Поражения легких при других наследственных заболеваниях




МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

 

Дисциплина: « Поликлиническая и неотложная педиатрия»

Курс – V,VI

Семестр – 9,10,11,12

Практические занятия – 168 час

Всего – 396 часов

Экзамен – 12 семестр

 

 

Разработана доц. кафедры детских болезней

педиатрического факультета, к.м.н. Новиковой О.В.

 

Волгоград, 2017

 

 

Методические рекомендации для студентов к теме: Организация лечебно-профилактической помощи при патологии органов дыхания на дому и в условиях поликлиники. Лечение на дому. Реабилитация больных с патологией органов дыхания и принципы диспансеризации (часть 2).

Актуальность темы. Болезни органов дыхания занимают среди детского населения одно из первых мест. Более 30% детей поступают в стационар в связи с острыми заболеваниями бронхолегочной системы: острым бронхитом, пневмонией, бронхиолитом. Остается высоким и число хронических бронхолегочных заболеваний.

У детей первого года жизни в структуре заболеваний органов дыхания преобладают острые пневмонии, а у детей более старшего возраста в последние годы увеличивается заболеваемость респираторными аллергозами. Основная роль в борьбе с бронхолегочными заболеваниями принадлежит участковым врачам, которые осуществляют профилактику, раннюю диагностику, своевременную госпитализацию или лечение в домашних условиях, диспансеризацию («Д»)

Диспансерному наблюдению подлежат:

1 дети, перенесшие острую пневмонию;

2. дети с рецидивирующими бронхитами;

3.больные хроническими воспалительные заболеваниями бронхо-легочной системы;

4.больные бронхиальной астмой;

5.больные респираторными аллергозами.

Цель занятия. Изучить организацию работы и задачи участкового педиатра при работе с детьми, находящимися на диспансерном учете по поводу имеющихся у них заболеваний органов дыхания. Научиться практическому применению знаний для дальнейшей работы в амбулаторно-поликлинических учреждениях.

 

Место проведения: учебная комната

 

Продолжительность: 2 академических часа – 90 минут с 10-минутным перерывом).

 

Вопросы темы, подлежащие обсуждению.

Классификация хронических воспалительных заболеваний легких (ХВЗЛ) у детей.

А)Инфекционно-воспалительные болезни легких

Б)Врожденные пороки развития бронхолегочной системы

В)Наследственные болезни легких

Г)Поражения легких при других наследственных заболеваниях

Д)Аллергические болезни легких

 

2. Инфекционно-воспалительные болезни легких у детей:

А)Хронический бронхит

Б)Бронхоэктатическая болезнь

 

3. Врожденные пороки развития бронхолегочной системы:

А)аномалии трахеи и бронхов

Б)порочность развития легочной ткани

В)сосудистые аномалии

 

4. Болезни легких, развившиеся в периоде новорожденности:

• Бронхолегочная дисплазия (Р27.1)

• Синдром Вильсона-Микити (Р27.0)

 

4. Наследственные болезни легких:

А) Идиопатический диффузный фиброз легких (синдром Хаммена – Рича). (J84.1)

Б)гемосидероз легких

В)альвеолярный микролитиаз

Г)легочный протеиноз

Д) Идиопатическая (первичная) легочная гипертензия (I27.0)

Е)семейный спонтанный пневмоторакс

Ж)первичная цилиарная дискинезия (синдром Картагенера)

 

 

Поражения легких при других наследственных заболеваниях

А) муковисцидоз (кистозный фиброз поджелудочной железы) (Е84)

Б)дефицит α-1-антитрипсина(Е88.0)

В)поражения легких при наследственных иммунодефицитных состояниях

Г)Наследственная геморрагическая телеангиэктазия – синдром Ослера-Рандю-Вебера (I78.0)

 

6. Этиология, патогенез ХВЗЛ у детей.

7. Клиника, современные методы диагностики: бронхоскопия (показания к диагностической бронхоскопии, лечебная бронхоскопия), рентгеновская компьютерная томография (показания), магнитно-резонансная томография (показания), УЗИ легких, органов средостения (показания).

8. Стадии хронического процесса: обострение и ремиссия. Дспансерное наблюдение. Реабилитация.

9. Восстановительное лечение: физиотерапия, ЛФК, массаж закаливание

10. Профориентация детей с заболеваниями органов дыхания.

11. Нормативные документы, используемые при осуществлении диспансерного наблюдения за детьми, С ВЗЛ:

а) Приказ Минздрава России от 21.12.2012 N 1348н "Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных учреждениях".

12. б) Федеральные клинические рекомендации «Острый бронхит у детей», «Острый бронхиолит у детей» «Острая респираторная вирусная инфекция (ОРВИ) у детей» 2016 Союза педиатров России, «Первичная цилиарная дискинезия» 2016 г., «Кистозный фиброз (муковисцидоз) у детей» 2016 г., «Бронхолегочная дисплазия» 2016 г., «Тяжелая комбинированная иммунная недостаточность у детей», «Первичный иммунодефицит у детей», «Синдром делеции 22 хромосомы (синдром ДиДжорджи) у детей», «Первичный иммунодефицит – Синдром Вискотта-Олдрича»,.

 

Структура занятия:

№ п/п Этапы занятия Время Оснащение
1. Организационная часть 5 минут  
2. Контроль исходного уровня знаний студентов 15 минут Тесты
3. Разбор клинического случая. Отработка практических навыков (Составление плана диспансерного наблюдения ребенка с ВПС с использованием формы №30/у «Контрольная карта диспансерного наблюдения» (приказ № 834н от 15.122014 г.), дозирование физических нагрузок, режим посещения образовательного учреждения, вакцинации, восстановительная терапия, санаторно-курортное лечение. Заполнение форм № 070/у «Справка для получения путевки на санаторно-курортное лечение» и № 076/у «Санаторно-курортная карта для детей» (приказ № 834н от 15.122014 г.), Оформление этапного эпикриза диспансерного больного под наблюдением ассистента). 35 минут  
4. Опрос по теме занятия (по основным вопросам темы) 10 минут Тесты
5. Решение ситуационных задач 10 минут Ситуационные задачи
6. Контроль итогового уровня знаний студентов 10 минут Контрольные вопросы
7. Подведение итогов занятия. Задание на дом. 5 минут  

Перечень знаний и практических умений:

Студент должен знать:

1. Этиологию и патогенез болезней и состояний у детей, клиническую симптоматику болезней и состояний с учетом возраста ребенка и исходного состояния здоровья

2. Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей на лабораторное и инструментальное обследование, с учетом действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

3. Клиническую картину болезней и состояний, требующих направления детей к врачам-специалистам с учетом обследования и действующих клинических рекомендаций (протоколов лечения), порядков оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

4. Международную статистическую классификацию болезней и проблем, связанных со здоровьем

5. Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение лечения

6. Современные методы медикаментозной терапии болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

7. Современные методы немедикаментозной терапии основных болезней и состояний у детей в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

8. Механизм действия немедикаментозной терапии; медицинские показания и противопоказания к ее назначению; осложнения, вызванные ее применением

9. Принципы назначения лечебного питания с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни и состояния в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

10. Методы проведения санитарно-просветительной работы с детьми, их родителями (законным представителям) и лицами, осуществляющими уход за ребенком, по вопросам использования медикаментозной и немедикаментозной терапии

11. Показания к направлению детей с нарушениями в состоянии здоровья, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы

12. Методы контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

13. Мероприятия по реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

14. Медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

15. Перечень врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий в соответствии с возрастом ребенка, диагнозом и клиническими проявлениями заболевания, с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

16. Медицинские показания и противопоказания к назначению санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

17. Методы оценки эффективности и безопасности реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов оказания медицинской помощи

18. Методы оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

19. Нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения медицинских осмотров несовершеннолетних, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, прохождения диспансеризации, диспансерного наблюдения, медицинской реабилитации, оказания медицинской помощи, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

20. Перечень врачей-специалистов для проведения профилактических медицинских осмотров, лабораторных и инструментальных обследований, профилактических прививок при проведении профилактических медицинских осмотров в зависимости от возраста ребенка и состояния его здоровья

21. Показания к направлению на лабораторное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

22. Показания к направлению на инструментальное обследование с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

23. Принципы применения специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний у детей, национальный календарь профилактических прививок с учетом возраста ребенка и состояния его здоровья

24. Медицинские показания и противопоказания к применению вакцин, возможные реакции и осложнения при применении вакцин

25. Критерии распределения детей на группы здоровья с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития

26. Критерии распределения детей на группы здоровья для занятия физической культурой в образовательных организациях с учетом диагноза и перенесенного заболевания

27. Лечебно-оздоровительные мероприятия среди детей с учетом группы здоровья, возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

28. Принципы диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

29. Правила проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

30. Формы и методы санитарно-просветительной работы среди детей, их родителей (законных представителей), лиц, осуществляющих уход за ребенком, по формированию элементов здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья

31. Правила получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных

32. Правила получения добровольного информированного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

33. Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья и нормативные правовые акты, определяющие деятельность медицинских работников и медицинских организаций

34. Медико-статистические показатели заболеваемости, инвалидности и смертности, характеризующие состояние здоровья прикрепленного контингента, порядок их вычисления и оценки

35. Правила оформления в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь детям амбулаторно, медицинской документации, в том числе в электронном виде

36. Правила оформления и выдачи документов при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности

37. Методы контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке

38. Методы организации медицинской помощи детям в медицинских организациях

39. Правила работы в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет"

Студент должен уметь:

1. Устанавливать контакт с ребенком, родителями (законными представителями) и лицами, осуществляющими уход за ребенком

2. Составлять генеалогическое дерево в пределах трех поколений родственников начиная с больного ребенка

3. Получать информацию о наличии наследственных и хронических заболеваний у ближайших родственников и лиц, осуществляющих уход за ребенком

4. Получать информацию о возрасте родителей и их вредных привычках (табакокурение, прием алкоголя, психоактивных веществ) в момент рождения ребенка, о профессиональных вредностях, жилищных условиях, неблагоприятных социально-гигиенических факторах, воздействующих на ребенка

5. Получать информацию об анамнезе жизни ребенка, в том числе от какой беременности и какой по счету ребенок, об исходах предыдущих беременностей, о течении настоящей беременности и родов, состоянии ребенка при рождении и в период новорожденности, о продолжительности естественного, смешанного и искусственного вскармливания

6. Получать информацию о поствакцинальных осложнениях, результатах реакции Манту и диаскин-теста

7. Получать информацию о жалобах, сроках начала заболевания, сроках первого и повторного обращения, проведенной терапии

8. Оценивать состояние и самочувствие ребенка, осматривать и оценивать кожные покровы, выраженность подкожно-жировой клетчатки, ногти, волосы, видимые слизистые, лимфатические узлы, органы и системы организма ребенка, оценивать соответствие паспортному возрасту физического и психомоторного развития детей; определять массу тела и рост, индекс массы тела ребенка различного возраста, оценивать физическое и психомоторное развитие детей

9. Обосновывать необходимость и объем лабораторного обследования детей

10. Интерпретировать результаты лабораторного обследования детей по возрастно-половым группам

11. Обосновывать необходимость и объем инструментального обследования детей

12. Интерпретировать результаты инструментального обследования детей по возрастно-половым группам

13. Обосновывать необходимость направления детей на консультацию к врачам-специалистам

14. Обосновывать необходимость направления детей на госпитализацию

15. Пользоваться медицинской аппаратурой, которая входит в стандарт оснащения кабинета врача-педиатра участкового в соответствии с порядком оказания медицинской помощи

16. Составлять план лечения болезней и состояний ребенка с учетом его возраста, диагноза и клинической картины заболевания и в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

17. Назначать медикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

18. Назначать немедикаментозную терапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

19. Назначать диетотерапию с учетом возраста ребенка, диагноза и клинической картины болезни в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

20. Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, необходимость и правила приема медикаментозных средств, проведения немедикаментозной терапии и применения диетотерапии

21. Выполнять рекомендации по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами

22. Направлять детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы

23. Оценивать выполнение индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

24. Определять медицинские показания и противопоказания к проведению реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов и медицинской помощи

25. Определять врачей-специалистов для проведения реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

26. Назначать санаторно-курортное лечение длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

27. Контролировать выполнение и оценивать эффективность и безопасность реабилитации длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

28. Производить оценку эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

29. Организовывать и обеспечивать проведение профилактических медицинских осмотров детей с учетом их возраста и состояния здоровья в соответствии с действующими нормативными правовыми актами

30. Организовывать и контролировать проведение иммунопрофилактики инфекционных заболеваний у детей с учетом их возраста, состояния здоровья ребенка и в соответствии с национальным календарем профилактических прививок

31. Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, правила рационального сбалансированного питания детей различных возрастных групп

32. Определять группу здоровья ребенка с учетом диагноза, результатов функционального обследования, кратности перенесенных заболеваний в течение года, нервно-психического и физического развития

33. Устанавливать группу здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных учреждениях с учетом диагноза и перенесенного заболевания

34. Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия детям с учетом возраста ребенка, группы здоровья и факторов риска в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи, контролировать соблюдение оздоровительных мероприятий

35. Проводить диспансерное наблюдение за длительно и часто болеющими детьми, детьми с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детьми-инвалидами с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

36. Назначать лечебно-оздоровительные мероприятия среди длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья, детей-инвалидов с учетом возраста ребенка, диагноза в соответствии с клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

37. Организовывать проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

38. Разъяснять детям, их родителям (законным представителям) и лицам, осуществляющим уход за ребенком, элементы и правила формирования здорового образа жизни с учетом возраста ребенка и группы здоровья

39. Получать согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных

40. Получать добровольное информированное согласие родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

41. Составить план работы и отчет о работе врача-педиатра участкового в соответствии с установленными требованиями

42. Пользоваться методами и средствами наглядного представления результатов деятельности

43. Проводить анализ медико-статистических показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для оценки здоровья детского населения

44. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в электронном виде

45. Оформлять документы при направлении детей на госпитализацию, на санаторно-курортное лечение, на медико-социальную экспертизу, на посещение образовательных организаций, при временной утрате трудоспособности

46. Работать в информационных системах и информационно-коммуникативной сети "Интернет"

Студент должен владеть:

1. Навыками получения данных о родителях, ближайших родственниках и лицах, осуществляющих уход за ребенком

2. Навыками сбора анамнеза жизни ребенка

3. Навыками получения информации о перенесенных болезнях и хирургических вмешательствах (какие и в каком возрасте)

4. Навыками получения информации о профилактических прививках

5. Навыками сбора анамнеза заболевания

6. Навыками оценивания состояния и самочувствия ребенка

7. Навыками направления детей на лабораторное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи; при необходимости информирование родителей детей (их законных представителей) и детей старше 15 лет о подготовке к лабораторному и инструментальному обследованию

8. Навыками направления детей на инструментальное обследование в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

9. Навыками направления детей на консультацию к врачам-специалистам в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

10. Навыками направления детей на госпитализацию в соответствии с действующими клиническими рекомендациями (протоколами лечения), порядками оказания медицинской помощи и с учетом стандартов медицинской помощи

11. Навыками проведения дифференциального диагноза с другими болезнями и постановка диагноза в соответствии с действующей Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем

12. Навыками разработки плана лечения болезней и состояний ребенка

13. Навыками назначения медикаментозной терапии ребенку

14. Навыками назначения немедикаментозной терапии ребенку

15. Навыками назначения диетотерапии ребенку

16. Навыками формирования у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, приверженности лечению

17. Навыками выполнения рекомендаций по назначению медикаментозной и немедикаментозной терапии, назначенной ребенку врачами-специалистами

18. Навыками оценки эффективности и безопасности медикаментозной и немедикаментозной терапии у детей

19. Навыками определения нарушений в состоянии здоровья детей, приводящих к ограничению их жизнедеятельности

20. Навыками направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в службу ранней помощи

21. Навыками направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, в медицинские организации, оказывающие паллиативную медицинскую помощь детям

22. Навыками направления детей с нарушениями, приводящими к ограничению их жизнедеятельности, для прохождения медико-социальной экспертизы

23. Навыками контроля выполнения индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов, составленной врачом по медико-социальной экспертизе

24. Навыками контроля выполнения медицинских мероприятий по реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями

25. Навыками выбора врачей-специалистов, участвующих в проведении реабилитационных мероприятий среди длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

26. Навыками назначения санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющим детям и детям с хроническими заболеваниями

27. Навыками проведения оценки эффективности и безопасности реализации реабилитации длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и детей-инвалидов

28. Навыками проведения оценки эффективности и безопасности реализации санаторно-курортного лечения длительно и часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями

29. Навыками организации и проведения профилактических медицинских осмотров детей

30. Навыками организации и контроля проведения иммунопрофилактики инфекционных заболеваний

31. Навыками установления группы здоровья ребенка

32. Навыками установления медицинской группы здоровья ребенка для занятия физической культурой в образовательных организациях

33. Навыками проведения диспансерного наблюдения длительно и часто болеющих детей, детей с хроническими заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья и детей-инвалидов

34. Навыками назначения лечебно-оздоровительных мероприятий детям

35. Навыками организации проведения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в случае возникновения очага инфекции

36. Навыками формирования у детей, их родителей (законных представителей) и лиц, осуществляющих уход за ребенком, элементов здорового образа жизни

37. Навыками оценки эффективности профилактической работы с детьми различных возрастно-половых групп

38. Навыками получения согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на обработку персональных данных

39. Навыками получения информированного добровольного согласия родителей (законных представителей) и детей старше 15 лет на проведение обследования, лечение и иммунопрофилактику

40. Навыками составления плана и отчета о работе врача-педиатра участкового

41. Навыками проведения анализа показателей заболеваемости, инвалидности и смертности для характеристики здоровья прикрепленного контингента

42. Навыками предоставления статистических показателей, характеризующих деятельность врача-педиатра участкового, по требованию руководства медицинской организации

43. Навыками ведения медицинской документации, в том числе в электронном виде

44. Навыками проведения экспертизы временной нетрудоспособности и оформления документации, оформления документации при направлении ребенка на медико-социальную экспертизу

45. Навыками контроля выполнения должностных обязанностей медицинской сестрой участковой на педиатрическом участке

Формируемые компетенции::

1. Готовностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

2. Способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические принципы в профессиональной деятельности (ОПК-4).

3. Способностью и готовностью анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок (ОПК-5).

4 Готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6).

5. Готовностью к медицинскому применению лекарственных препаратов и иных веществ и их комбинаций при решении профессиональных задач (ОПК-8).

6. Способностью к оценке морфофункциональных, физиологических состояний и патологических процессов в организме человека для решения профессиональных задач (ОПК-9).

7. Готовностью к применению медицинских изделий, предусмотренных порядками оказания медицинской помощи (ОПК-11).

8. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями (ПК-2).

9. Способностью и готовностью к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3).

10. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных, патолого-анатомических и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта наличия или отсутствия заболевания (ПК-5).

11. Способностью к определению у пациентов основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем - X пересмотр, принятой 43-ей Всемирной Ассамблеей Здравоохранения, г. Женева, 1989 г. (ПК-6).

12. Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы, констатации биологической смерти человека (ПК-7).

13. Способностью к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8).

14 Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9).

15. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10).

16. Готовностью к участию в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11).

17. Готовностью к просветительской деятельности по устранению факторов риска и формированию навыков здорового образа жизни (ПК-16).

 

Схема ориентировочной деятельности студентов при отработке практических навыков:

№ п/п Этапы деятельности Средства деятельности Критерии самоконтроля
1. Установление психологического контакта с ребёнком и его родственниками Соблюдение норм деонтологии, внимание, доброжелательность добросовестность, и тщательность при сборе анамнеза Адекватная реакция ребёнка на осмотр, доброжелательность ухаживающего родственника при беседе со студентами
2. Сбор анамнеза болезни, жизни, генеалогического, лекарственного, Беседа с родственниками, беседа с больным ребенком (старшего возраста), анализ родословной и медицинской документации Выявление жалоб больного, факторов, отягощающих развитие ребенка в пери- и постнатальном периодах, неблагоприятный преморбидный фон (наличие аномалий конституции, анемии, рахита, очагов хронической инфекции и др.), принадлежность ребёнка к организованным коллективам, неблагополучная эпидемиологическая обстановка по ОРИ
3. Объективный осмотр, Анализ параклинических показателей Осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация Выявление основных симптомов и синдромов поражения органов бронхолегочной системы, по поводу которых ребенок находится на диспансерном учете
4. Дифференциальный диагноз Проводится на основе анализа данных анамнеза, основных дифференциально-диагностических принципов комплексного обследования Проводится с ОРИ, с различными формами бронхитов, а также туберкулёзом на основе различия основных дифференциально-диагностических признаков
6. Формулировка и обоснование диагноза, проведение дифференциального диагноза Согласно


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: