Финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли и убытков. Доходы предприятий - эксплуатантов ВС, выполняющих и транспортную работу, и авиационные работы по обслуживанию предприятий, организаций и частных лиц складываются из следующих частей:
· Выручки от внутренних транспортных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа в рублевой зоне.
· Выручки от международных перевозок пассажиров, почты, грузов, платного багажа, регулярными и нерегулярными рейсами.
· Выручки от заказных рейсов на внутренних линиях.
· Выручки от авиационных работ по обслуживанию предприятия, организаций и частных лиц.
· Доходов от совместной эксплуатации парка ВС или сдачи их в аренду.
· Доходов, перечисленных за прикомандирование летных экипажей.
Прибыль образуется из выручки от реализации за вычетом полной себестоимости реализованных услуг, включающей расходы на заработную плату. Конечный финансовый результат или, в целом по предприятию, так называемая балансовая прибыль.
Балансовая прибыль складывается из следующих составляющих:
· Прибыль от реализации авиауслуг;
· Прибыль от прочей реализации;
· Внереализационные доходы;
· Внереализационные убытки.
Наибольший удельный вес авиапредприятия (90%) занимает прибыль от реализации услуг (авиаперевозок). Прибыль от прочей реализации составляет 2-3 %. Во внереализационные доходы входят: пени, штрафы, неустойки за невыполнение договорных обязательств поставщиков и покупателей.
Внереализационные убытки - пени, штрафы, неустойки за невыполнение договора предприятием.
На балансовую прибыль оказывает влияние изменение любого из слагаемых элементов балансовой прибыли, а также факторы, которые влияют на прибыль от реализации.
|
3.
Определение себестоимости летного часа
Краткий анализ технико-экономических характеристик - предполагает предварительный анализ влияния основных технико-экономических характеристик ВС на эффективность использования ВС на воздушной линии.
Таблица 1. Основные летно-технические характеристики ВС
Характеристики | Тип ВС | |
Ан-24 | Як-40 | |
1. Марка двигателя | Аи-24-РВ | Аи-25 |
2. Количество двигателей | ||
3. Макс. взлетная масса, т | 21,8 | 16,1 |
4. Масса снаряженного ВС, т | 14,63 | 10,2 |
5. Макс. коммерческая загрузка, т | 5,0 | 1,75 |
6. Количество пассажирских кресел, шт. | ||
7. Дальность полета, км - при макс. коммерческой загрузке - при макс. запасе топлива | 597 1680 | 820 1280 |
8. Скорость ВС, км/ч -крейсерская -рейсовая | 450 400 | 510 500 |
9. Часовой расход топлива, т | 0,9 | 1,2 |
Формирование маршрутов. План движения ВС
Для расчета эффективности эксплуатации конкретного самолета, необходимо определить для него маршрутную сеть. Данные по аэропортам вылета и посадки, а также расстояние между ними заносятся в табличную форму.
Таблица 2. Расстояние по участкам беспосадочного полета
Аэропорт вылета | Аэропорт посадки | Протяженность участков полета, км |
Хабаровск | Оха | |
Оха | Хабаровск | |
Всего |
Таблица 3. План движения ВС
Показатели | Тип ВС | |
Ан-24 | Як-40 | |
1. Количество парных рейсов | ||
2. Налет часов за год | ||
3. Объем пассажирских перевозок за год | ||
а) А-Б | ||
б) Б-А | ||
в) а + б | ||
4. Перевозка пассажиров в среднем за парный рейс |
|
НЧ = * Nпр * 2 (1)
где НЧ - налет часов за год; L - протяженность воздушной линии (ВЛ); Sр -рейсовая скорость; Nпр - количество парных рейсов.
НЧ = 810/400*100*2=405 ч
НЧ = 810/500*100*2=324 ч
Vпп = Nk * k з * Nnp (2)
Vпп - объем пассажирских перевозок за год; Nk - количество кресел; k з - коэффициент занятости пассажирских кресел; Nnp - количество парных рейсов
Vпп = 48 * 0,63 * 100 = 3024 от а до б чел.
Vпп = 48 *0,77 * 100 = 3696 от б до а чел.
Vпп = 27 * 0,63 * 100 = 1701 от а до б чел.
Vпп = 27 * 0,77 * 100 = 2079 от б до а чел.
Vппр = (3)
где Vппр - объем пассажирских перевозок в среднем за парный рейс; Vпп - объем пассажирских перевозок за год; Nпр - количество парных рейсов.
Vппр = 6720/100 = 67,2 = 68 чел.
Vппр = 3780/100 = 37,8 = 38 чел.