Социальные ценности как фактор формирования политического имиджа страны.




Выполнила: студентка 4 курса ОФО

Факультета журналистики,

Специальность журналистика

Пенчукова Юлия.

Проверила: Профессор,

Доктор филологических наук

Кравченко Надежда Павловна.

 

 

Краснодар, 2010 год

Содержание:

1. Социальные ценности как фактор формирования политического имиджа страны……………………………………………………………..2

 

2. Информационно-коммуникативные технологии формирования имиджа региона……………………………………………………………………...4

 

2.1. Формирование имиджа Краснодарского края на примере публикаций газеты «Кубанские новости»…………………………….7

 

Заключение…………………………………………………………………...10

 

Список использованной литературы………………………………………..12

 

Приложение

 

 

Социальные ценности как фактор формирования политического имиджа страны.

Процесс формирования политического имиджа страны определяется целым рядом факторов, среди которых важное место занимают социальные ценности. Это обусловлено одной из основных особенностей имиджа, которая заключается в том, что она отражает ценности и идеалы того общества, в котором функционирует. По существу, имидж «накладывается» на ценностные характеристики, доминирующие в той или иной стране и способствующие его либо положительному, либо отрицательному восприятию.

 

Ценность как явление представляет собой компонент социальной системы, который наделяется особым значением в индивидуальном и общественном сознании. Ценностями могут являться различные объекты – материальные и идеальные, реальные и воображаемые. Так, ценностными характеристиками обладают такие идеальные понятия, как «свобода человека», «мир во всем мире», «политический престиж страны» и их реальные проявления в виде конституции страны, системы прав и свобод граждан в конктретном обществе, определенных полиитических договоренностей об урегулировании отношений между государствами, действительных проявлений уважения, доверия, любви к представителям какой-либо страны.

 

Социальная ценность – это важное условие существования как отдельных людей, так и целых социальных групп, поскольку она является средством регуляции их поведения [1;3;5]. Особенность ценности как регулятивного механизма поведения заключается в том, что в данном случае предполагается выбор человеком объекта, выступающего в качестве ценности, например, от норм, которым просто следуют. Процесс выбора позволяет человеку дифференцировать для себя важное и второстепенное, справедливое и несправедливое, допустимое и запретное, истинное и ложное, высокое и низкое, красивое и безобразное и т.д. в любых сферах человеческой жизни, и в политической в том числе.

 

Система ценностей группы, индивида – это гибкий регулятивный механизм высокого уровня и особой сложности. Ценности задают оппозиции: народное – антинародное; пролетарское – буржуазное; демократия – тоталитаризм; свобода – подчинение и т.д. Специфика ценностной регуляции поведения человека заключается в том, что он осмысленно отдает предпочтение одной из сторон конкретной оппозиции (объекту, идее, чувству), осознавая ее значимой для себя, отдавая ей преимущество перед другими, выстраивая свое поведение в соответствии со сделанным выбором [7].

Ценности, освоенные и осознанные человеком, становятся руководством к действию, превращаясь в ценностные ориентации, направляющие сознание и поведение личности. При возниконовении затруднения удовлетворения той или иной потребности растет ценность удовлетворяющего ее предмета. Так, например, в период социальных реформ и катаклизмов особенно ценится социальная стабильность, в условиях войны – мир и спокойствие, в ситуации международных конфликтов – политичесикий имидж государства, его престиж, уважение партнеров к достигнутым договоренностям и принятым решениям.

 

Социальные ценности, выступая в качестве регулятора поведения человека, деятельности социальной группы, общества в целов, представляют собой систему. Именно она обусловливает целостность духовной жизни страны и, в конечном итоге, ее имиджа. Составляя основу культуры общества, а также субкультур отдельных социальных групп, данная система ценностей является базой для формирования имиджа таких социальных субъектов, как нация, государство, регион, город, профессиональное сообщество, организация, корпорация и др.

 

Для того, чтобы получить представление о разнородных элементах ценностной системы, ценности обычно подвергают классификации. Необходимо отметить, что таких классификаций много, но все они достаточно условны, поскольку ценности многозначны и их трудно упорядочить. Ценности дифференцируют по разным основаниям. В качестве примера можно привести следующую классификацию – одну из возможных, – в которой ценности подразделяются на:

 

v витальные;

v социальные;

v политические;

v моральные;

v религиозные;

v эстетические.

 

Без сомнения, на политический имидж сбъекта воздействует вся система социальных ценностей.

 

Формирование образа всей страны невозможно без формирования образов ее регионов. Необходимость формирования собственного имиджа каждого региона и усиление моментов узнаваемости территорий очевидна, так как это способствует привлечению внимания к региону. Более того, продвижение имиджа регионов – перспективный путь преодоления трудностей в формировании имиджа страны в целом.

 

В условиях информационного общества формирование положительного образа государства без регионов невозможно.

 

Под имиджем региона понимается некоторый набор признаков и характеристик, которые на эмоционально-психологическом уровне ассоциируются у широкой общественности с конкретной территорией.

 

Имидж региона – это не просто результат или следствие многих факторов регионального развития (политического, экономического, социально-культурного и т. П.), но и активный инструмент государственного управления с целью преобразований, повышения статуса и престижа данной территории, ее инвестиционной привлекательности.

 

Имидж региона создаётся в значительной мере усилиями СМИ: правительственными, оппозиционными, независимыми, местными, федеральными, зарубежными, поэтому проблема формирования имиджа страны и регионов средствами массовой информации, несомненно, актуальна. Главная роль в этом процессе принадлежит региональной прессе. Близость к жизни региона, его проблемам, аудитории позволяет местным СМИ быть более доходчивыми в донесении информации. Поскольку средства массовой информации взаимодействуют, с массовым, неспециализированным сознанием населения, то они сами достраивают имидж, придавая ему те или иные черты (нормативные, идеологические, а то и просто искусственные) через подачу и отбор информации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: