Строка заголовка. Строка меню. Панели инструментов




Введение.

Методические указания созданы на основе лекционного материала и комплекса лабораторных работ, предназначенных для студентов первого курса строительного факультета. Методические указания содержат отдельные сведения об электронных таблицах MS Excel, задания для лабораторных работ и рекомендации для их выполнения.

Темами лабораторных работ являются

· Cоздание электронной таблицы MS Excel;

· Обработка данных в электронных таблицах (работа c элементами управления формы);

· Обработка данных в электронных таблицах (работа со списками (базами данных)).

Используя возможности электронных таблиц MS Excel можно создать документы, которые обеспечивают представление корпоративных данных в наиболее удобном для анализа виде. Возможности электронных таблиц весьма многообразны, их интерфейс удобен и понятен. Работа в среде Excel не требует квалификации программиста. С помощью Excel составляют финансовые и статистические отчеты, разнообразные списки и таблицы, обрабатывают результаты научного эксперимента, производят инженерные расчёты, готовят презентационные материалы.

Особенно полезен данный материал при работе с ним непосредственно за компьютером.

 

Часть I.

Знакомство с электронными таблицами

Microsoft Excel

Для начального знакомства с электронными таблицами Excel вам предлагается выполнить ряд заданий, приведенных ниже. Используйте рекомендации, которыми снабжено каждое задание.
Тема 1. Запуск Microsoft Excel. Экран Excel

Запустите MS Excel и вы увидите окно (рис.1.1). Рассмотрим отдельные элементы окна и основные понятия Excel. Заметьте, что структура окна очень похожа на структуру знакомого уже вам окна текстового редактора Word. Поэтому знакомится с элементами окна и возможностями Excel будем по мере необходимости, выполняя предлагаемые ниже задания.

Заголовок столбцов
Поле имени активной ячейки
Активная ячейка
Строка меню
Панель инструментов
Строка ввода
Заголовок строк

Рис. 1. Структура окна MS Excel

 

 

Основные элементы MS Excel

Книга. Книга в MS Excel представляет собой файл, используемый для обработки и хранения данных. Каждая книга может состоять из нескольких листов, поэтому в одном файле можно поместить разнообразные сведения и установить между ними необходимые связи.

Листы. Листы служат для организации и анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов. При создании диаграммы ее можно поместить на лист с соответствующими данными или на отдельный лист диаграммы.

Вкладки листов. Имена листов отображаются на вкладках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа на другой следует выбрать соответствующую вкладку.

Элементы экрана. Строка заголовка находится в верхней части экрана и имеет обычный вид для программ, работающих под управлением Windows, дополнительно здесь установлена кнопка Office , которая предназначена для вывода списка возможных действий с документом, включая открытие, сохранение и печать. Также на строке заголовка есть панель быстрого доступа.

Строка заголовка. Строка меню. Панели инструментов

Строка заголовка. Сверху окна Excel расположен заголовок, а затем меню и панели инструментов очень похожие, на первый взгляд, на соответствующие элементы Word.

Установить/снять панели можно по команде: Кнопка «Office» \Параметры Excel\Настройка и выбрать соответствующие инструменты или панели инструментов.

По умолчанию загружаются следующие панели инструментов: стандартная и форматирования. Попробуйте это проделать. Но не злоупотребляйте большим количеством панелей, т.к. они сокращают рабочее поле Excel.

Строка меню. Под строкой заголовка находится строка меню, в которой перечислены группы команд: Главная, Вставка, Разметка страницы, Формулы, Данные, Рецензирование, Вид. Каждая группа объединяет набор команд, имеющих общую функциональную направленность.

Рис. 2. Строка меню (выделенная рамка)

Строка формул

Строка формул содержит два больших участка: поле имени (слева) и поле ввода (справа). В поле имени в обычном состоянии отражается адрес текущей (активной) ячейки.

Рис. 3. Строка формул (выделенная рамка)

Расположенная рядом кнопка называется кнопкой просмотра списка имен и служит для перемещения в любую поименованную область книги.

Убрать или восстановить строку формул можно по команде: Вкладка Вид\Показать или скрыть и установить(снять) флажок в нужной строке

Поле ввода (или строка формул) используется для ввода данных. При вводе и редактировании формул удобнее это делать в поле ввода, чем непосредственно в ячейке.

Рабочая область

Рабочий лист (или просто лист) образует рабочее пространство пользователя. Лист имеет 256 столбцов и более 16 тысяч строк. Каждый столбец имеет заголовок: A, B,…,Z, AA, AB,..,AZ, BB,..,IV, а строки пронумерованы.

Заголовки строк и столбцов расположены на вертикальном и горизонтальном бордюрах и представляют собой функциональные кнопки. Щелкнув мышкой по какой-либо кнопке бордюра можно выделить целую строку или столбец.

В левом верхнем углу бордюра находится кнопка Выделить все (пиктограмма ), используемая в случае необходимости обработать лист целиком.

Убрать или восстановить заголовки строк и столбцов можно по команде: Кнопка «Office»\Параметры Excel\Дополнительно\Показать параметры для следующего листа, а далее снять или установить соответствующие флажки.

Ячейка является основным структурным элементом таблицы. Каждая ячейка имеет адрес, например, D25 (пересечение столбца D и строка 25).

Ячейка становится текущей (активной) ячейкой, если по ней щелкнуть мышкой. Текущую ячейку можно отличить по рамке вокруг нее. В такую ячейку можно вводить данные с клавиатуры и редактировать ее содержание.

Блок (прямоугольная область ячеек) задается адресами левого верхнего и правого нижнего его углов, например, D15:F20.

Если адреса столбцов обозначаются номерами вместо букв, надо изменить параметр Стиль ссылок. Для этого выберите команду: Кнопка «Office»\Параметры Excel\Формулы\Работа с формулами\Стиль ссылок и снимите флажок с кнопки стиль R1C1.

Передвигаться по рабочему листу можно с помощью полос прокрутки.

Удалить\установить полосы прокрутки можно с помощью команды: Кнопка «Office» \ Параметры Excell\Дополнительно\Показать параметры для следующей книги, а затем снять/установить флажки горизонтальной/вертикальной полос прокруток.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: