Темы рефератов по курсу «История искусств»




1. Основные теории происхождения искусства (ХIХ – ХХ вв.);

2. Памятники искусства верхнего палеолита и их исследователи;

3. Искусство лесостепной Евразии I тыс. до н.э. (Скифо-сибирский звериный стиль).

4. Художественная культура древней Передней Азии (культура народов Двуречья IV-III тыс. до н.э.; шумеро-аккадская культура ХХVII – ХХ вв. до н.э.; ассиро-вавилонская культура ХIХ-VII вв. до н.э.; нововавилонское царство VII-VI вв. до н.э.)

5. Искусство Древнего Египта.

6. Художественная культура Эгейского мира;

7. Искусство Греции ХI – IХ вв. до н.э. (Гомеровская эпоха);

8. Искусство Греции VIII – VI вв. до н.э. (Архаическая эпоха);

9. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.;

10. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.;

11. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.;

12. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.);

13. Раннеэллинистическое искусство Греции;

14. Пергамская школа;

15. Родосская школа;

16. Искусство греческих колоний

17. Художественная культура этрусков;

18. Искусство Рима периода республики;

19. Искусство Рима периода ранней империи;

20. Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э.

21. Искусство Римских провинций;

22. Художественная культура Западной Европы дороманского периода;

23. Художественная культура Западной Европы романского периода;

24. Художественная культура Западной Европы периода готики

25. Художественная культура Византии V - VIII вв.;

26. Художественная культура Византии IХ - ХII вв.;

27. Художественная культура Византии ХIII - ХV вв.

28. Художественная культура древнерусского государства IХ – ХIII вв.

29. Искусство Руси ХIII – ХV вв.

30. Русское искусство ХV – ХVII вв.

Задание № 1. К каждому семинарскому занятию в тетради-альбомы вклеивается текстовая подготовка к данному занятию по соответствующей теме (ксерокопии текстов из учебников, словарей, монографий по истории искусства и т.п.).

Задание № 2. В тетрадь – альбом к семинарским занятиям к каждому семинарскому занятию, в соответствии с его темой (кроме текстовой подготовки), необходимо наклеить по 10 цветных или ч/б изображений (ксерокопии или иные способы тиражирования) различных произведений искусства, относящихся к данной теме семинарского занятия. Формат иллюстраций любой (по возможности, с указанием автора произведения и даты создания).

Задание № 3. К семинару «Искусство Эгейского мира (крито-микенская культура) и Греции гомеровского и архаического периодов.» (кроме основных заданий) по книге Н.А. Куна «Легенды и мифы Древней Греции» (необходимо приобрести любое издание) самостоятельно проиллюстрировать пять мифов (формат иллюстраций А4) в любой технике. На обратной стороне каждой иллюстрации должен быть наклеен отрывок из теста иллюстрированного мифа (ксерокопия). Иллюстрация должна быть подписана на обратной стороне (Фамилия И.О., № группы).

Задание № 4. Необходимо сдать один реферат в электронном виде на любую из предложенных в программе тем. Темы рефератов соответствуют вопросам к экзамену. Объем текста реферата приблизительно 40 тыс. знаков. Текст реферата предполагает обязательное включение в него иллюстраций.

Текст реферата должен содержать: Фамилия и № группы студента. 1. Заголовок 2. Оглавление; 3. Основной текст; 4. Список использованной литературы и (или) адреса сайтов (не менее 10 наименований источников). Рефераты представляются в текстовом редакторе Word шрифтом Times New Roman кегль 12 с одинарным интервалом. Рефераты отправляются преподавателю на проверку заранее, электронной почтой по адресу: novikov@archaeology.nsc.ru вложенным файлом. Файл с рефератом подписывается: «Фамилия (в именительном падеже), № группы, Тема (как можно короче, только ключевые слова)». При отправке реферата электронной почто в ТЕМЕ письма обязательно указать «ИИ НГПУ, Реферат».

Задание № 5. Студенты, используя специальную литературу и словари, заполняют «Архитектурный словарь». Словник для заполнения словаря получить у старост групп или у преподавателя электронной почтой по адресу: novikov@archaeology.nsc.ru. Словарь прикрепляется к общей тетради по семинарским занятиям.

Задание – словник архитектурного словаря:

Задание: Раскрыть содержание следующих терминов в письменном виде

1. Абак, Абака; 2. Агора; 3. Акант, аканф; 4. Акведук; 5. Акрополь; 6. Акротерий; 7. Альсекко; 8. Альфреско; 9. Амфипростиль; 10. Амфитеатр; 11. Антамблемент; 12. Антефикс; 13. Антрвольт; 14. Анты; 15. Анфилада; 16. Апсида, абсида; 17.Арена; 18. Арка; 19. Аркада; 20. Арочные конструкции; 21. Архивольт; 22.Архитектоника; 23. Архитрав; 24. Атлант; 25. Атрий, атриум; 26. Аттик; 27.База; 28. Базилика; 29. Барельеф; 30. Вальма; 31. Вальмовая крыша; 32.Варницы; 33.Виадук; 34. Вилла; 35. Волюта; 36. Гармония; 37. Герма; 38.Гинекей; 39. Гипподамова система; 40. Горельеф; 41. Декоративная скульптура; 42. Дентикулы; 43. Диптер; 44. Дольмен; 45. Дом жилой древнегреческий (характерные особенности); 46. Дом жилой древнеримский (характерные особенности); 47. Доминанта; 48. Дорический ордер; 49. Дромос; 50. Зиккурат; 51. Имплювий; 52. Импост; 53. Инсула; 54. Интерколумний; 55. Ионический ордер; 56. Каннелюра; 57. Капитель; 58. Капитолий; 59. Кариатида; 60. Катакомбы; 61. Квадр; 62. Квадрига; 63. Кенотаф; 64. Киклопы (циклопы), циклопическая кладка; 65. Киматий; 66. Клинэ; 67. Колосс; 68. Колумбарий; 69. Композитный ордер; 70. Консоль; 71. Контррельеф; 72. Контрфорс; 73. Конха; 74. Кора; 75. Коринфский ордер; 76. Крипта; 77. Кромле; 78. Курватура; 79. Курос; 80. Лимес; 81. Лопатка (лизена); 82. Мавзолей; 83. Мастаба; 84. Мегалит; 85. Мегарон; 86. Мемориал; 87. Менгир; 88. Метопы; 89. Модуль; 90. Модульон, модильон; 91. Мутулы; 92. Наос; 93. Некрополь; 94. Обелиск; 95. Овы; 96. Оппидум; 97. Ордер архитектурный; 98. Палестра; 99. Пальметта; 100. Пандус; 101. Паноптикум; 102. Пантеон; 103. Периптер; 104. Перистиль; 105. Пилон; 106. Пилястра, пилястр; 107. Плафон; 108. Плинт; 109. Плинф; 110. Подиум, подий; 111. Полуколонна; 112. Портал; 113. Портик; 114. Пропилеи; 115. Пята; 116. Ризалит; 117. Ростра; 120. Ротонда; 121. Руст; 122. Рустика; 123. Саркофаг; 124. Семь чудес света (перечислить с датами постройки); 125. Склеп; 126. Стела; 127. Стереобат; 128. Стилобат; 129. Стукко, стук, штук; 130. Сфинкс; 131. Термы (здесь же раскрыть также значение терминов (отдельных частей терм): 132. Гипокауст; 133. Тепидарий, 134. Судаторий, 135. Олеаторий, 135. Палестра, 136. Аподитерий, 137. Фригарий, 138. Кальдерий); 139. Терракота; 140. Тессера; 141. Тимпан; 142. Толос, фолос; 143. Тосканский ордер; 144. Триглиф; 145. Триумфальная арка, триумфальные ворота; 146. Трофей; 147. Фасет, фасетка; 148. Фестон; 149. Флигель; 150. Фонарь в архитектуре; 151. Форум; 152. Фриз; 153. Фронтон; 154. Фуст; 155. Хрисоэлефантная техника; 156. Цела; 157. Центрические сооружения; 158. Цирк; 159. Цоколь; 160. Эдикула; 161. Эклектизм; 162. Экседра; 163. Энтазис; 164. Эпистиль; 165. Эрехтейон; 166. Эхин.

Задание № 6. К семинару «Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э.», кроме основных заданий по семинару, студенты выполняют реферат «Образы императорского Рима». Студенты самостоятельно, по своему желанию, выбирают одного из крупных политических деятелей Рима (например, одного из императоров), излагают в реферате его биографию и прилагают к реферату один или несколько скульптурных портретов данного политического деятеля. При этом проводится искусствоведческий анализ портрета.

Задание № 7. К семинарам по искусству античной Греции в рабочих тетрадях должны быть вклеены:

1. ксерокопия плана Афинского акрополя с указанием на нем названий различных храмов акрополя;

2. Греческие архитектурные ордера, с указанием наименований различных архитектурных деталей;

3. Планы различных типов греческих архитектурных конструкций, с указанием их названий;

4. Формы и наименования различных типов греческой керамики (не менее 10-ти).

Задание № 8. К соответствующим темам семинарских занятий студенты готовят и заранее отправляют преподавателю на проверку электронной почтой по адресу novikov@archaeology.nsc.ru презентации в цифровом виде (программа ppt) по следующим темам:

1. Основные теории происхождения искусства (ХIХ – ХХ вв.);

2. Памятники искусства верхнего палеолита и их исследователи;

3. Искусство лесостепной Евразии I тыс. до н.э. (Скифо-сибирский звериный стиль).

4. Художественная культура древней Передней Азии (культура народов Двуречья IV-III тыс. до н.э.; шумеро-аккадская культура ХХVII – ХХ вв. до н.э.; ассиро-вавилонская культура ХIХ-VII вв. до н.э.; нововавилонское царство VII-VI вв. до н.э.)

5. Искусство Древнего Египта.

6. Художественной культура Эгейского мира;

7. Искусство Греции ХI – IХ вв. до н.э. (Гомеровская эпоха);

8. Искусство Греции VIII – VI вв. до н.э. (Архаическая эпоха);

9. Искусство Греции первой половины V в. до н.э.;

10. Искусство Греции середины и третьей четверти V в. до н.э.;

11. Искусство Греции последней четверти V в. до н.э.;

12. Искусство Греции времени кризиса античного полиса и разложения античной демократии (IV в. до н.э.);

13. Раннеэллинистическое искусство Греции;

14. Пергамская школа;

15. Родосская школа;

16. Искусство греческих колоний

17. Художественная культура этрусков;

18. Искусство Рима периода республики;

19. Искусство Рима периода ранней империи;

20. Искусство Римской Империи II – IV вв. н.э.

21. Искусство Римских провинций;

22. Художественная культура Западной Европы дороманского периода;

23. Художественная культура Западной Европы романского периода;

24. Художественная культура Западной Европы периода готики

25. Художественная культура Византии V - VIII вв.;

26. Художественная культура Византии IХ - ХII вв.;

27. Художественная культура Византии ХIII - ХV вв.

28. Художественная культура древнерусского государства IХ – ХIII вв.

29. Искусство Руси ХIII – ХV вв.

30. Русское искусство ХV – ХVII вв.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: