Тема 5. Выбор средств и каналов распространения рекламы




 

Основными средствами распространения рекламы являются:

- реклама в прессе;

- печатная реклама;

- теле- и радиореклама;

- аудиовизуальная реклама;

- наружная реклама (в том числе реклама на транспорте, на улице и в местах продаж);

- сувенирная реклама;

- прямая почтовая реклама;

- выставки и ярмарки;

- компьютеризированная реклама.

Выбор рекламного средства зависит от многих факторов, в том числе от характера рекламируемого товара (новый или уже существующий), содержания рекламы, наличия ассигнований на рекламу, размеров рынка, целей рекламы (информативная, увещевательная, напоминающая), масштабов рекламной кампании, круга возможных потребителей, специфических требований рынка, технических возможностей средств и каналов рекламы.

1. Реклама в прессе

Наиболее распространенным средством рекламы в развитых странах мира является реклама, размещаемая в периодической печати. В среднем на такую рекламу приходится от 40 до 60% всех рекламных расходов. Ее преимущество обусловлено доступностью для широкого круга читателей.

Для рекламы в прессе характерны периодичность публикаций и распространение ее за плату. В зависимости от рода рекламируемого товара (брэнда, услуги), а также от направления воздействия для рекламы в прессе используются основные канала: газеты, журналы, справочники.

Остановимся подробнее на отдельных каналах печатной рекламы.

Газеты:

Благодаря своей популярности, газеты являются наиболее доступным для рекламы средством. Особенно в России. Во многих странах мира существует ограниченное количество печатных СМИ общенационального характера. Так, в США две общенациональные газеты “The Wall Street Journal” и “USA Today”. Россия же может стать мировым рекордсменом по количеству печатных изданий. По данным Росохранкультуры, на начало 2010 года в Российской Федерации были зарегистрированы 71 954 средства массовой информации, из них 59 184 печатных.

Газеты можно классифицировать по трем признакам:

1. Частота выхода. Газеты выходят ежедневно или еженедельно. Местные ежедневные и еженедельные газеты очень популярны среди малых и средних предприятий именно благодаря большим тиражам, относительно небольшой стоимости газетной площади, а также возможности поместить объявление сразу после его подачи и при необходимости оперативно изменить его содержание.

2. Формат. Газеты обычно выходят в двух форматах. Первый, таблоид (форма таблоида делает его похожим на журнал, страницы которого не скреплены), и второй - стандартный формат, газеты, которые в два раза больше таблоида.

3. Тираж. Тираж газеты - число экземпляров, поступающих к подписчикам и в розничную продажу. Обычно тираж еженедельного номера выше тиража обычных номеров, поскольку уик-эндовые номера расходятся в гораздо больших количествах. Некоторые газеты имеют национальный тираж; гораздо большее количество ограничиваются региональными тиражами. Однако некоторые газеты обращаются к определенной целевой аудитории другими способами. Самыми распространенными среди них являются газеты, предназначенные специфической этнической или говорящей на иностранном языке группе.

4. Читатели. Они имеют различный доход, разные уровни образования, разный возраст и национальности. Они живут в городах, пригородах, маленьких городках, на курортах и в сельской местности. По всем демографическим стандартам газета является солидным СМИ. Выделяют несколько групп читателей:

1 группа – «ГАЗЕТЫСРЕДНЕГО ПОКОЛЕНИЯ». Эту группу составляют «АиФ», «Комсомольская правда», «Толстушка», «Вести», «Известия», «Газета Юга». Основная объединяющая характеристика этой группы: доля работающих составляет 70-80% аудитории. Доминантные характеристики этой группы: несколько больше доля женщин (55% и более), в возрасте 35-54 лет находятся 45-50% читателей, уровень дохода выше среднегородского на 10-15%.

2 группа – «ГАЗЕТЫСТАРШЕГО ПОКОЛЕНИЯ». Эту группу составляют «Кабардино-Балкарская правда», «Программка. Телевидение и Радио», «Советская Россия». Доминантные характеристики: в аудитории высока доля читателей старше 55 лет (более 40%), пенсионеров (более 35%), уровень дохода либо среднегородской, либо ниже.

3 группа – «МОЛОДЕЖНЫЕ ГАЗЕТЫ». В нее входят совершенно разноплановые по содержанию издания: «Из рук в руки», «Спид-Инфо», «МК», «Спорт Экспресс», «Советская молодежь». Основная объединяющая характеристика этой группы: высокая доля молодежи 16-34 лет (более 50%) и учащихся (более 12%).

Существуют следующие типы рекламы в газетах:

1. Рубричная. Рубричные рекламные объявления обычно состоят из всех видов рекламных обращений в соответствии с интересами читателей, таких как «Продажа недвижимости», «Продажа автомобилей». Рубричные объявления приносят примерно 40 % общего дохода от размещения рекламы. Регулярные рубричные объявления обычно помещаются под основным заголовком с небольшим украшением или окружаются пустым пространством.

2. Макетная. Это доминирующая форма газетной рекламы. Макетные объявления могут быть любого размера, и расположены в любом месте газеты, за исключением редакторской страницы.

3. Приложения. Они представляют собой общую или местную полноцветную рекламную вставку, которая появляется через неделю, в основном в воскресных выпусках газет. Один из очень популярных типов это журнальное приложение.

Общие приложения выпускаются независимыми издателями и распространяются по газетам всей страны. Другой тип газетного приложения это свободная рекламная вставка. Размер этой предварительно напечатанной рекламы может изменяться от одной до 30 страниц, которые могут быть как черно-белыми, так и полноцветными. Этот материал печатается где-либо, а потом доставляется в газету.

Лучшее место на газетной или журнальной полосе для рекламного обращения определяется с учетом психологии восприятия печатного текста.

Лучшие места для размещения в газете рекламных объявлений, - это:

- выше линии сгиба страницы;

- вблизи названия газеты или названия тематической страницы;

- на правой стороне разворота;

- у правого края страницы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: