Практическая работа №1.
Необходимо оформить 3-4 страницы, согласно этим требованиям (любимая книга, текст копируем из сети Интернет, название книги-Заголовок)
1. Шрифт текста Times New Roman №14 с полуторным межстрочным интервалом.
2. Размеры полей: слева – 30 мм; справа – 10 мм; вверху и внизу – по 20 мм.
3. Заголовки разделов пишутся в середине строки, причем переносы слов здесь не допускаются, а точки в конце не ставятся. Каждый заголовок располагается на отдельной странице. Заголовки печатаются заглавными буквами.
4. Выравнивание основного текста по ширине.
5. Красная строка 1,25.
Практическая работа № 2
Таблицы
Фамилия Имя Отчество | ||
Дата рождения | ||
Образование | ||
Водительские права | ||
Знание иностранного языка | ||
Пол | ||
Семейное положение | ||
Наличие детей | ||
Оплата по договору: 1 семестр | ||
Оплата по договору: 2 семестр | ||
Сумма: |
Фамилия | Начислено по видам оплат | Начислено всего | Облагаемая сумма | Удержано и зачтено | Удержано всего | Сумма к выдаче | ||||
Начислено | Районный. коэффициент | Премия | Аванс | Подох. налог | Пенс. фонд | |||||
Сведения о работе | |||||
№ записи | Дата | Сведения о приёме на работу, о переходе на другую работу и об увольнении | На основании чего внесена запись | ||
число | месяц | год | |||
АО"ЭВРИС" Принята на должность менеджера в отдел маркетинга | Приказ от 07.10-.94 №12 л\с |
УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА
|
Фамилия Смирнов
Имя Виктор
Отчество Михайлович
Дата рождения 14.02.1980
Национальность русский
Образование высшее
Что и когда окончил(а) МЭИ
Специальность
Профессия
Общий стаж
Стаж по специальности
Владение иностранными языками
Ученая степень
Ученое звание
Практическая работа №3
Задание 1. Оформить приглашение по образцу.
Ход работы
1. Открыть текстовый редактор Microsoft Word.
2. Установите нужный вид экрана, например Разметка страницы (Вид – Разметка страницы).
3. Установите параметры страницы (размер бумаги – А4, ориентация – книжная, поля: верхнее – 2 см, левое – 2,5 см, нижнее – 1,5 см, правое – 1 см), используйте команду Файл – Параметры страницы (вкладка Поля и Размер бумаги) (Рис. 1).
Рисунок 1 - Установка параметров страницы | Рисунок 2 - Установка параметров абзаца |
4. Установите выравнивание – по центру, первая строка – отступ, межстрочный интервал – полуторный, используя команду Главная – Абзац (вкладка Отступы и интервалы) (Рис. 2).
5. Наберите текст, приведенный ниже (текст можно изменить и дополнить). В процессе набора текста меняйте начертание, размер шрифта (для заголовка – 16 пт, все прописные; для основного текста – 14 пт), типы выравнивания абзаца (по центру, по ширине, по левому краю), используя кнопки на панелях инструментов.
6. Заключите текст приглашения в рамку и произведите цветовую заливку.
Для этого:
- выделите мышью весь текст приглашения;
- выполните команду Главная - Абзац – Границы и заливка;
|
- на вкладке Граница установите параметры границ: тип – рамка; ширина линии – 2,25 пт; применить – к абзацу; цвет линии – по вашему усмотрению (Рис. 3);
Рисунок 3 - Оформление рамки вокруг приглашения
- на вкладке Заливка выберите цвет заливки;
- укажите условие применения заливки – применить к абзацу;
- нажмите кнопку ОК.
Образец задания
ПРИГЛАШЕНИЕ
Уважаемый
господин Олег Петрович Долженков!
Приглашаем Вас на научно-практическую конференцию «Информационные технологии в современном обществе».
Конференция состоится 20 ноября 2010 г. В 14.00 в конференц-зале Института культуры.
Ученый секретарь А. К. Орлова |
7. Вставьте рисунок в текст приглашения (Вставка – Клип –Упорядочить клипы – Коллекция Microsoft Office); задайте положение текста относительно рисунка – перед текстом (Выделите картинку - Формат – Обтекание текстом –Перед текстом) (Рис. 4).
Рисунок 4 - Задание положения текста относительно рисунка
8. Скопируйте типовое приглашение на лист дважды (выделите приглашение, Главная – Копировать, установите курсор на новую строку, Главная - Вставить).
9. Отредактируйте лист с полученными двумя приглашениями и подготовьте к печати ( – Печать - Предварительный просмотр).
10. Напечатайте приглашения (при наличии принтера), выполнив команду – Печать и установив нужные параметры печати (число копий – 1, страницы - текущая).
11. Сохраните файл в папку вашей группы, выполнив следующие действия:
- выполните команду – Сохранить как…
- в диалоговом окне Сохранить как… укажите имя диска, например C, и имя папки (например, Мои документы – Номер группы); введите имя файла: «Лаб.1. Приглашение»;
|
- нажмите кнопку Сохранить.
Задание 2. Оформить докладную записку по образцу.
Краткая справка. Верхнюю часть докладной записки оформляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка; тип линий – нет границ). Этот прием оформления позволит выполнить разное выравнивание в ячейках таблицы: в левой ячейке – по левому краю, в правой – по центру.
Образец задания
Сектор аналитики и экспертизы | Директору Центра ГАНЛ Н. С. Петрову |
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
03.11.2002
Сектор не может завершить в установленные сроки экспертизу проекта маркетингового исследования фирмы «Астра - Н» в связи с отсутствием полных сведений о финансовом состоянии фирмы.
Прошу дать указания сектору технической документации предоставить полные сведения по данной фирме.
Приложение: протокол о некомплектности технической документации фирмы «Астра - Н».
Руководитель сектора аналитики и экспертизы | (подпись) | М. П. Спелов |
Задание 3. Оформить рекламное письмо по образцу.
Краткая справка. Верхнюю часть рекламного письма оформляйте в виде таблицы (3 столбца и 2 строки; тип линий – нет границ, кроме разделительной линии между строками). Произведите выравнивание в ячейках таблицы: первая строка – по центру, вторая строка – по левому краю.
Образец задания
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ «РАБОТА И УПРАВЛЕНИЕ» | INTERNATIONAL INSTITUTE «WORK & MANAGEMENT» | |
Россия, 127564, Москва, Ленинский пр., 457, офис 567 Тел./факс: (895) 273-8585 | Office 567, 457, Leninsky pr., Moscow, 127564, Russia Phone/fax (895) 273-8585 |
РУКОВОДИТЕЛЯМ
ФИРМ, ПРЕДПРИЯТИЙ, БАНКОВ
И СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ
Международный институт «Работа и управление» предлагает вашему вниманию и вниманию ваших сотрудников программу «Имидж фирмы и управляющий персонал».
Цель программы. Формирование положительного имиджа фирмы: приобретение сотрудниками фирмы коммуникативных и этикетных навыков.
Продолжительность курса – 20 ч.
Предлагаемая тематика.
1. Психология делового общения.
2. Деловой этикет.
3. Культура внешнего вида персонала фирмы.
В реализации проекта участвуют опытные психологи, культурологи, медики, визажисты, модельеры.
По окончанию обучения слушателям выдается удостоверение Международного института «Работа и управление» по программе повышение квалификации.
Надеемся на плодотворное сотрудничество, понимая исключительную важность и актуальность предлагаемой нами тематики.
Редактор (подпись) Е. В. Добрынина
Задание 4. Оформить заявление по образцу.
Краткая справка. Верхнюю часть заявления оформляйте в виде таблицы (2 столбца и 1 строка, тап линий – нет границы) или в виде надписи инструментами панели Рисование. Произведите выравнивание в ячейках по левому краю и по центру.
Образец задания
ЗАЯВЛЕНИЕ 30.11.2002 | Генеральному директору ОАО «ГИКОР» И. С. Степанову от Ковровой Ольги Ивановны, проживающей по адресу: 456789, г. Саратов, Ул. Комсомольская, д. 6, кв. 57 |
Прошу принять меня на работу, на должность главного специалиста.
(подпись) О. И. Коврова
Задание 5. Создать справку личного характера+приглашение.
Практическая работа №4
Тема: Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание шаблонов и форм.
Задания к практической работе
Задание 1. Подготовить документ на основе шаблона «Стандартное письмо»
Методические указания по выполнению задания:
1. Запустить программу MS Office Word (Пуск ® Все программы ® Microsoft Office ® Microsoft Office Word 2007).
2. Для создания документа на основе шаблона нажмите кнопку Office (круглый логотип), выберите пункт Создать, в появившемся диалоговом окне в левой его части выберите пункт Установленные шаблоны, в правой части окна Стандартное письмо, и нажмите кнопку Создать.
3. В загрузившемся документе проведите редактирование документа в соответствие с условиями:
Условия:
Дата – установите текущую дату
Центр статистики и экспертизы Калининградской области
директору центра И.И. Якунину
От руководителя сектором анализа и экспертизы М.М. Иванова
О причинах невыполнения сроков экспертизы
Уважаемый Иван Иванович!
Сектор не может завершить в установленные сроки экспертизу проекта маркетингового исследования фирмы «Астра» в связи с отсутствием полных сведений о финансовом состоянии фирмы. Прошу дать указания сектору технической документации предоставить полные сведения по данной фирме.
Приложения: протокол о некомплектности технической документации фирмы «Астра».
Заведующий сектором анализа и экспертизы М.М. Иванов
Задание 2. Создать шаблон документа «Рабочий календарь»
Методические указания по выполнению задания:
1. Создайте шаблон «Рабочий календарь» по образцу.
2. Наберите заголовок документа, постройте таблицу, наберите подписывающую надпись.
3. Для вставки полей выберите вкладку Разработчик. Если вкладка Разработчик отсутствует выполните следующее: нажмите кнопку Office, выберите Параметры Word, слева выберите пункт Основные, справа поставьте флажок напротив надписи Показывать вкладку Разработчик на ленте, нажмите ОК.
4. Для вставки в будущий шаблон затененных полей выполните: откройте вкладку Разработчик, выберите группу инструментов Инструменты из предыдущих версий и выберите, вначале пункт abI, а затем инструмент Затенение полей формы.
5. После создания документа по образцу установите защиту формы (Вкладка Разработчик ® инструмент Защитить документ ® пункт меню Ограничить форматирование и редактирование ® в диалоговом окне в пункте 2 Ограничения на редактирование поставьте флажок Разрешить только указанный способ редактирования документа, далее выберите из меню Ввод данных в поля форм ® нажмите на кнопку Да, включить защиту).
6. Сохраните форму как шаблон документа Word (Кнопка Office ® Сохранить как ® имя файла Рабочий календарь ® тип файла Шаблон Word ® Сохранить).
7. Закройте все открытые программы до Рабочего стола.
8. Запустите программу MS Word и создайте Документ Word на основе созданного шаблона Рабочий календарь.
9. Спланируйте один день рабочей недели.
Рабочий календарь на месяц 20 г.
Часы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье |
08.00 – 10.00 | |||||||
10.00 – 12.00 | |||||||
12.00 – 14.00 | |||||||
14.00 – 16.00 | |||||||
16.00 – 18.00 | |||||||
18.00 – 20.00 |
Куратор группы _____________ ()
Задание 3. Создать документ, содержащий элементы художественного оформления текста
Методические указания по выполнению задания:
- Наберите текст с заголовками по образцу.
- Заголовки оформить в стиле объектов WordArt. Вкладка Вставка, инструмент WordArt, выберите из галереи любой шаблон и оформите заголовки.
- Для вставки Буквицы выберите вкладку Вставка, инструмент Буквица и пункт меню В тексте.
Д |
ля оформления первой буквы текста используется команда Вставка => Буквица. Эта команда забирает первую букву абзаца в рамку, для которой можно задать шрифт, размер и расстояние до текста, а также позволяет выбрать положение буквицы в тексте — будет ли буквица стоять в тексте, как у нас, или же располагаться левее текста.
Для создания художественного текста в Word встроена специальная программа WordArt, для вызова которой на панели инструментов Рисование предназначена кнопка «Добавить объект WordArt. Можно также вызвать эту встроенную программу через меню Вставка (Вставка => Объект WordArt). При этом открывается окно Коллекция WordArt.
В |
окне Коллекция WordArt выберем нужный стиль нашей надписи и нажмем кнопку ОК, после этого в открывшемся окне Изменение текста WordArt введем текст самой надписи.
Если вы решили изменить текст готового заголовка, дважды щелкните по нему, измените, текст и нажмите кнопку ОК.
Для форматирования заголовка сделаем его активным (щелчком по нему левой кнопкой мыши), при этом по углам надписи и серединам сторон появятся маркеры в виде квадратиков. Прихватив мышью эти маркеры, можно изменять ширину и высоту нашей надписи.
Задание 4. Создать элемент Экспресс-Блока
Методические указания по выполнению задания:
1. Набрать фрагмент текста по образцу (до слова Приглашение).
2. Для вставки линии по ширине страницы под строкой текста выполните: вкладка Главная, в группе элементов Абзац выберите инструмент Границы, далее выберите Нижняя граница. Если нужно выбрать другую линию в инструменте Границы выберите пункт Границы и заливка, далее в диалоговом окне выберите вкладку Границы. В поле Тип выберите нужный тип линии, затем выберите ее цвет и толщину, а справа выберите кнопку Нижняя линия, нажмите кнопку ОК.
3. Для сохранения текста в качестве Экспресс-Блока (автотекста) выполните: выделите набранный фрагмент текста; откройте вкладку Вставка, выберите в группе элементов Текст инструмент Экспресс-блоки, далее в меню выберите пункт Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию экспресс-блоков. В открывшемся диалоговом окне в поле Имя введите название экспресс-блока Фирменный бланк предприятия.
4. Подготовьте Письмо – приглашение для работодателей на семинар по образцу на фирменном бланке предприятия.
5. Создайте новый документ. Вставьте в него Экспресс-блок Фирменный бланк предприятия, и на фирменном бланке оформите Письмо – приглашение на семинар.