Сценарий дня рождения Высшей школы (факультета) телевидения.




 

 

Музыкальное сопровождение — фанфары.

 

Вступительная речь и приветствие декана.

 

Слово гостям, если они изъявят такое желание.

 

Мария Каменская, ведущая(далее — В): Четвертый день рождения станет особенным для Высшей школы телевидения. В этом году факультет наконец-то получил полный цикл студентов — это четыре курса бакалавриата и два — магистратуры. Более того, 2012-ый год станет выпускным для первых учащихся ВШТ — нынешнего 4-го курса. Студенты, пришедшие сюда в уже далеком 2008 году, видели весь процесс становления факультета — с появления самых первых книг в библиотеке до проведения первого конкурса студенческих работ. Всем, кто пришел позднее, особенно сегодняшним первокурсникам, сложно будет поверить, но когда-то занятия шли всего в одной аудитории, в которой не было ничего, кроме нескольких парт и доски. Да что я рассказываю! Давайте вернемся на четыре года назад — и вы увидите все своими глазами.

На сцене гаснет свет. Декан и В. садятся в кресла. На экране появляется нарезка из опроса студентов-четверокурсников — они говорят о самых ярких впечатлениях первого курса. Гаснет последнее мнение — и начинается бой часов. После двенадцатого удара все замолкает, а в центре сцены загорается софит.

 

Голос(за сценой): Осенью 2008-го года шло много дождей.

 

Звуковое сопровождение — шум ливня.

Голос(за сценой): Я до сих пор помню, как тряслись руки на экзамене. Но — все в порядке. Все уже позади. Я прошла. Я студентка МГУ.

 

Из темноты в круг света вступает героиня.

Героиня(дальше — Г.): Я — студентка ВШТ!

 

Начинается музыкальное сопровождение - «Полет шмеля». Из кулис быстрым шагом выходят студенты — кто-то идет уверенно, кто-то пятится, смущенно оглядываясь. Они быстро ходят вокруг героини, которая стоит в центре софита, не двигаясь.

Г: Каким было первое впечатление? Нас, студентов, было мало, а людей, пришедших на нас посмотреть, - много.

 

Интершум — разговоры, звук камеры. Сзади, на экране, без звука идут вырезки из репортажей об открытии факультета.

 

Г(эмоционально): И камеры, камеры! Они были повсюду. Все телеканалы приехали снимать рождение нового факультета. Через четыре года уже мы будем стоять на их месте — в наушниках за камерой или перед объективом, с микрофоном в руке. Мы будем делать новости, снимать репортажи, создавать видеоклипы и брать интервью. А пока...

 

Героиня поворачивается к экрану полубоком. Все студенты, передвигающиеся по сцене, останавливаются и тоже поворачиваются к экрану. На нем — вырезка из репортажа — декан с кисточкой в руке выходит из аудитории.

 

ВСЕ, кто НА СЦЕНЕ: Здравствуйте, Виталий Товиевич!

 

Музыкальное сопровождение — звук аплодисментов.

Начинается музыка — Эдвард Григ «В пещере горного короля».

 

Все кроме Г уходят со сцены.

Г. садится по-турецки прямо на сцену. По-прежнему на сцене остается всего один софит, который направлен на нее, но его свет становится чуть шире(либо это два перекрестных софита).

 

Г: С течением времени факультет менялся. Все началось с малого — новые аудитории, новые помещения.

 

Заходят два человека, несущие парту и стул1. Г. пересаживается за парту.

Г: Свежайшие газеты. Новые книги — о телевидении, его истории, людях, которые его создавали и создают, книги о лучших фильмах, книги, которые не купишь в обычном магазине, книги, которые каждый телевизионщик должен увидеть хотя бы раз в жизни... Целая библиотека самых разных книг.

На этих словах студенты, выходящие один за другим из кулис, складывают на стол Г. пачки газет и книги. Каждый несет по одной-две, не больше, чтобы показать непрерывность потока обновлений.

Г: Потом на факультете начала появляться техника. Первыми появились компьютеры — куда уж без них в нелегкой жизни студента.

Перед Г. ставят на стол ноутбук.

 

Г: Потом фотокамеры - вместе со вспышками и объективами. А через некоторое время — и первые видеокамеры.

 

Перед Г. ставят штатив с фотокамерой и штатив с видеокамерой.

Г: К нам приходили самые разные люди. Некоторых раньше мы видели только по телевизору и никак не ожидали встретить в жизни. О некоторых мы даже и не знали, и только потом, на мастер-классе, понимали, зачем они посетили наш факультет.

 

Мимо Г. идут студенты с фотопортретами гостей мастер-классов.

Г: Мы ходили в театры — и на «Онегина», и на «Щелкунчика», и на «Калигулу»...

 

Мимо Г. идут студенты с фотографиями театров.

Г: Ездили на конференции, форосы, знакомились с новыми людьми...

Мимо Г. идут студенты с символами форосов и фотографиями.

Музыка доходит до своего апогея.

 

Г: Словом, мы успевали везде!...

Музыка обрывается. Г выходит из-за парты, облокачивается на нее и смотрит в зал с улыбкой. Раздается звук школьного звонка. Из кулис появляются — точно так же, как студенты сначала — нынешние третьекурсники.

 

Г: А потом пришли первоклашки. А мы перешли (повышая громкость голоса, весело) на второй курс!

 

Героиня громко хлопает один раз. Сцена ярко освещается, все замирают в тех позах, в которых были — на полушаге, полуудивлении. Г. выходит вперед. Свет гаснет, снова остается один софит. Г. достает майку ВШТ, натягивает ее и разводит руками.

Г: Вот так вот!

Свет гаснет.

На сцену поднимается В. Зажигается полный свет.

В: Целых три года прошли совершенно незаметно. Последний год обучения - и дальше разбежится весь четвертый курс, кто куда — кто в магистратуру, а кто и сразу в телевизионный мир. Но сегодня, в этот праздничный день, мы все находимся здесь, в этом зале. И от всей души поздравляем Высшую школу телевидения с днем рождения!

На сцене — четвертый, выпускной курс нашего факультета!

 

Поздравление от четвертого курса.

В: На пятки выпускникам все время наступает третий курс. Вот и сейчас, сразу после четвертого мы приглашаем их на сцену — поздравить Высшую школу телевидения!

Поздравление от третьего курса.

 

В: С 2008 года на факультете произошло много изменений. И главным приобретением стала, без сомнения, студия. Репортаж о технический базе факультета представит...(имя)

РЕПОРТАЖ

После окончания репортажа свет в зале не зажигается. На сцену за время репортажа выносят два стула, на которых лежат газеты, и два штатива с установленными на них камерами. Их устанавливают клином.

Когда репортаж заканчивается, на сцене уже появляются герои. Начинается новое путешествие в историю — но это уже настоящее время. За камерами стоят два оператора, перед камерами — два репортера. На стульях, закрывшись газетами, тоже сидят двое. В центре клина, в глубине сцены, спиной стоит молодой человек. Все актеры замерли в позах, изображающих рабочий процесс.

Включается музыкальное сопровождение - «Какая-то страшная тайна» из мультфильма «Буратино». На сцену выходят нынешние первокурсники. Пока играет музыка, они ходят вокруг замерших второкурсников и третьекурсников, разглядывая их с удивлением. На словах «Здесь какая-то страшная тайна!» все первокурсники рассаживаются по краям сцены, полубоком к зрителю, и смотрят на застывших актеров.

Начинается номер «Бал-маскарад». Музыкальное сопровождение к нему — отрывок из мюзикла «Граф Монте-Кристо» «Бал-маскарад», акапелло. На роль солиста предлагается Арслан Умурзаков(его голос смахивает на оперный). Обязательны к участию: Дарья Степанова, Наталья Костина и все, у кого есть голос.

 

ХОР, полушепотом: Бал-маскарад у Монте-Кристо.

Жди приключений каждый миг.

Здесь в общем хоре свои солисты,

И все мы вскоре услышим их!

Как интересно и любопытно

Ну что за страсти, ну что за прыть!

Глаза сверкают, лица не видно,

И не дай Боже его открыть!

Монахи, черти, шуты, злодеи,

Костюм прекрасный — неотразим!

А кто вы, маска, на самом деле

Мы угадаем, мы так хотим!

Мы угадаем, мы так желаем

И уклониться вам не дадим!

Весь этот куплет поет шесть актеров, кроме солиста, не двигаясь с места и не шевелясь, лишь повернув лицо к зрителю. Допустима ТОЛЬКО МИМИКА. Это театральное действие, шоу восковых фигур, изображающих изнанку телевидения.

После слов «и уклониться вам не дадим» часть акапелло кончается, включается фонограмма. Солист поворачивается к зрителю, и дальше уже исполняет он, хор включается в определенных моментах. Фигуру оживают с его поворотом, они изображают процесс функционирования телевидения — очень театрально. Операторы снимают, репортеры изображают речь, журналисты листают газеты. Все это будет согласовано идеально и будет напоминать танец. Когда хор включается в песню, он снова замирает восковыми статуями.

СОЛИСТ: Вот наша публика почтеннейшая, вот она!

Со всею роскошью, и музыкой, и танцами...

Как первобытно-ненасытные животные

Все время ждут какой-нибудь, какой-нибудь сенсации!

 

ХОР: Хотим сенсации, мы хотим сенсации!

Хотим смотреть на безопасном расстоянии!

Как поднимаются и гибнут репутации,

Как созидаются и тают состояния!

 

СОЛИСТ: Стучат-стучат станки печатные,

За полосою выползает полоса...

Ах эти жадные, и беспощадные, и ненасытные глаза!

 

СОЛИСТ+ХОР: Вчера монархия, сегодня республика,

А завтра снова — смена декорации..

А мы все та же почтеннейшая публика,

И мы хотим, мы требуем,

Мы требуем сенсации!

Действие заканчивается. Все актеры замирают в одной позе. Первокурсники встают и аплодируют. Свет гаснет.

 

В: Слово для поздравления предоставляется второму курсу Высшей школы телевидения.

 

Поздравление второго курса.

В: А теперь на сцену поднимается первый курс!

Поздравление первого курса.

После поздравления первого курса сцена опять гаснет, так сказать, «без объявления войны».

ГОЛОС ВЕДУЩЕЙ: БУДУЩЕЕ.

Нет никаких источников света. Абсолютная темнота. Внезапно раздается звук телевизионной ряби и вспыхивает пламя зажигалки. На сцене, у самого края, стоит человек 1(дальше Ч1) и начинает читать громким, уверенным голосом:

Ч1: Я всегда твердил, что судьба - игра.
Что зачем нам рыба, раз есть икра.
Что готический стиль победит, как школа,
как способность торчать, избежав укола.
Я сижу у окна. За окном осина.
Я любил немногих. Однако — сильно...

 

В противоположном конце сцены, по диагонали от Ч1, зажигается еще одна зажигалка. Там стоит Ч2, который тоже начинает читать(при этом Ч1 НЕ ПРЕРЫВАЕТСЯ, но его голос становится чуть тише):

 

Ч2: 4 октября в зале первого гуманитарного корпуса МГУ пройдет праздничное мероприятие, посвященное дню рождения Высшей школы телевидения. Факультет был открыт в 2008 году под руководством Третьякова Виталия Товиевича. Его главной целью было формирование и обучение настоящих профессионалов телевидения...

 

Зажигается третья зажигалка и третий человек начинает говорить(ни Ч1, ни Ч2 не прерываются):

 

Ч3: У человека есть свобода воли, причем троякая. Во-первых, он был свободен, когда пожелал этой жизни; теперь он, правда, уже не может взять ее назад, ибо он уже не тот, кто тогда хотел ее, тот он лишь в той мере, в какой, живя, исполняет свою тогдашнюю волю. Во-вторых, он свободен, поскольку может выбрать манеру ходьбы и путь этой жизни. В-третьих, он свободен, поскольку тот, кто некогда будет существовать снова, обладает волей, чтобы заставить себя при любых условиях идти через жизнь и таким способом прийти к себе, причем дорогой хоть и избираемой, но настолько запутанной, что она ни одной дольки этой жизни не оставляет нетронутой. Это троякость свободной воли, но это ввиду одновременности и одинаковости, одинаковость по сути в такой степени, что не остается места для воли, ни свободной, ни несвободной...

 

Зажигается четвертая зажигалка.

 

Ч4: А теперь о новостях спорта. Московское «Динамо» одержало победу над земляками из «Спартака» в матче регулярного чемпионата КХЛ, который состоялся на льду арены «Мегаспорт».

Счет в этой встрече в середине первого периода открыли красно-белые, отличился главный герой субботней встречи между этими соперниками Анатолий Никонцев. Если два дня назад спартаковцы сумели одержать волевую победу, то на сей раз ситуацию на льду сумели переломить динамовцы. Во второй двадцатиминутке номинальные хозяева усилиями Лео Коморова сравняли счет, а в заключительном периоде вышли вперед. Победная шайба на счету Григория Шафигулина, который в середине встречи побывал в нокдауне после удара одного из соперников, но сумел прийти в себя и принести своей команде три очка.

Подопечные Олега Знарока после этого успеха набрали шесть очков и теперь делят 3–6 места в турнирной таблице Западной конференции с четырьмя командами.

Загорается пятая и шестая зажигалки — и пятый человек берет интервью у шестого.

 

Ч5:. Михаил Дмитриевич, хочется понять, как устроен механизм управления политическими партиями в настоящее время. Вы же, наверное, на себе почувствовали это?

Ч6:Почувствовал…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: