КСР № 4
Варианты экспериментально - исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития
по темам «Математика дома »,
«Математика на прогулке »,
этапы руководства предложенными вариантами
ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО
_________ группа
Преподаватель: Коробова Т.В.
__________________________
МЕТОДИЧЕСКИЕ ИНСТРУКЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КСР №4
(очная форма обучения)
1. Титульный лист для КСР №4 обязателен! Иллюстрацию на титульном листе можно заменить, проявив творчество и подобрав самостоятельно соответствующую теме картинку.
2. Скопируйте и вложите в Портфолио краткое описание теоретических основ Для выполнения КСР №4 на листах формата А4 в печатном варианте шрифтом Times New Roman 14 пт с полуторным интервалом и полями: левое – 3,0 см, правое, верхнее, нижнее – 2,0 см. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫНЕ СДАЮТСЯ НА ПРОВЕРКУ, ОНИ НУЖНЫВАМ НА ЭКЗАМЕНЕ!
Экспериментально - исследовательская деятельность направлена на самостоятельный поиск и приобретение детьми новой информации. Это - один из вариантов проблемно-игровой технологии, который соответствует всем её признакам:
- Взрослый создаёт мотивацию, предлагает проблему.
- Исключаются показ и подробное объяснение достижения результатов.
- Ребёнок не ограничен в поиске практических действий, экспериментировании, общении.
- Ребёнок самостоятельно находит способ достижения цели или осваивает его, но может принять частичную подсказку взрослого.
3. Разработайте и оформите варианты экспериментально-исследовательской деятельностидля детей старшего дошкольного возраста с целью математического развития по темам «Математика дома», «Математика на прогулке» и раскройте этапы руководства предложенными вариантами.
|
Варианты экспериментально-исследовательской деятельностиоформляются в таблицах на листах формата А4 в печатном варианте шрифтом Times New Roman 12 пт с полуторным интервалом и полями: левое – 3,0 см, правое, верхнее, нижнее – 2,0 см.
Этапы руководства | Математика дома |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование | |
Проведение эксперимента | |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность |
Этапы руководства | Математика на прогулке |
Создание педагогом проблемной ситуации, мотивирование и постановка цели | |
Выдвижение детьми предположений о результатах, их обоснование | |
Проведение эксперимента | |
Фиксация результатов, их обсуждение с помощью педагога | |
Общий вывод (формулирует педагог на основе высказывания детей) | |
Самостоятельная экспериментально – исследовательская деятельность |
4. В качестве приложения к предложенным вариантам следует использовать наглядный материал (иллюстрации, схемы) для пояснения организации и проведения экспериментально-исследовательской деятельности, что облегчит в дальнейшем Ваш ответ на экзамене.
5. Страницы КСР № 4 нумеруются внизу справа, титульный лист не нумеруется. Текст должен быть без орфографических и пунктуационных ошибок.
|
Критерии оценивания КСР №4
1. Представлены варианты экспериментально-исследовательской деятельности «Математика дома» и «Математика на прогулке» 2. Содержание КСР соответствует требованиям. 3. Оформление КСР соответствуют требованиям. | |
Нарушено одно из требований для получения оценки «Отлично» | |
Нарушены два требования для получения оценки «Отлично» | |
Нарушены три требования для получения оценки «Отлично» |
Список литературы
1. Белошистая А.В. «Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста» – М., «Академия», 2017 – 272 с.
2. Фрейлах Н.И. Методика математического развития / Н.И.Фрейлах. – 2-е изд., переработанное и доп. – М., «ФОРУМ-ИНФА», 2014