Объекты интеллектуальной собственности. Изобретения





 

К объектам интеллектуальной собственности (ОИС) относят результаты интеллектуальной деятельности, которым может быть предоставлена правовая охрана в соответствии с Гражданским кодексом РФ, часть 4.

Все интеллектуальные продукты аналогично материальным можно купить, продать, арендовать. Так же как и материальный ресурс его могут утерять или уничтожить при неосторожном и невнимательном уходе. Он может исчезнуть в одно мгновение или существовать вечно. В связи с этим интеллектуальному продукту и его авторам необходима правовая защита со стороны государства.

Объекты интеллектуальной собственности как результаты интеллектуальной деятельности имеют следующие общие признаки:

· творческий характер;

· нематериальный (невещный) характер;

· воплощение в материальной (объективной) форме;

· отделимость от автора (передаваемость объектов интеллектуальной собственности).

Изобретение — решение технической задачи, относящееся к материальному объекту — продукту, или процессу осуществления действий над материальным объектом с помощью материальных средств — способу (в отличие от законодательств промышленно развитых государств, в российском законодательстве этому понятию дано правовое определение).

Изобретение является объектом интеллектуальной собственности, а точнее — промышленной собственности.

В международной патентной теории и практике и по российского законодательству в сфере интеллектуальной собственности объектами изобретений могут являться новые патентоспособные технические решения следующих видов:

а) устройство. Под устройством понимается система расположенных в пространстве элементов, определенным образом взаимодействующих друг с другом. К устройствам как объектам изобретения относятся всевозможные конструкции и изделия: машины, приборы, механизмы, инструменты, транспортные средства, оборудование, сооружения и т.д.;

б) способ – это совокупность приемов, выполняемых в определенной последовательности или с соблюдением определенных правил. К способам как объектам изобретений относятся процессы выполнения действий на материальными объектами. Как объект изобретения способ характеризуется: наличием определенного действия или совокупности действий; порядком выполнения таких действий; условиями осуществления действий и т.д.;

в) вещество представляет собой искусственно созданное материальное образование, являющееся совокупностью взаимосвязанных элементов. К объектам изобретений относятся следующие три вида веществ: индивидуальные химические соединения, к которым также условно отнесены высокомолекулярные соединения и объекты генной инженерии; композиции (составы, смеси); продукты ядерного превращения.

Изобретение является объектом нематериального имущества, то есть имуществом является субъективное право (точнее — исключительное право), а не вещный или иной результат его реализации (объект вещного права или процесс).

Являясь объектом права авторства (личного неимущественного права), изобретение не является объектом авторских прав. Любые аналогии из авторского права применимы к изобретению лишь постольку, поскольку объекты авторских прав и изобретения относятся к результатам интеллектуальной деятельности. Однако, такие характерные черты авторского права, как отсутствие каких-либо формальностей для возникновения прав и по сути экстерриториальное действие авторских прав на основании международных договоров, для патентного права совершенно не характерно.

Права на изобретение регулируются патентным законодательством и удостоверяются патентом, который удостоверяет приоритет, авторство изобретения, а также исключительное право на его использование в течение двадцати лет с даты приоритета, с продлением по ходатайству еще на 5 лет.

Объем правовой охраны, предоставляемой патентом, определяется формулой изобретения, 1-й пункт которой имеет правовое значение.

Исключительное право на использование изобретения патентообладателем включает право на запрещение использования изобретения другими лицами. Если патент принадлежит нескольким лицам, то взаимоотношения по использованию изобретения определяются соглашением между ними. При отсутствии такого соглашения каждый патентообладатель может использовать изобретение по своему усмотрению, но не вправе предоставить на него лицензию или уступить патент другому лицу без согласия остальных владельцев. Патентообладателем может быть юридическое и/или физическое лицо, исходя из условий создания изобретения.

Продукт (изделие) признается изготовленным в соответствии с патентом, если в нем использован каждый признак изобретения, включенный в независимый пункт формулы.

Нарушением исключительного права патентообладателя признается несанкционированное изготовление, применение, ввоз, предложение к продаже, продажа или иное введение в хозяйственный оборот или хранение с этой целью продукта, содержащего запатентованное изобретение, введение в хозяйственный оборот продукта, изготовленного способом, охраняемым патентом, а также использование такого способа.

Техническое решение способно к правовой охране (патентоспособно) в качестве изобретения, если оно соответствует следующим условиям патентоспособности:

1) новизна — до даты подачи заявки (приоритета) заявленное техническое решение не было частью уровня техники;

2) изобретательский уровень — сведения о влиянии особенностей технического решения на достигаемый с их помощью технический результат не были частью уровня техники;

3) промышленная применимость — техническое решение осуществимо на практике и пригодно по заявленному назначению.

Заявка на изобретение должна содержать:

- заявление о выдаче патента по форме, с указанием автора изобретения и лица, на имя которого испрашивается патент, а также местожительства или местонахождения каждого из них;

- описание изобретения, раскрывающее его с полнотой, достаточной для его осуществления, может быть представлена позднее, но не позже 2-х месяцев со дня подачи заявки.

- формулу изобретения, выражающую его сущность и полностью основанную на его описании;

- чертежи и иные материалы, если они необходимы для понимания сущности изобретения;

- реферат.

К заявке должен быть приложен документ об уплате в установленном размере патентной пошлины или документ, подтверждающий основания для освобождения от уплаты патентной пошлины или уменьшения ее размера, или отсрочки от её уплаты, а также ходатайство о проведении экспертизы по существу одновременно со всеми документами или в течение 3-х лет с даты приоритета.

Согласно ГК РФ заявка на изобретение подается в Федеральный институт промышленной собственности в г. Москве. Там заявки регистрируются, проводят формальную экспертизу, и получением заявителем приоритетной справки, в которой указан номер заявки и дата приоритета заявки. Эти заявки публикуются в Официальном бюллетене Роспатента и признаются как публикации. Затем в течение года проводится государственная экспертиза заявки по существу и по ее результатам принимается решение о выдаче или не выдаче патента на изобретение. Сведения о выданных патентах на изобретения также публикуются в виде библиографического описания с рефератом или с формулой изобретения, а также публикуется полный текст описания. Если заявитель получает патент на изобретение, то он становится, таким образом, патентообладателем и обязан платить пошлины за поддержание патента в силе. Кроме того, за подачу и экспертизу заявки по существу также платят пошлины.

Международная патентная классификация (МПК) – это система, которая предназначена для классификации и поиска патентных документов.

Она подразделяет технику более чем на 58 тысяч рубрик, каждая из которых обозначается определенным индексом. Индекс состоит из комбинации букв латинского алфавита и арабских цифр. Возникновение, принятие и совершенствование системы МПК регулируются международными соглашениями.

Первая редакция МПК была принята в 1971 г. в г. Страсбурге (Франция) на основании «Соглашения о Международной классификации изобретений». МПК пересматривается и переиздается в виде новой редакции каждые 5 лет. Вторая редакция МКИ действует с 1 января 1975 г., третья – с 1 января 1980 г. И т.д.

Основой философии МПК является обеспечение возможности классификации любого технического понятие в целом (а не отдельной его части).

Структура МПК– это иерархическая система, состоящая из разделов, классов, подклассов, групп, подгрупп.

Седьмая редакция МПК содержит 8 разделов, которые обозначаются латинскими буквами:

А – Удовлетворение жизненных потребностей человека.

В – Различные технологические процессы; транспортирование.

С – Химия; металлургия.

D – Текстиль; бумага.

Е – Строительство; горное дело.

F – Механика; освещение; отопление; двигатели и насосы; оружие: боеприпасы: взрывные работы.

G – Физика.

Н – Электричество.

После каждого заголовка раздела следует перечень заголовков основных подразделов. Подразделы не являются частью иерархической системы, они не обозначаются символами внутри раздела, а используются для удобства поиска. Каждый раздел делится на классы. Индекс каждого класса состоит из индекса раздела, за которым следует двузначная цифра. Каждый класс содержит один или несколько подклассов, которые обозначаются заглавными латинскими буквами. Каждый подкласс подразделяется на группы и подгруппы. Индекс группы состоит из индекса подкласса, за которым следует два числа, разделенных наклонной чертой. Индекс основной группы обозначается двумя нулями после наклонной черты. Пример: D 04 Н 1/ 40. Индекс подгруппы обозначается цифрами после наклонной линии.

Пример: D 04 Н 1/ 00. - Нетканые материалы

Текст подгрупп определяет предметную область в объеме основной группы. Тексту предшествует одна или несколько точек, указывающих на иерархическое положение этой подгруппы. Текст подгруппы начинается со строчной буквы и читается как продолжение текста ближайшей вышерасположенной группы, имеющей на одну точку меньше.

Пример. Полный классификационный индекс: МПК D 04 Н 1/ 40 – Нетканые материалы, изготовленные из флиса или слоев волокна.

D 04 Н 1/ 00– основная группа

1/ 40 – подгруппа

 

Полезные модели

 

Полезная модель — сходный с изобретением нематериальный объект интеллектуальных прав (техническое решение), относящийся к устройству. Для полезных моделей установлены менее строгие условия патентоспособности, сокращенные сроки и упрощенные процедуры рассмотрения заявки. Платой за эти преимущества является сокращенный срок действия патента — 10 лет (с возможностью продления еще на 3 года)

Охраноспособными результатами интеллектуальной деятельности, охраняемыми в качестве полезных моделей, могут быть только технические решения, относящиеся к устройствам. В отличие от изобретений, технические решения, относящиеся к способам не могут быть объектом полезной модели, также как и продукты, не подпадающие под определение «устройство» (например, штаммы микроорганизмов и вещества).

Срок действия патента — 10 лет, с возможностью продления на 3 года.

Условия патентоспособности — промышленная применимость и мировая новизна совокупности существенных признаков (отсутствие в уровне техники сведений об идентичном техническом решении). При определении соответствия полезной модели условию патентоспособности «новизна» несущественные признаки (то есть не влияющие на технический результат) игнорируются или обобщаются до степени, позволяющей признать их существенными.

Заявители самостоятельно оценивают наличие мировой новизны до подачи заявки в ФИПС и несут за нее ответственность. В отличие от изобретений в уровень техники не включаются сведения об открытом применении идентичного технического решения за пределами Российской Федерации, однако это не должно создавать иллюзию патентоспособности любых технических решений, не применявшихся в России, ибо, как правило, любое открытое применение сопровождается публикациями в общедоступных источниках.

Заявка на полезную модель подается в ФИПС в составе следующих документов:

1) заявление,

2) реферат,

3) описание с формулой полезной модели,

4) чертеж,

5) регистрационная пошлина.

Описание полезной модели включает следующие разделы:

- название полезной модели;

- МПК;

- область техники, к которой относится описываемая полезная модель;

- уровень техники;

- раскрытие полезной модели;

- краткое описание чертежей;

- осуществление полезной модели;

- формула полезной модели.

Однако приведенный порядок изложения описания может отличаться, если особенности полезной модели лучше описать при ином порядке изложения разделов, что приведет к лучшему пониманию сущности полезной модели.

На полезную модель выдается патент. Пошлину за поддержание патента в силе платят с даты приоритета.

 

 

Товарный знак

 

Товарный знак (англ. Trademark) — обозначение (словесное, изобразительное, комбинированное или иное), «служащее для индивидуализации товаров (услуг) юридических лиц или индивидуальных предпринимателей» от однородных товаров (услуг) других юридических лиц или индивидуальных предпринимателей. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» здесь подразумевается лишь использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован).

Право на товарные знаки составляют одну из разновидностей объектов сферы прав интеллектуальной собственности, и относятся к правам на средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг, предприятий и информационных систем.

Виды товарных знаков по форме выражения:

- словесные;

- изобразительные;

- объемные;

- звуковые;

- комбинированные;

Виды товарных знаков по объектам:

- фирменные (главные, старшие);

- ассортиментные (младшие, с поздней регистрацией);

Виды товарных знаков по праву собственности владельца:

- индивидуальные;

- коллективные.

Словесные товарные знаки являются самыми распространенными, к ним можно отнести буквы, слова, предложения, цифросочетания и проч., например названия компаний Panasonic, Microsoft, Apple, Coca-Cola, Facebook. Данный вид знаков представлены на рис. 1. В качестве товарных знаков могут использоваться уже существующие слова («Любимый сад») или придуманные («Макфа»). К словесным знакам можно отнести лозунги компаний или их слоганы после их регистрации. Например, у компании Nokia вместе с названием размещен лозунг Connecting People и др.

 

Рис. 1. Словесные товарные знаки

Изобразительные товарные знаки представляют собой изображения различных геометрических фигур, линий, предметов, животных, людей, географических, природных объектов и др. (рис. 2)

Рис. 2. Изобразительные товарные знаки

Объемные товарные знаки — оригинальные упаковки, позволяющие определить его изготовителя. Такие товарные знаки обычно используют парфюмерно-косметические компании, а также производители алкогольной продукции (рис. 3).

Рис. 3. Объемные товарные знаки

Звуковые товарные знаки - фрагмент музыкального произведения или короткий оригинальный звук, звук природы, быта, промышленных предприятий и проч. Примерами звуковых товарных знаков являются мелодии мобильных телефонов, позывные радиостанций (например, «Европа плюс», «Русское радио»), радиопрограмм («Бригада У»), мелодии и заставки популярных телепередач (например, «Поле чудес», «Большая разница», «Спокойной ночи, малыши!»), аудиологотипы «Макдоналдс».

Комбинированные товарные знаки представляют собой сочетание перечисленных выше знаков (рис. 4). Сейчас они используются очень часто.

 

Рис. 4. Комбинированные товарные знаки

Фирменные товарные знаки (рис. 5) предназначены для маркировки основной продукции непосредственно предприятий-изготовителей. Они могут быть обыкновенными, которые разрабатываются дизайнерами по поручению изготовителей, и престижными, которые присваиваются предприятиям за участие в выставках, ярмарках и т.п.

Рис. 5. Фирменные товарные знаки

Ассортиментные товарные знаки предназначены для ассортиментной идентификации товара по виду.

Торговая марка (рис. 6) — знак или имя, присущие конкретному товару с определенными потребительскими свойствами, позволяющие отличить данный товар от других. Как правило, известная компания, имеющая свой фирменный знак, производит несколько групп товаров с разными торговыми марками. Например, компания «Юнилевер» выпускает огромное количество разных товаров под известными торговыми марками

Рис. 6. Торговые марки

Индивидуальные товарные знаки — изображения, принадлежащие одному юридическому или физическому лицу(который должен иметь разрешение на предпринимательскую деятельность).

Коллективные товарные знаки - знаки, предназначенные для обозначения товаров, производимых и (или) реализуемых входящими в объединения лицами выпускающие на рынок однородную продукцию с едиными качественными или иными общими характеристиками.

При регистрации товарного знака в международном реестре рядом с ним ставятся знаки — буквы R, D, Re, ТМ в кружке.

Регистрация права на товарный знак и знак обслуживания носит территориальный характер, то есть право на охрану своего товарного знака юридические лица и индивидуальные предприниматели получают только в тех странах, в которых они получили свидетельство о регистрации своего товарного знака для маркировки соответствующих товаров и услуг.

МКТУ — это сокращенное название Международной классификации товаров и услуг (International (Nice) Classification of Goods and Services for the Purposes of the Registration of Marks), учрежденной Соглашением о классификациях (Ниццкое соглашение), предназначенной для регистрации товарных знаков. Международная классификация товаров и услуг состоит из 45 классов: с 1-го по 34-й классы МКТУ составляют товары, а с 35-го по 45-й классы — услуги. Заглавия классов МКТУ указывают в самых общих чертах те области, к которым товары и услуги относятся.

Правообладатель товарного знака может контролировать не любое использование своего товарного знака, а лишь использование его в гражданском обороте, в частности:

- на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;

- «при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);

- на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

- в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

- в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации»

Заявка на регистрацию товарного знака для выдачи свидетельства подается отдельно на каждый товарный знак и должна содержать:

- заявление о регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, а также его места нахождения или места жительства;

- заявляемое обозначение;

- комплект логотипов – 5 экземпляров размером 8×8 в цвете, и 5 экземпляров размером 8×8 в черно-белом цвете;

- перечень товаров, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;

- описание заявленного обозначения.

Заявка подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного - патентным поверенным (с предоставлением доверенности).

К заявке должны быть приложены:

- документ, подтверждающий уплату пошлины за подачу заявки в установленном размере;

- устав коллективного знака, если заявка подается на регистрацию коллективного знака.

После подачи заявки в Роспатент любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки, содержащимися в ней на дату ее подачи.

По дате подачи заявки в Роспатент устанавливается приоритет товарного знака. Причем если сначала заявка подавалась в другом государстве - участнике Парижской конвенции, приоритет товарного знака может устанавливаться по дате подачи этой заявки, если подача заявки в Роспатент осуществлена в течение шести месяцев с названной даты.

На основании решения о регистрации товарного знака Роспатент в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины производит регистрацию товарного знака в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ. В Реестр вносятся товарный знак, сведения о правообладателе, дата приоритета товарного знака и дата его регистрации, перечень товаров, для которых зарегистрирован товарный знак, другие сведения, относящиеся к регистрации товарного знака, а также последующие изменения этих сведений.

Выдача свидетельства на товарный знак производится Роспатентом в течение месяца с даты регистрации товарного знака в Реестре.

Регистрация товарного знака действует до истечения десяти лет, считая с даты подачи заявки в Роспатент. Срок действия регистрации товарного знака может быть продлен по заявлению правообладателя, поданному в течение последнего года ее действия, каждый раз на десять лет. По ходатайству правообладателя для продления срока действия регистрации товарного знака ему может быть предоставлен шестимесячный срок после истечения срока действия регистрации при условии уплаты дополнительной пошлины.

Таким образом, товарный знак должен быть зарегистрирован и должен использоваться в том цвете и виде – в каком он был зарегистрирован для конкретных товаров и услуг. Товарный знак должен «работать» на рынке. Если товарный знак не используется более трех лет, его регистрация может быть аннулирована третьим лицом в судебном порядке

 

Промышленные образцы

 

Промышленный образец — объект интеллектуальных прав, относящийся к внешнему виду, дизайну и эргономическим свойствам изделия промышленного или кустарно-ремесленного производства. К промышленным образцам относится художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Промышленные образцы могут быть объемными (модели), плоскостными (рисунки) или составлять их сочетание, трансформируемые, вариантные, комплекты (наборы).

Для характеристики художественно-конструкторского решения одежды используются, в частности следующие признаки:

1) форма, являющаяся объемной характеристикой модели;

2) пропорции, определяющие соотношение частей между собой;

3) силуэт, являющиеся плоскостной характеристикой модели;

4) ритм, определяющий соразмерное чередование каких-либо элементов;

5) детали, т.е. элементы , накладываемые на поверхность одежды на любом ее участке, их форма;

6) отделка, т.е. элемент, не имеющий функционального значения с точки зрения утилитарного применения изделия, играющий декоративную роль в решении модели, использование которого может являться одновременно технологическим приемом;

7) фурнитура (пуговицы, крючки), входящая в структуру изделия для соединения и разъединения его отдельных частей, а также выполняющая роль декоративного элемента.

Для характеристики художественно-конструкторских решений обуви используются, в частности, следующие признаки:

1) формообразующие элементы колодки, т.е. верха и низа обуви (союзки, берцы, задник, голенище, подошва);

2) форма этих элементов;

3) их взаимное расположение;

4) материал;

5) детали отделки;

6) фурнитура;

7) цвет.

Объемные промышленные образцы представляют собой композицию, в основе которой лежит объемно-пространственная структура, например, художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид упаковки, бутылки, флакона, мотоцикла, подвесного лодочного мотора и т.д.

Плоскостные промышленные образцы характеризуются линейно-графическим соотношением элементов и фактически не обладают объемом, например, художественно-конструкторские решения, определяющие внешний вид этикетки, интерфейса, рекламного проспекта, шрифтов, первой полосы печатного издания, ковра, платка, ткани и т.д

Для характеристики художественно-конструкторских решений, имеющих плоскостную композицию, используются, в частности, следующие признаки:

1) линейно-графическое соотношение элементов орнамента;

2) колористическое решение;

3) характер фактуры (переплетение нитей ткани).

Промышленному образцу предоставляется правовая охрана, если он является новым и оригинальным.

Промышленный образец признается новым, если совокупность его существенных признаков, нашедших отражение на изображениях изделия и приведенных в перечне существенных признаков промышленного образца, не известна из сведений, ставших общедоступными и выбранными из одной функциональной группы изделий в мире до даты приоритета. При установлении новизны промышленного образца также учитываются все ранее поданные в Российской Федерации другими лицами заявки на промышленные образцы, с документами которых вправе ознакомиться любое лицо в соответствии с пунктом 2 статьи 1394 ГК РФ, и запатентованные в Российской Федерации промышленные образцы.

Промышленный образец признается оригинальным, если его существенные признаки обусловливают творческий характер эстетических особенностей изделия.

Соответствие заявленного художественно-конструкторского решения изделия требованиям технической эстетики определяется по перечню показателей (табл.1).

 

Т а б л и ц а 1. Перечень показателей требования технической эстетики

Групповые Единичные
Художественно-информационная выразительность Знаковость, оригинальность, стилевое соответствие, соответствие моде
Рациональность формы Функционально-конструктивная приспособленность, целесообразность
Целостность композиции Организованность объемно-пространственной структуры, тектоничность, пластичность, графическая прорисованность форм и элементов, цветовое решение
Качество исполнения Качество выполнения видимых элементов формы
Эргономичность Учет гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических особенностей человека

 

Экспертиза заявок на промышленные образцы является проверочной, то есть помимо проверки на наличие формальных недостатков (формальная экспертиза) проводится проверка соответствия заявленного дизайна всем условиям патентоспособности (экспертиза по существу).

Публикация сведений о заявке до выдачи патента также не предусмотрена. Средний срок рассмотрения заявки составляет 12 месяцев, считая с даты подачи правильно оформленной заявки до публикации сведений о выдаче патента в официальном бюллетене.

Права на промышленный образец возникают при его государственной регистрации. Документом, подтверждающим право на промышленный образец, является патент. Патент на промышленный образец действует 15 лет; срок действия патента может быть продлён, но не более чем на 10 лет.

Заявка на получение патента на промышленный образец должна содержать: заявление о выдаче патента на промышленный образец, описание промышленного образца, перечень существенных признаков, комплект изображений изделия, дающих полное детальное представление о внешнем виде изделия, документ, подтверждающий оплату госпошлины, за подачу и рассмотрение заявки на промышленный образец, конфекционная карта, эргономическая схема, чертежи при необходимости.

Заявка на объемный промышленный образец должна содержать изображения общего вида изделия в ракурсе 3/4 спереди, а также такое количество видов изображений изделия (например, спереди, слева, справа, сзади, сверху, снизу), которое дает полное детальное представление о внешнем виде изделия (пункт 2 статьи 1377 Кодекса).

Для изделий швейной промышленности могут быть достаточны виды спереди и сзади, в частности, на манекене.

Для плоскостного промышленного образца достаточно одного вида.

Плоскостные промышленные образцы текстильных изделий с раппортом на изображении должны быть представлены с повторяющимся раппортом.

Набор (комплект) изделий должен быть представлен на изображениях общего вида полностью, т.е. всеми изделиями, входящими в набор (комплект). Кроме того, каждое изделие, входящее в набор (комплект), дополнительно представляется на отдельных изображениях во всех требуемых видах. Только в том случае, когда набор (комплект) изделий технически не может быть представлен на одном изображении общего вида в полном составе, допускается представление фрагментов набора на отдельных изображениях.

Каждое изделие группы промышленных образцов должно быть представлено отдельным комплектом изображений во всех необходимых видах.

Изделия, которые могут закрываться, складываться, трансформироваться и т.д. (например, холодильники, телефонные будки, шкатулки), могут быть представлены изображениями этих изделий в закрытом и/или открытом виде.

Международная классификация промышленных образцов (МКПО) - двухуровневая классификация изделий, используемых при экспертизе и регистрации объектов, заявленных и определяются как промышленные образцы. МКПО был основан в соответствии с соглашением, заключенным между странами - участницами Парижской конференции по охране промышленной собственности на объединенной дипломатической конференции в Локарно (Швейцария). На сегодня действует десятая редакция МКПО, состоит из трех частей. Первая часть - перечень классов и подклассов, к которым могут относиться объекты для защиты патентом на промышленный образец. Вторая часть - показатель. Это алфавитный список рубрик - названий изделий, принадлежащих к каждому подклассу. Третья часть МПКО содержит алфавитно-предметный указатель названий изделий с указанием их принадлежности к соответствующему классу и подклассу.

Например:

05-05 – ткани;

02-02 – одежда;

18-03 – шрифты;

19-08 – реклама;

32-00 – логотипы, рисунки.





Читайте также:
Книжный и разговорный стили речи, их краткая характеристика: В русском языке существует пять основных...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...
Методы лингвистического анализа: Как всякая наука, лингвистика имеет свои методы...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.07 с.