Неправильное построение сложного предложения.




Задание 8. Грамматические ошибки.

Алгоритм выполнения задания.

1. Прочитать ошибки, четко представить каждую ошибку.

2. Прочитать предложение.

3. Выделить грамматическую основу.

4. Посмотреть, что есть примечательного в предложении.

ВИДЫОШИБОК

1. Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.

Благодаря Согласно Вопреки Наперекор Наперерез Подобно с дательным падежом
По в значении «после» с предложным падежом, помни в окончании И дружит с И

Для тренировки:

1. Знания, обстоятельства, расписание, прогноз, приказ, соглашение, договор, распоряжение, закон.

 

2. Прибытие, прилет, приезд, окончание, завершение, возвращение


Найди ошибку:

1. Лётчик действовал согласно инструкций, полученных от главного диспетчера аэропорта.

2. По приезду в город мы остановились в маленькой уютной гостинице.

3. Вследствие сильным дождям вода в реке всё прибывала.

4. По окончанию праздника участники начинают мастерить новые фонари на будущий год.

5. Благодаря дружбы с семьёй Аксакова по приезде из Петербурга Гоголь поселился в доме писателя.

 

2. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

ВСЕ, ТЕ – это подлежащие, местоимения во мн.ч.!
Аббревиатуры – род по главному слову!
Кресло-качалка смотрим на 1 слово

Найди ошибку:

1. Те, кто придут позже, займут свободные места.

2. Команда орнитологов из нескольких университетов разработали методику изучения редких птиц.

3. Спор — это способ коллективного решения проблемы, при котором каждая из сторон претендуют на установление истины.

4. Печать, в частности молодёжные журналы, уделяют много внимания вопросам культуры.

5. Пятьдесят один строительный объект сданы в прошлом году.

 

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.

Приложение - это названия в кавычках. Если они идут сами по себе, отдельно, то названия в кавычках могут склоняться. Например, в «Известиях» пишут… Если они идут вместе с их главным словом, то название не склоняется. В газете «Известия» пишут…
В городе (селе, деревне, хуторе, реке) Москве

Для тренировки:

В:

1. Роман «Война и мир»

2. «Война и мир»

3. Журнал «Огонек»

4. «Огонек»

5. Рассказ «Крыжовник»

6. «Крыжовник»

Найди ошибку:

  1. О своём отношении к классической музыке В.П. Астафьев написал в очерке «Постскриптуме».
  2. Утром ребята уже были на туристической базе «Радуге».
  3. Мы встретились, отъехав от города Сочей несколько километров.
  4. Я учился в КФУ в городе Елабуга.
  5. Я люблю город Москва.

Ошибка в построении предложения с однородными членами.

1.Двойные союзы: НЕ ТОЛЬКО, НО И КАК, ТАК И ХОТЯ И, НО НЕ СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ЕСЛИ НЕ, ТО НЕ ТАК, КАК 1.1.Ошибка в союзе (неправильно употребляется вторая часть). Не только Петя, как и Вася был здесь.
1.2.Двойные союзы связывают неоднородные члены предложения. Не только Петя,но и красивая Валя. Петя и красивая – неоднородные члены.
1.3.Общее слово внутри союзов. Оно должно быть до или после союзов. Не только Петя гуляет, но и Вася. Должно быть: «Гуляет не только Петя, но и Вася».
2.Общее дополнение Объединять мы можем только глаголы, требующие дополнение в одном и том же падеже. Он обратился и получил помощь от Пети. (Должно быть: обратился за помощью и получил помощь).
3.Однородные члены предложения в разных формах или разных частей речи. Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый. Он начал выступление, спасать.  

Найди ошибку:

1. Книга дает пищу не только уму, но и пробуждает душу.

2. Книга не только предназначена для учителей, но и для учащихся старших классов.

3. Студенты-дипломники Веймарского университета создали компьютерный проектор, который показывает как кинофильмы, а также телепередачи на любой поверхности.

4. Рыбаки надеялись и верили во спасение.

5. Занятия ведутся в соответствии и на основе утверждённого графика.

6. Он чувствовал, что душа его наполнена восхищением и любовью к матери.

7. Недалеко от старого квартала мы увидели и познакомились с местными жителями.

8. Подобравшись поближе, охотники увидели, что медведь не убит, а только раненый.

Неправильное построение предложения с косвенной речью.

В косвенной речи основные ошибки связаны с употреблением местоимения. «Ведьмак напомнил Лютику, как сражался с подводными чудовищами и потом вытащил тебя за шкирку из воды». Местоимение «тебя» здесь неуместно, надо «его».

Найди ошибку:

1. Есенин говорит, что «я лучший поэт деревни».

2. Автор статьи пишет, что я обращаюсь ко всем, кому не безразлична судьба России.

3. Как сказал журналист, что трех моих жизней не хватит, чтобы исчерпать тему Байкала.

4. Не случайно герой говорит, что я никогда не прячусь за чужими спинами.

Неправильное построение сложного предложения.

1.Слово КОТОРЫЙ должно соотносится с ближайшим словом слева. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет Сквозник-Дмухановский. 2.Частица ЛИ+подчинительный союз. Нужна только частица ли, она заменяет союз. Перед дуэлью Печорин любуется природой, а Вернер спрашивает, что написал лион свое завещание. 3.Неправильный/лишний союз.

Найди ошибку:

1. Когда тяжёлый бой уже закончился, но кое-где ещё слышны были отдельные выстрелы.

2. Размышляя над темой «маленького человека» в русской литературе, понимаешь, что до чего был гениален А.С. Пушкин, создавший яркий образ Самсона Вырина в повести «Станционный смотритель».

3. Мама всегда меня ругает, что я разбрасываю свои вещи.

4. Матрёна была тем праведником, без которой, по пословице, не стоит село.

5. Текст принадлежит перу Д.С. Лихачёва, в котором поднимается проблема сохранения культурного наследия.


7. Ошибка в предложении с числительным.

1. Порядковое – изменяем последнее слово, количественное – оба.

2. Оба – м.р. и ср.р., а ОБЕ ­– ж.р. Оба употребляется только с существительными в ед.ч.

3. Числительное ДВОЕ, ТРОЕ, ЧЕТВЕРО, ПЯТЕРО, ШЕСТЕРО, СЕМЕРО, ВОСЬМЕРО, ДЕВЯТЕРО, ДЕСЯТЕРО не употребляются с сущ. женского рода. Но используются с: 1) взрослыми особями м.р.; 2) детенышами; 3)парными предметами или только с существительными, использующимися во мн.ч.
Исправьте ошибки: 1.Трое спортсменок выступили очень удачно. 2. Солдаты провели в степи без еды и воды четыре суток. 3. На поляну вышли четыре медвежата.

ПРИЧАСТИЕ – признак предмета по действию ДЕЕПРИЧАСТИЕ – добавочное действие
образованы от глагола, но
ОКОНЧАНИЕ ЕСТЬ, оно меняется, похоже на прилагательное НЕТ ОКОНЧАНИЯ
КАКОЙ? ЧТО ДЕЛАЯ? ЧТО СДЕЛАВ?


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: