Коррекционная педагогика




ППДНР

1. Общая характеристика нормативно-правовых актов РБ, регулирующих процесс диагностики и обучения детей в условиях интегрированного обучения.

2. Теоретические основы психолого-педагогической диагностики детей с ОПФР на современном этапе.

3. Определение психодиагностики как науки, разрабатывающей методы выявления и измерения индивидуально-психологических особенностей личности.

4. Методологические принципы психолого-педагогической диагностики детей с ОПФР.

5. Понятие «сходные состояния» в дифференциальной диагностике детей с ОПФР.

6. Общие критерии дифференциальной диагностики детей с ОПФР.

7. Комплексная программа психолого-педагогического сопровождения процесса образовательной интеграции.

8. Высокоформализованные методы (тесты, психофизиологические методики, опросники), их общая характеристика.

9. Малоформализованные методы (наблюдение, беседа, контент-анализ), их общая характеристика.

10. Педагогическое исследование навыка письма у детей с ОПФР.

11. Диагностика математических представлений у детей с ОПФР.

12. Клиническая диагностика в комплексной оценке развития и прогноза детей с ОПФР.

13. Педагогическое исследование процесса чтения у детей с ОПФР.

14. Требования к построению психолого-медико-педагогического обследования детей.

15. Краткая характеристика системы качественных показателей деятельности ребенка с ОПФР.

16. Этапы реализации основных задач психодиагностики детей
с особенностями психофизического развития.

17. Особенности организации предметно-пространственной среды
при проведении диагностики различных категорий детей с ОПФР.

18. Педагогическая диагностика как неотъемлемый компонент педагогической деятельности.

19. Особенности психолого-педагогической диагностики детей с ОПФР младенческого и раннего возраста.

20. Педагогическая диагностика при приеме в первый класс детей с ОПФР.

21. Диагностика детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

22. Особенности психолого-педагогической диагностики детей
с особенностями психофизического развития школьного возраста.

23. Структура психолого-педагогической характеристики на ребенка дошкольного возраста с ОПФР.

24. Диагностика детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития.

25. Анализ уровня достижений младших школьников с особенностями психофизического развития по различным разделам программы.

26. Психолого-педагогическая диагностика эмоционально-волевой сферы и поведения

27. Двигательные нарушения и их оценка в структуре нарушенного развития.

28. Диагностика интеллектуально-познавательной сферы.

29. Принцип диагностического «обучающего эксперимента» (А. Я. Иванова).

30. Дифференциальная диагностика детей с нарушением слуха.

31. Дифференциальная диагностика детей с нарушениями зрения.

32. Психолого-педагогическое изучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями психического развития.

33. Проблема диагностики интеллектуальной недостаточности и отграничения ее от сходных состояний.

34. Дифференциальная диагностика детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

35. Дифференциальная диагностика детей с РДА.

36. Дифференциальная диагностика детей с трудностями в обучении.

37. Дифференциальная диагностика детей с интеллектуальной недостаточностью.

38. Дифференциальная диагностика детей с нарушением слуха и интеллекта.

39. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и трудностей в обучении.

40. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и неуспеваемости.

41. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и нарушений деятельности анализаторов.

42. Дифференциальная диагностика интеллектуальной недостаточности и нарушений речи.

43. Дифференциальная диагностика алалии и нарушений слуха.

44. Проблема диагностики интеллектуальной недостаточности и отграничения ее от «сходных состояний».

 

Специальная психология

1. Проблема предмета в специальной психологии. Принципы и задачи специальной психологии.

2. Основные отрасли и межпредметные связи специальной психологии.

3. Методы специальной психологии.

4. Концептуальные источники специальной психологии (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия).

5. Концептуальные источники специальной психологии (А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин).

6. Врожденные экзогенные и эндогенные причины отклоняющегося развития.

7. Приобретенные экзогенные причины отклоняющегося развития.

8. Опосредующие факторы и их виды.

9. Классификация нарушений психофизического развития (по В.В. Лебединскому).

10. Роль семьи в социализации детей и подростков с особенностями психофизического развития. Виды отношения семьи к ребенку с дизонтогенезом.

11. Социализация детей и подростков с особенностями психофизического развития. Детские образовательные учреждения как институт социализации.

12. Понятие о нормальном и отклоняющемся развитии. Подходы к пониманию нормы и патологии.

13. Общие закономерности развития в норме и при дизонтогенезе.

14. Закономерности развития детей с особенностями психофизического развития.

15. Понятие о структуре нарушенного развития.

16. Понятие и виды умственной отсталости. Структура дефекта при олигофрении и деменции.

17. Классификация олигофрении. Классификации деменции.

18. Степени умственной отсталости и их психологическая характеристика.

19. Особенности познавательной (восприятие, внимание, память) деятельности при умственной отсталости.

20. Особенности познавательной (мышление, речь) деятельности при умственной отсталости.

21. Особенности эмоционально-волевой сферы при умственной отсталости.

22. Особенности личности и межличностных отношений у детей с интеллектуальной недостаточностью.

23. Понятие «задержка психического развития». Структура дефекта при задержанном психическом развитии (по Е.С. Слепович).

24. Клинико-психологическая классификация задержки психического развития (по К.С.Лебединской).

25. Особенности познавательной деятельности (восприятие, внимание, память) при задержанном психическом развитии.

26. Особенности познавательной деятельности (мышление и речь) при задержанном психическом развитии.

27. Особенности деятельности (игровой, учебной) при задержанном психическом развитии.

28. Особенности личности и межличностных отношений задержанном психическом развитии.

29. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) как проявление минимальной мозговой дисфункции: психологическая характеристика, перспективы преодоления.

30.

31. Психолого-педагогическая характеристика дефицитарного развития.

32. Классификации нарушений речевого развития. Структура дефекта при речевых нарушениях.

33. Особенности познавательной деятельности, личности и межличностных отношений у детей с нарушением речи.

34. Классификация нарушения слуха. Структура дефекта при нарушениях слуха.

35. Особенности познавательной деятельности, личности и межличностных отношений у детей с нарушением слуха.

36. Классификация нарушения зрения. Структура дефекта при нарушениях зрения.

37. Особенности познавательной деятельности, личности и межличностных отношений у детей с нарушением зрения.

38. Классификация детского церебрального паралича. Структура дефекта при нарушениях опорно-двигательного аппарата.

39. Особенности познавательной деятельности при ДЦП.

40. Особенности личности и межличностных отношений у детей с ДЦП.

41. Классификация расстройств аутистического спектра.

42. Структура дефекта при раннем детском аутизме. Классификация раннего детского аутизма по О.С. Никольской.

43. Особенности познавательной деятельности, личности и межличностных отношений при раннем детском аутизме.

44. АВА-терапия и дирфлортайм как методы коррекции при раннем детском аутизме. 45. Проблемы дифференциальной диагностики.

46. Понятие о компенсаторных феноменах. Декомпенсация, псевдокомпенсация.

47. Адаптационные и компенсаторные процессы.

48. Реабилитация и абилитация.

49. Понятие о коррекции. Виды коррекции.

50. Цель и основные принципы психологической коррекционной работы.

Коррекционная педагогика

1. Категории лиц с особенностями психофизического развития.

2. Объект, предмет, цель и задачи, предметные области коррекционной педагогики.

3. Методологические основы коррекционной педагогики. Современные направления исследований в коррекционной педагогике.

4. Периоды эволюции отношения общества и государства к лицам с особенностями психофизического развития.

5. Структурная характеристика системы специального образования в Республике Беларусь на современном этапе и тенденции ее дальнейшего развития.

6. Современные примеры, доказывающие социально-экономическую обусловленность отношения общества и государства к лицам с особенностями психофизического развития.

7. История развития образования лиц с особенностями психофизического развития в Беларуси (до октября 1917 г.). История развития образования лиц с особенностями психофизического развития в Беларуси (советский период).

8. Правовые основы организации и развития специального образования в Республике Беларусь (характеристика основных нормативных правовых документов).

9. Характеристика системы специального образования в Республике Беларусь.

10. Характеристика основных типов специальных учреждений образования (специальные дошкольные учреждения, специальные общеобразовательные школы, вспомогательная школа).

11. Характеристика основных типов специальных учреждений образования (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

12. Характеристика пункта коррекционно-педагогической помощи.

13. Характеристика классов (групп) интегрированного (совместного) обучения и воспитания.

14. Критерии качества специального образования.

15. Показатели качества специального образования.

16. Сущность коррекционно-педагогической работы.

17. Принципы специального образования и особенности их реализации на различных уровнях образования.

18. Образовательная среда и особенности ее адаптации для детей с особенностями психофизического развития.

19. Особенности процесса усвоения учебного материала детьми с особенностями психофизического развития и их учет в процессе коррекционно-педагогической работы.

20. Система принципов обучения детей с особенностями психофизического развития и особенности их реализации.

21. Цель и задачи воспитания детей с особенностями психофизического развития.

22. Документы, определяющие содержание образования детей с особенностями психофизического развития.

23. Особенности содержания образования детей с особенностями психофизического развития.

24. Научно-методический анализ учебника (учебного пособия специальной общеобразовательной школы, вспомогательной школы).

25. Мотивация и стимуляция учебно-познавательной деятельности детей с особенностями психофизического развития.

26. Специфика использования словесных, наглядных и практических методов при обучении детей с особенностями психофизического развития.

27. Специфика использования наглядных методов при обучении детей с особенностями психофизического развития.

28. Специфика использования практических методов при обучении детей с особенностями психофизического развития.

29. Обеспечение коррекционной направленности общеобразовательного урока при обучении детей с особенностями психофизического развития.

30. Партнерство учреждения образования и семьи ребенка с особенностями психофизического развития.

31. Нормативная правовая база интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь.

32. Социально-экономические предпосылки возникновения интегрированного обучения и воспитания.

33. Условия успешной интеграции детей с ОПФР.

34. Нормативно-правовая база интегрированного обучения и воспитания в Республике Беларусь.

35. Формы интегрированного обучения и воспитания детей с ОПФР.

36. Права и обязанности участников интегрированного обучения и воспитания.

37. Порядок открытия и комплектование классов интегрированного обучения и воспитания.

38. Особенности организации образовательного процесса в условиях интегрированного обучения на уровне школьного образования.

39. Психолого-педагогическое сопровождение процесса интегрированного обучения и воспитания.

40. Направления и принципы психолого-педагогического сопровождения.

41. Этапы психолого-педагогического сопровождения.

42. Взаимодействие специалистов, обеспечивающих психолого-педагогическое сопровождение.

43. Семья как равноправный участник коррекционно-педагогического процесса.

44. Пропедевтическая работа с родителями при организации интегрированного обучения и воспитания.

45. Направления и формы взаимодействия учреждения образования и семьи.

46. Совместная работа учреждения образования и семьи по формированию позитивного общественного мнения в отношении детей с особенностями психофизического развития и интегрированному обучению и воспитанию.

47. Философия и методология инклюзивного образования.

48. Тенденции развития инклюзивного образования в Республике Беларусь.

49. Инклюзивное образовательное пространство. Принцип универсального дизайна.

50. Стратегия развития инклюзивного образования в Республике Беларусь.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: