ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА




КРАТКОСРОЧНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

физкультурно - спортивной направленности

«СПОРТИВНЫЙ КАЛЕЙДОСКОП»

 

 

Класс: 3

 

Срок реализации: 8 часов (летние каникулы)

Программу составила:

учитель начальных классов:

Гаврилова Елена Николаевна

 

 

Возраст обучающихся: 9 лет

Срок реализации: 8 часов

 

 

п.Чагода 2020 г.

 

Направленность программы. Программа «Спортивный калейдоскоп» является программой физкультурно-спортивной направленности.

Новизна программы. Программа реализуется в летний период и является краткосрочной. Новизна данной программы состоит в том, что в ней прослеживается изучение данного вида спортивной подготовки с применением специальных упражнений на развитие координационных способностей, силы, силовой выносливости, беговой выносливости, скорости в беге, овладение техникой двигательных действий и тактическими приёмами по данной специализации. В процессе освоения данной программы обучающиеся формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств.

Актуальность программы обусловлена несколькими причинами:

- ухудшение здоровья школьников, повышение роста заболеваемости;

- высокая умственная и психологическая нагрузка в школе;

- частые стрессовые состояния.

Приоритетными задачами программы являются формирование в сознании детей ценностного отношения к своему здоровью, развитие мотивации к познанию и творчеству учащихся, создание условий для развития, укрепление психического и физического здоровья.

В наше время детский спорт и физкультура приобрели новое и весьма важное социальное значение, являясь пропагандой здорового образа жизни.

Педагогическая целесообразность проявляется в том, что в объединении особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.

Занятия физическими упражнениями развивают в детях такие качества, как выносливость, скорость и координацию. Занятия спортивными играми развивают смекалку и умение взаимодействовать в коллективе, помогают подросткам оценить свои возможности, развить чувство собственного достоинства, целеустремленность и волю к победе. Развитие этих качеств, в свою очередь, способствует успешному выполнению учебных программ.

 

Цель данной программы: укрепление здоровья обучающихся, развитие знаний, двигательных умений и навыков, повышение физической подготовленности детей при одновременном развитии их умственных способностей, формирование стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

· Обучение правилам гигиены, техники безопасности и поведения на занятиях физкультурой и спортом;

· Формирование знаний об основах физкультурной деятельности;

· Обучение основам техники различных видов двигательной деятельности (бег, прыжки и др.)

· Обучение игровой и соревновательной деятельности;

· Формирование навыков и умений самостоятельного выполнения физических упражнений, направленных на укрепление здоровья, коррекцию телосложения, формирование правильной осанки и культуры движений;

Развивающие:

· Совершенствование всестороннего физического развития: развитие силовых и координационных способностей, выносливости, быстроты и ловкости;

· Формирование и совершенствование двигательной активности учащихся;

· Развитие быстроты реакции, в быстро изменяющихся игровых условиях;

Воспитательные:

· Воспитать целеустремленность и ответственность за свои действия;

· Воспитать умение работать в группе, команде;

· Воспитать психологическую устойчивость;

· Воспитание и развитие силы воли, стремления к победе;

· Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов.

 

Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
-методы организации деятельности:репродуктивный, наглядный;
- методы воспитания: положительный пример, соревновательный;

 

Возраст обучающихся, участвующих в реализации данной программы 9 лет

В основе обучения групповые занятия, проводимые дистанционно. Набор детей в объединение осуществляется независимо от их способностей и умений. Наполняемость группы составляет не более 15 человек.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу (8 часов).

Ожидаемые результаты освоения программы:

· Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

· Воспитание культурно-гигиенических навыков;

· Сформированность начальных представлений о здоровом образе жизни;

· Овладение основными видами движения;

· Сформированность у обучающихся потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Формы и виды контроля

Учебно - тематический план

Наименование разделов, блоков, тем Всего час. Образовательные ресурсы
1. Общеразвивающие упражнения.   https://infourok.ru/sbornik-kompleksy-obsherazvivayushih-uprazhnenij-4022164.html
2. Подвижные игры.   https://yandex.ru/video/preview/?filmId=371530285637196580&text=онлайн%20уроки%20
3. Спортивные игры.   https://yandex.ru/search/?text=онлайн%20уроки%20спортивные%20игры&lr=21&clid=9403
4. Итоговое занятие. Выполнение комплекса упражнений.    
  Всего: 8 ч  

 

Содержание разделов, блоков, тем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: