Учитель: МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» Татищевского района
Модуль – 0 Учебные элементы. Модуль – 1 на протяжении всего урока Модуль – 2 Модуль – 3 Модуль – 4 мин. Физкультминутка. Модуль – 5 Модуль – 6 Модуль – 7 | Тема: «Повторение и обобщение изученного об имени существительном»
Интегрирующая цель:
В процессе работы над учебными элементами (модулями) вы должны:
- повторить и обобщить изученное об имени существительном;
- систематизировать полученные знания;
- закрепить и углубить полученные сведения о грамматических признаках, правописании имён существительных.
Цель модульного урока:
1.определить уровень знания по теме «Имя существительное»
2.совершенствовать умение самостоятельно работать.
Ход урока.
Запишите в рабочей тетради число, классная работа.
- О чём мы говорили на последних уроках? О какой части речи? Цель нашего урока (выше)
Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном.
Сегодня у нас модульный урок, на котором мы повторим всё, что изучили об имени существительном. Возьмите листочек- модуль. Подпишите его. Урок состоит из 7 учебных элементов, критерии оценки у вас есть в модуле. В конце модуля - оценочный лист. За каждый учебный элемент выставляете баллы (наибольший-5 баллов).
1. Устный опрос УЭ 1 (полный ответ с примерами)
- Что такое имя существительное?
- Какие постоянные признаки имеют существительные?
- Какие непостоянные?
- Что нового узнали о склонении существительных? (разносклоняемые, несклоняемые).
- Я прочту стихотворение. Какую особенность вы заметите? Что это за существительные? Что вы о них знаете? Как правильно должны звучать слова?
Как-то рано поутру
С другом сели мы в метру
И поехали в метре
Фильм смотреть о кенгуре.
Вот сидим мы с ним в кине
Без пальта и без кашне.
- Какие существительные относятся к несклоняемым?(ср.р., сложносокр, Ф. на о,е, иноязычные на -а)
- Назовите разносклоняемые существительные.
- Что нового мы узнали о роде имён существительных? (общ.р.)
УЭ 2. Выборочная работа (самостоятельно со взаимопроверкой)
Из предложенных слов выпишите существительные в 3 столбика
а) разносклоняемые
б) несклоняемые
в) существительные общего рода
Рожь, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, время, пальто, растяпа.
Ответ:
а)имя, путь, время б)кофе, такси, пальто, в)непоседа, зазнайка, растяпа
Оценка.
УЭ 3. - Как определить род несклоняемых существительных?
Творческая работа.
Составьте и запишите предложения, связанные по смыслу, используя следующие словосочетания, определи род несклоняемых существительных:
школьн.. кафе, вкусн.. кольраби, горяч.. кофе, разварист.. пюре, овощн.. рагу, свеж.. безе, гостеприимн… Сочи.
Чтение получившихся текстов.
- Есть ли окончания у несклоняемых существительных? (нет)
____________________________________________________
УЭ 4. Вот мы вспомнили об окончаниях существительных, а умеете ли вы писать без ошибок НЕ с существительными?
- Как распознать, слитно или раздельно пишется НЕ с существительными? Примеры из домашней работы. (Употребляется ли без НЕ; можно ли заменить синонимом без НЕ; есть ли отрицание или противопоставление с союзом)
Объяснительный диктант(групповая работа, самооценка).
Запишите предложения, графически обозначьте орфограмму.
Он мне (не)приятель, а просто знакомый. (Не)удачи преследовали его.
(Не)настье задержало нас в пути. Глупая речь (не)пословица.
Проверим диктант, комментируя его и объясняя слитное и раздельное написание. Посчитайте количество полученных ошибок и поставьте баллы в оценочный лист. Проверьте окончания по слайду.
______________________________________________
Поиграем в игру. Если я называю слова, если имя собственное, вы приседаете; если я называю нарицательное имя существительное, вы хлопаете в ладоши над головой: театр, Москва, книга, Россия, море, собака, Волга, село, школа, ученик, Данил
____________________________________________________
УЭ 5. Об окончаниях мы поговорили, приставках тоже, а что мы знаем о суффиксах?
Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик
(-щик). Посмотрите на слайды (в модульный лист) и запиши ответ на вопрос, выдели орфограмму. Работай самостоятельно.
Самостоятельная работа
Кто ходит в разведку?_________________________________,
Кто делает доклад?_____________________________________,
Кто кладет камни?_____________________________________,
Кто работает в бане?___________________________________,
Кто ремонтирует водопровод?___________________________.
(ЧИК, ЩИК обозначают род деятельности)__________________________________________
УЭ 6. Какие вы знаете уменьшительно- ласкательные суффиксы, при помощи которых образуются существительные? Как различить на письме суффиксы –ик и –ек?
Буквенный диктант (взаимопроверка)
Напишите цифры от 1 до 10. Я буду диктовать слова, вы внизу напишете буквы Е или И, которые нужно вставить в суффикс.
солдат…к, фонар…к, камеш…к; ножич…к, хлебуш…к, кузнеч…к; сухар…к, клюв…к, чайнич…к, свёрточ…к,
Ключ:
__________________________________________
УЭ 7. «Третий лишний». Повторим правописание О-Ё после шипящих в корне, суффиксе и окончании. В корне, суффиксе, окончании? - Сейчас мы выполним упражнение. На слайде(в модуле) три слова, вам надо выбрать одно лишнее и записать в тетрадь, затем расскажите, по какому признаку вы сделали выбор. Старич…к, ореш…к, подуш…чка Добыч….й, саранч…й, груш…й Пч…лка, ж…лудь, ш…рох - Ребята, давайте проверим, что у вас получилось. Оцените свою работу, пользуясь критериями оценки.
Поиск по сайту©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |