Требования к соблюдению техники безопасности и пожарной безопасности




Студенты, находящиеся на учебной практике, обязаны соблюдать требования локальных нормативных актов Базы практики: правил внутреннего трудового распорядка, инструкций по охране труда, пожарной и электробезопасности.

Руководитель Базы практики несет ответственность за безопасность студентов во время практики и контролирует соблюдение студентами производственной дисциплины. Студенты, находящиеся на практике, несут ответственность за утрату, порчу и разукомплектование оборудования и материалов.

Студентам, находящимся на практике, категорически запрещается: выполнять работы, не связанные с планом практики; курить вне специально отведенных для этого мест; находиться в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсикологического опьянения.

Лица, виновные в нарушении положений настоящей Инструкции и других нормативных актов по охране труда, отстраняются от дальнейшего прохождения практики и несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Луганской Народной Республики в сфере охраны труда.

 

Требования безопасности перед началом педагогической практики

1. Прибыв на место практики, студент обязан поставить в известность руководителя практики. По прибытии на Базу практики пройти инструктаж, ознакомиться с правилами внутреннего распорядка.

2. Получить задание у руководителя в рамках плана проведения практики, помнить, что практикант несет ответственность за жизнь и здоровье детей. Запрещается оставлять детей без присмотра, выводить их за пределы Базы практики без сопровождения учителя и без письменного разрешения руководителя Базы практики.

3. Проверить рабочее место, используемое оборудование, инструменты и материалы на соответствие нормам охраны труда и техники безопасности, убрать лишние предметы.

4. Ознакомиться с путями эвакуации на случай возникновения чрезвычайной ситуации во время педагогической практики, оценить их состояние.

5. При работе с компьютерной и другой оргтехникой ознакомиться с правилами эксплуатации используемого оборудования, а также с требованиями «Инструкции по охране труда при работе на персональном компьютере».

6. Студенту, находящемуся на учебной практике, запрещается: самовольно включать незнакомое оборудование, приборы; производить

ремонт любой техники; выполнять работу, не связанную с планом практики; работать в условиях недостаточной освещенности.

7. Руководитель практики от Базы практики и/или колледжа имеет право отстранить студента от дальнейшего прохождения практики за нарушение норм охраны труда или трудовой дисциплины.

8. Прибыть на работу заблаговременно для исключения спешки и, как следствие, падения и случаев травматизма, при этом:

• не подниматься и не спускаться бегом по лестничным маршам;

• не садиться и не облокачиваться на ограждения и случайные предметы;

• обращать внимание на знаки безопасности, сигналы и выполнять их требования;

• запрещается приступать к работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

9. Осмотреть рабочее место и оборудование. Проверить оснащенность рабочего места необходимым для работы оборудованием, инвентарем, приспособлениями и инструментами. Убрать все лишние предметы.

10. Очистить экран дисплея персонального компьютера от пыли. Отрегулировать высоту и угол наклона экрана.

11. Отрегулировать уровень освещенности рабочего места.

12. Отрегулировать кресло по высоте. Проверить исправность оборудования.

13. О замеченных недостатках и неисправностях немедленно сообщить руководителю практики и до устранения неполадок и разрешения руководителя к работе не приступать.

 

Требования безопасности во время практики

1. Студент, находясь на практике, обязан:

- соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов Базы практики;

- строго соблюдать методику проведения уроков (занятий);

- выполнять работу в соответствии с планом практики и ее методическими рекомендациями;

- работать исправным инструментом, оборудованием, приспособлениями, приборами, применять их исключительно по назначению;

2. При проведении занятий поддерживать дисциплину и порядок, обеспечивать безопасное протекание образовательного процесса. Не разрешается отпускать обучающихся в учебное время с места проведения занятий. По всем возникшим в процессе работы вопросам и замечаниям незамедлительно обращаться к руководителю практики от Базы практики.

3. Следить за чистотой воздуха в помещении, при проветривании не допускать образования сквозняков. Содержать рабочее место в чистоте, мусор собирать в рабочие емкости и ежедневно удалять из помещения.

4. Во время педагогической практики запрещается:

- пользоваться неисправными электроприборами и другим оборудованием;

- курить в помещениях, употреблять спиртные напитки;

- прикасаться к неизолированным и не ограждённым токоведущим частям электрических устройств, аппаратов и приборов;

- пользоваться самодельными электронагревательными приборами и электроприборами с открытой спиралью, наступать на переносимые электрические провода, лежащие на полу;

- оставлять без присмотра включенное в сеть работающее оборудование.

5. Если студент-практикант во время выполнения работ на практике получил повреждение или почувствовал резкое ухудшение самочувствия, следует немедленно уведомить о случившемся службы охраны труда базы практики и колледжа, непосредственного руководителя, а при необходимости – вызвать скорую помощь, позвонив по номеру 103.

 

Требования безопасности по окончании работы на практике

1. Привести в порядок рабочее место, вымыть руки, проконтролировать приведение в порядок места проведения занятий.

2. Выключить оборудование, при необходимости соблюдения условий безопасности отключить оборудование от сети. Убрать используемые инструменты и материалы в места их хранения.

3. Закрыть окна и форточки, отключить освещение, в санитарной комнате вымыть руки.

4. Доложить руководителю практики по итогам рабочего дня о выполненной работе и обо всех замечаниях, выявленных в процессе практики.

 

Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При пожаре, задымлении или загазованности немедленно организовать эвакуацию обучающихся из помещения в соответствии с утвержденным планом эвакуации.

2. При возникновении в рабочей зоне опасных условий труда (обнаружены механические повреждения и иные дефекты электрооборудования или электропроводки; наблюдается повышенный уровень шума при работе оборудования; почувствовался запах гари или дыма; прекращена подача электроэнергии) немедленно прекратить работу, отключить электрооборудование и доложить о случившемся руководителю.

3. Не паниковать, не приступать к работе до полного устранения неисправностей оборудования и разрешения приступить к работе руководителя практики или лица, ответственного за устранение неисправностей.

4. При поражении электрическим током необходимо немедленно освободить пострадавшего от действия тока. При необходимости оказания первой помощи положить пострадавшего на спину, проверить у него наличие дыхания и пульса; выяснить состояние зрачков (широкие зрачки указывают на резкое ухудшение кровоснабжения мозга), вызвать врача.

5. Если потерпевший пребывает в сознании, но до этого был в бессознательном состоянии, то до прибытия врача необходимо укрыть его одеялом, расстегнуть пояс и воротник, создать приток свежего воздуха и наблюдать за дыханием и пульсом.

6. Если сознание отсутствует, но сохранилось устойчивое дыхание, то кроме вышесказанного необходимо дать понюхать нашатырный спирт. Если же пострадавший дышит редко и судорожно, необходимо выполнить искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

7. При отсутствии дыхания и пульса необходимо выполнять искусственное дыхание и непрямой массаж сердца до тех пор, пока они не восстановятся; смерть может констатировать только врач.

8. Наиболее эффективным является искусственное дыхание «рот в рот». Пострадавшему накладывается на рот марля или тонкая ткань и через нее вдувается воздух. В минуту следует выполнять 10 – 12 вдохов, чтобы создать условия для циркуляции воздуха в легких пострадавшего.

9. Желательно чередование искусственного дыхания и непрямого массажа сердца, который выполняется периодическим нажатием (50 – 60 раз в минуту) на грудную клетку пострадавшего. При этом голова пострадавшего, лежащего на спине, должна быть откинута назад, а рот открыт.

 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕНИЯ учебной практики по профессиональному модулю УП.ПМ03 – Классное руководство

 

Результаты (освоенные ОК, ПК) Результаты обучения (освоенные умения) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - проявлять активность и самостоятельность при прохождении практики; Наблюдение в процессе практики
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - планировать, оценивать и корректировать собственную деятельность; - обосновывать выбор методов решения профессиональных задач; - разрабатывать критерии оценки эффективности собственной деятельности; Наблюдение и оценка в процессе прохождения практики Презентация дневников и результатов наблюдений
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - анализировать и отбирать информацию для решения поставленной задачи - использовать широкий спектр информационных источников и оценивать их достоверность; Наблюдение и оценка во время практики Защита портфолио, методических разработок
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. - выстраивать процесс обучения с учетом здоровьесберегающих технологий; Наблюдение и анализ в процессе профессиональной практики
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - демонстрировать знание и соблюдение правовых норм профессиональной деятельности; Наблюдение и анализ в процессе практики
ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. - обоснованность выбора методов педагогической диагностики личности обучающихся, развития классного коллектива, диагностического инструментария для исследования особенностей ученического коллектива, личностной сферы обучающихся; - соблюдение инструкции по применению методов педагогической диагностики обучающихся; - обоснованность интерпретации результатов педагогического наблюдения и диагностики; - правильность оформления протокола и результатов наблюдения; – соответствие структуры и содержания плана внеклассного мероприятия целям и поставленным задачам; – обоснованность выбора методов и форм организации внеклассной деятельности обучающихся. Подбор и проведение диагностической методики, подготовка стимульного материала
ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. - обоснованность постановки целей и задач различных форм внеклассной работы в соответствии с особенностями возраста, коллектива учащихся; – соответствие структуры и содержания плана внеклассного мероприятия целям и поставленным задачам; – обоснованность выбора методов и форм организации внеклассной деятельности обучающихся. Наблюдение в процессе педагогической практики Заполнение дневника, написание конспекта мероприятия по наблюдаемому занятию
ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия. - достижение поставленных целей и задач; - соблюдение методических рекомендаций при организации и проведении выбранной формы внеклассного мероприятия; - рациональность распределения времени по основным этапам мероприятия; - соответствие применяемых методов и приемов организации и активизации деятельности детей целям, задачам, содержанию мероприятия, уровню развития коллектива, возрастным особенностям; - соблюдение принципа сочетания педагогического руководства с инициативой и самостоятельностью учащихся при подготовке и проведении мероприятия; - обеспечение заинтересованного активного участия детей в мероприятии. Написание конспекта внеклассного мероприятия Проведение согласно конспекту формы внеаудиторного занятия
ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий. - соблюдение алгоритма при проведении анализа внеклассного мероприятия; - полнота анализа (самоанализа) проведенного мероприятия, обоснованность выводов; - ясность и аргументированность изложения собственного мнения; - соблюдение этических норм при анализе и оценке результатов мероприятия. Составление анализа мероприятия
ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. -обоснованность постановки целей и задач работы классного руководителя с родителями обучающихся в соответствии с особенностями семейного воспитания, возрастными и индивидуальными особенностями детей; - соответствие выбранных форм работы с семьей поставленным целям и задачам; - содержательность и полнота плана работы с родителями правильность его оформления. Анализ родительского собрания
ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания. - грамотность и вежливость при установлении контакта классного руководителя с родителями обучающихся (лицами, их замещающими); - обоснованность выбора форм сотрудничества классного руководителя с родителями класса при решении задач обучения и воспитания; - построение профессионального взаимодействия с родителями школьников (лицами их заменяющими) с соблюдением норм профессиональной этики, учетом образовательной ситуации, социального статуса, индивидуальных особенностей ребенка. Заполнение дневника
ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. - обоснованность выбора критериев для оценки результатов и эффективности работы с родителями; - аргументированность выводов при анализе результатов работы с родителями; - объективность и адекватность оценки результатов работы с родителями; - соблюдение этических норм при анализе и оценке результатов работы с родителями. Заполнение дневника
ПК 3.8. Координировать деятельность работников образовательной организации (учреждения), работающих с классом. - обоснованность выбора методов, форм взаимодействия классного руководителя с учителями, социальным педагогом, психологом, вожатым, педагогами дополнительного образования, представителями администрации - результативность используемых методов, форм взаимодействия. - результативность используемых методов, форм взаимодействия классного руководителя с учителями, социальным педагогом, психологом, вожатым, педагогами дополнительного образования, представителями администрации при решении поставленных целей и задач. Наблюдение и анализ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Приложение 1

Образец оформления титульного листа отчеты о прохождении практики студентов

 

 

Министерство образования и науки ЛНР

ОП «Стахановский педагогический колледж

ЛНУ имени Тараса Шевченко»

 

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

УП ПМ03. – Классное руководство

Студент (ка) ________________________________________________________________

Ф.И.О.

Курс I направление подготовки 44 9.02.02 Преподавание в начальных классах

Место прохождения практики ________________________________________

__________________________________________________________________

Результаты защиты _____________________

(оценка)

 

Руководитель практики _______________ __________________________

(подпись) Ф.И.О.

 

г. Стаханов

Схема написания отчета

1) вступление (фамилия и инициалы составителя, статус, срок прохождения практики, база практики-полное название учебного заведения/, класс);

 

2) основная часть (содержание, анализ выполненной работы на практике: Что было выполнено сверх плана, почему не выполнены отдельные задания плана? В чем заключались особенности выполнения заданий практики? Какие ведущие задачи решались Вами во время практики? Как именно? Как реализовалась на практике индивидуальная? Как именно? Какие трудности возникали в процессе прохождения Вами педагогической практики? Каких умений и навыков Вы приобрели?)

 

3) выводы (значение педагогической практики в Вашем профессиональном становлении; рекомендации и предложения по улучшению или совершенствованию форм и методов деятельности студентов на практике, организации педагогической деятельности; перспективы на будущее: Какие задачи Вы ставите перед собой на будущее? (самовоспитание, саморазвитие, самосовершенствование).

 

• Дата составления отчета (слева).

 

• Подпись составителя, методиста по педагогической практике (справа).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: