Кумарина Анна Георгиевна




Учитель: МОУ «СОШ с. Октябрьский Городок» Татищевского района

Модуль – 0 Учебные элементы.     Модуль – 1 на протяжении всего урока Модуль – 2   Модуль – 3   Модуль – 4 мин.   Физкультминутка.   Модуль – 5     Модуль – 6 Модуль – 7 Тема: «Повторение и обобщение изученного об имени существительном» Интегрирующая цель: В процессе работы над учебными элементами (модулями) вы должны: - повторить и обобщить изученное об имени существительном; - систематизировать полученные знания; - закрепить и углубить полученные сведения о грамматических признаках, правописании имён существительных. Цель модульного урока: 1.определить уровень знания по теме «Имя существительное» 2.совершенствовать умение самостоятельно работать.   Ход урока. Запишите в рабочей тетради число, классная работа. - О чём мы говорили на последних уроках? О какой части речи? Цель нашего урока (выше) Давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном. Сегодня у нас модульный урок, на котором мы повторим всё, что изучили об имени существительном. Возьмите листочек- модуль. Подпишите его. Урок состоит из 7 учебных элементов, критерии оценки у вас есть в модуле. В конце модуля - оценочный лист. За каждый учебный элемент выставляете баллы (наибольший-5 баллов). 1. Устный опрос УЭ 1 (полный ответ с примерами) - Что такое имя существительное? - Какие постоянные признаки имеют существительные? - Какие непостоянные? - Что нового узнали о склонении существительных? (разносклоняемые, несклоняемые). - Я прочту стихотворение. Какую особенность вы заметите? Что это за существительные? Что вы о них знаете? Как правильно должны звучать слова? Как-то рано поутру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальта и без кашне. - Какие существительные относятся к несклоняемым?(ср.р., сложносокр, Ф. на о,е, иноязычные на -а) - Назовите разносклоняемые существительные. - Что нового мы узнали о роде имён существительных? (общ.р.) УЭ 2. Выборочная работа (самостоятельно со взаимопроверкой) Из предложенных слов выпишите существительные в 3 столбика а) разносклоняемые б) несклоняемые в) существительные общего рода Рожь, непоседа, спортсмен, имя, академия, путь, кофе, зазнайка, такси, время, пальто, растяпа. Ответ: а)имя, путь, время б)кофе, такси, пальто, в)непоседа, зазнайка, растяпа Оценка. УЭ 3. - Как определить род несклоняемых существительных? Творческая работа. Составьте и запишите предложения, связанные по смыслу, используя следующие словосочетания, определи род несклоняемых существительных:   школьн.. кафе, вкусн.. кольраби, горяч.. кофе, разварист.. пюре, овощн.. рагу, свеж.. безе, гостеприимн… Сочи.   Чтение получившихся текстов. - Есть ли окончания у несклоняемых существительных? (нет) ____________________________________________________ УЭ 4. Вот мы вспомнили об окончаниях существительных, а умеете ли вы писать без ошибок НЕ с существительными? - Как распознать, слитно или раздельно пишется НЕ с существительными? Примеры из домашней работы. (Употребляется ли без НЕ; можно ли заменить синонимом без НЕ; есть ли отрицание или противопоставление с союзом) Объяснительный диктант(групповая работа, самооценка). Запишите предложения, графически обозначьте орфограмму. Он мне (не)приятель, а просто знакомый. (Не)удачи преследовали его. (Не)настье задержало нас в пути. Глупая речь (не)пословица.   Проверим диктант, комментируя его и объясняя слитное и раздельное написание. Посчитайте количество полученных ошибок и поставьте баллы в оценочный лист. Проверьте окончания по слайду. ______________________________________________ Поиграем в игру. Если я называю слова, если имя собственное, вы приседаете; если я называю нарицательное имя существительное, вы хлопаете в ладоши над головой: театр, Москва, книга, Россия, море, собака, Волга, село, школа, ученик, Данил ____________________________________________________ УЭ 5. Об окончаниях мы поговорили, приставках тоже, а что мы знаем о суффиксах? Расскажите о правописании букв ч и щ в суффиксе –чик (-щик). Посмотрите на слайды (в модульный лист) и запиши ответ на вопрос, выдели орфограмму. Работай самостоятельно. Самостоятельная работа Кто ходит в разведку?_________________________________, Кто делает доклад?_____________________________________, Кто кладет камни?_____________________________________, Кто работает в бане?___________________________________, Кто ремонтирует водопровод?___________________________. (ЧИК, ЩИК обозначают род деятельности)__________________________________________ УЭ 6. Какие вы знаете уменьшительно- ласкательные суффиксы, при помощи которых образуются существительные? Как различить на письме суффиксы –ик и –ек? Буквенный диктант (взаимопроверка) Напишите цифры от 1 до 10. Я буду диктовать слова, вы внизу напишете буквы Е или И, которые нужно вставить в суффикс. солдат…к, фонар…к, камеш…к; ножич…к, хлебуш…к, кузнеч…к; сухар…к, клюв…к, чайнич…к, свёрточ…к, Ключ:
                   
И И Е Е Е И И И Е Е

__________________________________________

УЭ 7. «Третий лишний». Повторим правописание О-Ё после шипящих в корне, суффиксе и окончании. В корне, суффиксе, окончании?

- Сейчас мы выполним упражнение. На слайде(в модуле) три слова, вам надо выбрать одно лишнее и записать в тетрадь, затем расскажите, по какому признаку вы сделали выбор.

Старич…к, ореш…к, подуш…чка

Добыч….й, саранч…й, груш…й

Пч…лка, ж…лудь, ш…рох

- Ребята, давайте проверим, что у вас получилось.

Оцените свою работу, пользуясь критериями оценки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: