московской области на 2017 год в сумме 6 821,5 млн. рублей.

По 9 субъектам Российской Федерации имеются остатки субсидий прошлых лет в сумме 8 510,3 млн. рублей, использование которых по состоянию на 1 октября 2016 г. составило 6 985, 4 млн. рублей, или 82 %.

17.18. Законопроектом предусматриваются субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год в сумме 307 778,4 млн. рублей, что на 1 785 млн. рублей, или на 0,6 %, больше суммы субвенций на 2016 год, предусмотренной в Федеральном законе № 359-ФЗ с учетом изменений, и на 50 402,1 млн. рублей, или на 14,1 %, меньше показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года. На 2018 год объем бюджетных ассигнований предусмотрен в размере 303 774,0 млн. рублей, на 2019 год – 304 425,6 млн. рублей.

Законопроектом на предоставление единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетные ассигнования предусмотрены в 2017 году в сумме 12 661,8 млн. рублей, в 2018 - 2019 годах – ежегодно в сумме 12 026,7 млн. рублей. Бюджетные ассигнования на 2017 год определены с учетом индексации к утвержденному объему единой субвенции в 2016 году (5,9 %) и с учетом перевода в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния с 1 января 2017 года.

Доля бюджетных ассигнований на предоставление единой субвенции составляет 4,1 % общего объема субвенций, предусмотренных законопроектом.

Законопроектом кроме указанных бюджетных ассигнований предусматриваются бюджетные ассигнования на предоставление субвенций по 26 направлениям расходов, в том числе по разделам 01 «Общегосударственные вопросы», 02 «Национальная оборона», 04 «Национальная экономика», 06 «Окружающая среда» и 10 «Социальная политика».

В условиях правовой неопределенности в отношении полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, осуществляющего расчет и распределение субвенций в области организации, регулирования и охраны водных биологических объектов, включаемых в состав единой субвенции, Росрыболовство не исполнило требования пункта 5 статьи 133 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в срок до 1 августа 2016 года не направило высшим исполнительным органам государственной власти 80 субъектов Российской Федерации проект методики распределения на 2017 год субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета и в срок до 20 августа 2016 года не осуществило с ними сверку исходных данных для проведения расчетов распределения субвенций на реализацию переданных полномочий в области организации, регулирования и охраны водных биологических ресурсов соответственно.

При этом необходимо отметить, что Росрыболовством не на должном уровне осуществляется контроль за достижением органами государственной власти субъектов Российской Федерации значений целевых показателей. Так, по итогам 2015 года Росрыболовство представило в Минсельхоз России сводную информацию о достижении установленных показателей только по 16 из 80 субъектов Российской Федерации. При этом по 2 из 16 регионов не достигнуты установленные значения показателей (Калининградская и Мурманская области).

17.18.1. Законопроектом предоставление субвенций предусматривается в рамках 12 госпрограмм в общей сумме 305 203,3 млн. рублей (99,2 % общего объема субвенций). В рамках непрограммных расходов будут предоставляться субвенции на осуществление полномочий по составлению (изменению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации и на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, в сумме 34,7 млн. рублей и 2 540,4 млн. рублей соответственно.

17.18.2. В составе единой субвенции предусматривается субвенция в отношении объектов культурного наследия, анализ формирования которой на 2017 - 2019 годы показал следующее.

Расчет размера субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов осуществлялся без учета представленных субъектами Российской Федерации данных, поскольку отдельными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в общее количество объектов культурного наследия федерального значения были включены выявленные объекты культурного наследия, расположенные на территории конкретного региона, а также объекты, входящие в состав ансамблей, пообъектный состав которых решениями уполномоченных органов государственной власти на момент распределения субвенции не определен.

Кроме того, отдельными субъектами Российской Федерации в общем количестве объектов культурного наследия федерального значения учитывались объекты археологического наследия, не предусмотренные методикой распределения субвенций, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1183.

В связи с этим при проведении расчетов распределения субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий в отношении объектов культурного наследия федерального значения Минкультуры России за основу были взяты исходные данные расчетов распределения субвенций на 2016 год с учетом объектов культурного наследия федерального значения, принятых на государственную охрану на основании приказов Минкультуры России по каждому конкретному субъекту Российской Федерации за период с 1 августа 2015 года, а также внесенных Минкультуры России в перечень отдельных объектов культурного наследия федерального значения, полномочия по государственной охране которых осуществляются Минкультуры России.

17.18.3. Законопроектом бюджетные ассигнования на предоставление субвенций на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено в 2017 - 2019 годах в сумме 1 443,7 млн. рублей, что на 3 104,8 млн. рублей, или в 3,2 раза меньше, чем предусмотрено на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений. При этом Минтрудом России в обосновании бюджетных ассигнований заявлен объем бюджетных ассигнований на 2017 год в сумме 5 268,4 млн. рублей, а также заявка на дополнительные ассигнования в сумме 1 851,4 млн. рублей. В пояснительной записке к законопроекту не приводится обоснование указанного сокращения расходов.

17.18.4. Законопроектом в 2017 году не предусматриваются субвенции на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, а также на субвенции на оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан в части оплаты санаторно-курортного лечения, а также проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, предусмотренные в 2016 году сводной бюджетной росписью в объеме 32 713,8 млн. рублей и 2 007,5 млн. рублей соответственно.

Кроме того, в связи с завершением мероприятий в 2017 году законопроектом не предусматриваются на 2018 и 2019 годы субвенции на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц. Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 1 713,2 млн. рублей, законопроектом на 2017 год – 2 136,0 млн. рублей.

Также законопроектом не предусматриваются субвенции на 2018 и 2019 годы на осуществление полномочий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных Федеральным законом от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов». В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту указанные мероприятия планируется завершить в 2017 году. При этом объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законопроектом на 2017 год, снижен по сравнению с бюджетными ассигнованиями, предусмотренными Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений, в 2,2 раза и составляет 4 480,0 млн. рублей, что обосновывается сокращением численности ветеранов Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

17.19. Законопроектом иные межбюджетные трансферты бюджетам субъектов Российской Федерации предусматриваются в сумме 137 943,2 млн. рублей, что на 60 267,5 млн. рублей, или в 1,4 раза, меньше суммы трансфертов, предусмотренной на 2016 год в Федеральном законе № 359-ФЗ с учетом изменений, и на 150 814,1 млн. рублей, или в 2 раза, меньше показателя сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 октября 2016 года. В 2018 году объем иных межбюджетных трансфертов предусмотрен в объеме 128 816,1 млн. рублей, в 2019 году – 90 273,1 млн. рублей.

Наибольший объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2017 - 2019 годах предусматривается по разделу 04 «Национальная экономика» (75,1 % общего объема соответствующих бюджетных ассигнований - в 2017 году, 73,1 % - в 2018 году и 78,6 % - в 2019 году).

Бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов в 2017 годупредусматриваются в рамках 8 госпрограмм (99,2 % общего объема иных межбюджетных трансфертов).

Счетная палата отмечает, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации не урегулированы общие принципы предоставления и распределения такой формы межбюджетных трансфертов, как «иные межбюджетные трансферты».

17.19.1. По информации Минфина России, 10 иных межбюджетных трансфертов переведены в форму межбюджетных субсидий, из них 9 вошли в состав консолидированных субсидий, 5 – исключены в связи с переводом в форму грантов бюджетным учреждениям, 2 – исключены в связи с изменения механизма предоставления средств напрямую получателю, 2 - исключены в связи с переводом в направление расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных (муниципальных) нужд».

В Основных направлениях бюджетной политики на 2017 - 2019 годы предусмотрены следующие случаи, в которых межбюджетные трансферты предоставляются в форме иных межбюджетных трансфертов:

в случае предоставления трансферта одному субъекту Российской Федерации на финансирование завершающихся в 2017 году мероприятий, мероприятий особо значимого общефедерального характера;

в случае отсутствия софинансирования со стороны субъекта Российской Федерации;

при невозможности предоставления межбюджетного трансферта в другой форме.

17.19.2. Законопроектом предусмотрены иные межбюджетные трансферты на софинансирование расходов Республики Алтай по договору финансовой аренды (лизинга) вертолета по Рослесхозу в сумме 80,0 млн. рублей ежегодно.

Согласно пункту 5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств Республики Алтай, обусловленных договором финансовой аренды (лизинга) вертолета, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. № 1571, орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Алтай, представляет в Федеральное агентство лесного хозяйства ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах бюджета Республики Алтай, связанных с приобретением вертолета в лизинг, по форме, утверждаемой Федеральным агентством лесного хозяйства.

В нарушение пункта 5 Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов на софинансирование расходных обязательств Республики Алтай, обусловленных договором финансовой аренды (лизинга) вертолета, форма отчета о расходах бюджета Республики Алтай, связанных с приобретением вертолета в лизинг, Рослесхозом не утверждена, в связи с чем отчеты о расходах иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета представляются в Рослесхоз в произвольной форме.

17.19.3. Законопроектом на 2017 год предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление новых иных межбюджетных трансфертов по Росавтодору «Иные межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение дорожной деятельности» - в сумме 40 000 млн. рублей; «Иные межбюджетные трансферты на проведение мероприятий по восстановлению автомобильных дорог и мостов, поврежденных в результате паводка, произошедшего в 2016 году на территориях Приморского края и Магаданской области» - в сумме 1 700,8 млн. рублей.

Иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по подготовке и проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году в Российской Федерации предусмотрены законопроектом Минспорту России в сумме 13 266,8 млн. рублей, что в 7 раз больше суммы, предусмотренной в Федеральном законе № 359-ФЗ с учетом изменений на 2016 год, и в 2018 году – в сумме 14 572,6 млн. рублей, что в 8 раз больше показателя 2016 года. При этом кассовое исполнение указанных расходов по состоянию на 1 октября 2016 года составило 311,9 млн. рублей, или 17,1 % объема сводной бюджетной росписи.

Иные межбюджетные трансферты на развитие транспортной инфраструктуры города Москвы предусмотрены законопроектом в 2017 году в объеме 10 000,0 млн. рублей, что на 27 539,0 млн. рублей, или в 3,8 раза, меньше бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений, в 2018 - 2019 годах бюджетные ассигнования не предусмотрены, что связано с прекращением действия программы предоставления указанных трансфертов в рамках основного мероприятия «Содействие развитию транспортной инфраструктуры города Москвы».

17.19.4. Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения населения ЗАТО, обслуживаемых федеральными государственными бюджетными учреждениями здравоохранения, находящимися в ведении Федерального медико-биологического агентства, в 2017 году в сумме 96,0 млн. рублей, на 2018 год – 92,9 млн. рублей, на 2019 год – 90,9 млн. рублей. В соответствии с пояснительной запиской уменьшение объемов бюджетных ассигнований обусловлено общими подходами к формированию законопроекта.

Проверкой установлено, что численность граждан, при амбулаторном лечении которых в субъекте Российской Федерации лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются с 50-процентной скидкой, определена ФМБА России путем запроса соответствующих данных от субъектов Российской Федерации, а размер бюджетных ассигнований определен необоснованно, поскольку рассчитан на 1 гражданина в месяц как 1/12 отношения доведенных предельных объемов бюджетных ассигнований к численности граждан соответствующего субъекта Российской Федерации и составляет: на 2017 год – 0,8751 тыс. рублей, на 2018 год – 0,8475 тыс. рублей, на 2019 год – 0,8291 тыс. рублей.

17.19.5. Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения на 2017 год в сумме 11 613,3 млн. рублей, что на 734,7 млн. рублей, или на 5,9 %, меньше суммы, предусмотренной на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений, на 2018 год в сумме 11 246,6 млн. рублей, на 2019 год - 11 002,1 млн. рублей.

Данное сокращение осуществлено в рамках выполнения решений Правительства Российской Федерации о 6 % уменьшении бюджетных ассигнований.

При этом Минздрав России не располагает информацией о количестве граждан, которые будут обеспечены лекарственными препаратами за счет указанных иных межбюджетных трансфертов, риски в сфере льготного лекарственного обеспечения Минздравом России не оценены. Анализ возможности исполнения субъектами Российской Федерации своих полномочий в сфере льготного лекарственного обеспечения в условиях сокращения бюджетных ассигнований министерством не проводился.

17.19.6. Законопроектом предусмотрены бюджетные ассигнования на предоставление иных межбюджетных трансфертов на мероприятия по реализации комплексного проекта «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар» на 2017-2018 годы ежегодно в сумме 400,0 млн. рублей.

Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан в целях софинансирования мероприятий по реализации комплексного проекта «Культурное наследие - остров-град Свияжск и древний Болгар» в рамках подпрограммы «Наследие» государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013 - 2020 годы утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 г. № 39. Однако, программа создания указанного комплексного проекта, определяющая сроки строительства, в том числе на 2017 – 2018 годы, наименование мероприятий по годам, источники финансирования мероприятий отсутствуют.

При этом соответствующие кассовые расходы Минкультуры России по состоянию на 1 октября 2016 года составили 108,0 млн. рублей, или 27 % доведенных лимитов бюджетных обязательств.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: