Вокально-хоровой анализ.




 

Произведение написано для смешанного четырехголосного хора с сопровождением.

Диапазоны хоровых партий:

Общий диапазон произведения:

Сопрано:

Альт:

Тенор:

Бас:

 

Мы видим, что тесситурные условия наиболее удобны для партий сопрано и тенора. Партии альта и, особенно, баса могут представлять определенную трудность для исполнителя. Однако композитор подходит с определенной степенью осторожности, крайние высокие ноты используются на динамике f.

Работа над словом и вокалом всегда тесно связана с работой над дыханием. Для исполнения этого произведения характерно общехоровое дыхание.

Общехоровое дыхание используется при окончании мысли, раздела, либо в том месте, где требуется резкий контраст в характере.

 

Исполнительский анализ.

 

Основной исполнительской трудностью этого произведения является эмоциональная передача, заложенная в литературном тексте. Дирижер должен донести смысл произведения до слушателя и выразительным жестом передать характер музыки.

Дирижер должен показать четко вступления и снятия. Основной жест — легато. Большую роль играет работа кисти, она должна быть свободной, мягкой. Кистью нужно всё сглаживать, объединять, пропевать. Дирижер никогда не должен забывать, что искусства выразительности является очень тонким даром, и как всякое искусство имеет свои рамки, а отсутствие меры, такта и благородного вкуса в экспрессии, эмоционального излишества, портят всё исполнение произведения, лишают его поэтической точности. Поэтому при работе над этим произведением, дирижер должен достаточно владеть гибкой техникой, мягким жестом.

Большую сложность представляет из себя умение выдерживать один темп. Чтобы не было статичного исполнения и пения по слогам необходимо в каждой фразе стремится к движению, к агогике.

Все гласные звуки должны максимально допеваться, а следующие за ними согласные в конце слога приближаются к началу следующего.

Отличительной особенностью данной партитуры является большое разнообразие динамических нюансов: от pp до ff. Большое количество crescendo и diminuendo. Динамикой и тесситурой автор усиливает выразительность слов в тексте, выделяет какие-то определённые места, подчеркивая их значимость. Соблюсти все эти авторские нюансы, сохраняя ансамбль — непростая задача для хора.

Основными задачами при работе над произведением, на мой взгляд, являются достижение певучести мелодической линии (штрих легато), правильно выстроенная динамика согласно авторским пометкам, соблюдение авторских цезур, достижение ровного звука, а также ритмического и динамического ансамбля.

Основной тип звуковедения – legato- непрерывное, плавное звучание. Для достижения качественного legato необходимо максимально быстро проговаривать согласные звуки, присоединяя их к последующим гласным. Трудность вызывает то, что связно нужно спеть практически не развитую мелодическую линию. Особенно сложно будет петь legato партиям Альта и Тенора, так как в их мелодическом рисунке очень часто встречается пение на одном звуке.

На мой взгляд, данное произведение рассчитано на исполнение как профессиональным певческим коллективом, так и в качестве учебного материала. По количественному составу это может быть большой хор (50 – 100 человек и более), или камерный (30 – 40 человек), но не малый состав. С меньшим по количеству составом произведение будет звучать бедно.


 

Список литературы.

 

1. Л. Безбородова «Дирижирование»; С.-П – «Музыка»., 1986;

2. Л. А. Мазель «Строение музыкальных произведений»; М., 1978;

3. И. Дубовский «Учебник гармонии» М., 1985;

4. И. Усова «Хоровая литература»; М., 1979;

5. В. Стародубцева «Анализ хоровой партитуры»; М., 2007;

6. В. Менари «Учебник современной гармонии»; М., 2004;

7. А. Ирвенс «Техника дирижера»; М., 1876;

8. Ю. Каурков «Энциклопедия хоровика»; М., 1975.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: