Анализ индивидуального логопедического занятия со школьниками




Анализ группового логопедического занятия со школьниками

Основные аспекты анализа Содержание анализа занятия
     
  Тема «Новогодний праздник»
  Тип занятия (по организации детей), состав группы детей (возраст, класс обучения, логопедические заключения) Занятие групповое, рассчитано на группу учащихся 3 класса, имеющих задержку психического развития.
  Тип занятия (по содержанию коррекционного материала) Занятие по коррекции нарушений письма и чтения
  Место занятия в системе логопедической коррекции Одно из занятий по дифференциации л-р
  Цель занятия Обучение правильному употреблению звуков [л-р] в собственной речи детей и обозначению их соответствующими буквами на письме
  Задачи занятия · Отработать четкую дифференциацию звуков [л-р] в собственной речи детей на материале словосочетаний и предложений · Закрепить связь звуков [л-р] с соответствующими им буквами на материале занятия · Упражнять в проведении лексико-синтаксического анализа предложения · Упражнять детей в правильном употреблении букв «Л» и «Р» в письменных заданиях · Активизировать словарный запас существительных и прилагательных (яркая мишура, морозный день) · Развивать зрительное и слуховое внимание
  Формируемые УУД · Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме · Определения правильности выполнения задания на основе образца · Формирование познавательной деятельности
  Оборудование Классная доска, мультимедийный комплекс, рабочие тетради детей и учебные принадлежности, предметные картинки, содержащие звуки [л-р], флажки с картинками на звуки «р» и «л», раздаточный материал, елочные шары.
  Этапы занятия, особенности их организации и проведения. Технологии и приёмы, использованные логопедом   · Организационный момент (упражнение на развитие слухового внимания, содержащее речевой материал, насыщенный изучаемыми звуками) · Актуализация опорных знаний (дидактическая игра на звуки «р» и «л», деление слов на слоги, отхлопывание слогов, характеристика звуков [р-л], определение позиции в словах этих звуков. Запись составленных предложений. · Знакомство и работа с новым материалом:, чтение слов с доски; составление предложений с опорными словами; запись под диктовку слов с выделением букв «р» и «л», поиск ошибок и их исправление – работа в парах · Физкультминутка · Закрепление материала занятия вставить пропущенные буквы в тексте на карточках, имитирующих новогодние шары; слоговой анализ слова; артикуляторный анализ звуков; · Подведение итога занятия:упражнение «Четвертый лишний»
  Анализ речевого материала Речевой материал соответствует возрасту детей, уровню речевого развития, классу обучения.
  Достижение цели, показатели достижения цели   В ходе занятия поставленная цель была достигнута. Дети правильно произносили дифференцируемые звуки, без ошибок выполнили упражнения, большинство детей не допустили ошибок на употребление букв «л» и «р» в тетрадях.

Таблица 3

Анализ индивидуального логопедического занятия со школьниками

Основные аспекты анализа Содержание анализа занятия
     
  Тема Дифференциация звуков «р-р’» «л-л’» в словах, предложениях
  Тип занятия (по организации детей) Занятие проводится с ученицей второго класса (ребенок с задержкой психического развития, недоразвитием речи системного характера в структуре дефекта ЗПР)
  Место занятия в системе логопедической коррекции Одно из занятий по дифференциации звуков «р-р’» «л-л’»
  Цель Дифференциация звуков «р-р’» «л-л’» на речевом материале занятия
  Задачи · Стимулировать развитие артикуляционной моторики и нормализацию тонуса мышц языка · Повторение оттенков цветов (оранжевый, фиолетовый) · Автоматизировать произношение звуков «р-р’» «л-л’» в словах, предложениях · Стимулировать развитие мыслительной операции обобщения на вербальном материале
  Оборудование Предметные картинки к словам, содержащим звуки «р-р’» «л-л’», зеркало, письменные принадлежности, картинки с изображением цветов, мяч.
  Анализ речевого материала Речевой материал занятия насыщен изучаемыми звуками в различных позициях в слове, представлен в основном, существительными и прилагательными. Речевой материал соответствует возрасту и уровню развития ребенка. Подбор слов осуществляет расширение и активизацию словарного запаса ученицы.
  Технологии и приёмы, использованные логопедом В ходе занятия использовалась артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, произношение слов с автоматизируемыми звуками на основе предметных картинок; акустическая характеристика звуков «р-р’» «л-л’», упражнения в звуковом анализе слов.
  Достижение цели, показатели достижения цели   Цель занятия была достигнута, что подтверждалось правильностью произношения этих звуков в течении занятия

Таблица 4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: