Лист экспертной оценки профессиональной деятельности
Педагогического работника образовательного учреждения, аттестуемого
На квалификационные категории (первую или высшую)
по должности «социальный педагог»
Показатели | Баллы | Наличие подтверждающих документов | |||
1.Повышение уровня профессиональной компетенции | |||||
1.1. Прохождение курсов повышения квалификации (не менее 72 часов), переподготовки; обучение по программам высшего образования (для не имеющих такового), обучение в аспирантуре, докторантуре | 0,3 | Сертификат с указанием регистрационного номера документа, сроков, формы и темы. | |||
2. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта (суммируются баллы по всем показателям) | |||||
2.1. Наличие авторских разработок (методических рекомендаций, пособий, дидактических программ, инновационных дидактических и методических материалов) в межаттестационный период | по 0,1 за каждую | Наименование, справка, заверенная руководителем образовательного учреждения. | |||
2.2. Наличие публикаций в межаттестационный период. | по 0,2 за каждую | Титульный лист печатного издания, страница «содержание», выходные данные (ксерокопия). | |||
2.3. Обобщение положительного социально-педагогического опыта (участие в научно-практических конференциях, семинарах, педагогических чтениях, в работе методических объединений, секций, педсоветов): | Список выступлений, заверенный руководителем, по форме: дата, тема выступления, форма, тема и уровень мероприятия; выписки из протоколов, приказов | ||||
- активное - на уровне учреждения | 0,2 | Суммирование баллов по данному показателю не производится, учитывается лучший результат | |||
- однократное - на муниципальном уровне и активное на уровне учреждения | 0,3 | ||||
- активное - на муниципальном уровне и уровне учреждения или выступление на региональном или федеральном уровнях | 0,5 | ||||
2.4. Профессиональная активность социального педагога: руководство методическим объединением, педагогической практикой студентов; курирование детского общественного объединения; участие в оргкомитетах конкурсов, в работе аттестационных комиссий и экспертных групп: | Приказы, договоры Суммирование баллов по данному показателю не производится, учитывается лучший результат | ||||
- на уровне учреждения | 0,1 | ||||
- на муниципальном уровне | 0,2 | ||||
- на региональном уровне | 0,3 | ||||
3. Результативность социально-педагогической деятельности (баллы суммируются) | |||||
3.1. Соотнесение имеющихся социально-педагогических проблем и результатов их решения: · проблемы решены (решаются) · проблемы не решены (не решаются) | 0,3 | Отчеты о деятельности социального педагога (за 2-3 года), заверенные руководителем учреждения. | |||
3.2. Динамика включенности учащихся в социально ценные виды деятельности, развития социальной инициативы детей: · динамика положительная · динамика отрицательная или отсутствует | 0,3 | Аналитическая справка, заверенная администрацией, о включенности детей в деятельность детских и молодежных общественных объединений, курируемых социальным педагогом; Справка с кратким описанием проекта и (или) информация о ходе его реализации в виде презентаций, отчетов, публикаций в прессе и т.д.; копии дипломов, сертификатов, приказов и др. | |||
3.3. Динамика изменения отношения учащихся к базовым социальным ценностям: · динамика положительная · динамика отрицательная или отсутствует | 0,3 | Сравнение данных о постановке на учёт и снятии с учёта в КДН и ЗП, в ИДН, на контроль в Совете профилактики в школе (за последние 2-3 года и в сравнении с показателями по городу) | |||
3.4. Динамика социально-психологической обстановки в классных коллективах и в учреждении: · динамика положительная · динамика отрицательная или отсутствует | 0,3 | Аналитическая справка, заверенная администрацией, о социально-психологической обстановке в отдельных классных коллективах; справка о результатах диагностики (за 2-3 года) | |||
3.5. Динамика обращений детей, родителей и педагогов за социально-педагогической помощью и эффективность их разрешения: · динамика положительная · динамика отрицательная или отсутствует | 0,3 | Документы регистрации обращений, учёта действий и контроля результатов. Акты обследования условий жизни учащихся (совместно с органами опеки, КДН и ЗП муниципалитета, ИДН). | |||
4. Поощрения социального педагога в межаттестационный период: (баллы не суммируются, учитывается лучший результат) | |||||
4.1. Имеет поощрения на уровне учреждения | 0,2 | Копии грамот, благодарностей, удостоверений, выписки из приказов. | |||
4.2. Имеет поощрения муниципального уровня | 0,5 | ||||
4.3. Имеет поощрения регионального и российского уровней, отраслевые награды (независимо от года получения) | |||||
5. Оценка компетентности в области организации социально-педагогической деятельности (баллы суммируются и делятся на количество показателей оценки) | |||||
5.1. Умение документировать социально-педагогическую деятельность (наличие, состояние, качество, регулярность и четкость ведения, достаточность и системность данных о воспитанниках и их семьях). | Высокое качество и полнота оформления материалов; системность и систематич-ность реализуемой деятельности - 3 Наличие материалов; деятельность реализуется не в системе, периодически – 2 Отсутствие большей части материалов, но хорошая организация практической деятельности – 1 Наличие всех необходимых материалов при отсутствии их реализации в практической деятельности - 0,5 Отсутствие большей части материалов; отсутствие практической деятельности - 0 | Экспертный анализ рабочей документации социального педагога: - планы работы (за 3-4 года); - отчеты о работе за год (за 3-4 года); - журнал учета рабочего времени; - журнал обращений родителей и педагогов - отчеты о проведенных социально-педагогических исследованиях, возможных экспериментах; - банк данных (картотека) по всем категориям клиентов; - социально-педагогические паспорта классов, учащихся, семей, школы, микрорайона; - документы о взаимодействии с различными социальными институтами (правовыми, социальными, по охране прав ребенка, службой занятости населения и т. д.), возможно, в виде схемы с приложением описания предпринятых действий; - документированная деятельность по защите прав ребенка; - планы мероприятий по пропаганде социально-педагогических идей (здоровый образ жизни, общечеловеческие ценности, профилактика девиантного поведения и т. д.); - темы выступлений на педагогических советах, родительских собраниях, перед учащимися; - данные об участии, организации и проведении общешкольных мероприятий, акций; - документы, подтверждающие повышение собственного профессионального уровня; - график и учет тематических групповых и индивидуальных консультаций для отдельных категорий клиентов; - проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы - документация по учету правонарушений, отклонений в развитии, конфликтов в коллективе; по освоению индивидуальных образовательных маршрутов детьми, стоящими на внутришкольном контроле; по контролю за движением учащихся; действий и результатов преодоления нарушений; - документация по вопросам опеки и попечительства (подробные списки с номерами личных дел, датами лишения родительских прав и назначения опеки, адресами, телефонами, местом работы; акты обследования жилищно-бытовых условий), защите прав ребенка в органах охраны правопорядка и судебных органах (по необходимости). - учет мер по социальной защите детей из социально неблагополучных семей; - методические рекомендации для родителей, для классных руководителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях; - систематизированная информация (в виде карточек или информационных стендов) по городским и (или) районным службам для родителей и детей; - основной диагностический и практический инструментарий (тесты, анкеты и т.д., практические материалы к занятиям) - справка с указанием конкретных инновационных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности | |||
5.2. Умение организовывать текущее и перспективное планирование своей деятельности. | |||||
5.3. Участие в сохранении контингента обучающихся, контроль за посещаемостью и успеваемостью детей «группы риска». | |||||
5.4. Координация работы между педагогами, родителями и внешними структурами для решения проблем отдельных учащихся (участие в родительских собраниях, работе консилиумов, КДН и ЗП и др.) | |||||
5.5. Организация диагностической деятельности: - наличие и разнообразие диагностических методик - качественный анализ результатов диагностик - использование результатов в деятельности - социально-педагогическая паспортизация | |||||
5.6. Организация мероприятий по социальной защите личности учащихся (в образовательном учреждении, по месту жительства). | |||||
5.7. Организация профилактической работы с учащимися и их семьями. | |||||
5.8. Организация коррекционной работы с учащимися. | |||||
5.9. Участие в реализации индивидуальной программы реабилитации отдельных учащихся. | |||||
5.10. Организация профориентационной работы с учащимися. | |||||
5.11. Организация социально ценной деятельности учащихся. | |||||
5.12. Выделение приоритетных направлений деятельности и разработка программ по их реализации. | |||||
5.13. Организация работы с семьями учащихся (направления, формы, методы, регулярность) | |||||
5.14. Организация работы в социуме. | |||||
5.15. Использование ИКТ в социально-педагогическом процессе: - использование дистанционных образовательных технологий для проведения занятий - разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения - наличие цифрового портфолио педагога | |||||
5.16. Использование педагогом в социально-педагогическом процессе современных (инновационных) технологий и методик: | |||||
Возможно предоставление других материалов по выбору аттестуемого | |||||