Возрастные группы и команды.




РЕГЛАМЕНТ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ

ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

«Робостарт»

LEGO шорт трек

Робосумо

Г. Владимир, 2021

LEGO Шорт-Трек

Условия состязания

Цель робота – за минимальное время проехать по линии N полных кругов

(количество кругов определяет главный судья соревнований вдень соревнований). Движение осуществляется в направлении по часовой стрелке.

Круг – полный проезд роботом трассы, с возвращением на место старта, пересекая при этом линию старта-финиша.

Игровое поле

1 Размеры игрового поля 1200*2400 мм.

2 Поле представляет собой белое основание с черной линией траектории.

3 Линии на поле могут быть прямыми, дугообразными, пересекаться под прямым углом.

4 Толщина черной линии 18-25 мм.

 

В день соревнований организатор оставляет за собой право внести дополнительное задание в регламент соревнований, сообщив об этом непосредственно перед началом соревнований.

Все необходимое оборудование (необходимые детали LEGO, ноутбуки) участники соревнований привозят с собой. Организатор предоставляет рабочее место, сетевой фильтр.

Ограничение на количество команд в сумме по всем возрастным категориям – 40 команд. Допуск команд к соревнованиям проводится по времени регистрации на соревнования. (первые 40 зарегистрированных команд). Организатор оставляет за собой право внести дополнения в пункт 1.6., но не позднее чем за 5 дней до начала соревнований.

Возрастные группы и команды.

1 Возрастная группа – до 11 лет включительно; 2 возрастная группа 12-15 лет включительно; 3 возрастная группа – 16+.

2 Команда состоит из 2 человек одной возрастной группы и наставника, которому на момент проведения соревнований исполнилось 18 лет. Возраст участников и отношение их к возрастным группам определяется по фактическому возрасту на момент проведения соревнований.

 

Робот

1 Максимальные размеры робота 250*250*250 мм.

2 Во время заезда робот не может изменять свои размеры.

3 Робот должен быть автономным.

4 На стартовой позиции робот устанавливается перед линией старта, никакая его часть не выступает за стартовую линию.

5 Движение робота начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN.

6 Робот должен быть собран только из деталей производства фирмы LEGO©. 7 Разрешается использовать датчики и моторы, входящие в комплектацию набора LEGO® MINDSTORMS®. Разрешается заменить ультразвуковой датчик инфракрасным. Любые другие датчики или моторы запрещены.

8 Разрешается использовать только один микроконтроллер EV3.

9 Робот собирается и программируется до начала соревнований. Во время соревнований нельзя вносить изменения в конструкцию и программу робота. 10 Язык программирования - стандартная среда для LEGO (любая доступная версия

11 В роботе должен быть только один проект под названием "SHORTREK". В этом проекте может быть сколько угодно программ, но участник запускает только программу под названием "RUN". С таким названием должна быть только одна программа в проекте

 

Правила проведения состязаний

Квалификационные заезды

1 Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований.

2 В квалификационном заезде участвует 1 робот.

3 Заезд останавливается судьей, если робот не может продолжить

движение в течении 15 секунд или время прохождения трассы превышает 60 секунд.

4 Заезд на квалификационном этапе состоит из одного полного круга.

5 Окончание заезда фиксируется судьей состязания.

6 Фиксируется время прохождения трассы.

7 Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной

стороны линии), то он снимается с заезда, при этом роботу записывается время, равное 60 секунд.

 

Финальные заезды

1 В финальных заездах участвуют одновременно два робота (пара) на поле.

2 Пары для заездов и дорожка каждого робота определяются с помощью

жеребьевки.

3 Роботы устанавливаются у линий старта в одинаковом направлении.

4 В ситуации, когда робот догоняет соперника, заезд досрочно завершается, но при условии проезда не менее 5 секунд без столкновения.

Победителем заезда объявляется робот, догнавший соперника.

 

Столкновение роботов

1 В ходе заезда действует правило “перекресток проезжает первый”. Робот

пришедший к перекрестку вторым обязан пропустить первого, в случае столкновения

– дисквалификация участника, совершившего наезд на соперника.

2 В случае, когда невозможно определить виновника столкновения, судья

обязан назначить переигровку, при этом роботы меняются дорожками.

Определение победителя

Соревнования проводятся в два этапа – квалификация и финальные заезды.

Между квалификационными заездами будет предоставлено время на дополнительную отладку робота. Между квалификационными и финальными заездами роботы остаются в карантине, время на отладку не предоставляется.

1 По результатам квалификации на основании времени заездов составляется рейтинг роботов.

2 В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации.

Количество финалистов определяется главным судьей соревнований в день соревнований в зависимости от количества команд участников.

3 Финальные заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьи соревнований формируют турнирную сетку, в каждом круге из участников составляются пары в соответствии с рейтингом квалификационных заездов и жеребьевки.

4 Из каждой пары в следующий круг выходит победитель заезда.

5 Перед финальным кругом судьи соревнований проводят заезд за третье место.

6 Победителем соревнования становится робот, победивший в финальном круге. Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальном круге.


Робосумо

 

1. О робосумо
1.1. Матч играется между двумя командами, в каждой один или более участников. Только один участник команды может подходить к рингу, остальные должны наблюдать из зрительного зала. Каждая команда выставляет на ринг одного робота. Роботу необходимо вытолкнуть противника с ринга. Каждая команда выставляет на ринг робота, которого построила сама. Матч начинается по команде судьи и продолжается, пока команда не набирает установленное количество баллов. Судья определяет победителя матча.

1.2. Матч робосумо состоит из трех поединков. За победу в поединке начисляется 1 очко, за ничью - 0 очков. В матче побеждает та команда, чей робот набирает больше очков. Если в течении 60 секунд ни один из роботов не оказался за пределами черной линии, то побеждает тот робот, который окажется ближе к центру ринга. Если робот не двигается в течении 15 секунд, то он автоматически считается проигравшим.
1.3. В случае равенства очков после трех поединков судья вправе назначить дополнительный поединок (за него не начисляют очки). Если же и дополнительный поединок не выявил победителя, то судья вправе присудить победу более легкому роботу.

1.4. В день соревнований организатор оставляет за собой право внести дополнительное задание в регламент соревнований, сообщив об этом непосредственно перед началом соревнований.

1.5. Все необходимое оборудование (необходимые детали LEGO, ноутбуки) участники соревнований привозят с собой. Организатор предоставляет рабочее место, сетевой фильтр.

Ограничение на количество команд в сумме по всем возрастным категориям – 40 команд. Допуск команд к соревнованиям проводится по времени регистрации на соревнования. (первые 40 зарегистрированных команд). Организатор оставляет за собой право внести дополнения в пункт 1.6.. но не позднее чем за 5 дней до начала соревнований.

 

2. О ринге и стартовых позициях
2.1.
Ринг - круг диаметром 1000 мм. По окружности ринга нанесена черная линия. Красной точкой отмечен центр ринга.
2.2. Ринг окружен внешним пустым пространством.

2.3. Роботы стартуют от черной линии окружности ринга. Робот должен быть поставлен как можно ближе к черной линии, но его проекция не должна попадать на линию.
2.4. Возможны три варианта стартовых позиций. Варианты стартовых позиций определяются судьей соревнований.

2.5. После определения стартовых позиции изменять направление ультразвукового датчика запрещено. Робот может делать это автономно после старта поединка.

О роботах и программах.

3.1. Робот должен полностью помещаться в проверочную коробку размером 250х250х250 мм.
3.2. Робот может изменять свои размеры после старта.
3.3.
Робот должен быть собран только из деталей производства фирмы LEGO©.
3.4. Разрешается использовать датчики и моторы, входящие в комплектацию набора LEGO® MINDSTORMS®. Разрешается заменить ультразвуковой датчик инфракрасным.

Любые другие датчики или моторы запрещены.
3.5. Разрешается использовать только один микроконтроллер EV3.
3.6. Робот собирается и программируется до начала соревнований. Во время соревнований нельзя вносить изменения в конструкцию и программу робота.
3.7. Язык программирования - стандартная среда для
LEGO (любая доступная версия).
3.8. В программе должна быть предусмотрена пауза в 3 секунды между запуском робота и любыми его действиями.
3.9. В роботе должен быть только один проект под названием "SUMO". В этом проекте может быть сколько угодно программ, но участник запускает только программу под названием "RUN". С таким названием должна быть только одна программа в проекте.


4. Проведение поединка

4.1. Установка и запуск роботов

4.1.1. К рингу подходит только один участник от команды. Остальные участники команды наблюдают за поединком как зрители.
4.1.2. Роботы измеряются.
4.1.3. Судья убеждается в том, что в каждом роботе есть только один проект с программой "RUN".
4.1.4. Участники выставляют роботов на ринг, после чего случайным образом определяются стартовые позиции.
4.1.5. Участники должны выбрать программу "RUN" и приготовиться к старту. Роботы запускаются только одиночным нажатием на среднюю клавишу микроконтроллера EV3. Запуск с помощью датчиков запрещен.
4.1.6. После старта запускающие должны отойти от ринга до начала движения роботов (в течение трёхсекундной паузы).
Если один из роботов, участвующих в матче, явно "заметил" запускающего, то поединок должен быть начат заново. Это правило работает один раз за матч для каждой команды. В повторном случае команда запускающего, которого явно "заметил" один из роботов, проигрывает этот поединок.
Все решения об остановке поединка в таком случае принимает судья матча.
4.1.7. Между поединками командам дается 1 минута на устранение неисправностей робота. Это время может быть продлено судьей до 3 минут.

4.2. Определение победителя

4.2.1. Команда выигрывает (получает 1 очко) если:
- робот-соперник коснулся стола за черной линией (выехал за пределы ринга)
- любая часть робота-соперника, имеющая соединение с корпусом робота, коснулась стола за черной линией.
Полностью отвалившиеся от робота детали не влияют на исход матча.
4.2.2. Команда проигрывает (команда-соперник получает 1 очко) если:
- любой участник команды коснулся робота, стола или ринга до окончания поединка.
4.2.3. В поединке объявляется ничья, если:
- роботы сцепились, остановились (оба) или кружатся один вокруг другого без заметного результата в течение 15 секунд. Если неясно, есть ли результат, судья может продлить время наблюдения до 30 секунд максимум.
- закончилось время раунда (60 секунд).

Возрастные группы и команды.

5.1. 1 возрастная группа – до 11 лет включительно; 2 возрастная группа 12-15 лет включительно; 3 возрастная группа – 16+.

5.2. Команда состоит из 2 человек одной возрастной группы и наставника, которому на момент проведения соревнований исполнилось 18 лет. Возраст участников и отношение их к возрастным группам определяется по фактическому возрасту на момент проведения соревнований.

6. Система проведения соревнований- групповой этап.

6.1 Групповой этап проводится по системе "каждый с каждым". Каждая команда проводит по одному матчу из трех поединков против всех остальных команд в группе. За победу в матче дается 1 очко. За поражение - 0 очков. Матч не может закончиться вничью.
6.2 Матч состоит из трёх поединков.За победу в поединке команде начисляется 1 очко независимо от исхода матча. В случае ничейного счета после 3 поединков объявляется дополнительный поединок. За победу в дополнительном поединке не начисляются очки. Если одна из команд побеждает в первых двух поединках, то третий не проводится.

Примеры: команда "Дроны" играет матч с командой "Терра"
1) "Дроны" побеждают в первых двух поединках. Третий поединок не проводится."Дроны" побеждают в матче и зарабатывают 3 очка (2 за поединки и 1 за матч). "Терра" получает 0 очков.
2) "Терра" выигрывает первый поединок, второй выигрывают "Дроны", а в третьем засчитывается ничья. После трех поединков счет в матче 1-1. Объявляется дополнительный четвертый поединок, который выигрывают "Дроны". Они побеждают в матче, но получают 2 очка (за второй поединок и за матч). "Терра" получает 1 очко за победу в первом поединке.
3) "Дроны" и "Терра" сыграли все три поединка вничью. В дополнительном поединке также ничья. "Дроны" побеждают, т.к. по результатам взвешиваний перед матчем их робот оказался легче. "Дроны" получают всего 1 очко за победу в матче. "Терра" получает 0 очков.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-01-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: