Методические рекомендации. Тематика эссе




В первом вопросе предстоит кратко показать, что в конце XIX века начали формироваться предпосылки к складыванию этатизма, а сами элементы государственного регулирования по ограничению монополий в США обнаруживаются лишь в начале XX века, а наиболее ярко они проявились в период Первой мировой войны. Необходимо раскрыть структуру механизма этого государственного регулирования.

Во втором вопросе важно показать причины и сущность экономического кризиса 1929-1933 годов, подчеркнуть его характер как кризиса перепроизводства. Затем требуется выяснить сущность и главные направления чрезвычайного, систематического и крупномасштабного государственного регулирования социально-экономических отношений в период «Нового курса» Ф.Д. Рузвельта, а также какие методы и рычаги использовала его администрация в разных отраслях экономики для преодоления состояния перепроизводства и в сфере трудовых и социальных отношений. Покажите, что вызвало сопротивление американских консерваторов.

В третьем вопросе следует продолжить анализ политики государственного регулирования после Второй мировой войны, начав с анализа мероприятий администраций Г. Трумэна и Д. Эйзенхауэра. Важно подчеркнуть какие направления государственного регулирования получают беспрецедентное развитие в программах «Новых рубежей» и «Великого общества»? Также необходимо отметить антипрофсоюзный характер послевоенного законодательства и рассмотреть проблему «борьбы с бедностью» 60-х годов. Рассмотрение процесса расширения полномочий исполнительной власти требует детального освещения сферы расширения полномочий исполнительной власти и, прежде всего, президента, за счет фактического ограничения законодательной власти (делегированное законодательство, первоочередное рассмотрение в конгрессе президентских законопроектов и проектов бюджета, право ведения войны, заключения международных договоров, бюджетные полномочия).

В четвертом вопросе необходимо объяснить, почему в 1950-е годы в СЩА обостряется расовая проблема. Какую позицию заняло в этом вопросе государство? Требуется проанализировать законы о гражданских правах 1957 и 1964 годов. В чем заключается и какой эффект призвана дать политика мультикультуризма? Здесь надо проанализировать законодательство о гражданском равноправии негров и других национальных и языковых меньшинств.

В пятом вопросе необходимо остановиться на причинах, антикоммунистической репрессивной политики на рубеже. 1940-1950-х годов, изучить ее правовую базу (Закон Смита, Закон Маккарена-Вуда, Закон Хэмфри-Батлера). В связи с этим важно выяснить место правоохранительных органов, ведомств внутренней и внешней разведки в структуре исполнительной власти и в политическом режиме, кратко осветить их роль в реализации антидемократического законодательства конца 40-50-х годов, политики «маккартизма», а также как и когда в США удалось пресечь данную антидемократическую тенденцию, что нового было достигнуто в вопросе о защите гражданских прав американцев в 1960 1970-е годы, как стало регулироваться проведение избирательных кампаний, лоббистской деятельности?

Шестой вопрос требует выявления причин активизации судебной власти в 1950-1960-е годы? Здесь можно остановиться на деятельности Верховного суда под председательством Э. Уоррена.

1. Контрольные вопросы и задания

1. Назовите типичные черты эволюции государственного аппарата США в новейшее время. Какие изменения произошли в Конгрессе, Кабинете президента в Новейшее время?

2. Каковы характерные черты двухпартийной системы США проявились в послевоенные годы?1.

3. Какова форма правления и территориального устройства США сложилась в новейшее время? Каковы особенности американского федерализма? Какова структура государственных органов субъектов федерации?

4. Какова роль в государственно-правовой истории США «Нового курса Рузвельта»?

5. Какие сдвиги произошли в систематизации американского законодательства?

Темы для рефератов, докладов, сообщений

1. Этатистские тенденции и демократизация в США во второй половине XX века.

2. Верховный суд как инициатор и координатор правовой политики в США.

3. Негритянский вопрос в США и попытки его государственно-правового регулирования.

4. Антирабочее и антикоммунистическое законодательство в США в новейшее

время.

Тематика эссе

1. «Новый курс» президента Ф.Д. Рузвельта (1933 года).

2. Государство и право Соединенных Штатов Америки в новейшее время.

3. Законодательство США об избирательных и гражданских правах.

4. Развитие трудового и социального законодательства в США в XX веке.

Практическое занятие

1. Составьте толковый словарь по следующим терминам:

закон Шермана, акт Клейтона, тред-юнионы, стачки солидарности, Федеральная резервная система, Гуверовский индивидуализм, эпоха «просперити», кодексы честной конкуренции, «закрытый цех», локаут, штрейкбрехер, Солдатский билль о правах, закон Маккарена-Вуда, маккартизм, «Корпус мира», доктрина «подразумеваемых полномочий», лобби, «карманное вето» президента.

2. Составьте структурно-логические схемы по следующим вопросам темы:

Государственный аппарат США в Новейшее время.

3. Решите задачи [10].



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: