Технологическая карта урока технологии




Класс: 1

Образовательная система, автор учебника: Перспектива, Роговцева Н.И, Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

Тема урока: Закладка из бумаги

Тип урока: Практико-технологический (урок ознакомления с новым материалом)

Цели урока (через достижение планируемых предметных результатов обучения): Научить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; развивать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «волокно», «шаблон», «симметрия».

Материалы и оборудование: Учебник, линейка, ножницы, карандаш, клей, шаблоны, картон, цветная бумага, тряпочка, подкладной лист.

 

Этап урока, задача этапа Деятельность учителя Деятельность ученика Предметные, метапредметные, личностные результаты
Орг. момент - Здравствуйте, ребята. Меня зовут … Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Посмотрите, всё ли у вас приготовлено к занятию. (Проверяют готовность, настраиваются на работу) Л: Эмоциональный настрой
Актуализация знаний (Показывает ученикам тетрадь, бумажный пакет, книгу)     - Как вы думаете, что общего у этих предметов? - А вы знаете, из чего делают бумагу? (Анализируют, сравнивают предметы, высказывают свои соображения о характеристике вещей) - Эти предметы сделаны из бумаги. - Из древесины. К: Умение выстраивать диалог с учителем П: Обращение к жизненному опыту; Л: Эмоциональный настрой
Введение нового материала; анализ готового изделия - Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какими свойствами обладает бумага.     - Возьмите белый лист и разорвите его. Рассмотрите края бумаги. Что видите на месте разрыва? - Эти ниточки называются «волокна». - А теперь сомните бумагу. Какое свойство можно выделить из этого эксперимента? - Как вы думаете, что получится, если поджечь бумагу? - Вчера вечером я тоже решила поэкспериментировать с бумагой. И вот что у меня получилось. (Вывешивает бумажную закладку на доску) - На что это похоже?   - Да, это закладка для книги. Закладка – это очень удобная вещь. Знаете, как ее сделать? - Тогда сегодня мы попробуем ее сделать на уроке. Самое главное перед началом работы сформулировать цель. Какая цель нашего сегодняшнего урока? - Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся нам для изготовления такой закладки? - Еще нам понадобятся шаблоны, которые необходимо вырезать из вашей рабочей тетради. (Дети погружаются в учебный материал, у них возникает интерес к предстоящей деятельности, анализируют проделанную работу, высказывают свои соображения о проделанных опытах) - Бумага рвется и на месте разрыва бумаги можно увидеть то, из чего состоит бумага, ниточки.   - Бумага мнется. - Она сгорит. (Анализируют представленное изделие, выстраивают диалог с учителем) - На обертку шоколадки, на разноцветный кирпич, на закладку… - Нет. (Ставят перед собой учебную задачу) - Научиться изготавливать закладку из бумаги.   - Бумага, картон, клей, линейка, ножницы и карандаш. (Определяют, какие инструменты и материалы будут необходимы)   П: Анализ конструкторских особенностей изготовления изделия; Р: Преобразование практической задачи в образовательную; К: Умение вести диалог, аргументировать свою позицию.
Планирование деятельности - Откройте учебник на странице 39. Здесь представлен план работы. Давайте вместе проговорим его.   1. Организуй своё рабочее место. 2. Вырежи по шаблону 1 из рабочей тетради деталь из цветного картона, а по шаблону 2 три детали двух цветов из цветной бумаги. 3. Разрежь шаблон 2 по разметке. 4. По получившимся шаблонам вырежи детали из цветной бумаги. 5. Начинайте клеить композицию от центра детали 1, центр детали найди по шаблону 1. 6,7,8. Приклеивай детали так, чтобы получилось симметричное изделие. (Показывает дефектные изделия) - Как вы думаете, какие ошибки допущены в этом изделии? a) Неправильно найден центр детали, не симметрично. b) Вырезано неправильное количество деталей, и сделано это не аккуратно. c) Много клея. - Теперь по этим ошибкам мы можем определить критерии оценивания вашей работы. Выделим их.     - Прежде чем начать делать закладки, нам необходимо вспомнить правила работы с ножницами, шаблоном и клеем. - Я вам буду говорить верные и ошибочные правила. Если верное правило, то вы хлопаете руками, а если ошибочное, то топаете ногами и исправляете. Поднимайтесь из-за парты. Итак, давайте начнем. 1) Передавать ножницы нужно острием вперед. 2) Вырезать нужно поворачивая лист бумаги, а не ножницы. 3) Шаблон нужно разложить так, чтобы экономно использовался материал. 4) Можно двигать шаблон, когда его обводишь. 5) Клеить нужно на подкладном листе. 6) Сначала нужно намазать клеем края, а затем середину. 7) Склеенные детали нужно прогладить тряпочкой.   - Присаживайтесь за парты. Скажите, что мы только что с вами делали? - Чтобы ничего не спутать при выполнении работы, оставьте открытым учебник на странице 39, и действуйте по этому плану. (Анализируют план работы) (Анализируют, сравнивают с правильно сделанным изделием, обращаются к плану работы, обосновывают значимость тщательности и аккуратности изготовления закладки)   (Определяют критерии оценки) - Симметричность изделия, аккуратность при вырезании и склеивании деталей. (Вспоминают ранее изученный материал) (Переход учебной деятельности в игровую) (Встают из-за парт) 1) Топают - Передавать ножницы нужно кольцами вперед. 2) Хлопают 3) Хлопают 4) Топают – Нельзя двигать шаблон. 5) Хлопают 6) Топают – Сначала нужно намазать клеем середину, а затем края. 7) Хлопают - Вспоминали правила работы с ножницами, клеем и шаблоном. (Повторяют задание) П: Поиск и отбор необходимой информации, анализирование схемы. Р: Предвосхищение результата, планирование последовательности практических действий. Л: Развитие навыка сотрудничества. К: Оказание в сотрудничестве взаимопомощь.
Практическое выполнение - Всем ли понятно выполнение изделия? - Приступайте к выполнению. (учитель контролирует выполнение работы, осуществляет помощь) (Выполняют изделие, опираясь на план в учебнике и выполняя правила безопасности) Р: Выполнение работы по плану, осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата.
Подведение итогов   - Какую цель мы ставили на урок?   - Достигли ли мы её? - Сможете ли вы такое изделие сделать дома? - Какие критерии оценивания мы выдвигали? -Оцените изделие соседа по парте. Если изделие соответствует всем критериям, то отметка 5, если двум критериям, то отметка 4, если только одному критерию, то отметка 3. (Вспоминают цель урока, определяют степень ее выполнения) - Научиться изготавливать закладку из бумаги. - Да. - Да. - Симметричность изделия, аккуратность при вырезании и склеивании деталей. (Вспоминают критерии оценки, оценивают изделия в парах) Р: Оценка результата практической деятельности по выработанным критериям, установление соответствие полученного результата поставленной цели. К: осуществление взаимного контроля.
Рефлексия - Закончите следующие фразы: я познакомился с... было непросто... я добился... у меня получилось... хотелось бы... мне запомнилось... я попробую... (Самоанализ деятельности) Л: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Уборка рабочих мест   (Убирают рабочее место)  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: