Вопрос: Особенностью данного полимера является его структура. В ней содержаться микрогранулы, заполненные особой жидкостью. При повреждении этих микрогранул жидкость вытекает и «заделывает» образовавшееся повреждение. Аналогичный эффект можно увидеть, скажем, при порезе кожи. На месте пореза образуется кровяной сгусток, который со временем застывает и тем самым закрывает рану. Области применения материала: медицина, космический и подводный транспорт
.
Ответ: Технология пока находится в разработке. Производство требует вложений. Получите Ваучер на 10 млн. нанофьючерсов. Человеческое тело само обладает удивительной возможностью к самовосстановлению. Однако предметы, окружающие его, к сожалению, такой возможностью не обладают.
Биофизик из Иллинойсского университета разработал биопластик, обладающий возможностью восстанавливаться. Инженеры не планируют останавливаться на достигнутом. Проблема же самовосстанавливающихся материалов, как и любой другой новой технологии, заключается в том, как сделать их экономически выгодными для использования. В перспективе видится создание бетона, асфальта, а также металла, обладающих свойствами самовосстановления. Только представьте: города с идеальными вечными дорогами!
НЕИЗВЕСТНЫЙ ИНВЕСТОР
Подведение итогов:
Шаг 1. Команды подводят итоги и предъявляют банкиру и маклеру свои деньги.
Шаг 2. Объявляется команда-победитель с наибольшим количеством нанорублей.
Шаг 3. Вручается диплом-победителя.
2. Интеллектуальный квест «Брейн!»
Жанр встречи и время: занятие, 45–60 минут
Смысл:
– Познакомить школьников с рядом новейших технических разработок, в том числе, нанотехнологий.
|
– Развить рационально-критическое отношение к событиям современной науки и техники.
– Поддержать развитие интуиции как одного из ресурсов инновационного поведения.
Игровая модель: кто точнее «прикинет» правильный ответ, сделав нужные расчеты.
Возраст, количество участников, форма организации работы: школьники от 10 до 20 человек Командная работа: 4–5 групп по 4–5 человек
Ресурсное обеспечение:
1. Оргтехника: проектор; экран; колонки; компьютер с возможностью демонстрации стандартных презентаций; секундомер; игровая «валюта»; диплом победителя игры.
2. Оборудование и материалы для работы: индивидуальные гаджеты; калькуляторы; игровые жетоны.
3. Методические материалы: презентация с игрой.
Подготовка к квесту.
1. Загрузить презентацию с игрой на компьютер и экран.
2. Распечатать и нарезать игровые жетоны
3. Расставить ученические столы так, чтобы разместить 4-5 команд по 3-6 человек.
4. Разложить на столы по 2 листа бумаги формата А4, ручки, калькулятор (можно пользоваться собственными калькуляторами в телефонах).
Примечание 1:
• все материалы урока (презентация, «игровые жетоны», бланки с ответами) должны оставаться только у учителя.
• Демонстрация школьникам любых материалов до игры может снизить игровую мотивацию во время урока.
Этапы и время | Действия организатора (педагога) | Действия участников (школьников) |
Приветствие, организационный этап (5 минут) | Организатор приветствует класс, затем предлагает детям разделиться на команды по 4– 5 человек. Педагог: Главная формула научного открытия: «Интуиция + расчет». Эта формула применима не только к теоретическим идеям, но и к практическим изобретениям. Дмитрий Иванович Менделеев «увидел» свою периодическую таблицу во сне в позапрошлом веке, а сегодня новые элементы продолжают открываться в лабораториях согласно его теории. Альберт Эйнштейн предсказал открытие гравитационных волн, которые были обнаружены учеными в 2015 году. В 1965 году программист Гордон Мур сформулировал закон, согласно которому число транзисторов на микросхеме будет удваиваться каждые два года. Этот закон продолжает действовать и сейчас, хотя… Чуть позже мы еще скажем об этом. Годом раньше — в 1964, физик-теоретик Питер Хиггс предсказал вероятность открытия элементарной частицы, которая бы завершила описание Стандартной модели физики элементарных частиц. Понадобилось почти полвека, чтобы обнаружить эту частицу (2012 год), названную «бозоном Хиггса». Никола Тесла строил свои фантастические прогнозы и изобретения на точнейшей расчетах и почти магической интуиции. | Дети разделяются на 4–5 команд по 4–5 человек. Затем слушают. |
Объяснение правил игры (5 минут) | Учитель: Мы предлагаем вам испытать свои способности к научному мышлению. Задачи, которые вам предстоит решить, касаются вполне конкретных процессов и материалов. Основываясь на известных вам величинах и закономерностях, вы будете «предсказывать» свойства изделий, материалов, механизмов. Кто окажется точнее в своих «прикидочных» расчетах, тот и победит в игре. На решение одного кейса отводится 90 секунд. – Наиболее верный ответ, максимально точный по своим расчетам, оценивается в 4 жетона. За приведенное доказательство (обоснование своего решения) на усмотрение ведущего могут быть добавлены еще 1–2 жетона дополнительно. – Наименее верные ответы оцениваются в 1 и 2 жетона, соответственно, по мере их удаления от истинного значения, о котором сообщает ведущий в каждом кейсе. Вопрос, оставленный без ответа, не оценивается. Выигрывает команда с наибольшим количеством жетонов. Игра проходит в один тур с пятью кейсами. Будьте внимательны при решении кейсов, данные могут быть избыточными или недостающими. Вы можете пользоваться интернетом и калькулятором, но помните, у вас только 90 секунд на обсуждение и решение. Внимание, пробный кейс: «Нано-парашют». | Дети слушают, задают вопросы, решают пробный кейс |
Решение кейсов. Первый кейс (6–7 минут) Второй кейс (6–7 минут) Третий кейс (6–7 минут) Четвертый кейс (6–7 минут) Пятый кейс (6–7 минут) | Чтение и разъяснение кейса. Объявление ответа. Необходимо следить за временем решения кейса: 90 секунд. Награждение жетонами. | Решение кейса – 90 секунд. Объявление варианта ответа. Доказательство решения. |
Подведение итогов (10 минут) | Подсчет жетонов. Подведение итогов игры. Награждение и впечатления от игры. Шаг 1. Команды подводят итоги и предъявляют ведущему свои жетоны. Шаг 2. Объявляется команда-победитель с наибольшим количеством жетонов. Шаг 3. Победителю вручается диплом. Возможно, вручаются поощрительные призы. | Команды подводят итоги и предъявляют свои жетоны. |
|
|
Как лучше награждать и мотивировать детей?
1. Может быть несколько призовых мест на усмотрение ведущего.
2. Не жалейте игровых жетонов. Алгоритм получения дополнительных жетонов следующий:
– ведущий определяет команду, наиболее точно (близко к настоящему ответу) назвавшую искомую величину (вес, объем, частоту и т. п.);
– ведущий предлагает этой команде обосновать свое решение, объяснив ход расчетов. Если команда это делает, ведущий удваивает их выигрыш, добавляя жетоны; если команда не может этого сделать, ведущий предлагает ту же возможность следующей по рейтингу данного кейса команде. И удваивает игровой выигрыш (по данному кейсу), соответственно, у второй команды.
3. Разрешите пользоваться любыми гаждетами. В игре возможно использование командами гаджетов (смартфонов, планшетов и т. п.) с выходом в интернет. На первом же кейсе это дает представление о том, как разумнее распределять время обсуждения и роли в команде. Ведущему важно знать, что прямых ответов на игровые кейсы в интернете нет, но промежуточные сведения (например, число мест в Боинге 777) вполне можно найти, и это поможет в решении.
К квесту прилагается презентация (Мультимедийное приложение №2)
ЗАДАНИЕ