МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ




 

1. Лекционная аудитория.

2. Компьютер (ноутбук).

3. Мультимедиапроектор.

4. Презентации к лекциям и семинарским занятиям.

ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

Текущий контроль качества усвоения учебного материала ведется в ходе семинарских занятий в форме опросов (устных) и письменных экспресс-опросов, собеседования, контроля и оценки выполненных практических заданий (заполнение итоговых таблиц по каждому занятию).

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

 

Итоговая оценка по данной дисциплине проводится в форме дифференцированного зачета.

Примерный перечень вопросов к устному зачету:

1. Системы образования в первобытном обществе.

2. Характеристики систем образования на Древнем Востоке.

3. Характеристика систем образования в Античном мире.

4. Значение педагогического опыта Южноазиатской и Дальневосточной цивилизаций для осмысления проблем современного образования, поиска эффективных путей и способов воспитания и обучения.

5. Элементы спартанского и афинского образования, которые могут быть использованы в современной образовательной практике.

6. Общие черты в педагогических взглядах Платона и Конфуция.

7. Системы образования в Средневековье (до XVII в.).

8. Мыслители древности и Средневековья о воспитании. Идеи, актуальные для современной педагогики.

9. Педагогическое наследие христианства. Идеи, актуальные для современной педагогики.

10. Идеи и традиции исламской педагогики.

11. Общие черты средневековой христианской и исламской педагогики.

12. Сравнительный анализ цели, содержания, методов и форм организации образования в школе Римской империи, средневековой схоластической школе и школе периода Реформации.

13. Развитие идеала человека в истории отечественной и зарубежной педагогики.

14. Развитие философско-педагогических представлений о смысле жизни человека в истории отечественной и зарубежной педагогики.

15. Развитие цели воспитания человека в истории отечественной и зарубежной педагогики.

16. Эволюция доминирующих способов педагогического воздействия на ребенка в истории отечественной и зарубежной педагогики.

17. Эволюция доминирующего стиля педагогического взаимодействия в истории отечественной и зарубежной педагогики.

18. Воспитание и образование у древних славян: воспитательные традиции, которые могли бы быть применимы в современной воспитательной практике.

19. Воспитание и образование в Киевской и Московской Руси: воспитательные традиции, которые могли бы быть применимы в современной воспитательной практике.

20. Развитие педагогической мысли в России в XVII–XVIII вв.

21. Идеи древнерусской педагогики, которые могут быть полезными для современной образовательной практики.

22. Педагогические идеи В.Н. Татищева, их современное значение.

23. Педагогическая деятельность И.И. Бецкого. Идеи И.И. Бецкого, актуальные для современной педагогики.

24. Общее и различное в интерпретации образования И.И. Бецким и Н.И. Новиковым.

25. Западноевропейское образование в Новое время и в эпоху Просвещения (XVII–XVIII вв.)

26.Становление и развитие педагогической теории за рубежом в XVII–XVIII вв. Идеи, актуальные для современной педагогики.

27. Педагогические идеи Я.А. Коменского, реализуемые в современной образовательной практике.

28. Педагогические идеи Дж. Локка, их современное значение

29. Педагогические идеи Ж.Ж. Руссо, их современное значение.

30. Общее и особенное в педагогических взглядах К.А. Гельвеция и Ж.-Ж. Руссо на природу человека, место и роль воспитания в становлении и развитии личности человека.

31. Педагогические проекты Великой Французской буржуазной революции, воплощенные в реформах западной школы в XIX столетии.

32. Развитие образования за рубежом в XIX – XX вв.: общая характеристика

33. Развитие педагогики за рубежом в XIX – XX вв.

34. Педагогические теории И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарта, Ф. Дистервега, реализуемые в современной образовательной практике.

35. Педагогические идеи немецких классиков (И. Кант, Г.В.Ф. Гегель), актуальные для современного образования.

36. Требования А. Дистервега к учителю, сохраняющие свою актуальность.

37. Общее и различное в трактовке Л.Н. Толстым идеи свободного воспитания и Ж.-Ж. Руссо идеи естественного воспитания.

38. Концепции и течения в общественно-педагогической мысли конца XIX века (социальная педагогика, теория свободного воспитания, экспериментальная педагогика).

39. Идеи свободного воспитания, актуальные для современной образовательной практики.

40. Отражение педагогических взглядов славянофилов и западников в современной дискуссии о путях развития российского образования.

41. Воспитательная система М. Монтессори, ее современное значение.

42. Общее и различное в педагогических концепциях Дж. Локка и М. Монтессори.

43. Проблемы западного образования на рубеже XIX – XX вв., решаемые и тупиковые для «школы учебы».

44. Образование в России в XIX – XX вв.: общая характеристика.

45.Развитие педагогической теории в России в XIX –XX вв. Идеи, актуальные для современной педагогики.

46. Дидактическая система К.Д. Ушинского, ее современное значение.

47. Педагогические суждения и взгляды Л.Н. Толстого, их современное значение.

48. Дидактические идеи П.Ф. Каптерева, их современное значение.

49. Черты «школы учебы», реализуемые и, к сожалению, не реализуемые в современной образовательной практике.

50. Черты «школы труда», реализуемые и, к сожалению, не реализуемые в современной образовательной практике.

51. Педагогические идеи Дж. Дьюи, реализуемые и, к сожалению, не реализуемые в современной образовательной практике.

52. Педагогические воззрения мыслителей русского зарубежья СИ. Гессена; В.В. Зеньковского, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина, степень их актуальности в современной России.

53. В.В. Розанов: обреченность «идеи искусственного человека, образованного вне естественных исторических сил и вне какой-либо веры своего века и народа…»

54. Взаимодействие в конце XIX – начале XX вв. западной и российской педагогики: формы, сферы и результаты взаимодействия.

55. Педагогические идеи П.П. Блонского, реализуемые и, к сожалению, не реализуемые в современной образовательной практике.

56. Воспитательная система А.С. Макаренко: общая характеристика. Педагогические идеи, реализуемые и, к сожалению, не реализуемые в современной образовательной практике

57. Воспитательная система В.А. Сухомлинского: общая характеристика. Педагогические идеи, реализуемые и, к сожалению, не реализуемые в современной образовательной практике

58. Общее и различное во взглядах на воспитание у А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинского.

59. Общее и особенное в подходах к организации образования у адептов «свободного воспитания», Я. Корчака и представителей «гуманистической педагогики».

60. Основные тенденции современного развития педагогической науки и образовательной практики в России.

За качество ответа на зачете студенту выставляются отметки при следующих условиях:

Отметка «отлично» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 9-10 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос (практическая задача) при условии качества ответа, соответствующего 5 баллам (по пятитибалльной системе).

Отметка «хорошо» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 7-8 баллам (по дяситибалльной системе).

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 4 баллам (по пятитибалльной системе).

Отметка «удовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 5-6 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 3 баллам (по пятитибалльной системе).

Отметка «неудовлетворительно» выставляется за ответ на каждый:

основной вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-4 баллам (по дяситибалльной системе);

дополнительный вопрос при условии качества ответа, соответствующего 0-2 баллам (по пятитибалльной системе).

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: