СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: Предметно-развивающая среда кабинета начальных классов
Выполнили: студенты 242 гр.
Танаева Екатерина, Морозова Анастасия
Проверила: Варначёва А.Г.
Ижевск, 2019
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день в педагогике на первый план выдвигаются все больше задачи обучения и воспитания, укрепления физического и психологического здоровья детей, их полноценного развития. Их решение невозможно без создания предметно-развивающей среды. Но многие не отвечают на вопросы наших педагогов:
· Как правильно организовать среду?
· Чем и как заполнить определенное пространство ребенка?
Опираясь на это, учителя создают «свою» предметно-развивающую среду, основываясь в основном на свое мнение и часто на примеры других учителей.
Поэтому в кабинетах начальных классов предметно-развивающая среда либо отсутствует, либо она сделана на свой вкус.
Основная идея проекта заключается в организации предметно-развивающей среды начальной школы в условиях внедрения новых ФГОС и основывается на том, что, организуя все компоненты образовательной среды правильно, можно создавать условия, необходимые для жизнедеятельности и развития всех участников образовательного процесса.
Цель проекта: спроектировать предметно-развивающую среду кабинета начальной школы с учётом СанПиН.
Задачи проекта:
1. Изучить СанПиН о предметно – развивающей среде кабинета.
2. Создать модель предметно – развивающей среды кабинета начальных классов, с учётом СанПиН.
3. Представить модель кабинета начальной школы.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Оформление кабинета начальных классов: в кабинете должны быть: декоративные элементы, методические материалы, но они не должны отвлекать ученика от уроков; использованы умеренно яркие тона, не перегружающие зрение детей; созданы условия для комфортного обучения детей, где ребенок может обучаться, отдыхать.
|
Информационно-развивающая среда состоит из следующих зон:
1. Учебная
2. Игровая
3. Информационная
4. Зеленая
5. Санитарно-гигиеническая зона
Учебная зона. В учебной зоне должны быть расположены: парты, учительский стол, учебная доска, интерактивная доска, компьютер, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, где предметы должны быть друг от друга на определенном требованиями расстоянии
Игровая зона. В игровой зоне должны быть расположены: мягкая мебель, детские игрушки и игры. Данная зона специально предназначена для отдыха детей и расслабления. Оформление игровой зоны должно соответствовать общему оформлению кабинета.
Информационная зона. Информационная зона должна содержать следующую информацию: для родителей, о здоровом образе жизни, о правилах дорожного движения, об основе безопасности жизнедеятельности, данном классе (список класса, актив класса, дни рождения детей и т.д.), символика страны, области, района и т.д.
Зеленая зона. Зеленая зона должна содержать: многообразие декоративных цветов. Зеленая зона должна быть оснащена информационной картой о цветах. Так же зеленая зона может содержать аквариум, но при этом условии и должна быть информационная карта о рыбах
Санитарно-гигиеническая зона. Санитарно-гигиеническая зона должна содержать: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства, туалетная бумага, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета, место для питья детей.
|
При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:
· между рядами двухместных столов - не менее 60;
· между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70;
· между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50;
· от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной – 100;
· от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;
· от первой парты до учебной доски – не менее 240;
· наибольшая удаленность последнего места, обучающегося от учебной доски - 860;
· высота нижнего края учебной доски над полом - 70-90;
· расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300;
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Модель предметно – развивающей среды кабинета начальных классов – 4 класс.
Учебная зона.
Игровая зона.
Отсутствует
Информационная зона.
Зеленая зона.
Отсутсвует.
Санитарно-гигиеническая зона.
ВЫВОД
Мы разработали модель предметно-развивающей среды кабинета начальных классов, следуя СанПин. Но также внесли свои изменения: изменили цвет мебели для благоприятного психологического комфорта; размер окон, что добавило дополнительного освещения; заменили обычную дверь на дверь-слайдер, что добавило возможности использовать больше пространства; добавили отдельную зону, где дети смогут оставлять верхнюю одежду или переодеваться, чтобы это не добавляло лишней пыли в классе; добавили вентиляцию под потолком, что позволяет воздуху циркулировать в кабинете и предотвращает спаривание воздуха.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
· СанПин
· ФГОС