Автобиография Н.А.Лунина




 

Родился в г. Одессе в 1907 г. 21 августа. Отец из крестьянской семьи, ушел мальчиком из дома, очутился в портах Черного моря и с тех пор стал плавать на судах Б. добровольного флота и РОПИТа в должностях от матроса до боцмана.

В 1903 г. отец выдержал экстерном экзамен на штурмана каботажного плавания и не смог плавать на больших судах, переехал с семьей в порт Мариуполь, где работал до самой своей смерти (в 1942 г.) в должности Пом. капитана на землевозных шаландах и с 1938 г. после ухода на пенсию – береговым боцманом.

Родители как до 1917 г. так и до своей смерти (мать умерла в 1931 г.) недвижимого имущества не имели.

Брат Виктор рождения 1910 г. судовой машинист. В Отечественной войне был рядовым, имел тяжелое ранение под Сталинградом, после излечения окончил танковое ускоренное училище, выпущен лейтенантом, после войны демобилизовался в запас, сейчас опять плавает на судах Мурманрыбы на севере.

Сестра рождения 1911 г. учительница, эвакуировалась на Урал, ныне живет в Днепропетровске.

Моя жена Чувина и ее мать в настоящее время не работает, первая из-за болезни, а теща из-за старости.

Брат жены Чувин Валентин – инженер-механик, работает механиком на судах Черноморского флота.

Младший – не родной брат жены – в 1917 г. (17 лет) примкнул к гайдукам и убит.

Никто из моих родственников, как и родственников жены в Великой Отечественной войны в плену у немцев не был, как и не проживал на оккупированной территории.

Я начал свою трудовую деятельность в 1917 г. мальчишкой работал котлочистом на судах в Мариупольском порту, в 1920 г. был рассыльным, затем пошел плавать и с 1920 г. по 1930 г. плавал на разных судах торгового флота в матросских должностях. В зиму 1925 г. комсомольской организацией был послан учиться в Ростовский н/Дону Мортехникум, который окончил с дипломом штурмана дальнего плавания. Этот период моей жизни проходит самостоятельно вдали от родственников, летом плавал, а зимой учась в Ростове н/Дону. После окончания мореходного училища в 1930 г. был призван в РККА, одногодичником проходил службу в спецкоманде (СШШС) при 7 отделе СКВО.

В 1931 г. демобилизовался командиром запаса (порученец). Приехал в г. Одессу и был послан Обкомом ВКП(б)У в Одесский Институт инженеров Водного Транспорта деканом. В 1933 г. пошел плавать в торговый флот Пом. Капитана и капитаном на судах «Вега», «Серго», «Азнефть», «Грозный», «Советская нефть».

Моя общественно-политическая жизнь начинается с 1925 г. после вступления в члены ВЛКСМ и затем в ряды ВКП(б) (в 1928 г.) был секретарем ячейки ВКП(б) на судах, секретарем комитета в Мортехникуме, парторгом на судах, пропагандистом, агитатором, выполнял партийные поручения Северо-Кавказского Крайкома ВКП(б) и Одесского обкома посылаясь уполномоченным для проведения заготовительных компаний на село и при проведении коллективизации.

Осенью 1935 г. по спецнабору ЦК ВКП(б) был призван в РККА ВМФ где проучась на командном факультете УОПП им. Кирова в Ленинграде весной 1937 г. окончил его с присвоением воинского звания «Старший лейтенант» (подводник). Был назначен Пом. командира подлодки, затем весной 1938 г. стал командиром ПЛ «Щ-404» Северного флота.

Из сведений относящихся к службе в торговом флоте необходимо отметить посещение заграничных портов Турции, Франции, Германии, Дании теми судами, на которых плавал в 1928 – 1933, 1934 годах.

Начавшаяся новая жизнь уже военного моряка подводника, была прервана неожиданным арестом 25 октября 1938 г., находился под следствием и 25.11.39 г. судился Военным Трибуналом Северного Флота по обвинению, предусмотренным ст. 58 Ч.10 и ОПРАВДАН.

После оправдания по суду парткомиссия Северного флота, восстановила в рядах ВКП(б) со старым партстажем и затем опять вновь призван в ряды Военного флота и назначен Командиром ПЛ «Щ-421» со званием Капитан-лейтенант.

Начавшаяся Великая Отечественная война застигла меня на Северном флоте в должности Командира ПЛ и с первых же дней 23 июня ушел в боевой поход для уничтожения судов противника на коммуникациях. Первые два похода были неудачными (отсутствие боевого опыта, как у меня, так и у личного состава, хотя общая подготовка достигнутая в мирное время и состояние боевой техники были хорошими). После неудачного боевого второго похода ПЛ возвратилась в базу с боевыми повреждениями и после ремонта в конце 1941 г. я вышел в море с твердым намерением добиться победы. 3-й боевой поход ПЛ принес крупный боевой успех и я был награжден впервые за свою жизнь орденом «Ленина».

Последующие походы выработали у меня и у личного состава уверенность и умение, а главное злость против врага и после потопления 7 транспортов противника общим водоизмещением 49.000 тонн мне было присвоено военное звание «Капитан 3 ранга» и представлен на звание Героя Советского Союза.

В 1942 г. я был переведен командиром большой ПЛ «К-21» на которой произвел 5 минных постановок у берегов противника, производил высадку диверсионной партии в тылу противника, на побережье Норвегии; посылался для поиска рейдера Линкора «Адмирал Шеер» в Карское море доходя до 80˚ северной широты, произвел поиск терпящей бедствие нашей подлодки, обнаружил ее и снабдил топливом, после чего подлодка благополучно возвратилась в базу. За этот период торпедами и артиллерией на этой лодке уничтожил еще 12 судов. В 1942 г. прикрывая конвой союзников произвел атаку по эскадре противника в составе Линкора «Т» и «Ш» идущих в охранении 8 ЭМЭМ и в 1943 г. участвовал в операции по уничтожении ЛК «Шарнгорст».

За время боевых действий ПЛ «Щ-421» и «К-21» под моим командованием пробыли в море 403 суток, пройдя над водой 32940 миль и под водой 5959 миль или около 2366 часов.

Подвергался неоднократным преследованиям противника глубинными бомбами, но всякий раз благополучно уходил, хотя и с повреждениями.

В конце 1943 г. был назначен Командиром дивизиона ПЛ, которые так же выполняли боевые задания с присущими им задачами. За время войны аварий по моей вине подлодки не имели и замечаний в нерешительности действий на позициях командования не было. В середине 1944 г. был утвержден для учебы в Военно-Морскую Академию им. Ворошилова, которую закончил в 1946 г. с дипломом офицера с высшим образованием на Штабные и Командные должности ВМФ.

Ранений и контузий, кроме повреждения барабанных перепонок от стрельбы лодочной артиллерии не имею.

После окончания Академии был назначен Начальником Штаба Учебной Бригады ПЛ, затем Командиром Отдельного Учебного Дивизиона ПЛ, а в настоящее время Приказом ГК ВМС СССР Командиром Бригады Подводных Лодок в ВМФ.

 

Капитан 1 ранга Лунин

 

25 августа 1947 года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: