Аннотация программы
«Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес тренера»
Цель программы: программы: повышение профессионального уровня научно-педагогических работников образовательных организаций и бизнес-тренеров, формирование у них компетенций в области цифрового инструментария и дизайна, включая различные варианты применения электронных образовательных ресурсов с учетом возможностей и особенностей электронной информационно-образовательной среды организации.
Планируемые образовательные результаты по программе повышения квалификации:
Профессиональные компетенции:
ПК-1 – Способность осуществлять разработку и формирование электронного образовательного ресурса с использованием цифровых инструментов для решения профессиональных задач педагога и бизнес-тренера;
ПК-2 – Способность осуществлять разработку дизайна и оформление онлайн-образовательной среды с использованием средств графической обработки изображения в интересах решения задач в ходе профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера.
Планируемые результаты обучения по программе
знать:
- цифровые компетенции современного преподавателя и бизнес-тренера;
- электронные технологии в образовании;
- современные цифровые технологии, применяемые при разработке онлайн платформ;
- цифровой инструментарий разработки электронных дидактических материалов. Сервисы Moodle, Canva, Easelly, Venngage, Bitеable, Genniall и др.
- цифровой дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера. Основные инструменты дизайнера интерфейсов - Figma, Tilda Publishing, Photoshop, Miro, Trello и др
- инструменты для интерактивной работы в виртуальной образовательной среде: Polleverywhere, Quizlet, Mindmeister и др.
- специфику интернет-общения.
уметь:
- подбирать и использовать информацию, необходимую для проектирования онлайн-образовательной среды;
- планировать учебный курс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- разрабатывать электронный образовательный ресурс для онлайн-образовательной среды;
- составлять ментальные карты в Coggle, Bubbl, Mindomo;
- организовывать взаимодействие в виртуальной образовательной среде (ВОС) и системе дистанционного обучения Moodle;
- организовывать различные формы электронного обучения (вебинары, видеоконференции и пр.);
- осуществлять администрирование онлайн-курса в СДО Moodle.
владеть:
- навыками использования программного обеспечения для решения задач профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера;
- методикой организации и использования различных элементов системы электронного обучения;
- технологией планирования и реализации электронного курса.
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»
(Финансовый университет)
Высшей школы управления человеческим капиталом
| Обсуждено и одобрено На Ученом совете институтов и школ дополнительного профессионального образования Протокол от 30 сентября 2020 г. №53 | Утверждаю Проректор по дополнительному профессиональному образованию __________________ Е.А. Диденко «__» _____________ 2020 г. М.П. |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
программы повышения квалификации
Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера
| Требования к уровню образования слушателей | Высшее или среднее профессиональное образование. Владение на начальном уровне навыками использования персонального компьютера и мобильного устройства для выхода в сеть Интернет, базовыми информационно-коммуникационными технологиями, базовыми навыками работы с офисными приложениями Microsoft. |
| Категории слушателей | Преподаватели, учителя, научно-педагогические работники образовательных организаций, бизнес-тренеры, специалисты по обучению персонала, сотрудники служб управления персоналом, административный аппарат, административно-управленческий персонал организаций различных форм собственности и сфер деятельности. |
| Срок обучения | 72 часа (2 з.е.), 2 недели |
| Форма обучения | Заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭО и ДОТ) |
| Режим занятий | не более 8 часов в день |
| № п/п | Наименование дисциплины, модуля, темы | Всего часов трудоемкости | В том числе | Форма контроля | |||
| Аудиторные занятия[1] | Самостоятельная работа* | ||||||
| Всего, часов | из них | ||||||
| Лекции | Практические занятия | ||||||
| 1. | Вводное тестирование | Тестирование | |||||
| 2. | Модуль 1 Основы электронного обучения и компьютерного дизайна. Использование цифрового инструментария при подготовке дидактических материалов | Зачет в форме тестирования | |||||
| 3. | Модуль 2. Применение цифрового образовательного контента в ходе обучения и администрирование онлайн-курса | Зачет в форме тестирования | |||||
| 4. | Модуль 3. Проектная деятельность по разработке и цифровому дизайну элементов онлайн-курса, а также размещение их в электронной образовательной среде | Выполнение проектных заданий, разбор ситуаций | |||||
| Всего: | |||||||
| Итоговая аттестация | - | - | Зачет | ||||
| Общая трудоемкость программы |
Занятия по программе повышения квалификации «Цифровой инструментарий и дизайн в профессиональной деятельности педагога и бизнес-тренера» проводят ведущие профессора, доценты и специалисты по электронному обучению Финансового университета и других организаций.
| Директор Высшей школы управления человеческим капиталом | ______________ А.В. Кириллов | |
| «____ » ____________ 2020 г. |
[1] С применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий