Государственный Совет Республики Коми, как законодательный орган Республики Коми




ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

 

 

Место практики: «Комитет жилищной политики Администрации МО ГО «Сыктывкар»»

 

Исполнитель:

студент 120 группы

Найден Михаил Владимирович

 

 

Руководитель практики от кафедры:

канд. полит.наук, профессор кафедры гос. и мун. управления

Суркина ФяргияЖафяровна

.

 

Сыктывкар

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..….3

1. Анализ системы органов государственной власти и местного самоуправления Республики Коми………………………………………………5

1.1 Государственный Совет Республики Коми, как законодательный орган Республики Коми……………………………………………………………….....5

1.2 Система органов исполнительной власти Республики Коми. Характеристика Администрации Главы Республики Коми………………......11

1.3 Характеристика органов местного самоуправления на примере администрации МО ГО «Сыктывкар»……...…………………………………..17

2.Общая характеристика прохождения учебной практики……...…………...22

Заключение……………………………………………………………………….26

Приложения……………………………………………………………………...27

Библиографический список…………..…………………………………………29

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В период прохождения индивидуальнойпрактики, мы с группой №120 прошли групповую практику. Нам удалось побывать в Администрации МО ГО «Сыктывкар», Администрации Главы Республики Коми и в Государственном Совете Республики Коми. Там мы получили представление об основных целях и задачах, основных направлениях деятельности и структурах данных государственных и муниципальных органах.

В период с 22 по 4 июня мною, студентом 2 курса группы 120 очной формы обученияНайден Михаилом Владимировичем, была пройдена учебная практика в Комитете жилищной политики Администрации МО ГО «Сыктывкар», расположенного поадресу Республика Коми, город Сыктывкар, улица Бабушкина, 22. Руководителем по месту прохождения практики была Курсова Яна Юрьевна – заместитель председателя Комитета, начальник отдела по реализации жилищных программ.

Целью этой учебной практики было получение представлений о практической деятельности отдела по реализации жилищных программКомитета жилищной политики.

В ходе данной работы я должен приобрести опыт организационной работы, повысить мотивацию к профессиональному самосовершенствованию.

Для достижения данных целей мне необходимо решить следующие задачи:

– получитьпрактические навыкив Комитете;

– ознакомиться с организационно-методическими и нормативно-техническими документами для получения представления о целях и задачах работы Комитета жилищной политики;

–проанализировать конкретную проблемуотдела по реализации жилищных программ в ходе выполнения индивидуального задания по направлению подготовки;

–проанализировать литературу и документальные источники;

– получить навыки самостоятельного решения отдельных вопросов по направлению.


 

АНАЛИЗ СИСТЕМЫОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Государственный Совет Республики Коми, как законодательный орган Республики Коми

Конституция Российской Федерации закрепило в 77 статье право субъектов Российской Федерации устанавливать систему органов государственной власти субъекта. А вот уже Федеральный Закон №-184 «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» конкретизировал основные принципы организации государственных органов в субъекте. Данный федеральный закон регламентировал наличие в каждом субъекте законодательно (представительного) и исполнительного органа государственной власти субъекта, который будет самостоятелен в рамках своих полномочий.

Государственный Совет Республики Коми является постоянно действующим высшим и единственным представительным и законодательным органом власти Республики Коми[1].

Государственный Совет Республики Коми избирается сроком на пять лет.

Государственный Совет Республики Коми состоит из 30 депутатов, избираемых гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Коми и обладающими активным избирательным правом в соответствии с федеральным законом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Депутатом Государственного Совета Республики Коми может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законом, Конституцией Республики Коми и законом Республики Коми[2].

Порядок проведения выборов в Государственный Совет Республики Коми устанавливается законом Республики Коми от 27.09.2010 № 88-РЗ «О выборах и референдумах в Республике Коми».

Государственный Совет Республики Коми самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Расходы на обеспечение деятельности Государственного Совета Республики Коми предусматриваются отдельной строкой в республиканском бюджете Республики Коми.

Помимо Конституции Республики Коми и республиканских законов, посвященных Государственному Совету Республики Коми, деятельность республиканского законодательного органа регулируется Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Регламент Государственного Совета Республики Коми – это нормативный правовой акт, определяющий на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Коми, законов Республики Коми порядок деятельности Государственного Совета Республики Коми, его органов, должностных лиц, а также порядок реализации в Государственном Совете Республики Коми права законодательной инициативы органами и лицами, обладающими таким правом.

Государственный Совет Республики Коми осуществляет свою деятельность в форме сессий, состоящих из заседаний, а также заседаний комитетов, иных органов Государственного Совета[3].

Государственный Совет Республики Коми собирается на первое заседание на пятнадцатый день после дня выборов, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов. Первое заседание открывает старейший по возрасту депутат.

Заседание Государственного Совета Республики Коми правомочно, если в его работе участвуют не менее двух третей от установленного числа депутатов. Правомочное заседание Государственного Совета Республики Коми проводится не реже одного раза в три месяца.

Заседания Государственного Совета Республики Коми являются открытыми за исключением случаев, установленных федеральными законами, законодательством Республики Коми и Регламентом Государственного Совета Республики Коми.

Из своего числа депутаты избирают Председателя Государственного Совета Республики Коми, его заместителей, председателей или руководителей комитетов, иных органов Государственного Совета Республики Коми и их заместителей.

Председателем Государственного Совета VI является Дорофеева Надежда Борисовна.

Государственный Совет Республики Коми образует комитеты, иные органы Государственного Совета Республики Коми.

На данный момент осуществляют свою деятельность, в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Коми, 4 комитета:

1. Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии. Председатель – Смалий Василий Михайлович;

2. Комитет по социальной политике. Председатель – Пашнина Наталья Николаевна;

3. Комитет по бюджету, налогам и экономической политике. Председатель – Чураков Степан Викторович;

4. Комитет по законодательству и местному самоуправлению. Председатель – Нестерова Нина Александровна[4].

Полномочия и основные направления деятельности комитетов Государственного Совета Республики Коми утверждены в Постановлении Государственного Совета Республики от 17.02.2011 №IV-9/37 «О положении о комитетах Государственного Совета Республики Коми».

Для оперативного решения организационных вопросов деятельности Государственного Совета формируется Президиум Государственного Совета Республики Коми.

Президиум – это орган подотчетный Государственному Совету и обладающий правом законодательной инициативы. В состав Президиума входят: Председатель Государственного Совета, его заместители и Председатели Комитетов Государственного Совета.

Депутаты могут осуществлять депутатскую деятельность в Государственном Совете Республики Коми на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законом Республики Коми.

В течение срока своих полномочий депутат Государственного Совета Республики Коми обязан соблюдать ограничения, связанные с депутатской деятельностью, установленные федеральными законами.

Депутат Государственного Совета Республики Коми, осуществляющий свои полномочия на профессиональной постоянной основе, не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Депутат Государственного Совета Республики Коми не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Депутату Государственного Совета Республики Коми обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей. Гарантии депутатской деятельности устанавливаются законом Республики Коми.

Гарантии неприкосновенности депутата Государственного Совета Республики Коми определяются федеральным законодательством.

Вопросы, связанные с деятельностью депутатов Государственного Совета Республики Коми, решаются в соответствии с законодательством Республики Коми.

Государственный Совет Республики Коми:

1) принимает Конституцию Республики Коми, вносит в нее изменения и (или) дополнения;

2) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Республики Коми и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий Республики Коми;

3) устанавливает порядок проведения выборов Главы Республики Коми и порядок отзыва Главы Республики Коми;

4) заслушивает ежегодные отчеты Главы Республики Коми о результатах деятельности Правительства Республики Коми, в том числе по вопросам, поставленным Государственным Советом Республики Коми;

5) осуществляет в пределах и формах, установленных Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми, наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Коми, исполнением республиканского бюджета Республики Коми, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов Республики Коми, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Республики Коми;

6) согласовывает предложения, внесенные Главой Республики Коми по назначению на должность заместителя Главы Республики Коми; Председателя Правительства Республики Коми; министра финансов Республики Коми; представителей Республики Коми в Российской Федерации и ее субъектах, на территориях иностранных государств; Уполномоченного по правам человека в Республике Коми;

7) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Коми и законами Республики Коми[5].

Право законодательной инициативы принадлежит депутатам Государственного Совета Республики Коми, комитетам Государственного Совета Республики Коми, Председателю Государственного Совета Республики Коми, Главе Республики Коми, Правительству Республики Коми, прокурору Республики Коми, Конституционному Суду Республики Коми, представительным органам муниципальных образований, межрегиональному общественному движению "Коми войтыр", членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителям от Государственного Совета Республики Коми и Правительства Республики Коми. Президиум, постоянные, временные комиссии Государственного Совета Республики Коми обладают правом законодательной инициативы по вопросам их ведения.

Законопроекты, внесенные в Государственный Совет Республики Коми Главой Республики Коми, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.

Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Республики Коми, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета Республики Коми, рассматриваются Государственным Советом Республики Коми по представлению Главы Республики Коми либо при наличии его заключения. Данное заключение представляется в Государственный Совет Республики Коми в двадцатидневный срок со дня получения законопроекта Главой Республики Коми.

Принятый Государственным Советом Республики Коми закон в течение десяти дней направляется Главе Республики Коми для обнародования.

Глава Республики Коми обнародует закон Республики Коми, удостоверив обнародование закона путем его подписания, либо отклоняет закон в течение четырнадцати дней с момента поступления указанного закона. В случае отклонения закона Республики Коми Главой Республики Коми, отклоненный закон возвращается в Государственный Совет Республики Коми с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и (или) дополнений.

В случае отклонения Главой Республики Коми закона Республики Коми Государственный Совет Республики Коми может одобрить указанный закон в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов.

Закон Республики Коми, одобренный в ранее принятой редакции, не может быть повторно отклонен Главой Республики Коми и подлежит обнародованию в течение семи дней.

Подлежит подписанию и обнародованию также закон, не отклоненный Главой Республики Коми в течение четырнадцати дней с момента поступления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: