Оглавление
1. Введение ……………………………………………………………………3
2. Сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне ……………………………………………………………………4
3. Построение диаграмм Парето …………………………………………….9
4. Разработка программы мероприятий по стабилизации и повышению уровня безопасности движения на полигоне…………………………….13
5. Заключение ………………………………………………………………..14
6. Библиографический список…………………………………………....…15
ВВЕДЕНИЕ
Безопасность движения поездов - основное условие эксплуатации железной дороги, перевозок пассажиров и грузов. Все организационные и технические мероприятия на железнодорожном транспорте должны отвечать требованиям безопасного и бесперебойного движения поездов. Безопасность движения обеспечивается содержанием в постоянной исправности всех железнодорожных сооружений, пути, подвижного состава, оборудования и механизмов, устройств железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
В данной курсовой работе производится анализ состояния безопасности движения поездов на полигоне Октябрьской дирекции связи.
Работа включает 3 раздела:
1) Сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне, выявление основных показателей, характеризующих состояние безопасности движения в хозяйстве связи;
2) Построение диаграмм Парето для основных нарушений на полигоне;
3) Разработка программы мероприятий по стабилизации и повышению уровня безопасности движения на полигоне.
1. Сбор и анализ данных для оценки состояния безопасности движения на полигоне
В ходе анализа были выявлены основные показатели (нарушения, отказы, невыполнение нормативных требований и т.д.), характеризующие состояние безопасности движения Октябрьской дирекции связи за период времени с 2006 по 2012 год (данные представлены ниже).
|
Количество задержанных поездов по вине хозяйства связи в 2006 году – 21, в 2007 снизилось до 3, и в 2008 году до 2.
Количество отказов технических средств, вызвавших задержки поездов в 2007 году 3, в 2008 – 2.
Количество отказов средств связи на 100 технических единиц, отнесенных за ЦСС: 2009 год – 1,7; 2010 год – 1,6; 2011 год – 0,41; 2012 год – 0,93.
Количество отказов на 1000 км кабельных линий связи в 2008 году составило 1,9, а в 2009 году – 1,7.
Количество отказов устройств радиосвязи на 1000 радиостанций в 2008 году – 4, в 2009 – 1,5, в 2010 – 2,2, в 2011 – 0, в 2012 – 0,4.
Количество отказов: за 2009 год – 107, за 2010 – 91, за 2011 – 21 и в 2012 увеличилось на 1 – 22.
Количество отказов по вине НС на 1000 км магистрального кабеля в 2009 году составило 1,7, в 2010 – 1,1, в 2011 – 0,4, в 2012 – 0,2.
Количество недостатков в содержании устройств радиосвязи на 100 единиц тягового подвижного состава(ПС): за 2010 год – 10,1; за 2011 – 86,5; за 2012 – 87,5.
Количество недостатков в содержании направляющих линий поездной радиосвязи на 100 км длины волноводно-направляющих линий: за 2010 год – 11,1; за 2011 – 6,4; за 2012 – 5,0.
По выше изложенным данным далее представлены зависимости значений от времени для каждого нарушения.
Заметим, что наибольшее количество не устраненных недостатков в содержании устройств радиосвязи на подвижном составе приходится на 2011 и 2012 год, показания существенно превышают значения, которые приходятся на 2010 год. Это видно из гистограммы на рис.6.
|
По остальным рассмотренным нарушениям в период с 2008 по 2012 год наблюдается уменьшение показаний, из чего следует, что в Октябрьской дирекции связи проводилась активная работа по повышению работы технических средств.
2. Построение диаграмм Парето
Следуя из нарушений, выявленных в первом пункте работы, составим диаграммы Парето, по которым можно проследить в период какого временного промежутка (в данном случае, лет) нарушение имело максимальное значение.
Таблица для построения диаграммы Парето для количества отказов средств связи на 100 технических единиц, отнесенных за ЦCC. Таблица 2
Количество отказов | 1,7 | 1,6 | 0,93 | 0,41 |
∑ = 4,64 | ||||
Доля отказов от общего значения, % | ||||
Накопленный процент, % | ||||
Тогда диаграмма будет выглядеть следующим образом:
Таблица для построения диаграммы Парето для количества отказов устройств радиосвязи на 1000 радиостанций. Таблица 3
Количество отказов | 2,2 | 1,5 | 0,4 | ||
∑ = 8,1 | |||||
Доля отказов от общего значения, % | |||||
Накопленный процент, % |
Диаграмма будет иметь вид:
Таблица для построения диаграммы Парето для количества отказов
Таблица 4
Количество отказов | |||||
∑ = 241 | |||||
Доля отказов от общего значения, % | |||||
Накопленный процент, % |
|
Диаграмма примет следующий вид:
Таблица для построения диаграммы Парето для количества отказов по вине НС на 1000 км магистрального кабеля. Таблица 5
Количество отказов | 1,7 | 1,1 | 0,4 | 0,2 |
∑ = 3,4 | ||||
Доля отказов от общего значения, % | ||||
Накопленный процент, % |
По данным таблицы построим диаграмму Парето, которая имеет вид:s UEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAMDXUEUMAQAANgIAAA4AAAAAAAAAAAAAAAAAWwMAAGRycy9lMm9Eb2Mu eG1sUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhAKsWzUa5AAAAIgEAABkAAAAAAAAAAAAAAAAAkwQAAGRycy9fcmVs cy9lMm9Eb2MueG1sLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA4MEuDtgAAAA2AQAAIAAAAAAAAAAAAAAA AACDBQAAZHJzL2NoYXJ0cy9fcmVscy9jaGFydDEueG1sLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEA56kg itwLAADqOgAAFQAAAAAAAAAAAAAAAACZBgAAZHJzL2NoYXJ0cy9jaGFydDEueG1sUEsFBgAAAAAH AAcAywEAAKgSAAAAAA== ">
Диаграмма Парето является графическим отображением правила Парето. Основное его преимущество — это возможность сфокусировать усилия и ресурсы на устранении наиболее значимых проблем. Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20. То есть в нашем случае по данным диаграммам можно сделать вывод, что 80 % нарушений безопасности приходится на период с 2009 года по 2010 год.
3. Разработка программы мероприятий по стабилизации и повышению уровня безопасности движения на полигоне
Анализируя данные, полученные в 1 и 2 пункте данной курсовой работы, можно сделать вывод, что основными причинами отказов является неисправная работа технических средств в хозяйстве связи.
Несколько факторов могут быть связаны с данными отказами (нарушениями):
§ Человеческий фактор (неосторожность, вандализм, кражи, и т.д.);
§ Организационный фактор (низкая технологическая и трудовая дисциплина работников железнодорожного транспорта, слабая подготовка локомотивных бригад, низкая квалификация специалистов);
§ Технический фактор (недостаточная надежность технических средств).
С целью стабилизации и повышения уровня безопасности движения на полигоне Октябрьской дирекции связи на основании данных факторов можно предложить следующую программу мероприятий:
· Обеспечить организационно – технические мероприятия по повышению надежности работы средств обеспечения безопасности движения поездов;
· Повысить надежность работы медножильных кабельных линий связи;
· Повысить надежность работы поездной радиосвязи;
· Повысить надежность работы цифровой системы технологической радиосвязи на участке высокоскоростного движения;
· Подготовить план действий по повышению надежности работы объектов инфраструктуры и снижению количества нарушений безопасности движения и отказов в работе технических средств в хозяйстве связи;
· Обеспечить эффективное использование средств, выделяемых на капитальный ремонт, модернизацию и эксплуатацию устройств.
Заключение
В данной курсовой работе производился анализ состояния безопасности движения за период времени с 2006 по 2012 год Октябрьской дирекции связи.
В результате чего, было выявлено, что за данный период времени происходила активная модернизация в Октябрьской дирекции, в связи с чем уменьшалось количество отказов.
Несмотря на то, что работы по предотвращению нарушений безопасности движения в дирекции сохраняются, отказы в работе технических средств продолжают иметь место. И для их дальнейшего устранения с целью стабилизации и повышения уровня безопасности движения на полигоне был предложен список мероприятий.
Библиографический список
1. Плеханов П. А. Конспект лекций по ТБДП. – Спб, ПГУПС 2019.
2. Методическое пособие к выполнению курсовой работы «Теория безопасности движения поездов»: П. А. Плеханов, П. Н. Ерлыков. – Спб. ФГБОУ ВПО ПГУПС, 2015 – 15 С.
3. Лисенков В. М. Статистическая теория безопасности движения поездов / В.М. Лисенков. – М.: ВИНИТИ РАН, 1999. – 332с.