№ п/п | Название манипуляции | Итого | |||||||||||||||||||||||
Организация практики, инструктаж по охране труда | |||||||||||||||||||||||||
Знакомство со структурой учреждения, правилами внутреннего распорядка. Получение инструктажа по охране труда, противопожарной и инфекционной безопасности | |||||||||||||||||||||||||
Основы организации работы структурных подразделений аптеки | |||||||||||||||||||||||||
Ведения первичной учётной документации | |||||||||||||||||||||||||
Соблюдения требований санитарного режима, охраны труда, техники безопасности. | |||||||||||||||||||||||||
Организация приёма, хранения, учёта, отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли; | |||||||||||||||||||||||||
Использование компьютерного метода сбора, хранения и обработки информации, применяемой в профессиональной деятельности, прикладными программами обеспечения фармацевтической деятельности; | |||||||||||||||||||||||||
Ознакомление Федеральных целевых программ в сфере здравоохранения, государственного регулирования фармацевтической деятельности; | |||||||||||||||||||||||||
Хранение, отпуск (реализация) лекарственных средств, товаров аптечного ассортимента; | |||||||||||||||||||||||||
Планирование основных экономических показателей; | |||||||||||||||||||||||||
Учёт поступления товаров в аптеку | |||||||||||||||||||||||||
Составление товарных отчётов | |||||||||||||||||||||||||
Отчёт аптеки за месяц | |||||||||||||||||||||||||
Ценообразование | |||||||||||||||||||||||||
Приём товара в аптечных организациях и организация хранения товарно-материальных ценностей | |||||||||||||||||||||||||
Инвентаризация товарно-материальных ценностей в аптечных организациях | |||||||||||||||||||||||||
Учёт труда и заработной платы | |||||||||||||||||||||||||
Работа с нормативной справочной информацией | |||||||||||||||||||||||||
Платёжные ведомости. Формирование отчётов | |||||||||||||||||||||||||
Знакомство с работой в организации розничной и оптовой торговли. | |||||||||||||||||||||||||
Изучение нормативно-правовой базы деятельности аптечной организации оптовой и розничной торговли. |
Знакомство с деятельностью аптечного предприятия
Знакомясь с деятельностью аптеки, студенты в дневнике отражают:
- паспортные данные аптеки (№, адрес, категорию или группу), организационно- правовое положение аптеки в настоящее время;
- состояние охраны и труда и техники безопасности в аптеке (знакомятся на вводном инструктаже);
- формы материальной ответственности и порядок заключения договоров о материальной ответственности;
-прикрепление к аптеке на снабжение медтоварами лечебно-профилактические учреждения и взаиморасчеты за отпущенные товары в настоящее время;
- мелкорозничную аптечную сеть;
- формы и методы информационной работы среди врачей и населения;
- прогрессивные формы работы аптеки.
Работа по отпуску готовых лекарственных форм по рецептам врачей.
Примечание. В случае отсутствия в аптеке самостоятельного отдела готовых лекарственных форм, данный раздел практики в днях и по содержанию отрабатывается в рецептурно-производственном или в отделе безрецептурного отпуска.
Студент должен
1.Познакомиться с организацией рабочего места по отпуску готовых лекарственных форм по рецептам;
2.Познакомиться с перечнем готовых лекарств в отделе по фармакологическим группам;
3.Изучить аннотации на новые лекарственные препараты;
4.Изучить условия хранения готовых лекарств, правила их отпуска из аптеки, в том числе порядок обеспечения больных по льготному и бесплатному отпуску;
5.Изучиь правила отпуска ИЛП из аптеки;
6.Усвоить порядок предметно-количественного учета ядовитых, наркотических, сильнодействующих, психотропных, прекурсоров и этилового спирта;
7.Правила оформления рецептурного журнала
Студент в дневнике должен:
1.Описать следующие фармакологические группы:
-снотворные
-наркотические анальгетики;
-транквилизаторы;
-антидепрессанты;
-антибиотики;
-М-холиноблокаторы;
-противогистаминные средства;
-сердечные гликозиды;
-ингибиторы АПФ;
-глюкокортикоиды;
Описание каждой группы дать по следующей схеме:
-ассортимент лекарственных средств группы, имеющейся в аптеке;
-правила выписывания рецептов и отпуска их из аптеки;
-правила их хранения а аптеке;
-скопировать 1-2 рецепта на препараты данной группы.
Рецепты должны быть скопированы, правильно оформлены, протаксированы и к каждому указаны особенности оформления, сроки действия, нормы отпуска, сроки хранения рецепта ваптеке.
На каждый препарат указать:
1.Фармакологическую группу;
2.Применение препарата;
3.Побочное действие;
4.Противопоказания;
5.Формы выпуска.
Скопировать рецепт на бесплатный отпуск и рецепт на льготный отпуск (указать правила оформления, протаксировать, указать сроки действия и хранения их в аптеке).
Подклеить в дневнике 5 аннотаций на новые лекарственные препараты, имеющиеся в аптеке, указать фармакологическую группу, основные отличительные особенности препарата, аналоги.
Выписать требование-накладную из лечебно-профилактического учреждения на лекарства, содержащие ядовитые вещества и этиловый спирт и описать кратко порядок их отпуска лечебно-профилактическим учреждениям и их учет.
Указать перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету в аптеке. Скопировать выборочный лист за один день. Приложить карточку учета любого наименования и этилового спирта, сделать записи по учету за месяц.
3. Работа по безрецептурному отпуску лекарств, изделий медицинского назначения и парафармацевтической продукции.
Студент, работая под руководством фармацевта, должен:
1.Изучить устройство, оборудование, организацию работы отдела безрецептурного отпуска;
2.Познакомиться с перечнем групп товаров в отделе безрецептурного отпуска, с получением товаров в отделе;
3.Познакомиться с принципом расположения товаров в витринах, шкафах и условиями их хранения;
4.Усвоить порядок отпуска готовых лекарств, изделий медицинского назначения, парафармацевтической продукции без рецепта врача, учет их отпуска;
5.Познакомиться с порядком хранения перевязочных материалов и резиновых изделий;
6.Уметь проводить контроль потребительских свойств товаров;
7.Уяснить порядок выдачи предметов на прокат.