Задание 3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных имён существительных, запишите слова парами




Вариант № 3

Задание I. Что входит в понятие «Профессиональная лексика»? Сфера употребления. Приведите примеры.

Задание 2. Найдите ошибки в употреблении форм глаголов н определите, какой критерии культуры речи нарушается в предложениях.

1) Слух о сумасшествии Чацкого попадает на подготовленную почву, и фамусовское общество охотно поддержало эту сплетню.

2) В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в темном мирке личных интересов

3) Ноздрев — большой любитель купить и менять свои вещи

4) Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются ее герои

5) Его охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни

6) Готовя роман к переизданию, автором был внесен в него ряд сущест­венных исправлений

7) Шарапову, рискуя жизнью, удалось заманить банду в ловушку

Задание 3. Найдите в предложениях иноязычные слова-варваризмы. Правильно ли они употреблены? Замените их подходящими по смыслу русскими словами.

1) Перед читателем проходит целая армада ярких представителей народа.

2) Писателю удалось продемонстрировать подлинную сущность Половцевых.

3) Особенности поэтической речи лимитируются общеязыковыми нормами.

4) Хотя в романе Базаров и одинок, в жизни количество его единомыш­ленников прогрессирует.

5) Иллюстрации хорошо имитируют главные эпизоды повестей.

Задание 4. Выпишите предложения, в которых на место пропуска ставится двоеточие.

1) Теперь все для меня будто чужое _ городок этот, и река, и дом.

2) Кроме нравственных мук, ему пришлось испытать еще и физические _ нестерпимо болело сердце.

3) Брезент, палуба, чемоданы, перила _ все было мокро от тумана.

4) Волков бояться _ в лес не ходить.

5) Нам предлагали хорошие условия _ мы отказались.

Задание 5. Выпишите предложения с речевыми ошибками

1. Маяковский стоял у истоков новой поэзии.

2. На будущий день началось обсуждение текущих дел.

3. В этом зале музея представлены изделия народных умельцев

4.В заключении рассказчик рассказал нам смешную историю.

5.Витя - ужасный невежда в музыке.

Задание 6. Выпишите из любого текста 10 предложении разговорного стиля. Укажите источник, где взяты предложения.

Задание 7. Пользуясь словарями, из перечисленных слов выделите наиболее многозначные н укажите причины их высокой многозначности.

Чистый, смотреть, отнять, тяжелый, легкий, сидеть, черный, хвастать, прикарманить, зеленый» ходить, розовый, браниться, плут, руки, плохой, бить, свистеть, спять, брать, хлеб, трава, иск, мокрый, закат, почва.



 

Контрольная работа должна быть выполнена по одному из трех вариантов. Студенты, фамилия которых начинаются с бука от «А» до «К» (включительно) пишут работу по первому варианту, от «Л» до «С» - по второму варианту, oт «Т» до «Я» - по третьему варианту. В случае нарушение указанного порядка и плагиата работа не будет рецензироваться.

Теоретические вопросы должны быть освещены в полном объеме, необходимом для раскрытия данной темы Желательно привести и проанализировать различные точки зрения по поводу спорных моментов Ответы должны носить творческий, самостоятельный характер. Допускается использование источников в форме цитат с указанием автора, наименования работы, года, мест издания и страницы

Порядок выполнения практической части.

Выпишите условия задания, затем выпишите предложения, исправьте их, если нужно, объясните встречающиеся ошибки

При работе над заданиями по стилям речи, объясните сферу употребления данного стиля, затем выполнить практическую часть

Работа выполняется на стандартных листах А-4

При выполнении контрольной работы должны соблюдаться следующие требования шрифт -14, интервал -1.5 Параметры страницы - верхняя, нижняя граница - 2,5. левая -3,0 правая -1,3

Титульный лист и работа в целом оформляется в соответствии со стандартами учебного заведения

Срок сдачи контрольной работы на кафедру за 10 дней до начала

сессии.

Вариант № 2

Задание 1. Речевые клише и штампы. Причина появления штампов, их разновидности. Клише. Его характерные признаки.

Задание 2. Выпишите предложения. Найдите в предложениях просторечные слова, замените их подходящими по стилю синонимами.

1) К счастью для Чичикова, на подмогу ему пришел капитан-исправник.

2) Вперед я хочу кратко остановиться на сюжете повести.

3) Простакова всячески страшает Софью.

4) В брошюре содержались дельные советы о том, как надлежит обра­щаться с прибором.

5) Электричка до Пушкина отправлением 12 часов 10 минут отменяется

6) Трудно понять, почему ученый допустил такую промашку

 

Задание 3. Образуйте форму родительного падежа множественного числа от данных имён существительных, запишите слова парами

Барышня, блюдце, бойня, ветла, вишня, вычески, георгин, гланда гостья готовальня, дупло, заплечье, запястье, камень, кишка, клавикорды клавиша клёст, клешня, клипсы, клубень, колено, кошки, консервы, копье кочевье, кочерга, кружева., ладья



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: