Государственный долг Российской Федерации и расходы на его обслуживание, внешние долговые требования Российской Федерации 6 глава




20.16.1. Анализ наличия и состояния нормативных правовых актов, необходимых для формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнения работ) в 2017 году, показал, что Минприроды России, МИД России, Минкомсвязь России, Минобрнауки России, Минюст России, Госкорпорация «Роскосмос», Росприроднадзор, Росавтодор, Рослесхоз, Росрыболовство, Росгидромет, Росморречфлот, Роспотребнадзор, ФАС России не утвердили порядки определения нормативных затрат на выполнение государственных работ, расчет объема субсидии для выполнения государственного задания определялся исходя из объема доведенных ассигнований на 2017 год.

20.16.2. В ходе проверки установлено, что ведомственные перечни главных распорядителей средств федерального бюджета ( Минкомсвязь России, Минпромторг России, Минкультуры России, Росавтодор) не в полной мере соответствуют требованиям правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151.

20.16.3. МИД России утвердил значения базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг и корректирующих коэффициентов к ним без согласования с Минфином России.

20.16.4. В нарушение пункта 32 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. № 640, Минтранс России, Минэкономразвития России, Минкультуры России, Минпромторг России и Россельхознадзор не утвердили значения нормативных затрат на выполнение государственных работ.

20.16.5. Государственное задание на период 2017 - 2019 годов по ФГБУ «Информавтодор», подведомственному Росавтодору, предусматривает 15 видов работ с общим объемом бюджетных ассигнований в сумме 154,7 млн. рублей ежегодно. Счетная палата отмечает, что только один вид работ «Информационное обеспечение органов управления, организаций и предприятий дорожного хозяйства нормативно-техническими и рекомендательными документами» выполняется ФГБУ «Информавтодор», остальные виды работ, относящиеся к полномочиям Росавтодора, выполняются сторонними организациями на основании контрактов.

20.16.8. Формирование государственного задания на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательных программ высшего образования, а также основных профессиональных образовательных программ послевузовского медицинского и фармацевтического образования в интернатуре и программ подготовки научных кадров в докторантуре осуществлялось всеми учреждениями на основании базовых нормативов затрат и корректирующих коэффициентов к ним, утвержденных Минобрнауки России.

По государственной услуге «Реализация основных профессиональных образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, 38.00.00 «Экономика и управление» значение нормативных затрат на единицу государственной услуги (на 1 обучающегося) по ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный технический университет», г. Дербент, составило 59,30 тыс. рублей, по Техническому институту (филиал) ФГАОУ ВО «Северо-восточного федерального университета имени М.К.Аммосова», г. Нерюнги, – 198,10 тыс. рублей, или в 3,3 раза больше.

Разница стоимости указанных услуг обусловлена применением территориальных и отраслевых коэффициентов.

20.16.9. В сфере здравоохранения и культуры при формировании государственного задания на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов не установлены единые базовые нормативные затраты и корректирующие коэффициенты к ним. Указанные значения утверждались государственными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителей, для своих подведомственных учреждений, что повлияло на различие стоимости услуг в указных сферах.

Значение базового норматива затрат по государственной услуге «Санаторно-курортное лечение» (стационар), утвержденный Минэкономразвития России, составил 10,435 тыс. рублей за один койко-день, что в разы превышает значения базовых нормативов, утвержденных по учреждениям Росимущества – 2,856 тыс. рублей, ФАНО России – 2,3 тыс. рублей, ФНС России – 2,149 тыс. рублей, Минздрава России – 1,6 тыс. рублей, МИДа России – 1,18 тыс. рублей, соответственно.

20.16.10. Проверками Счетной палаты установлено, что на момент формирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение государственного задания в системе «Электронный бюджет» Минфином России и Минобрнауки России не были внесены изменения по базовому (отраслевому) перечню государственных и муниципальных услуг и работ по виду деятельности «Образование и наука», в связи с поздним утверждением указанного перечня (приказ Минобрнауки России от 20 июля 2016 г. № 884), что значительно затрудняло процесс формирования объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий для высших образовательных учреждений по открытой части.

В связи с этим Минфин России письмом от 16 августа 2016 г. № 12-02-15/48068 рекомендовал Минобрнауки России довести до заинтересованных главных распорядителей средств федерального бюджета информацию о возможности формирования обоснований бюджетных ассигнований на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов по виду расходов 611 и 621 в части услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования в режиме «государственная тайна», то есть в сокращенном виде – одной строкой. При этом предлагалось установить срок приведения обоснований бюджетных ассигнований в соответствие с формой (ф. 0505200) по открытой части, содержащей информацию о расчетах объема бюджетных ассигнований по каждому виду государственных услуг, не позднее 15 октября 2016 года.

По этой причине по состоянию на 2 ноября 2016 года обоснования бюджетных ассигнований в части услуг по реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по 14 главным распорядителям оставались заполненными по форме ОКУД 505155, которая предназначена для сведений, составляющих государственную тайну. По состоянию на 2 ноября 2016 года Минфином России не обеспечена техническая возможность внесения обоснования бюджетных ассигнований в «Электронный бюджет» по соответствующей форме.

20.17. В соответствии с приложениями 33 и 35 к законопроекту бюджетные ассигнования на осуществлениевзносов в уставные капиталы акционерных обществ предусмотрены в общем объеме 190,3 млрд. рублей (открытая часть), в том числе в 2017 году – 68,9 млрд. рублей (по 26 АО), в 2018 году – 84,2 млрд. рублей (по 28 АО) и в 2019 году – 37,2 млрд. рублей (по 23 АО).

Счетная палата отмечает, что в приложениях 33 и 35 к законопроекту выделяются в отдельный раздел бюджетные инвестиции юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ.

В отличие от приложения 19 к Федеральному закону № 359-ФЗ в приложениях 33, 34 (секретно), 35 и 36 (секретно) к законопроекту отсутствует раздел III «Иные бюджетные инвестиции юридическим лицам, субсидии государственным корпорациям и Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Результаты экспертно-аналитических и контрольных мероприятий Счетной палаты показывают, что при подготовке законопроекта Правительством Российской Федерации не в полном объеме выполнен подпункт «и» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659 о необходимости планирования расходов, осуществляемых в форме бюджетных инвестиций в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, при наличии финансово-экономического обоснования потребности в бюджетных инвестициях в планируемом финансовом году с учетом не использованных ими объемов бюджетных инвестиций, предоставленных из федерального бюджета в предыдущие периоды.

Как и в 2016 году, к реализации в 2017 - 2019 годах по Росжелдору планируются бюджетные ассигнования на инвестиционные проекты в виде взносов в уставный капитал ОАО «РЖД», которые в ФАИП не включаются, что не соответствует положениям статьи 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По результатам проверки установлено, что планирование Росжелдором бюджетных ассигнований на осуществление взносов в уставный капитал ОАО «РЖД» осуществляется по заявкам ОАО «РЖД», не содержащим расчета стоимости проектов, подтвержденного утвержденной проектно-сметной документацией. Финансово-экономическое обоснование потребности в средствах на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, представленное ОАО «РЖД» в Росжелдор, не содержит подробного расчета стоимости проекта и требует уточнения после утверждения проектно-сметной документации.

Так, по инвестиционному проекту «Комплексная реконструкция участка М.Горького - Котельниково» законопроектом предусмотрено на 2017 год 8 298,9 млн. рублей при наличии положительного заключения на проектно-сметную документацию только по 8 подпроектам из 25 (или 32 %), при этом по состоянию на 1 октября 2016 года остаток неиспользованных средств по указанному инвестпроекту составляет 13 527,2 млн. рублей (71,6 % суммы, предусмотренной на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений в размере 18 887,6 млн. рублей).

По инвестиционному проекту «Строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск» (новая железнодорожная линия на направлении Журавка – Миллерово) законопроектом предусмотрено на 2017 год 11 053,5 млн. рублей и на 2018 год – 16 243,5 млн. рублей при наличии 8 этапов, из которых только имеется положительное заключение проверки достоверности сметной стоимости только по 6 этапам (или 75 %), при этом по состоянию на 1 октября 2016 года остаток неиспользованных средств по указанному инвестпроекту составляет 5 235,4 млн. рублей (32,7 % суммы, предусмотренной на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений в размере 16 000,0 млн. рублей).

Правительством Российской Федерации не обеспечено внесение в установленном порядке в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих включение в ФАИП объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и (или) приобретение которых осуществляются за счет бюджетных ассигнований, выделяемых из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями.

Учитывая необходимость проведения реконструкции объектов инфраструктуры в морских портах Ванино и Холмск, предоставление в 2017 году Минтрансу России бюджетных ассигнований в сумме 1 978,3 млн. рублей на взнос в уставный капитал ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» на приобретение и передачу в лизинг автомобильно-железнодорожных паромов для эксплуатации на линии Ванино - Холмск представляется преждевременным.

Следует отметить, что основные направления механизма создания и развития особых экономических зон рассредоточены по нескольким мероприятиям и государственным программам Российской Федерации, что привело к ослаблению контроля за их эффективностью, необоснованному планированию бюджетных ассигнований на указанные цели и отсутствию комплексной оценки влияния функционирования особых экономических зон на создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса.

С учетом значительных остатков средств на счетах АО «Курорты Северного Кавказа» (по состоянию на 1 июля 2016 года7 407,3 млн. рублей), а также неполного выполнения показателей эффективности особых экономических зон (в Карачаево-Черкесской Республике и Чеченской Республике) вопрос о выделении финансирования на развитие туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе, Краснодарском крае и Республике Адыгея требует дополнительного обоснования.

20.18. Законопроектом в 2017 - 2019 годах предусматривается осуществить 8 имущественных взносов Российской Федерации в государственные корпорации и государственную компанию на общую сумму 556 493,7 млн. рублей, в том числе в 2017 году – 199 636,8 млрд. рублей, в 2018 году – 178 943,8 млрд. рублей и в 2019 году – 177 913,2 млрд. рублей.

Следует отметить, что в отличие от Федерального закона № 359-ФЗ, в соответствии с которым имущественные взносы Российской Федерации в государственные корпорации и государственную компанию включены в приложения 19 и 20 наряду со взносами в уставные капиталы АО, в законопроекте имущественные взносы Российской Федерации не отражены в приложениях к законопроекту, что снижает прозрачность (открытость) соответствующих бюджетных ассигнований.

В ходе контрольного мероприятия «Проверка и анализ деятельности государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» как института развития и осуществления ею функций государственной управляющей компании по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений, средствами выплатного резерва, средствами пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата в 2010 - 2015 годах и истекшем периоде 2016 года» установлено, что для погашения обязательств Внешэкономбанка перед кредиторами в 2019 году потребуется 30,0 млрд. рублей. Таким образом, выделение 150,0 млрд. рублей в 2019 году на компенсацию части затрат по исполнению обязательств по внешним заимствованиям на рынках капитала требует дополнительного анализа и обоснования.

Выделение имущественного взноса ГК «Внешэкономбанк» в целях приобретения акций АО «Российский экспортный центр» для увеличения уставного капитала АО РОСЭКСИМБАНК в 2017 году в объеме 7 614,0 млн. рублей представляется необоснованным, поскольку по состоянию на 1 сентября 2016 года уровень достаточности капитала АО РОСЭКСИМБАНК превышает установленные Банком России обязательные нормативы (8 %) в 5,2 раза и составляет 41,69 %, что свидетельствует о том, что уставный капитал банка должным образом не используется и банк имеет избыточную ликвидность.

Учитывая низкую проработку проекта создания медицинского кластера, отрицательные результаты финансово-хозяйственной деятельности АО «Корпорация развития Северного Кавказа» за 2013 - 2015 годы, потребность в привлечении значительных объемов внебюджетных инвестиций в проект в условиях действия западных санкций, выделение бюджетных ассигнований (в 2018 году – 3 000,0 млн. рублей, в 2019 году – 3 000,0 млн. рублей) на увеличение уставного капитала АО «Корпорация развития Северного Кавказа» на проект создания инновационного медицинского кластера в регионе Кавказских Минеральных Вод до утверждения проектно-сметной документации нецелесообразно.

Законопроектом в рамках основного мероприятия «Переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу и не входящих в действующие программы переселения» госпрограммы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусматривается имущественный взнос Российской Федерации в государственную корпорацию - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд ЖКХ) для увеличения лимитов предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации на 2017 год в сумме 10 128,3 млн. рублей.

Следует отметить, что Минстроем России и Фондом ЖКХ не обеспечено проведение дополнительной оценки возможностей использования субъектами Российской Федерации средств Фонда ЖКХ и достаточности средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в необходимом объеме для реализации мероприятий программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2017 году.

20.19. Законопроектом на исполнение публичных нормативных обязательств предусматриваются бюджетные ассигнования на 2017 год в сумме 723 884,6 млн. рублей, на 2018 год – в сумме 765 280,8 млн. рублей и на 2019 год – в сумме 792 905,8 млн. рублей, что соответствует объемам бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, указанным в части 1 статьи 6 законопроекта. В структуре общих расходов федерального бюджета указанные расходные обязательства составят: в 2017 году – 4,5 %, в 2018 году – 4,8 %, в 2019 году – 5,0 % (в 2016 году – 4,4 %).

20.19.1. В законопроекте учтены замечания Счетной палаты, изложенные в заключении на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год», в части включения в Перечень ПНО стипендий для ученых, конструкторов, технологов и других инженерно-технических работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за выдающиеся достижения в создании прорывных технологий и разработке современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства и стипендий для специалистов и молодых (до 35 лет включительно) работников организаций - исполнителей государственного оборонного заказа за значительный вклад в создание прорывных технологий и разработку современных образцов вооружения, военной и специальной техники в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства, установленных Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1380 «О повышении эффективности мер государственной поддержки работников организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации». Законопроектом на выплату указанных стипендий предусматривается 180,0 млн. рублей и 239,75 млн. рублей на 2017 - 2019 годы ежегодно.

20.19.2. В ОБАС на публичные нормативные обязательства, по которым суммы выплат подлежат индексации, расчет объемов бюджетных ассигнований осуществляется исходя из проиндексированных сумм выплат.

При этом непосредственно расчет индексации размеров соответствующих выплат, установленных законами и иными нормативными правовыми актами, не предусматривается, что снижает прозрачность расчета объемов бюджетных ассигнований на публичные нормативные обязательства, подлежащие индексации.

Объем бюджетных ассигнований на выплату премий для поддержки талантливой молодежи рассчитан на 2017 год исходя из количества получателей премий, которое на 55 премий больше, чем установлено Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 г. № 325, и, по оценке Счетной палаты, завышен на 1,65 млн. рублей.

В ОБАС от 11 августа 2016 г. на выплату единовременного денежного пособия лицам, ходатайствующим о признании их беженцами на территории Российской Федерации, и прибывшим с ними членам их семей на 2017 год предусматриваются бюджетные ассигнования в общем объеме 38 700 рублей.

Расчет объемов бюджетных ассигнований на выплату указанного единовременного пособия осуществлялся исходя из размера выплаты 12 900 рублей на человека в год, что не соответствует установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 1998 г. № 484 объему указанного единовременного денежного пособия (100 рублей).

В ОБАС от 11 августа 2016 г. на выплату пособия лицам, ходатайствующим о признании их вынужденными переселенцами, и прибывшим с ними членам их семей на 2017 год предусматривается 2 800 рублей.

Расчет объемов бюджетных ассигнований на выплату указанного пособия осуществлялся исходя из размера выплаты 2 800 рублей на человека в год, что не соответствует установленному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 1997 г. № 724 объему указанного единовременного денежного пособия (100 рублей).

20.20. В ходе проверок Счетной палатой установлено, что при планировании бюджетных ассигнований на обеспечение функций 18 главными распорядителями средств федерального бюджета (Минвостокразвития России, Минфин России, Минсельхоз России, Минтранс России, Минэнерго России, Минкультуры России, Минздрав России, Минобрнауки России, ФСИН России, Федеральное казначейство, Ростуризм, ФМБА России, Роспатент, Росимущество, Росжелдор, Росрыболовство, Ространснадзор, Рособрнадзор) не соблюдались требования, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. № 1084 «О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации».

20.21. В соответствии с материалами законопроекта расходы на ФАИП (без учета сведений, составляющих государственную тайну) в 2017 году предусмотрены в объеме 707 597,7 млн. рублей, что на 19,4 млрд. рублей, или на 2,7 %, меньше, чем объем бюджетных ассигнований на ФАИП, утвержденный на 2016 год Федеральным законом № 359-ФЗ с учетом изменений (727,0 млрд. рублей), и на 147,8 млрд. рублей, или на 17,3 %, меньше объема лимитов бюджетных обязательств на ФАИП на 2016 год по состоянию на 1 октября 2016 года (855,4 млрд. рублей).

Бюджетные ассигнования на ФАИП на 2018 год предусмотрены в объеме 636 184,9 млн. рублей, что ниже уровня 2017 года на 71,4 млрд. рублей, или на 10,1 %, на 2019 год – 526 247,9 млн. рублей, что ниже уровня 2018 года на 109,9 млрд. рублей, или на 17,3 %.

Доля ФАИП в общем объеме расходов федерального бюджета сокращается с 5,1 % в 2016 году (при формировании проекта федерального бюджета на 2016 год – 6 %) до 4,4 % в 2017 году, до 4 % - в 2018 году и до 3,3 % - в 2019 году.

Счетная палата отмечает снижение объема и доли бюджетных ассигнований на ФАИП, которые предусматриваются в рамках государственных программ: на 2017 год - в размере 542 512,4 млн. рублей, или 76,7 % общего объема бюджетных ассигнований, на 2018 год – 472 885,4 млн. рублей, или 74,3 %, на 2019 год – 369 802,7 млн. рублей, или 70,3 % (на 1 октября 2016 года - 80,3 % (686 774,3 млн. рублей).

На 2017 год планируются бюджетные ассигнования на 880 объектов, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), из которых к вводу эксплуатацию предусматривается 236 объектов, или 26,8 % общего количества.

Форма представления данных по ФАИП, направляемых в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, и требования к составу представляемой информации Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации не установлены.

20.21.1. В законопроекте предусмотрены бюджетные ассигнования на инвестиционные проекты, объекты капитального строительства дочерних обществ ПАО «Российские сети», АО «Особые экономические зоны» и ГК «Росатом», которые не включены в ФАИП, что не соответствует положениям статьи 1791 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

По мнению Счетной палаты, не исполнен подпункт «л» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659, которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить включение в ФАИП всех объектов капитального строительства, строительство, реконструкция, техническое перевооружение и (или) приобретение которых осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в качестве имущественного взноса Российской Федерации в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также инвестиционных мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), реализуемых указанными юридическими лицами в рамках этой программы.

20.21.2. Исполнен не в полном объеме подпункт «з» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659, в соответствии с которым Правительству Российской Федерации поручено обеспечить при формировании ФАИП на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов финансирование в приоритетном порядке объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию, а также объектов, готовых в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства.

В ФАИП включаются объекты, не готовые в соответствии с требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации, к началу строительства, по которым отсутствуют (полностью или частично) проектная документация с положительным заключением государственной экспертизы и положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства и/или решения о предоставлении земельных участков под строительство, не изданы необходимые нормативные правовые акты.

Обоснования необходимости включения объекта в ФАИП представлены в материалах законопроекта только в отношении вновь включаемых объектов, что не соответствует положению пункта 4 статьи 192 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Не представлены обоснования необходимости включения в ФАИП на 2017 - 2019 годы ряда переходящих объектов, по которым отсутствовала утвержденная проектная документация.

20.21.3. До настоящего времени не выполнен подпункт «ж» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 18 августа 2015 г. № Пр-1659, согласно которому Правительству Российской Федерации поручено обеспечить проведение инвентаризации объектов незавершенного строительства, не включенных в ФАИП, и создание информационного ресурса, содержащего полную информацию по указанным объектам.

Минэкономразвития России не располагает постоянно обновляемыми актуальными данными об объемах незавершенного строительства в разрезе главных распорядителей средств федерального бюджета и объектов капитального строительства, а также о степени готовности к вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства. Включение новых объектов капитального строительства при наличии не обеспеченных финансированием объектов незавершенного строительства свидетельствует о недостатках бюджетного планирования государственных инвестиций при формировании и реализации ФАИП.

При этом требуется доработка нормативных правовых актов, регламентирующих процесс формирования и реализации ФАИП.

Счетная палата неоднократно отмечала, что при формировании ФАИП на очередной финансовый год не учитываются динамика остатков неиспользованных бюджетных ассигнований по состоянию на начало и на конец финансового года, уровень исполнения главными распорядителями средств федерального бюджета расходов на ФАИП в текущем финансовом году, динамика освоения денежных средств подрядными организациями в текущем году, а также бюджетные ассигнования, отвлеченные в дебиторскую задолженность.

20.22. В 2017 - 2019 годах прогнозируется ежегодный рост доходов и расходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации с постепенным снижением дефицита указанных бюджетов с 182,9 млрд. рублей (0,2 % ВВП) в 2017 году до 146,6 млрд. рублей (0,2 % ВВП) в 2018 году и до 104,4 млрд. рублей (0,1 % ВВП) в 2019 году. Однако исполнение бюджетов значительной группы регионов характеризуется устойчивой дефицитностью.

Анализ показал, что на этапе формирования законопроектов показатели планового периода по доходам, расходам консолидированных бюджетов регионов ежегодно завышаются.

Анализ результатов исполнения консолидированных бюджетов регионов свидетельствует об их недостаточной сбалансированности и значительном уровне дифференциации между субъектами Российской Федерации. В 2012 году с дефицитом исполнены бюджеты 67 регионов, в 2013 году – 77, в 2014 году – 74, в 2015 году – 76 регионов. По состоянию на 1 октября 2016 года с дефицитом исполнены бюджеты 42 субъектов Российской Федерации, из которых число регионов, в которых объем дефицита превысил объем налоговых и неналоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на более чем 10 %, составило 10 (в 2013 году – 12 из 77 регионов, в 2014 году – 24 из 74 регионов, в 2015 году – 18 из 76).

На 1 октября 2016 года профицит составил 368,1 млрд. рублей (в соответствующем периоде 2015 года – 396,7 млрд. рублей). С суммарным профицитом в объеме 472,4 млрд. рублей исполнены консолидированные бюджеты 43 регионов (из них профицит г. Москвы составил 207,7 млрд. рублей, Сахалинской области – 41,8 млрд. рублей, г. Санкт-Петербурга – 24,4 млрд. рублей, Ханты-Мансийского автономного округа – 19,4 млрд. рублей, Московской области – 26,8 млрд. рублей). С суммарным дефицитом в объеме 104,3 млрд. рублей исполнены бюджеты 42 регионов. По-прежнему с дефицитом исполнены бюджеты 35 регионов, при этом увеличение дефицита отмечается в 21 регионе, из них значительное в Орловской области (в 4,2 раза), Республике Северная Осетия - Алания (в 3,7 раза), Республике Марий Эл (в 2,1 раза), Кировской области (в 4 раза), что свидетельствует о нарастании дифференциации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: