Опыт 2. Очистка медного купороса перекристаллизацией




БПОУ ВО «БОРИСОГЛЕБСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КАРТА

Специальность 33.02.01 «Фармация»; ОУД. 11 Химия

Тип занятия: Совершенствование знаний, умений; Выработка первичных практических умений

Форма проведения: Практическое занятие

Тема « Очистка веществ фильтрованием и дистил­ляцией. Очистка веществ перекристаллизацией ».

Цели.

Учебная: познакомиться со способами разделения смесей: фильтрованием и дистилляцией, научиться разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.

Развивающая: организовывать собственную деятельность; развивать умение работать в коллективе и команде, общаться в группе; развивать умения поиска и использование информации.

Воспитательная: продолжить работу по развитию логического мышления учащихся, по формированию умения строить индуктивные выводы, способствовать совершенствованию навыков сотрудничества в ходе работы, формированию уважительного отношения к мнению других.

В результате изучения темы обучающийся должен уметь:

· разделять смеси веществ, используя различия в свойствах веществ.

· разделять смеси с помощью фильтров, а также с помощью выпаривания.

· рассчитывать массовую долю компонентов смеси

Межпредметные связи. ОУД.04 Математика, ОУД.08 Информатика, ОУД. 12 Биология

Оснащение занятия: лабораторный штатив, спиртовка, химический стакан, колба, стеклянная палочка, воронка, фильтровальная бумага, фарфоровая чашка, щипцы, смесь речного песка и поваренной соли, вода, медный купорос, раствор нитрата серебра.

 

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Организационная часть.

2.Начальная мотивация учебной деятельности. Внимательно слушают инструктаж преподавателя по технике безопасности. Отвечают на вопросы

3. Актуализация знаний и умений по теме. Фронтальный опрос по теме

4. Самостоятельная работа. Выполнение практической части. Проведение опытов по очистке смеси речного песка с поваренной солью, дистилляции воды, перекристаллизации сульфата меди.

Опыт 1. «Очистка загрязненной поваренной соли (соль загрязнена речным песком)».
Выделение поваренной соли из ее смеси с речным песком:
План работы:

1. Ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности.

2. В тетради для практических работ запишите дату выполнения и тему работы.

Исходные вещества Что делал(а) Наблюдения и выводы
  3. Растворить загрязненную соль в небольшом объеме воды. 4. Дать раствору отстояться. 5. Очистить полученный раствор с помощью фильтрования: слить жидкость с отстоявшегося осадка в стакан по палочке. При этом примесь песка остается на фильтре (сделайте фильтр из подручного материала), а в стакан проходит прозрачный фильтрат (раствор соли в воде).   6. Полученный фильтрат вылейте в фарфоровую чашечку (возьмите подручный материал) и нагрейте до полного испарения воды (рис. 2). На стенках чашечки образуются кристаллики очищенной поваренной соли   7. В заключение сделайте выводы об использованных метода разделения. (Метод фильтрования применим для разделения неоднородных смесей, в которых один из компонентов растворимое вещество, а другой нет. Метод выпаривания применим для отделения летучих компонентов смесей от менее летучих (или ‚ нелетучих).

Опыт 2. Очистка медного купороса перекристаллизацией

Очистка сульфата меди (II) перекристаллизацией. Для очистки твердых веществ от растворимых примесей используют метод перекристаллизации, который заключается в создании благоприятных условий для выделения данного вещества из насыщенного раствора в кристаллическом состоянии. Растворимые примеси остаются в растворе.

1. Ознакомьтесь с инструкцией по технике безопасности.

2. В тетради для практических работ запишите дату выполнения и тему работы.

3. Сделайте запись об ознакомлении с инструкцией по технике безопасности.

4. Подготовьте таблицу для оформления результатов проведенных опытов.

5. Ознакомьтесь с порядком выполнения опытов, убедитесь в наличии всех необходимых приборов и материалов

Очистка сульфата меди (II) перекристаллизацией. Для очистки твердых веществ от растворимых примесей используют метод перекристаллизации, который заключается в создании благоприятных условий для выделения данного вещества из насыщенного раствора в кристаллическом состоянии. Растворимые примеси остаются в растворе.

А) Возьмите порошок медного купороса (1 ложечку) и добавьте к нему 2-3 кристаллика хлорида натрия. Отметьте его цвет и наличие посторонних примесей.

Б) Полученную смесь перенесите в пробирку и добавьте 8 мл дистиллированной воды.

В) Пробирку с раствором осторожно нагревайте на пламени спиртовки, всё время встряхивая, до полного растворения солей.

Г) Охладите пробирку с раствором до комнатной температуры, а затем поставьте в ледяную воду.

Д) Полученные кристаллы отфильтруйте: Вставьте фильтр в воронку (его края не должны доходить до края воронки на 5 мм) Смочите фильтр дистиллированной водой для плотного прилегания фильтра к воронке. Поставьте под воронку пустой стакан Соль вместе с раствором осторожно перелейте в воронку с фильтром

Е) Кристаллы медного купороса поместите между сухими листами фильтровальной бумаги и высушите полученные кристаллы

Ж) Отметьте их цвет и наличие примесей

7. Оформите таблицу результатов.

Название опыта Ход работы Наблюдения Расчеты Выводы

 

5.Контроль знаний по теме – выполнение теста, оформление практической работы

6. Домашнее задание. Конспект, ОИ 1.с. 20-21, с.22 зал. 4.-6.СРО 1.

7. Рекомендованная литература:

Основные источники:1. Габриелян О.С.Химия для профессий и специальностей естественно-научного профиля: учебник - М.: Издательский центр «Академия», 2015.

Дополнительные источники:

1.Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Химия: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М. Издательский центр «Академия», 2011.

2. Габриелян О.С., Маскаев Ф.Н., Пономарев С.Ю., Теренин В.И. Химия: 10 класс, учебник – М.: Дрофа, 2002

3.Ерохин Ю.М. Химия: учебник для сред. проф. учеб. заведений- М. Издательский центр «Академия», 2003.

Интернет-ресурсы:

1. www.openclass. ru(Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).

2.www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

3.www.hemi.wallst.ru (Образовательный сайт для школьников «Химия»).

4. _www.alhimikov.net (Образовательный сайт для школьников)

5._www.chem.msu.su (Электронная библиотека по химии).

Преподаватель Т.Н. Мальшина



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: