Пигментный способ изготовления форм глубок печати




Классификация форм глубокой печати

1.Пигментный(форма с разной глубиной печатающего элемента и одинаковой площадью)

2.Беспигментный (форма с разной площадью и одинаковой глубиной печатающего элемента)

3.1878 К.Клич впервые создал фотомеханическим способом форму глубок печати. (с помощью тоновых диапозитивов и пигментной бумаги)

 

35вопросИзготовление печатной формы с углубленными печатающими элементами может быть достигнуто механическим (гравирование резцами и иными инструментами) или химическим (травление кислотой) путем. К группе способов с механическим получением печатающих элементов относятся гравюра резцом, пунктирная манера, сухая игла и меццо-тинто. В группу способов с химическим получением печатающих элементов входят офорт, мягкий лак, акватинта, лавис, резерваж и гелиогравюра. Офорт (мастер первой трети 17 века Жак Калло, Фламандская школа дала искусству прекрасного офортиста - Антониса ван Дейка.)Примерно с середины 18 в., как это ранее произошло и с резцовой гравюрой, появляется отдельное направление - репродукционный офорт. Практически все увражи и книжные иллюстрации середины – второй половины 18 века выполнены в этой технике. Меццо-тинто. Изобретателем этого типа печати считается голландец Людвиг фон Зинген, который выполнил в 1642 году свою первую гравюру в этой технике. Людвиг фон Зиген изобрел меццо-тинто в Амстердаме. Наибольшее развитие этот способ гравирования получил в Англии.Меццо-тинто привез туда в 1660 году Роберт, князь Палатинский. Наибольшую известность здесь приобрел Джошуа Рейнольдс (1723—1792 г.), вокруг которого образовалась целая школа талантливых граверов. Сухая игла - это разновидность углубленной гравюры, известна с конца XV в. как дополнение к офорту, но как самостоятельная техника распространена с XIX в. К технике сухой иглы прибегали Альбрехт Дюрер, Рембрандт, Джеймс Уистлер, советские мастера Г.С. Верейский, Д.И. Митрохин и другие.Техника мягкий лак известна с 17 в., но применялась преимущественно гравёрами 19—20 в. (О.А. Кипренский, В.Д. Фалимов, Е.С. Кругликова в России, К. Кальвиц в Германии). Акватинта - Одна из манер техники глубокой печати — возникла во Франции в середине XVIII в Лавис изобретён в 18 веке французским художником Ж.Б. Лепренсом. Резерваж - Одна из разновидностей углубленной гравюры на металле способом травления, получившая распространение со 2-й половины 19 в

 

36воп.

Пигментный способ изготовления форм глубок печати

с разной глубиной печатающего элем и одинаковой площадью)

1.подготовка штриховых, текстовых, тоновых диапозитивов и их монтаж;

2.подготовка формных цилиндров;

3.подготовка пигментной бумаги и её очувствление;

4.экспонирование на пигментную бумагу монтажа диапозитива и растра;

5.Перевод изображения на цилиндр и получение вымывного слоя;

6.отделка печатной формы;

 

37воп. Производство бумаги было механизировано лишь к 1800 г.,когда на фабрике Дидо француз Никола-Луи Робер изобрел первую бумагоделательную машину с ременным приводом, которая изготовляла лист за листом. В 1805 г. английский инженер Джозеф Брама создал машину для отлива бумаги с помощью вращающегося вала. Это нововведение впоследствии позволило перейти к изготовлению рулонной бумаги.Требовалось все больше бумаги. В результате производство бумаги из ручного преобразовалось в промышленный отлив полотен, которые затем сматывались в рулоны. Это, в свою очередь, привело к созданию печатных машин нового типа.С созданием ротационных печатных машин стало возможно эффективно работать не только с листовой, но и с рулонной бумагой. Листовые ротационные печатные машины требовали участия человека в процессе печатания для подачи листов и приемки оттисков. С появлением рулонных печатных машин необходимость в этом отпала: человек должен лишь готовить машину к печати, контролировать ее работу и менять рулоны.Если в конце XVIII в. технология бумажного производства оставалась на уровне времен рождения книгопечатания, то с изобретением в 1799 г. французом Луи Робертом бумагоделочной машины появилась практическая возможность увеличить производство бумаги в несколько раз. На смену тряпичной массе как главному сырью бумажной промышленности пришли вначале волокна различных растений, а с середины XIX в. в бумажную массу начали прибавлять обработанную едким натром древесину в виде сероватой массы целлюлозы. В результате полиграфическая промышленность была обеспечена необходимым количеством бумажной продукции высокого качества.Бумага это основа полиграфической промышленности. Технологии ее производства усовершенствовались на протяжении многих веков. Со времен изобретения первой бумаги и до наших дней, было сделано множество открытий, которые оказывали прямое влияние на развитие книгопечатания и полиграфии в целом.

 

 

38вопр

 

Высокая печать

Высокая печать - старейший метод печатания, единственный процесс, в котором шрифт имеет непосредственный контакт с запечатываемым материалом. Изображение передается на бумагу рельефными элементами печатной формы, промежутки между которыми углублены. Печатная краска покрывает только поверхность выступающих элементов, и оттиск передается непосредственно на бумагу. Станок имеет зафиксированную нижнюю поверхность - "талер" и подвижную верхнюю - "тигель". Набранные литеры после заключения в металлическую раму для создания печатной формы мазались краской и покрывались листом бумаги, которая прессовалась к печатной форме.
Неудивительно, что первой напечатанной Гутенбергом книгой была Библия, поскольку на нее в те времена был большой спрос. Его 42-строчная Библия, получившая свое название по числу строк в колонках, издана в Майнце между 1452 и 1455 г. тиражом 200 экземпляров. Цветные инициалы и орнамент на полях делались от руки, т.к. Гутенберг строго придерживался традиций рукописной книги. Техника книгопечатания быстро распространилась по всей Европе. Был предпринят целый ряд попыток усовершенствовать деревянный станок. Сохранив его конструкцию, словолитчик из Базеля Вильгельма Гааз в 1787 г. создал первый цельнометаллический печатный станок, позволивший улучшить качество оттисков. Еще в начале XVII в. возникла идея применения печатного цилиндра для облегчения ручного труда печатника, однако практическое воплощение она получила лишь в 1811 г., когда немецкий печатник и изобретатель Фридрих Кениг изготовил первую механическую печатную машину с цилиндром, приводившимся в действие паром. Следующий крупный успех был достигнут в 1818 г., когда Кениг и его помощник Андреас Бауэр запатентовали двухцилиндровую машину для двусторонней печати. Совершенствуется технология набора и печатания. В 1810 году немецкими изобретателями Ф.Кенигом и А.Бауэром была изготовлена плоскопечатная машина, заменившая ручной станок И.Гутенберга. В России одна из первых печатных машин была установлена в 1819 году в Экспедиции заготовления государственных бумаг, а первая печатная машина отечественного производства появилась в 1829 году в типографии Н.И.Греча в Петербурге.
В 1844 г. Ричард Хоу изобрел первую ротационную машину, печатавшую с форм, располагавшихся не как раньше - на плоском формоносителе, - а на цилиндре. В 1866 г. владелец лондонской газеты "Таймс" Джон Уолтер впервые применил рулонную ротационную машину, построенную по образцу выставочной модели американца Дж. Уилкинсона. В нее беспрерывно поступала бумага, что давало возможность печатать 14 тыс. экземпляров газеты в час.
Отмена крепостного права в 1861 году, давшая толчок возникновению и развитию крупной промышленности, росту капитализма в России, способствовала осуществлению во второй половине XIX века промышленной революции в русском печатном деле, превращению типографской мануфактуры в машинную индустрию. Подлинным переворотом в печатной технике стало создание ротационной машины (взамен плоскопечатной), печатающей с цилиндрической формы на непрерывной бумажной ленте, сматываемой с рулона. Первая в нашей стране ротационная машина была установлена в 1878 году в типографии газеты "Новое время" в Петербурге. С помощью строкоотливной (линотип, 1886) и буквоотливной (монотип, 1887) машин механизируется набор; появляются фальцевальные, бумагорезальные, швейные и другие машины; механизируются отделочные и брошюровочно-переплетные процессы.

39воп Плоская печать позволяет располагать печатные и пробельные элементы в одной (точнее, почти в одной) плоскости. Разделение печатающих и пробельных элементов основано на различных физико-химических свойствах поверхности: печатающие элементы смачиваются жирной краской, а пробельные - водой. Это достигается путём предварительной химической обработки поверхности формы, в результате чего на ней образуются адсорбционные и минеральные плёнки с соответствующими молекулярно-поверхностными свойствами. Из-за не смешивания жира и воды, предварительно увлажнённые пробельные участки формы не воспринимают краску, и она ложится только на печатающие элементы; при увлажнении формы вода не смачивает слой краски, но воспринимается пробельными элементами. В процессе печатания форму попеременно смачивают водой и закатывают краской, затем бумагу (или др. материал) вводят под давлением в контакт с формой, благодаря чему получается отпечаток.

Честь изобретения и усовершенствования плоской печати принадлежит студенту юридического факультета университета в Праге Алоизу Зенефельдеру (1771 - 1834). В 1796 г он обнаружил, что у известняка разрисованного жиром и смоченного водой типографская краска остаётся только на жирных участках, и если камень постоянно смачивать (например, с помощью резинового валика) - то можно сделать несколько оттисков с этого камня без использования гравированной формы. Зенефельдер изобрёл так же печатные прессы необходимые для нового способа печати.

Прессы А. Зенефельдера

Им же в 1806 была открыта первая литографская мастерская в Мюнхене. Подобные мастерские были открыты в 1816 в Париже и Петербурге, в 1822 в Лондоне. В 19 в. литография широко применялась для воспроизведения картин, исполнения чёрно-белых и многоцветных эстампов (печатаемых с нескольких камней), книжных иллюстраций, географических карт, этикеток, плакатов, объявлений, наглядных пособий и т. д. Печатание эстампов производилось на ручных литографских станках, а многотиражных оттисков - на плоских литографских печатных машинах. В дальнейшем появились аналоги, модификации литографии:автолитография, хромолитография, фотолитография, олеография, литогравюра, альграфия и др.

Позже Зенефельдер развил идеи замены плоских каменных формных пластин на цилиндрические пластины, например он пробовал наносить размельчённый камень на гибкую металлическую пластину. Но данная проблема была решена открытием цинковой пластины Руддимэном Джонстоном в Эдинбурге 1886 г.

Принципиальная схема устройства офсетной машины

Американцы позже заменили цинк алюминием, потому что имели сырье и подходящие металлопрокатные заводы.Изобретателями собственно офсетной печати считаются американцы Айра В. Рубель (Ira W.Rubel) и Каспар Херманн (Caspar Hermann). Которые в 1904 году применили косвенную печать не напрямую с формных литографических пластин, а через промежуточный цилиндр. Однажды Рубель пропустил момент подачи листа бумаги и краска с формы перешла на печатный резиновый цилиндр. Загрузив бумагу Рубель заметил, что на обратной стороне листа отпечаток был хоть и негативным, но более качественным, по сравнению с правильной стороной. Он заинтересовался этим фактом и в результате все современные офсетные печатные машины имеют промежуточный (офсетный) цилиндр.

В 30-е гг. 20 в. литография стала интенсивно вытесняться более совершенной офсетной печатью. Потеряв своё промышленное значение, литография остаётся станковой техникой создания художественных эстампов, основным видом которой является автолитография.

 

40воп. Бумага - это пористо-капиллярные листы или ленты, состоящие главным образом из растительных волокон, прочно соединенных между собой химическими водородными связями. Она отличается от картона массой и толщиной: масса бумаги площадью 1 м2 составляет обычно 30;-250 г, картона - более 250 г. Толщина бумаги - примерно от 30 до 300 мкм, картона - 0,3-3,0 мм. Для производства бумаги используют в основном целлюлозу (химически обработанную древесину) и_ древесную массу, полученную путем механического истирания древесины. Волокнистую массу получают и из макулатуры, а также технических отходов бумаги, поступающих с полиграфических предприятий. В некоторых видах бумаги растительные волокна частично или полностью заменяют синтетическими волокнами - полиамидными, полиэфирными, акрилонитрильными и др.

 

Кроме волокнистых материалов, в состав бумаги входят:

 

*

наполнители - белые минеральные вещества (каолин, гипс, мел и др.), частично заполняющие пространство между растительными волокнами, вследствие чего повышается гладкость,

пластичность, непрозрачность и белизна бумаги;

*

клеющие вещества, главным образом растительный смоляной клей (канифоль), уменьшающие гидрофильность бумаги и увеличивающие связь между волокнами;

*

к

расящие вещества - некоторые органические красители, чаще всего "синего цвета, которые повышают белизну бумаги за счет подкрашивания волокон7~имеющих обычно желтовато-серый цвет.

Сущность производства бумаги заключается в изготовлении бумажной массы, отливе бумаги на бумагоделательной машине и ее отделке - каландрировании, сортировке и упаковке. Для этого волокнистые полуфабрикаты (целлюлозу и др.) размельчают и смешивают в заданном соотношении, а затем вводят наполнители, красящие и клеящие вещества. Полученная таким образом кашицеобразная бумажная масса поступает на бумагоделательную машину - дорогой и сложный агрегат длиной до 100-150 м, состоящий (рис. 1) из сеточной /, прессовой 2, сушильной 3 и отделочной 4 секций.

Состав виды и основные свойства печатных красок

Печатная краска - основной полиграфический материал, предназначенный для создания изображений на запечатываемой поверхности, обладающий определенными оптическими и печатно-техническими свойствами. Краска состоит из красящего вещества - твердой дисперсной фазы и связующего - жидкой дисперсионной среды. Кроме того краски могут содержать различные добавки, регулирующие ее липкость, вязкость, скорость закрепления и некоторые другие свойства.

Красящие вещества (пигменты и лаки) - это химические соединения, обладающие цветом и способные придавать окраску другим веществам.

Пигменты - это высоко дисперсные белые, цветные или черные порошки, не растворимые в воде и органических растворителях. Они придают краске цвет и некоторые другие свойства. Пигменты могут быть органическими и неорганическими.

Органические пигменты представляют собой высокодисперсные соединения, являющиеся производными бензола, толуола, ксилола, нафталина и других веществ. Они широко используются для изготовления цветных красок.

Неорганические пигменты - это нерастворимые белые и цветные соли или окислы некоторых металлов (окись цинка, гидрат окиси алюминия и др.). Ассортимент их очень мал, используются они для изготовления белых и некоторых цветных красок. К неорганическим пигментам относятся также некоторые металлы и сплавы (алюминия и бронзы), находящиеся в тонкодисперсном состоянии, и сажа (технический углерод), используемая для изготовления черных красок. Последние составляют более половины от общего количества всех выпускаемых печатных красок.

Красочные лаки - это водорастворимые органические красители, переведенные под воздействием солей металлов в нерастворимое состояние. Они применяются также для изготовления цветных красок, в том числе и дневных флуоресцентных, которые обладают в 1,5-3 раза большей яркостью, чем обычные печатные краски.

Связующие - это растворы смол в маслах или органических растворителях. Они закрепляют пигмент на запечатываемой поверхности, образуя на ней красочные пленки, а также придают краске способность покрывать тонким слоем печатную форму и переходить с нее в процессе печатания на воспринимающую поверхность.

Для получения печатных красок с различным физико-химическим механизмом их закрепления на запечатываемой поверхности используются различные группы связующих, например:

· сложные эфиры непредельных жирных кислот: полимеризованные растительные высыхающие масла (льняное и др.); синтетические алкидные связующие (полиэфиры полученные из многоатомных спиртов и дикарбонатовых кислот с участием растительных масел);

· фирнисы, состоящие из смол (битум, эфир, канифоли и др.), растворенные в нелетучих растворителях - минеральных маслах (машинном, трансформаторном);

· растворы одной или двух смол (битум лаковый, фенолформальдегидная смола) в летучих органических растворителях (бензин, толуол, спирт);

· многокомпонентные лаки, состоящие из смолы, растворителя (тунговое масло) и разбавителя (керосиновая фракция).

Добавки. При нарушении условий печатания или при не соответствии свойств краски выбранной бумаги краску корректируют, вводя в нее различные вспомогательные добавки.

Разбавители. Для регулирования вязкости и липкости печатных красок используются разбавители, называемые печатными маслами. Они могут быть натуральными (льняное, тунгутовое), синтетическими и полусинтетическими. Обычно, в зависимости от вида работ и скорости печатания разбавители составляют от 3 до 10 % от массы краски.

Пластифицирующие вещества - пасты, повышающие прочность красочной пленки на истирание. В результате краска приобретает скользящую поверхность и повышается ее устойчивость к истиранию. Это особенно актуально при печати на матовых мелованных бумагах. Сами по себе такие бумаги имеют шероховатую поверхность, которая вступает в абразивное трение с более мягким красочным слоем, в итоге возникает проблема "осыпания" краски. Поэтому для печати на матовой мелованной бумаге требуются краски с очень высокой устойчивостью красочного слоя к истиранию.

Противоотмарывающие добавки применяют для предотвращения перехода краски с оттиска на другие поверхности, т. е. для предотвращения отмарывания. Условно эти добавки подразделяются на две группы:

- вещества, предотвращающие отмарывание на поверхности цилиндров печатной машины при печати оборотной стороны;

- вещества, предотвращающие отмарывание оттисков в стопе и при послепечатной обработке.

Противоэмульгирующие добавки. Препятствуют образованию эмульсии возникающей при взаимодействии офсетной краски с увлажняющим раствором. В результате снижается концентрация пигмента и интенсивность краски, а последующее испарение воды с оттиска ухудшает его внешний вид, делает изображение тусклым.

Сиккативы - вещества способствующие ускорению закрепления красок на оттиске.

Антиоксиданты (антисиккативы) - вещества замедляющие окисление и пленкообразование. Необходимость в антиоксидантах возникает, когда краска при длительной работе или остановке машины начинает затвердевать на валиках красочного аппарата и печатных формах.

Свойства печатных красок объединены в четыре основные группы:

· оптические свойства, характеризующие цветовой тон, светлоту (яркость), насыщенность (чистоту) цвета, ее прозрачность или кроющую способность, т. е. способность краски закрывать цвет запечатываемой поверхности; блеск или глянцевость - способность красочного слоя зеркально отражать падающие на него световые лучи;

· печатно-технические свойства, которые характеризуют вязкость краски - ее внутренние трения, возникающие под действием механических напряжений; липкость - совокупность адгезионно-когезионных свойств краски; структурно-механические (деформационные) свойства красок, проявляемые под действием механического напряжения;

· закрепление краски на оттиске, т. е. механизм пленкообразования; степень перетира краски (размеры частиц пигмента);

· устойчивость краски на оттиске, характеризующая: прочность красочной пленки на истирание и ее хрупкость; светопрочность (устойчивость цвета краски на оттиске к действию света); водопрочность краски в процессе печатания и водопрочность красочного слоя на оттиске; прочность к химическим воздействиям; термопрочность и др.; В зависимости от вида и способа печати, краски разделяются на универсальные (для высокой и плоской офсетной печати) и специально предназначенные для конкретного вида печати (высокой, офсетной, глубокой, трафаретной, флексографской). Эти краски отличаются друг от друга, прежде всего липкостью, вязкостью, скоростью и характером закрепления их на запечатываемой поверхности, водостойкостью

 

41. История развития брошурочно - переплетных процессов древние египетс книги – склейка илстов папуруса. Древние греки – костяные пластинки, скрепленные застешкой.пергамент. свиток. Брошюровочными процессаминазывают совокупность операций по превращению отпечатанных листов и других элементов в издания, заключенные в обложки, или изготовлению блоков для книг, выпускаемых в переплетных крышках. К этим процессам относятся:— изготовление тетрадей (обработка отпечатанных листов — разрезка на части, фальцовка, приклейка дополнительных элементов);— комплектовка из отдельных тетрадей книжно-журнальных блоков или всего издания из тетрадей и обложки;— соединение блоков с обложками и их трехсторонняя обрезка.Переплетными процессами называют совокупностью операций по обработке изготовленных книжных блоков (их обрезка, изменение формы корешка и приклеивание к нему необходимых элементов), изготовлению переплетных крышек и их отделку, а также соединение крышек с блоками, окончательную отделку книг. Граница между брошюровочными и переплетными процессами в некоторых случаях весьма условна. Таким образом, при выпуске изданий в обложках выполняются только брошюровочные процессы, а книг в переплетных крышках — брошюровочные и переплетные процессы.

42воп.Михаил Иванович Алисов.В начале 1870 создает совю превую наборную машину,кот.он назвал "скоропечатником".В 1876 году оформил ее как изобретение и плучил патент.В 1879 в России получил патент на "Способ размножения текста,рисунков,чертежей и т.д при помощи особо приготовленных для сего чернил и бумаги,названный полиграфией"Виктор Афанасьевич Гасиев в 1895 в России сконструировал первую в мире фотонаборную машину,в котрой буквы и знаки текста воспроизводились фотографическим путем на светочувствительной пленке.Художник К.Я.Тромоннн предложил для печати цветных оттисков хромолитографскую,т.е. цветную литографию.Первые издания вышли из печати в 30е г 19в.Ломоносовым была создана теория трехцветного зрения.Согласно этой теории любой цвет можно получить из 3 основных излучений,имеющих краный,зеленый,синий цвета.Такими красками являются голубая,пурпурная и желтая.Николай Захаров в 1883 изобрел электрическую гравировальную машину.И.Н.Ливчак в 70ег 19в(украинский изобрет)построил матрицевыбивальную машину"стереограф"павел Шиллинг.1816-первая литография в Санкт-Пет..И.И.Орлов1890е-новый способ печати ценных бумаг.Лаптев1888-изготовление клише.Тромонн1833-использовал литографию для печати цветного изображения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: