Программа Л.Г. Петерсона




Задание 5

Опишите методику изучения приема письменного умножения на двузначное и трехзначное число. Какие частные случаи умножения рассматривают при изучении этого приема?

ТО:

1. Приемы письменного умножения на однозначное и круглое число;

2. Распределительное свойство умножения (правило умножения числа на сумму);

Прием письменного умножения столбиком.

1)Сначала учитель вместе с детьми должен повторить все перечисленные вопросы.

2)Затем на специальном уроке знакомятся с данным приемом - умножение на двух- и трехзначное числа.

Сначала изучают умножение на двузначное число. Для этого сначала разбирают устный прием:

После того, как повторили устный прием, нужно объяснить детям, что такая запись слишком сложная. Ее легче выполнить столбиком.

М4М, ч.2, стр. 44

По представленной выше программе дано небольшое правило, с помощью которого дети запоминают алгоритм.

3) и 4) Формирование умений и навыков

М4М, ч.2, стр. 35

Далее предлагаем различные задания, например, как в учебнике М.И. Моро. Чем больше дети решат упражнений, тем они лучше освоят новый прием и смогут без проблем применять в решении задач.

После изучения нового приема, дети рассматривают частные случаи.

М4М, ч.2, стр. 39

После того, как дети изучили и хорошо усвоили умножение на двузначное число, они переходят к изучению новой темы – умножение на трехзначное число. Эту тему рассматривают о аналогии с предыдущей.

М4М, ч.2, стр.48

 

Проанализируем учебники по математике на данную тему:

 

Программа М.И. Моро

По программе М.И. Моро данную тему начинают изучать в 4 классе.

М4М, ч.2, стр. 42

На данной странице начинается новая и очень важная для детей тема «Умножение на двузначное и трехзначное число». Здесь же дети изучают два способа умножения числа на сумму.

М4М, ч.2, стр. 44

На данной странице изучается письменное умножение на двузначное число. Детям дается небольшой алгоритм действий, с помощью которого дети в дальнейшем решают задания. После подробных объяснений автор учебника предлагает интересные упражнения на закрепление нового материала.

Почти сразу после этой темы, дети начинают изучать письменное умножение на трехзначное число.

М4М, ч.2, стр. 48

На этой странице можно увидеть, что М.И.Моро проводит аналогию. Она рассматривает, как умножили число 769 на двузначное число и на трехзначное. Затем проводит параллель. После этого дается задание, в котором нужно выполнить и объяснить действия.

Частные случаи:

М4М, ч.2, стр. 49

На данной странице рассматривается частный случай – письменное умножение на трехзначное число с нулями в середине или на конце.

М4М, ч.2, стр. 50

Да данной странице рассматривается частные случаи письменного умножения на двузначное и на трехзначное числа, при которых есть нули в середине или на конце первого множителя, или есть нули в первом множителе и в середине второго множителя.

Программа Н.Б. Истоминой

По программе Н.Б. Истоминой данную тему начинают изучать в 4 классе.

М4И, ч.1, стр. 58-59

На страницах 58-59 начинается тема «Умножение многозначных чисел». Также изучается частный случай письменного умножения на двузначное число, при котором есть нуль в середине первого множителя.

М4И, ч.1, стр.60-6

На данных страницах дети изучают умножение на двузначное число, а также частный случай этого приема, при котором есть несколько нулей в середине первого множителя.

 

После того, как дети изучили умножение на двузначное число, переходят к теме «Умножение на трехзначное число».

М4М, ч.1, стр. 68

На этой странице дети начинают изучать новый прием – умножение на трехзначное число. Подробных объяснений не дается. Автор учебника дает задание, в котором нужно объяснить, как выполнено умножение на трехзначное число. Также на этой странице изучается частный случай, при котором есть нуль в середине первого множителя.

М4И, ч.1, стр. 71

На данной странице рассматривается частные случаи письменного умножения на трехзначное число, при которых есть нуль в середине второго множителя или есть нуль в середине обоих множителей.

Программа А.Л. Чекина

По программе Чекина данный прием дети начинают изучать в 3 классе.

М3Ч, ч.2, стр.19

На данной странице начинается новая тема «Запись умножения на двузначное число столбиком». В этой теме дети изучают письменное умножение на двузначное число. Подробных объяснений не дается. Автор учебника дает задание, в котором нужно объяснить, как выполнено умножение.

В 4 классе, для более эффективного усвоения темы, на стр. 22-23 идет повторение алгоритма письменного умножения на двузначное число (алгоритмы даны в более подробной форме).

М4Ч, ч.1, стр. 22-23

Также в 4 классе начинается новая тема – письменное умножение на трехзначное число.

М4Ч, ч.1, стр. 23-24

На данной странице дети изучают письменное умножение на трехзначное число.

В отличие от других программ, в учебниках Чекина частные случаи отдельно не рассматриваются.

 

 

Программа Л.Г. Петерсона

По программе Л.Г. Петерсона изучение данной темы начинается в 3 классе.

М3П, ч.3, стр.35

На данной странице начинается важная тема «Умножение на двузначное число». Подробных объяснений не дается. Также на этой странице представлен частный случай, при котором есть нули в середине первого множителя.

М3П, ч.3, стр. 31, 35

На этих страницах представлен частный случай письменного умножения на двузначное число, при котором есть нули на конце первого множителя.

М3П, ч.3, стр.37

На странице 37 дети начинают изучать новую тему «Умножение на трехзначное число». Детям дается небольшое правило в рамке.

 

 

М3П, ч.3, стр.40

На данной странице дети продолжают изучать письменное умножение на трехзначное число. Также здесь рассматривается частный случай, когда на конце второго множителя есть нуль.

Вывод:

Проанализировав все 4 программы, я бы хотела сделать вывод о том, что почти во всех учебниках данный прием дети начинают изучать в 4 классе. Исключением стала программа А.Л.Чекина. По его программе данную тему начинают изучать уже в 3 классе, а продолжают в 4. Наиболее подробные объяснения присутствуют в учебнике М.И. Моро. Также хотелось бы отметить, что во всех программах рассматриваются частные случаи. После правила, обсуждения или объяснения в учебниках всех четырех авторов можно увидеть полезные и интересные задания, которые помогают детям лучше освоить новый материал.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: