ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ




Министерство образования и науки

Луганской народной республики

Обособленное подразделение

«СТАХАНОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЛУГАНСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»

 


 

РАБОЧАЯ Программа

Учебной практики

 

УППМ.03 – КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО

Код и наименование специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

г. Стаханов

 

 

 


 

ОДОБРЕНА

ПЦК психолого-педагогических дисциплин

 

Протокол № 1, от 29.08.2019 г.

 

Председатель ПЦК

психолого-педагогических дисциплин

______________ О.Н. Андреева

 

Разработана на основе ГОС СПО ЛНР

специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 

 

Заместитель директора по УПР:

____________ Е.В. Янко


 

 

Составители (авторы)

Громова Г.С., преподаватель ПЦК общественных дисциплин и социальной работы ОП «Стахановский педагогический колледж ЛНУ имени Тараса Шевченко»

 

Содержание

 

I. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ  
  1.1 Место практики в структуре основной образовательной программы ………………………………………………...  
  1.2 Цели и задачи практики ………………………………….  
  1.3 Количество часов на практику …………………………..  
II. РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ  
III. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ  
  3.1 Тематический план ……………………………………….  
  3.2 Содержание практики …………………………………….  
IV. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ  
  4.1 Требования к документации, необходимой для проведения практики …………………………………….  
  4.2 Требования к материально-техническому обеспечению.  
  4.3 Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы …………………………….  
  4.4 Требования к руководителям практики от ОУ и организации ……………………………………………….  
  4.5 Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности …………………………………..  
V. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ ……………………………………………………….  
VI. ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………..  

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

учебная практика по профессиональному модулю

УП ПМ03. – Классное руководство

1.1. Место учебной практики по профессиональному модулю УП ПМ03. – Классное руководство в структуре основной образовательной программы

Программа учебной практики по профессиональному модулю УП ПМ03. – Классное руководство является частью основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП)

по профессии/специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах в части освоения основных видов профессиональной деятельности: Организация внеурочной деятельности и общения учащихся

1.2. Цели и задачи учебной практики по профессиональному модулю УП ПМ03. – Классное руководство.

С целью овладения указанными видами деятельности учащийся в ходе данного вида практики должен:

иметь практический опыт:

ü педагогического наблюдения, диагностики и интерпретации полученных результатов; анализа планов и организации деятельности классного руководителя, разработки предложений по их коррекции;

ü определения цели и задач, планирования деятельности классного руководителя;

ü планирования, организации и проведения внеурочных мероприятий;

ü определения целей и задач работы с отдельной семьей по результатам наблюдений за ребенком, изучения особенностей семейного воспитания;

ü наблюдения, анализа и самоанализа внеурочных мероприятий, обсуждения отдельных мероприятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, мастерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

уметь:

ü выбирать методы педагогической диагностики личности (индивидуальности) обучающихся, развития группы, составлять программу педагогического наблюдения, проводить его и анализировать результаты;

ü формулировать цели и задачи воспитания и обучения класса и отдельных обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

ü планировать деятельность классного руководителя;

ü оказывать педагогическую поддержку в процессе адаптации детей к условиям образовательной организации (учреждения);

ü совместно с обучающимися планировать внеурочные мероприятия, организовывать их подготовку и проведение;

ü использовать разнообразные методы, формы, средства обучения и воспитания при проведении внеурочных мероприятий;

ü организовывать детский досуг, вовлекать детей в различные виды общественно-полезной деятельности и детские творческие объединений;

ü осуществлять самоанализ, самоконтроль при проведении внеурочных мероприятий;

ü создавать условия для развития ученического самоуправления, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

ü помогать обучающимся предотвращать и разрешать конфликты;

ü составлять план работы с родителями (лицами, их

ü заменяющими);

ü вести диалог с родителями (лицами, их заменяющими); организовывать и проводить разнообразные формы работы с семьей (родительские встречи, консультации, беседы), привлекать родителей к проведению совместных мероприятий;

ü изучать особенности семейного воспитания обучающихся;

ü формулировать цели и задачи работы с семьей с учетом специфики семейного воспитания, возрастных и индивидуальных особенностей детей;

ü анализировать процесс и результаты работы с родителями;

ü использовать разнообразные методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации по вопросам обучения и воспитания обучающихся класса;

ü анализировать процесс и результаты классного руководства, внеклассные мероприятия (классные часы, организованные досуги, занятия с творческим коллективом);

знать:

ü теоретические и методические основы деятельности классного руководителя;

ü методику педагогического наблюдения, основы интерпретации полученных результатов и формы их представления;

ü особенности адаптации обучающихся к условиям начального общего образования;

ü возрастные и индивидуальные особенности обучающихся;

ü основные документы о правах ребенка и обязанности взрослых по отношению к детям;

ü особенности процесса социализации обучающихся;

ü условия развития ученического самоуправления в общеобразовательной организации, формирования благоприятного психологического микроклимата и сотрудничества обучающихся в классе;

ü особенности работы классного руководителя с социально неадаптированными (дезадаптированными) детьми;

ü теоретические основы и методику планирования внеурочной деятельности, формы проведения внеурочных мероприятий;

ü содержание, формы, методы и средства организации различных видов внеурочной деятельности и общения;

ü педагогические и гигиенические требования к организации и проведению различных видов внеурочной работы;

ü основы делового общения;

ü особенности планирования, содержание, формы и методы работы с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

ü задачи и содержание семейного воспитания; особенности современной семьи; содержание и формы работы с

ü семьей;

ü способы диагностики результатов воспитания: методы, формы и приемы взаимодействия с членами педагогического коллектива, представителями администрации;

ü логику анализа деятельности классного руководителя

 

1.3. Количество часов учебной практики по профессиональному модулю УП. ПМ03. – Классное руководство

Всего - 1 неделя, 36,0 часов

 

 

РЕЗУЛЬТАТЫПРАКТИКИ

Результатом учебной практики по профессиональному модулю УП.ПМ03. – Классное руководство является освоение общих компетенций (ОК)

 

Код Наименование результатов практики
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

 

профессиональных компетенций (ПК)

 

Вид профессиональной деятельности код наименование результатов практики
Классное руководство ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации (учреждения), работающих с классом.

 

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ учебной практики по профессиональному модулю УП.ПМ03. – Классное руководство

3.1. Тематический план

 

Коды профессиональных компетенций Наименование профессиональных модулей Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах) Сроки проведения
ПК 3.1 -3.8 УП ПМ03. Классное руководство 1/36 в соответствии с учебным планом

Содержание практики

Наименование профессионального модуля наименование ПК виды работ объем часов
  ПМ.03 Классное руководство   ПК 3.1 - 3.8 Установочная конференция со студентами и руководителями практики. Знакомство с программой практики: -ее задачи; -результаты практики, -формируемые профессиональные компетенции; -виды деятельности студентов на практике; -ведение дневника; -обязанности практиканта; -распределение по школам (по возможности) -инструктаж по охране труда и пожарной безопасности в процессе учебной и производственной практики. Составление индивидуального календарного плана на основе изучения содержания учебной практики.   2,0
Знакомство с образовательным учреждением, местом прохождения практики. Изучение нормативных документов и материалов начального общего образования, регламентирующих организацию воспитательной деятельности и деятельность классного руководителя в начальной школе.   2,0
Знакомство и анализ планов и организации воспитательной деятельности школы, классного руководителя. Изучение основных направлений воспитательной работы, функций и направлений деятельности классного руководителя.   2,0
Особенности ведения документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя). 2,0
    ПМ.03 Классное руководство     ПК 3.1 - 3.8 Знакомство с методиками изучения личности младшего школьника, его познавательных интересов, интеллектуальных способностей, уровня воспитанности, требованиями к проведению диагностики и обработке результатов. Выбор методики для самостоятельного проведения (по согласованию с методистом), подготовка необходимого стимульного материал, ознакомление с возможными вариантами обработки результатов методики. 2,0
Проведение 1 диагностической методики по изучению личности ученика, обработка материалов и представление на проверку методисту. 2,0
Знакомство с особенностями коллектива младших школьников (этапы формирования коллектива, организация самоуправления в детском коллективе, этапы организации КТД), организацией самоуправления в классе. 4,0
Наблюдение и анализ классных часов и внеклассных мероприятий с целью знакомства с типологией, классификацией, методикой и технологией их проведения. 6,0
Проектирование внеклассных занятий, написание конспекта по требованиям к его оформлению. Защита проекта (обоснование актуальности внеклассного воспитательного занятия по данной теме, представьте содержание, особенности избранной вами формы работы, методов и приемов воспитания, способствующих достижению поставленных целей). Проектирование дидактических материалов для классных часов. 4,0
Знакомство с деятельностью классного руководителя по работе с родителями или лицами, их замещающими. Посещение мероприятия, проведенного совместно с родителями. 4,0
Проведение 1 диагностической методики по изучению личности ученика, обработка материалов и представление на проверку методисту. 2,0
  ПМ.03 Классное руководство   ПК 3.1 - 3.8    
Проведение 1 диагностической методики по изучению детско-родительских отношений, анализ и интерпретация результатов. 2,0
Самостоятельное проведение, анализ и самоанализ внеклассного занятия. 2,0
Оформление отчетной документации. Итоговая конференция. 2,0
ВСЕГО 36,0

4. Условия организации и проведения учебной практики по профессиональному модулю УП ПМ03. – Классное руководство

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: