Определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии




Финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли и убытков. Доходы предприятий - эксплуатантов ВС, выполняющих и транспортную работу, и авиационные работы по обслуживанию предприятий, организаций и частных лиц складываются из следующих частей:

· Выручки от внутренних транспортных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа в рублевой зоне.

· Выручки от международных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа, регулярными и нерегулярными рейсами.

· Выручки от заказных рейсов на внутренних линиях.

· Выручки от авиационных работ по обслуживанию предприятия, организаций и частных лиц.

· Доходов от совместной эксплуатации парка ВС или сдачи их в аренду.

· Доходов, перечисленных за прикомандирование летных экипажей.

Прибыль образуется из выручки от реализации за вычетом полной себестоимости реализованных услуг, включающей расходы на заработную плату. Конечный финансовый результат или, в целом по предприятию, так называемая балансовая прибыль.

Балансовая прибыль складывается из следующих составляющих:

· Прибыль от реализации авиауслуг;

· Прибыль от прочей реализации;

· Внереализационные доходы;

· Внереализационные убытки.

Наибольший удельный вес авиапредприятия (90%) занимает прибыль от реализации услуг (авиаперевозок). Прибыль от прочей реализации составляет 2-3 %. Во внереализационные доходы входят: пени, штрафы, неустойки за невыполнение договорных обязательств поставщиков и покупателей.

Внереализационные убытки - пени, штрафы, неустойки за невыполнение договора предприятием.

На балансовую прибыль оказывает влияние изменение любого из слагаемых элементов балансовой прибыли, а также факторы, которые влияют на прибыль от реализации.

3.
Определение себестоимости летного часа

 

Краткий анализ технико-экономических характеристик - предполагает предварительный анализ влияния основных технико-экономических характеристик ВС на эффективность использования ВС на воздушной линии.

 

Таблица 1. Основные летно-технические характеристики ВС

Характеристики Тип ВС
  Ан-24 Як-40
1. Марка двигателя Аи-24-РВ Аи-25
2. Количество двигателей    
3. Макс. взлетная масса, т 21,8 16,1
4. Масса снаряженного ВС, т 14,63 10,2
5. Макс. коммерческая загрузка, т 5,0 1,75
6. Количество пассажирских кресел, шт.    
7. Дальность полета, км - при макс. коммерческой загрузке - при макс. запасе топлива 597 1680 820 1280
8. Скорость ВС, км/ч -крейсерская -рейсовая 450 400 510 500
9. Часовой расход топлива, т 0,9 1,2

 

Формирование маршрутов. План движения ВС

 

Для расчета эффективности эксплуатации конкретного самолета, необходимо определить для него маршрутную сеть. Данные по аэропортам вылета и посадки, а также расстояние между ними заносятся в табличную форму.

 

Таблица 2. Расстояние по участкам беспосадочного полета

Аэропорт вылета Аэропорт посадки Протяженность участков полета, км
Хабаровск Оха  
Оха Хабаровск  
Всего    

Таблица 3. План движения ВС

Показатели Тип ВС
  Ан-24 Як-40
1. Количество парных рейсов    
2. Налет часов за год    
3. Объем пассажирских перевозок за год    
а) А-Б    
б) Б-А    
в) а + б    
4. Перевозка пассажиров в среднем за парный рейс    

 

НЧ = * Nпр * 2 (1)

 

где НЧ - налет часов за год; L - протяженность воздушной линии (ВЛ); Sр -рейсовая скорость; Nпр - количество парных рейсов.

 

НЧ = 810/400*100*2=405 ч

НЧ = 810/500*100*2=324 ч

Vпп = Nk * k з * Nnp (2)

 

Vпп - объем пассажирских перевозок за год; Nk - количество кресел; k з - коэффициент занятости пассажирских кресел; Nnp - количество парных рейсов

 

Vпп = 48 * 0,63 * 100 = 3024 от а до б чел.

Vпп = 48 *0,77 * 100 = 3696 от б до а чел.

Vпп = 27 * 0,63 * 100 = 1701 от а до б чел.

Vпп = 27 * 0,77 * 100 = 2079 от б до а чел.

Vппр = (3)


где Vппр - объем пассажирских перевозок в среднем за парный рейс; Vпп - объем пассажирских перевозок за год; Nпр - количество парных рейсов.

 

Vппр = 6720/100 = 67,2 = 68 чел.

Vппр = 3780/100 = 37,8 = 38 чел.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: