Министерство образования и науки
Луганской народной республики
Обособленное подразделение
«СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА
ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
РАБОЧАЯ Программа
Учебной практики
УППМ.03 – КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО
Код и наименование специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах
г. Стаханов
ОДОБРЕНА
ПЦК психолого-педагогических дисциплин
Протокол № 1, от 29.08.2019 г.
Председатель ПЦК
психолого-педагогических дисциплин
______________ О.Н. Андреева
Разработана на основе ГОС СПО ЛНР
специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Заместитель директора по УПР:
____________ Е.В. Янко
Составители (авторы)
Громова Г.С., преподаватель ПЦК общественных дисциплин и социальной работы ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»
Содержание
I. | ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ | ||
1.1 | Место практики в структуре основной образовательной программы ………………………………………………... | ||
1.2 | Цели и задачи практики …………………………………. | ||
1.3 | Количество часов на практику ………………………….. | ||
II. | РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ | ||
III. | ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ | ||
3.1 | Тематический план ………………………………………. | ||
3.2 | Содержание практики ……………………………………. | ||
IV. | УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ | ||
4.1 | Требования к документации, необходимой для проведения практики ……………………………………. | ||
4.2 | Требования к материально-техническому обеспечению. | ||
4.3 | Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы ……………………………. | ||
4.4 | Требования к руководителям практики от ОУ и организации ………………………………………………. | ||
4.5 | Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности ………………………………….. | ||
V. | КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ………………………………………………………. | ||
VI. | ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………….. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ
|
учебная практика по профессиональному модулю
УП ПМ03. – Классное руководство
1.1. Место учебной практики по профессиональному модулю УП ПМ03. – Классное руководство в структуре основной образовательной программы
Программа учебной практики по профессиональному модулю УП ПМ03. – Классное руководство является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП)
по профессии/специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Организация внеурочной деятельности и общения учащихся
1.2. Цели и задачи учебной практики по профессиональному модулю УП ПМ03. – Классное руководство.
С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:
иметь практический опыт:
ü педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;
ü определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;
|
ü планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;
ü определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;
ü наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
уметь:
ü выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;
ü формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
ü планировать деятельность классного руководителя;
ü оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательной организации (учреждения);
ü совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;
ü использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;
ü организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений;
ü осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;
ü создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
|
ü помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;
ü составлять план работы с родителями (лицами, их
ü заменяющими);
ü вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими); организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;
ü изучать особенности семейного воспитания обучающихся;
ü формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;
ü анализировать процесс и результаты работы с родителями;
ü использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;
ü анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);
знать:
ü теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;
ü методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;
ü особенности адаптации обучающихся к условиям начального общего образования;
ü возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;
ü основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;
ü особенности процесса социализации обучающихся;
ü условия развития ученического самоуправления в общеобразовательной организации, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;
ü особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;
ü теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;
ü содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения;
ü педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;
ü основы делового общения;
ü особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);
ü задачи и содержание семейного воспитания; особенности современной семьи; содержание и формы работы с
ü семьей;
ü способы диагностики результатов воспитания: методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;
ü логику анализа деятельности классного руководителя
1.3. Количество часов учебной практики по профессиональному модулю УП. ПМ03. – Классное руководство
Всего - 1 неделя, 36,0 часов
РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ
Результатом учебной практики по профессиональному модулю УП.ПМ03. – Классное руководство является освоение общих компетенций (ОК)
Код | Наименование результатов практики |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7 | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10 | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11 | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих. |
профессиональных компетенций (ПК)
Вид профессиональной деятельности | код | наименование результатов практики |
Классное руководство | ПК 3.1. | Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
ПК 3.2. | Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | |
ПК 3.3. | Проводить внеклассные мероприятия. | |
ПК 3.4. | Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. | |
ПК 3.5. | Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. | |
ПК 3.6. | Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания. | |
ПК 3.7. | Анализировать результаты работы с родителями. | |
ПК 3.8. | Координировать деятельность работников образовательной организации (учреждения), работающих с классом. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ учебной практики по профессиональному модулю УП.ПМ03. – Классное руководство
3.1. Тематический план
Коды профессиональных компетенций | Наименование профессиональных модулей | Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) | Сроки проведения |
ПК 3.1 -3.8 | УП ПМ03. Классное руководство | 1/36 | в соответствии с учебным планом |
Содержание практики
Наименование профессионального модуля | наименование ПК | виды работ | объем часов |
ПМ.03 Классное руководство | ПК 3.1 - 3.8 | Установочная конференция со студентами и руководителями практики. Знакомство с программой практики: -ее задачи; -результаты практики, -формируемые профессиональные компетенции; -виды деятельности студентов на практике; -ведение дневника; -обязанности практиканта; -распределение по школам (по возможности) -инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики. Составление индивидуального календарного плана на основе изучения содержания учебной практики. | 2,0 |
Знакомство с образовательным учреждением, местом прохождения практики. Изучение нормативных документов и материалов начального общего образования, регламентирующих организацию воспитательной деятельности и деятельность классного руководителя в начальной школе. | 2,0 | ||
Знакомство и анализ планов и организации воспитательной деятельности школы, классного руководителя. Изучение основных направлений воспитательной работы, функций и направлений деятельности классного руководителя. | 2,0 | ||
Особенности ведения документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). | 2,0 | ||
ПМ.03 Классное руководство | ПК 3.1 - 3.8 | Знакомство с методиками изучения личности младшего школьника, его познавательных интересов, интеллектуальных способностей, уровня воспитанности, требованиями к проведению диагностики и обработке результатов. Выбор методики для самостоятельного проведения (по согласованию с методистом), подготовка необходимого стимульного материал, ознакомление с возможными вариантами обработки результатов методики. | 2,0 |
Проведение 1 диагностической методики по изучению личности ученика, обработка материалов и представление на проверку методисту. | 2,0 | ||
Знакомство с особенностями коллектива младших школьников (этапы формирования коллектива, организация самоуправления в детском коллективе, этапы организации КТД), организацией самоуправления в классе. | 4,0 | ||
Наблюдение и анализ классных часов и внеклассных мероприятий с целью знакомства с типологией, классификацией, методикой и технологией их проведения. | 6,0 | ||
Проектирование внеклассных занятий, написание конспекта по требованиям к его оформлению. Защита проекта (обоснование актуальности внеклассного воспитательного занятия по данной теме, представьте содержание, особенности избранной вами формы работы, методов и приемов воспитания, способствующих достижению поставленных целей). Проектирование дидактических материалов для классных часов. | 4,0 | ||
Знакомство с деятельностью классного руководителя по работе с родителями или лицами, их замещающими. Посещение мероприятия, проведенного совместно с родителями. | 4,0 | ||
Проведение 1 диагностической методики по изучению личности ученика, обработка материалов и представление на проверку методисту. | 2,0 | ||
ПМ.03 Классное руководство | ПК 3.1 - 3.8 | ||
Проведение 1 диагностической методики по изучению детско-родительских отношений, анализ и интерпретация результатов. | 2,0 | ||
Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ внеклассного занятия. | 2,0 | ||
Оформление отчетной документации. Итоговая конференция. | 2,0 | ||
ВСЕГО | 36,0 |
4. Условия организации и проведения учебной практики по профессиональному модулю УП ПМ03. – Классное руководство