Контрольная работа
по дисциплине: «Сценарная композиция»
на тему: « Разработка сценарно-режиссерского замысла
игровой программы:
«Знакомство с японской культурой «Даттебаё!»
для детей 12 лет и старше
Выполнил:
Студент группы
2СКД заочное отделение
Перевозчиков К.Ю.
Проверил:
Дерюшева В.М.
Ижевск, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.. 3
ЗАМЫСЕЛ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ«ЗНАКОМСТВО С ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРОЙ «ДАТТЕБАЁ!». 5
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 10
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Драматургия (от др.-греч. dramatoupyia «сочинение или постановка драматических произведений») — теория и искусство построения драматического произведения, а также сюжетно-образная концепция такого произведения. Драматургией называют также совокупность драматических произведений отдельного писателя, страны или народа, эпохи.
Жанр (от фр. genre — род) — общее понятие, отражающее наиболее существенные свойства и связи явлений мира искусства, совокупность формальных и содержательных особенностей произведения.
Завязка – событие, которое является началом действия. Она или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает») конфликты.
Замысел – это то зерно, из которого вырастает произведение искусства. Он является результатом всего жизненного и творческого опыта художника, его размышлений о жизни, видения мира. В то же время конкретный замысел - результат огромной аналитической работы, накопления информации во всех ее аспектах.
Идея (др.-греч. idea «вид, форма; прообраз») в широком смысле — мысленный прообраз какого-либо действия, предмета, явления, принципа, выделяющий его основные, главные и существенные черты.
Композиция – (от лат. compositio - составление, сочинение, связывание) это создание структуры художественного произведения, его построение по принципу связи формы (внешнего вида элементов картины) и содержания (смысловой нагрузки).
Конфликт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии произведения.
Основное действие – система событий, которые вытекают из завязки; по ходу действия, как правило, конфликт обостряется, а противоречия обостряются всё яснее и острее.
Сверхзадача – термин, введённый К. С. Станиславским для обозначения той главной цели, ради которой создаётся пьеса, актёрский образ или ставится спектакль.
Сценарий – литературно-драматическое произведение, написанное как основа для постановки кино- или телефильма, и других мероприятий в театре и иных местах.
Сценарный ход – это инструмент выразительности, соединяющий в единую сюжетную линию разрозненный материал и эпизоды сценария, помогающий рождению образа.
Сюжетный ход – это прием или способ закрепление логики действия.
Театрально-образный прием – это конструктивные принципы организации высказывания художественной идеи, являющиеся режиссерской техникой постановки сценической игры.
Тема – предмет (суть) какого-либо рассуждения или изложения. В литературе — круг проблем, образующих основу художественного произведения.
Финал – часть композиции произведения, заканчивающая его.
Экспозиция – непосредственно предшествующая завязке часть сюжета, представляющая читателю исходные сведения об обстоятельствах, в которых возник конфликт литературного произведения.
Эпизод – отдельное небольшое событие, происшествие. Составная часть сюжета литературного произведения или кинофильма, имеющая самостоятельное повествовательное значение.
ЗАМЫСЕЛ ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ«ЗНАКОМСТВО С ЯПОНСКОЙ КУЛЬТУРОЙ «ДАТТЕБАЁ!»
Характеристика вида проводимого мероприятия
Игровая программа это совокупность разнообразных видов игровой деятельности, объединенных темой и сценарным ходом, обеспечивающая активизацию и развитие личности.
Игра – самое большое и чудесное поле высшего и свободного творчества, поистине поле чудес. В ней заложен богатейший потенциал развития личности ребенка, заложен исторически мудростью народной.
Включение детей в игровую деятельность позволяет сочетать труд и удовольствие, познание мира и игру, ризвивает логическое и образное мышление, воспитывает активную жизненную позицию человека – творца, пришедшего в этот мир созидать, а не существовать.
Игровая деятельность – синтетический вид искусства, который соединяет в себе историю, музыку, хореографию, актерское мастерство и психологию.
Не удивительно, что такой жанр как игровая программа пользуется всё большей популярностью. Издается огромное количество книг с разнообразными сценариями игровых программ по поводу и без повода, но литературы о технологии, методики постановки режиссуры конкурсно- игровых программ очень мало, а может быть совсем нет. Авторы таких программ, часто действуют интуитивно, собирая методический материал по крохам из собственного опыта и опыта своих коллег.
На сегодняшний день это можно сделать на различных конкурсных встречах ведущих игровых программ, т.к. общеизвестно, что авторы игровых программ, являются не только сценаристами, но и режиссерами и ведущими игры.
Данное мероприятие проводится с целью ознакомления с культурой и традициями Японии. Можно сделать цикл мероприятий с разными странами для расширения знаний о культурах и традициях других регионов. Это положительно скажется на толерантности к другим культурам и нациям в целом у подрастающего поколения.
Ребенок почерпнет для себя новые знания, что в дальнейшем может вызвать интерес в изучении той или иной культуры. В принятии иностранцев не как чуждых, а как таких же людей, как мы со своими традициями и устоями.