Отчисления на социальные нужды производится от общей суммы платы ЛПС на летный час и включает в себя:
единый социальный налог (ЕСН) - 26%;
дополнительные отчисления в пенсионный фонд - 14%.
ЕСН (Ан-24) = 5507,36 * 0,26 = 1431,91 руб.
ЕСН (ЯК-40) = 5622,88 * 0,26 = 1461, 94 руб.
Дополнительные отчисления в пенсионный фонд (Ан-24) - 5507,36 * 0,14 = 771,03 руб.
Дополнительные отчисления в пенсионный фонд (Як-42) - 5622,88 * 0,14 = 787,20 руб.
Расходы на авиаГСМ на летный час
Расходы на авиа горюче-смазочные материалы (ГСМ) определяются по формуле:
Згсм = Ртч * (Ст(А) + Ст(Б)) / 2 (16)
где Згсм - затраты на авиаГСМ; Ртч - часовой расход топлива; Ст(А), Ст(Б) - стоимость топлива в аэропортах вылета А и Б.
(Ан-24) Згсм = 0,9 * (15700 + 26850) / 2 = 19147,5 руб.
(Як-40) Згсм = 1,2 * (15700 + 26850) / 2 = 25530 руб.
Расходы на амортизацию самолетов, вертолетов и авиационных двигателей (СВАД)
Расходы на амортизацию СВАД определяются:
по планерам (нормаль амортизации 8% в год);
по двигателям (норма амортизации 10 % в год).
Расходы на амортизацию планеров рассчитываются по формуле:
Ап = * 0,08 (17)
где Ап - расходы на амортизацию планера; Сп - стоимость планера, руб.;
НЧ - годовой налёт часов.
(АН-24) Ап = 14 000 000 / 405 * 0,08 = 2765,5 руб.
(Як-40) Ап = 10 000 000 / 324 * 0,08 = 2469,2 руб.
Расходы на амортизацию двигателей определяются по формуле:
Ад = * 0,1 * Nд (18)
где Ад - расходы на амортизацию двигателей; Сд - стоимость двигателя, руб.; Nд - количество двигателей.
(Ан-24) Ад = 2 000 000 / 405 * 0,1 * 2 = 987,7 руб.
(Як-40) Ад = 1 800 000 / 324 * 0,1 * 3 = 1666,6 руб.
Таблица 11. Общая сумма расходов на амортизацию СВАД
Тип ВС | Планеры | Двигатели | Всего |
Ан-24 | 2765,5 | 987,7 | 3753,2 |
ЯК-40 | 2469,2 | 1666,6 | 4135,8 |
Расходы на периодическое техническое обслуживание на летный час
Расходы на периодическое ТО определяются по формуле:
ЗТО = Ту * СТТО (19)
(Ан-24) ЗТО = 9,2 * 420 = 3864 руб./час
(Як-40) ЗТО = 6,72 * 340 = 2284,8 руб./час
Расходы на капитальный ремонт СВАД на летный час
Для определения расходов на капитальный ремонт СВАД необходимо определить количество капитальных ремонтов планера и двигателей.
Таблица 12. Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по планерам
Показатели | Тип ВС | |
Ан-24 | Як-40 | |
1. Амортизационный срок службы, час | 20 000 | 54 000 |
2. Межремонтный ресурс, час | 6 000 | 10 000 |
3. Стоимость кап. ремонта, млн. руб. |
Количество капитальных ремонтов планера определяется по формуле:
Nкрп = - 1 (20)
где Nкпр - количество капитальных ремонтов планера; Асп - амортизационный срок службы планера; Мр - межремонтный ресурс.
(Ан-24) Nкрп = 20 000 / 6 000 - 1 = 2 шт.
(Як-40) Nкрп = 54 000 / 10 000 - 1 = 4шт.
Таблица 13. Межремонтный ресурс и амортизационный срок службы по двигателям
Показатели | Тип ВС | |
Ан-24 | Як-40 | |
1. Амортизационный срок службы, час | 22 000 | 22 000 |
2. Межремонтный ресурс, час | 4 000 | 4 000 |
3. Стоимость кап. ремонта, млн. руб. | 0,55 | 0,62 |
Количество капитальных ремонтов двигателя определяется по формуле:
Nкрд = - 1 (21)
где Nкрд - количество капитальных ремонтов планера; Асд - амортизационный срок службы планера; Мр - межремонтный ресурс.
(Ан-24) Nкрд = 22 000 / 4 000 - 1 = 5 шт.
(як-40) Nкрд = 22 000 / 4 000 - 1 = 5 шт.
После определения количества капитальных ремонтов планера и двигателей можно определить расходы на капитальный ремонт СВАД по формуле:
Зкр = * Скрп +
* Скрд * Nд (22)
где Зкр - затраты на капитальный ремонт СВАД; Скрп - стоимость капитального ремонта планера; Скрд - стоимость капитального ремонта двигателя; Nд - количество двигателей.
(Ан-24) Зкр = * 17 000 000 +
* 550 000 * 2 = 1700 + 250 =
= 1950 руб.
(Як-40) Зкр = * 4 000 000 +
* 620 000 * 3 = 296,3 + 422,7 =
= 719 руб.
Аэропортовые расходы
Аэропортовые расходы включают:
аэропортовые сборы;
аэропортовые тарифы.
Данные расходы рассчитываются в направлении А и направлении Б, в связи с тем, что тарифы и сборы в аэропорту вылета и аэропорту посадки различны.
Аэропортовые сборы
1. Сбор за взлёт-посадку определяется по формуле:
Свп = Мвм * (Сс(А) + Сс(Б)) (23)
где Свп - сбор за взлет-посадку, руб.; Мвм - максимальная взлётная масса ВС, т; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.
(Ан-24) = 21,8 * (260 + 850) = 21,8*1110=24198 руб.
(Як-40) = 16,1 * (260 + 850) = 16,1*1110=17871 руб.
. Сбор за обеспечение авиабезопасности рассчитывается:
Саб = Мвм * (Сс(А) + Сс(Б)) (24)
где Саб - сбор за авиабезопасность, руб.; Мвм - максимальная взлётная масса ВС, т; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб./т.
(Ан-24) = 21,8 * (110+220) = 21,8 * 330 = 7194 руб.
(Як-40) = 16,1 * (110+220) = 16,1 * 330 = 5313 руб.
. Сбор за пользование аэровокзалом устанавливается на каждого прибывшего, убывшего или транзитного пассажира и рассчитывается по формуле:
Спа = (Nуп(А) + Nуп(Б)) * (Сс(А) + (Сс(Б)) (25)
где Спа - сбор за пользование аэровокзалом, руб.; Nуп - количество убывших пассажиров, чел.; Сс - ставка сбора в пунктах А и Б, руб./пасс.
Nуп = Кол-во кресел * Коэффициент занятости кресел
(Ан-24) Nуп = (А-Б) 48*0,63 = 30 чел.
(Б-А) 48*0,77 = 37 чел.
(Як-40) Nуп = (А-Б) 27*0,63 =17 чел.
(Б-А) 27*0,77 =21 чел.
Ан-24 = (30+37) * (45+60) = 67*105=7037 руб.
Як-40 = (17+21) * (45+60) = 38*105=3990 руб.
. Сбор за метеообслуживнаие устанавливается на один самолетовылет (отдельно для направления А и направления Б)
Аэропортовые тарифы
1. Тариф за обслуживание пассажиров устанавливается на одного убывающего пассажира и рассчитывается для двух направлений по формуле:
Топ= Nуп(А) * Tc(A) + Nуп(Б) * Tc(Б) (26)
где Топ - тариф за обслуживание пассажиров, руб.; Nуп - количество убывающих пассажиров, чел.; Tc - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./пасс.
(Ан-24) Топ = 30*70+37*130=2100+4810=6910 руб.
(Як-40) Топ = 17*70+21*130=1190+2730=3920 руб.
. Тариф за предоставление автобусов определяется по формуле:
Тпа= Nа(А) * Tc(A) + Nа(Б) * Tа(Б) (27)
где Тпа - тариф за предоставление автобусов, руб.; Nа - необходимое количество автобусов в пунктах А и Б; Tc - тарифная ставка в пунктах А и Б.
Необходимое количество автобусов в пунктах А и Б определяется по формуле:
Nа(А) = Nуп(А) / 75, Nа(Б) = Nуп(Б) / 75 (28)
(Ан-24) Nа(А) = 30/75 = 0,4 = 1 шт.
Nа(Б) = 37/75= 0,5 = 1шт.
(Як-40) Nа(А) = 17/75 =0,2 = 1шт.
Nа(Б) = 21 /75=0,3 = 1шт.
(Ан-24) Тпа = 1*1050 + 1*460 = 1510 руб.
(Як-40) Тпа = 1*1050 + 1*460 = 1510 руб.
. Тариф за предоставление трапов определяется по формуле:
Тпт = Nт * (Tc(A) + Tc(Б)) (29)
где Тпт - тариф за предоставление трапов, руб.; Nт - количество трапов (в каждом пункте берётся на вылет и посадку по одному трапу); Tc - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./трап. (Ан-24) имеются собственные траппы в комплектации ВС (Як-40) имеются собственные траппы в комплектации ВС. Тариф за обеспечение авиаГСМ:
ТГСМ = Мзт * (Тс(А)+Тс(Б)) (30)
где ТГСМ - тариф за обеспечение авиаГСМ, руб.; Мзт - масса заправленного топлива, т; Тс - тарифная ставка в пунктах А и Б, руб./т.
Масса заправленного топлива определяется по формуле:
Мзт = Ртч * Vn (31)
где Ртч - часовой расход топлива, руб./ч; Vn - время полета.
(Ан-24) Мзт = 0,9 * 2 = 1,8тонн
(Як-40) Мзт = 1,2 * 1,6 = 1,9 тонн
(Ан-24) ТГСМ = 1,8 * (1200+3000) = 1,8 * 4200 = 7560 руб.
(Як-40) ТГСМ = 1,9 * (1200+3000) = 1,9 *4200 = 7980 руб.Таблица 14. Аэропортовые расходы за прямое и обратное направление
Тип ВС | Аэропортовые сборы | Аэропортовые тарифы | Всего аэропортовые расходы | ||||||
Сбор за взлет-посадку | Сбор за авиа-безопасность | Сбор за пользование аэровокзалом | Сбор за метеообслуживание | Тариф за обслуживание пассажиров | Тариф за предоставление автобусов | Тариф за предоставление трапов | Тариф за обеспечение авиа ГСМ | ||
Ан-24 | - | ||||||||
Як - 40 | - |
Аэропортовые расходы на летный час определяются по формуле:
Арч = (32)
где Арч - аэропортовые расходы на летный час, руб./час; Ар - общая сумма аэропортовых расходов, руб.; Vп - время полёта, ч.
(Ан-24) Арч = 58679/ 2 / 2 = 14669,75 руб./час
(Як-40) Арч = 44854 / 2 / 1,62 = 13843,82 руб./час