И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, (Деян.1:24)




Деяния апостолов (конспект)

Авторство и краткая биография апостола Луки.

Рождение Антиохия Сирийская (земляк свт Иоанна Златоуста). Иудей, получивший эллинское образование, врач, есть мнение, что Лука грек по происхождению принявший иудаизм. Один из 70 апостолов (Лук, 10,1-17) Сподвижник апостола Павла – (2 Кор. 8:18 – упоминание Евангелия; Кол.4:14 - врач; Флм.1:24 – сотрудник Павла; 2Тим.4:10 –верный друг), оставшийся с ним один. Миссионер и просветитель Египта. Автор Евангелия (60-65г) от Луки и книги Деяний (конец 70-х годов?). Первый иконописец. Казнен в 90-х годах 1 века в Фивах.

Цель написания Деяний, кому оно адресовано. Кто такой Феофил?

Историчность книги и ее вероучительной характер. Начало истории Церкви. Полнота Евангелия от Луки и книги Деяний.

 

Условная хронология Деяний (от 29 года до 90 годов 1 века)

Первый период - с 29 года до приблизительно 35 года. От Вознесения Спасителя до убийства Стефана и начала общего гонения на Церковь.

Второй период - с 35 года по 44 год. Гонения Ирода Агриппы Первого и его смерть (12 глава). Начало распространения христианства в неиудейской среде.

Третий период –с 44 года по вторую половину 60-х годов. Переселение иерусалимских христиан за Иордан в Пеллу. Национальная катастрофа Израиля. Конец иерусалимской общины. Распространение христианства (апостол Павел) в средиземноморье. Первые узы апостола Павла в Риме.

Еще вариант:

а) В 1,1-6,7 рассказывается об Иерусалимской церкви и проповедовании Петра, и заканчивается следующим резюме: "И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере".

б) В 6,8-9,31 описывается распространение христианства по всей Палестине, мученичество Стефана и проповедь в Самарии. Эта часть заканчивается с резюме:

"Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясьи ходя в страхе Господнем и, при утешении от Святого Духа, умножались".

в) В 9,32-12,24 входит разговор Павла, распространение Церкви до Антиохии и принятие Корнилия. Она заканчивается словами: "Слово же Божие росло и распространялось".

г) В 12,25-16,5 рассказывается о распространении христианской Церкви в Малой Азии и о проповеди в Галатии. Она заканчивается: "И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом".

д) В 16,21-19,20 рассказывается о распространении Церкви до Европы и о подвижничестве Павла в больших языческих городах, как Коринф и Ефес. Она заканчивается таким резюме: "С такой силою возрастало и возмогало слово Божие".

е) В 19,21-28,31 рассказывается о прибытии Павла в Рим и о пребывании его в тюрьме. Конец показывает Павла "Проповедуя Царствие Божие и уча о Господе Иисусе Христе со всяким дерзновением невозбранно".

Начало книги. Структура первой главы.

1 Первую книгу написал я [к тебе], Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала (Деян.1:1)

Первая книга это Евангелие от Луки. Причины его написания. 1) Наставление Феофила. 2) Появление множества различных еретических и гностических евангелий претендующих на истину. 3) Насущная необходимость в составлении точного Евангелия основанного на верных апостольских свидетельствах о учении и делах Спасителя. Учение без дела мертво. Противоречиеповествования у Иоанна и у Луки.

После того как Феофил удостоверился в истине изложения Луки, последний предлагает ему вторую книгу.

2 до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,
3 которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

В течение сорока дней, Спаситель периодически является своим апостолам и беседует с ними о Царстве Божием. Цель этих явлений очевидна – с одной стороны Спаситель укрепляет их пошатнувшиеся веру (вместе с ними ест), а с другой готовит их к большому служению – Благовестию не только евреям, но и всем народам: - «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и СвятагоДуха,уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.(Матф.28:19,20)»

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, (Деян.1:24)

Зачем Господь, велит остаться им во враждебном Иерусалиме?
1) Для того, чтобы они преодолели свой страх, перед враждебной им средой.
2) Для того, чтобы проповедовать о воскресении Иисуса тем, кто приговорил Его к смерти.
3) Таков промысел Бога, ибо – «И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима». (Ис.2:3)
Что это обещанное от Отца? Обещанное от Отца - Дух Утешитель. Иоан.14:26; Иоан.15:26; Иоан.16:7. Дух Святой даст ученикам дары для проповеди, и именно он будет главным Свидетелем о Сыне. Приход же Духа Святого возможен только после того, как вознесется Сын. Почему? Чтобы радость о Духе Святом не омрачилась, у апостолов, чувствомрасставания с Учителем. (Свт Иоанн Златоуст)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: