Причины конфликтных ситуаций в деловом общении




Конфликты в деловом общении

Существует два вида характера причин конфликтных ситуаций:

· объективный;

· субъективный.

Объективные причины могут лежать в организации труда:

· неблагоприятные условия;

· недостатки предприятия.

Субъективные конфликты возникают в деловом общении при:

· неправильных действиях руководителя и подчиненных;

· психологической несовместимости людей;

· конфлитогенном поведении.

Какая атмосфера, какой характер отношений и морально-психологический климат будет царить в организации, в первую очередь, зависит от руководителя. Он должен нейтрализовать ошибки. Но иногда руководители могут быть источником конфликтов, например, при:

· нарушении этики;

· несправедливой оценки подчиненных.

Рассмотрим подробнее нарушения руководителя.

Перечень нарушений служебной этики

К нарушениям служебной этики, которые порождают конфликтную обстановку, относят:

· проявление грубости, высокомерия, неуважения;

· обман;

· ущемление прав подчиненных;

· использование положения начальника в своих целях;

· дачу сверх положенных поручений втайне от непосредственного руководителя подчиненного;

· осознанную и неосознанную скрытость информации, которая ставит подчиненного в неопределенное положение;

· критику, принижение;

Руководитель может дать не справедливую оценку подчиненному в связи с:

· ошибками использования поощрений и наказаний (часто встречается при непродуманной системе);

· нарушением баланса при установлении оклада;

· приглашением работника из другой группы, организации и т.п. при условии, что есть кандидаты в коллективе;

· уклонением руководителя отметить хорошего сотрудника, попытки снизить его авторитет;

· необоснованной, а значит несправедливой критикой всей группы;

· раздачей нечетких указаний, которые приводят к несправедливой оценке результатов (это вызывает взаимное раздражение);

· недооценкой разъяснительной работы, недостатком информации.

Причины конфликтных ситуаций в деловом общении

В данном случае можно выделить следующие причины:

1. распределение ресурсов;

2. взаимозависимость заданий;

3. различия в целях;

4. различия в представлениях и ценностях;

5. различия в манере поведения и жизненном опыте;

6. неудовлетворительные коммуникации.

1.Ресурсы в мире всегда несут ограниченный характер, предприятия не исключение. В обязанности начальника входит грамотное распределение материалов, людских ресурсов, финансов, которые впоследствии помогают успешному развитию деятельности. Конфликтные ситуации возникают, когда разделение ресурсов происходит неравномерно.

2.В данном случае конфликт возникает из-за того, что одни зависят от других в выполнении определенных задач. Предприятие – это система, в которой находятся взаимозависимые элементы, и при нетипичной работе возникает конфликтная ситуация. Например, руководитель определенного отдела говорит о том, что сумма, полученная за продажу, снизилась из-за их некачественной продукции. Тем временем начальник винит маркетинговый отдел.

Некоторые структуры организации и отношения априори зависят от других. К таким видам относят:

· линейный и штабной персонал (первые зависят от вторых, так как им необходима помощь специалистов. Вторые зависят от первых, когда появляются неполадки и нужна консультация);

· матричную структуру (преднамеренное нарушение принципа единоначалия);

· дифференциацию функциональных структур (т.к. определенной группе свойственна область специализации).

3.Такой вид конфликтной обстановки часто встречается при разделении организации на специализированные подразделения. Конфликт возникает, потому что эти подразделения сами устанавливают собственные цели, которым они уделяют больше внимания, чем целям предприятия. Например, отдел сбыта ставит цель уговорить производственное подразделение в реализации разносторонней продукции, так как это должно привести к повышению прибыли. Но производственное подразделение считает иначе.

4.Одна из распространенных причин. Зависит от желания достижения цели, поэтому в приоритете ставится благоприятный исход для группы или личности. Например, определенный персонал ценит свободу и независимость в разработках, а начальник регламентирует данную самодеятельность сотрудников.

5.Еще одна причина развития конфликтной обстановки. Возникают в том случае, если есть человек, который все оспаривает. Таким личностям свойственны:

· авторитаризм;

· догматизм;

· безразличие к личному достоинству и самоуважению по отношению к другому субъекту.

Помимо этого причинами конфликта могут стать различия в:

· жизненном опыте;

· образовании;

· стаже.

6. Данный вид конфликтной ситуации говорит о недостаточной, неточной или отсутствии передачи информации в организации. Неудовлетворенные коммуникации являются катализатором и не позволяют группе рассмотреть ситуацию под другим углом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: