Прочитайте текст и выполните задания 7-9




Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по обществознанию даётся 45 минут. Работа включает в себя 9 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы или выберите, по вашему мнению, верный среди предложенных и обведите его
в кружок. В случае записи неверного ответа, зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

 

Желаем успеха!

 

1. Выберите правильный ответ.

Как называется полное или комплексное изменение всех или большинства сторон общественной жизни, затрагивающее основы существующего строя, переход от одного качественного состояния в другое?


1) регресс

2) реформа

3) революция

4) восстание


2. В приведенном ниже списке указаны черты сходства, а также черты отличия деятельности человека от поведения животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

 


1) Активность

2) Целеустремленность

3) Осознанность

4) Приспособляемость


 

Черты сходства Черты отличия
       
       

 

3. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.  
Примеры Виды потребностей
А) достижение карьерного роста Б) получение пищи В) самоуважение Г) самосохранение Д) общение с друзьями 1) социальные 2) биологические

 

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г Д
         

 

4. Прочитайте высказывание.

«Если культуры нет у людей в сердцах, то нигде больше её быть не может». (Ж. Дюамель).

 

Используя обществоведческие знания, объясните мысль автора.

 

Ответ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Среди этих изображений определите не менее двух пар связанных изображений и укажите, что их связывает.

 

 

1. 2. 3.

 

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Социологической службой страны С. был проведён опрос группы граждан. Был задан вопрос: «Как вы считаете, что в наши дни формирует основы жизненного опыта молодёжи?». Результаты опроса представлены в виде таблицы.

 

Варианты ответов % отвечающих
   
Семья    
Школа    
Компания друзей    
Интернет-общение    
Радио, телевидение    
Затрудняюсь ответить    

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

 

1) Наибольший процент опрошенных в 2008 году считает, что именно друзья оказывают влияние на формирование жизненного опыта молодёжи.

2) Увеличилось количество людей, которые уверены в том, что роль общения в формировании жизненного опыта молодёжи по-прежнему велика.

3) Десятая часть опрошенных в 2010 году не имела собственного мнения по поставленной проблеме.

4) Примерно половина опрошенных в 2010 году считает, что жизненный опыт формируют семья и школа.

5) Увеличилось количество людей, считающий Интернет основой формирования опыта молодёжи.

Ответ:

 

Прочитайте текст и выполните задания 7-9

Е. А. Маймин в своей книге для учащихся старших классов «Искус­ство мыслит образами» (Маймин Е. А. Искусство мыслит образами. М., 1977) пишет: «Открытия, которые мы делаем с помощью искусства, не только живые и впечатляющие, но и добрые открытия. Знание действительности, приходящее через искусство, есть знание, согретое че­ловеческим чувством, сочувствием. Это свойство искусства и делает его общественным явлением неизмеримого нравственного значения». Лев Толстой говорил об «объединяющем начале» искусства и придавал этому его качеству первостепенное значение. Благодаря своей образной форме искусство наилучшим способом приобщает человека к человечеству: за­ставляет с большим вниманием и пониманием относиться к чужой боли, к чужой радости.

Но понимать произведения искусства далеко не просто. Как же научиться понимать искусство? Как совершенствовать в себе это понимание? Какими качествами нужно для этого обладать?

Искренность в отношении к искусству - это первое условие его по­нимания, но первое условие - еще не все. Для понимания искусства нуж­ны еще знания. Фактические сведения по истории искусства, по истории памятника и биографические сведения о его создателе помогают эстети­ческому восприятию искусства, оставляя его свободным. Они не прину­ждают читателя, зрителя или слушателя к какой-то определенной оценке или определенному отношению к произведению искусства, но, как бы «комментируя» его, облегчают понимание.

Фактические сведения нужны, прежде всего, для того, чтобы восприя­тие произведения искусства совершалось в исторической перспективе, было пронизано историзмом, ибо эстетическое отношение к памятнику всегда и историческое.

Всегда, чтобы понимать произведения искусства, надо знать условия творчества, цели творчества, личность художника и эпоху. Искусство нельзя поймать голыми руками. Зритель, слушатель, читатель должны быть «вооружены» - вооружены знаниями, сведениями. Вот почему такое большое значение имеют вступительные статьи, комментарии и вообще работы по искусству, литературе, музыке.

Народное творчество учит понимать условность искусства. Почему это так? Почему все-таки именно народное искусство служит этим исходным и наилучшим учителем? Потому что в народном искусстве воплотился опыт тысячелетий. Обычаи создаются не зря. Они тоже результат многовекового отбора по их целесообразности, а искусство на­рода - отбора по красоте. Это не значит, что традиционные формы всегда наилучшие и всегда нужно им следовать. Надо стремиться к новому, к художественным открытиям

 

(традиционные формы тоже были в свое время открытиями), но новое должно создаваться с учетом прежнего, традиционного, как итог, а не как отмена старого и накопленного. Народ­ное искусство не только учит, но и является основой многих современных художественных произведений.

(Д. С. Лихачев)

7. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

 

Ответ:______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

8. Каковы, по мнению автора, два условия понимания искусства?

 

Ответ: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. С опорой на текст, обществоведческие знания, собственный социаль­ный опыт приведите два аргумента, почему человеку необходимо при­общение к искусству.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: