Класс: 1
Образовательная система, автор учебника: Перспектива, Роговцева Н.И, Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Тема урока: Закладка из бумаги
Тип урока: Практико-технологический (урок ознакомления с новым материалом)
Цели урока (через достижение планируемых предметных результатов обучения): Научить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; развивать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «волокно», «шаблон», «симметрия».
Материалы и оборудование: Учебник, линейка, ножницы, карандаш, клей, шаблоны, картон, цветная бумага, тряпочка, подкладной лист.
Этап урока, задача этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Предметные, метапредметные, личностные результаты |
Орг. момент | - Здравствуйте, ребята. Меня зовут … Сегодня я проведу у вас урок технологии. - Посмотрите, всё ли у вас приготовлено к занятию. | (Проверяют готовность, настраиваются на работу) | Л: Эмоциональный настрой |
Актуализация знаний | (Показывает ученикам тетрадь, бумажный пакет, книгу) - Как вы думаете, что общего у этих предметов? - А вы знаете, из чего делают бумагу? | (Анализируют, сравнивают предметы, высказывают свои соображения о характеристике вещей) - Эти предметы сделаны из бумаги. - Из древесины. | К: Умение выстраивать диалог с учителем П: Обращение к жизненному опыту; Л: Эмоциональный настрой |
Введение нового материала; анализ готового изделия | - Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какими свойствами обладает бумага.
- Возьмите белый лист и разорвите его. Рассмотрите края бумаги. Что видите на месте разрыва?
- Эти ниточки называются «волокна».
- А теперь сомните бумагу. Какое свойство можно выделить из этого эксперимента?
- Как вы думаете, что получится, если поджечь бумагу?
- Вчера вечером я тоже решила поэкспериментировать с бумагой. И вот что у меня получилось. (Вывешивает бумажную закладку на доску)
- На что это похоже?
- Да, это закладка для книги. Закладка – это очень удобная вещь. Знаете, как ее сделать?
- Тогда сегодня мы попробуем ее сделать на уроке. Самое главное перед началом работы сформулировать цель. Какая цель нашего сегодняшнего урока?
- Как вы думаете, какие материалы и инструменты понадобятся нам для изготовления такой закладки?
- Еще нам понадобятся шаблоны, которые необходимо вырезать из вашей рабочей тетради.
![]() | (Дети погружаются в учебный материал, у них возникает интерес к предстоящей деятельности, анализируют проделанную работу, высказывают свои соображения о проделанных опытах) - Бумага рвется и на месте разрыва бумаги можно увидеть то, из чего состоит бумага, ниточки. - Бумага мнется. - Она сгорит. (Анализируют представленное изделие, выстраивают диалог с учителем) - На обертку шоколадки, на разноцветный кирпич, на закладку… - Нет. (Ставят перед собой учебную задачу) - Научиться изготавливать закладку из бумаги. - Бумага, картон, клей, линейка, ножницы и карандаш. (Определяют, какие инструменты и материалы будут необходимы) | П: Анализ конструкторских особенностей изготовления изделия; Р: Преобразование практической задачи в образовательную; К: Умение вести диалог, аргументировать свою позицию. |
Планирование деятельности | - Откройте учебник на странице 39. Здесь представлен план работы. Давайте вместе проговорим его.
![]() | (Анализируют план работы) (Анализируют, сравнивают с правильно сделанным изделием, обращаются к плану работы, обосновывают значимость тщательности и аккуратности изготовления закладки) (Определяют критерии оценки) - Симметричность изделия, аккуратность при вырезании и склеивании деталей. (Вспоминают ранее изученный материал) (Переход учебной деятельности в игровую) (Встают из-за парт) 1) Топают - Передавать ножницы нужно кольцами вперед. 2) Хлопают 3) Хлопают 4) Топают – Нельзя двигать шаблон. 5) Хлопают 6) Топают – Сначала нужно намазать клеем середину, а затем края. 7) Хлопают - Вспоминали правила работы с ножницами, клеем и шаблоном. (Повторяют задание) | П: Поиск и отбор необходимой информации, анализирование схемы. Р: Предвосхищение результата, планирование последовательности практических действий. Л: Развитие навыка сотрудничества. К: Оказание в сотрудничестве взаимопомощь. |
Практическое выполнение | - Всем ли понятно выполнение изделия? - Приступайте к выполнению. (учитель контролирует выполнение работы, осуществляет помощь) | (Выполняют изделие, опираясь на план в учебнике и выполняя правила безопасности) | Р: Выполнение работы по плану, осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. |
Подведение итогов | - Какую цель мы ставили на урок? - Достигли ли мы её? - Сможете ли вы такое изделие сделать дома? - Какие критерии оценивания мы выдвигали? -Оцените изделие соседа по парте. Если изделие соответствует всем критериям, то отметка 5, если двум критериям, то отметка 4, если только одному критерию, то отметка 3. | (Вспоминают цель урока, определяют степень ее выполнения) - Научиться изготавливать закладку из бумаги. - Да. - Да. - Симметричность изделия, аккуратность при вырезании и склеивании деталей. (Вспоминают критерии оценки, оценивают изделия в парах) | Р: Оценка результата практической деятельности по выработанным критериям, установление соответствие полученного результата поставленной цели. К: осуществление взаимного контроля. |
Рефлексия | - Закончите следующие фразы: я познакомился с... было непросто... я добился... у меня получилось... хотелось бы... мне запомнилось... я попробую... | (Самоанализ деятельности) | Л: Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. |
Уборка рабочих мест | (Убирают рабочее место) |
|