ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
Студентки | ||||||||
Курс | группа | Нт-404о ПСО | ||||||
Код, наименование направления подготовки | 44.03.02 Психолого-педагогическое образование | |||||||
Профиль | «Психология образования» | |||||||
Место прохождение практики: | ||||||||
Наименование организации | ||||||||
Фактический адрес организации | 622000, Свердловская область, г. Нижний Тагил, | |||||||
Срок прохождения практики | ||||||||
Цель практики | ||||||||
формирование профессиональной компетентности по организации деятельности педагога- | ||||||||
психолога в образовательной организации | ||||||||
Задачи практики | ||||||||
1. формировать умение анализировать педагогическую деятельность, ее | ||||||||
результативность; | ||||||||
2. формировать умение диагностировать личность воспитанника с целью | ||||||||
прогнозирования, развития и коррекции; | ||||||||
3. развивать умение планировать, проектировать собственную профессиональную | ||||||||
деятельность, умение оперативно изменять направление деятельности с учетом | ||||||||
промежуточных результатов, изменившихся условий; | ||||||||
4. развивать умение оценивать собственные действия в освоении профессиональной | ||||||||
деятельности. | ||||||||
Планируемые результаты практики:
Виды профессиональной деятельности | Компетенции |
1. Психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения; 2. психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). | общекультурные компетенции: - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6); общепрофессиональные компетенции (ОПК): - способностью учитывать общие, специфические закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1); - готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3); - готовностью использовать знание различных теорий обучения, воспитания и развития, основных образовательных программ для обучающихся дошкольного, младшего школьного и подросткового возрастов (ОПК-4); - готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5); - способностью организовать совместную деятельность и межличностное взаимодействие субъектов образовательной среды (ОПК-6); - готовностью использовать знание нормативных документов и знание предметной области в культурно-просветительской работе (ОПК-7); - способность вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития (ОПК-9); - способностью принимать участие в междисциплинарном и межведомственном взаимодействии специалистов в решении профессиональных задач (ОПК-10); - готовностью применять в профессиональной деятельности основные международные и отечественные документы о правах ребенка и правах инвалидов (ОПК-11); - способность использовать здоровьесберегающие технологии в профессиональной деятельности, учитывать риски и опасности социальной среды и образовательного пространства (ОПК-12); профессиональные компетенции (ПК): - способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПК-22); - готовностью применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-23); - способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПК-24); - способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПК-25); - способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей (ПК-26); - способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей (ПК-27); - способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка (ПК-28); - готовность руководить проектно-исследовательской деятельностью обучающихся (ПК-30); - способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся (ПК-32); - способностью организовать совместную и индивидуальную деятельность детей с разными типами нарушенного развития в соответствии с их возрастными, сенсорными и интеллектуальными особенностями (ПК-33); - готовностью применять рекомендованные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи (ПК-34); - способностью осуществлять сбор и первичную обработку информации об истории развития и заболевания детей с ОВЗ (ПК-35); - способностью контролировать стабильность своего эмоционального состояния во взаимодействии с детьми, имеющими ОВЗ, и их родителями (законными представителями) (ПК-36); - способностью осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам особенностей психического развития детей с разными типами нарушенного развития (ПК-37); - способностью эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками общеобразовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития обучающихся в коммуникативной, игровой и образовательной деятельности (ПК-38); - способностью собирать и готовить документацию о ребенке для обсуждения его проблем на психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации (ПК-39). |
|
|
|
Спецификация заданий на практику:
Компетенции | Задания в организации |
ОК-6 ОПК-1 ОПК-4 ОПК-5 ОПК-6 ОПК-7 ОПК-9 ОПК-10 ОПК-11 ОПК-12 ПК-22 ПК-24 ПК-25 ПК-26 ПК-27 ПК-28 ПК-30 ПК-32 ПК-33 ПК-34 ПК-35 ПК-36 ПК-37 ПК-38 ПК-39 | Задание 1. Составление характеристики образовательной. |
Задание 2. Составление индивидуального плана работы в качестве педагога-психолога. | |
Задание 3. Осуществление психодиагностической работы, используя разнообразный диагностический инструментарий: ¾ осуществление психологического анализа урока; ¾ изучение особенностей поведения учащихся; ¾ изучение стиля педагогического общения; ¾ описание и анализ результатов диагностики; ¾ характера детских взаимоотношений со взрослыми и сверстниками (на основе неоконченных предложений как метода изучения нравственных представлений, интересов учащихся); ¾ изучение познавательных процессов; ¾ психолого-педагогическая характеристика младшего школьника; ¾ психолого-педагогическая характеристика классного коллектива. | |
Задание 4. Осуществление психолого-педагогическую деятельность по направлениям «Психопрофилактика», «Коррекционно-развивающая работа». | |
Задание 5. Составление конспектов и проведение занятий (не менее двух) с отметкой, самоанализом и анализом педагога-психолога о проведенном занятии. |
Руководитель практики от РГППУ
Доцент кафедры ППО | Петрова С.С. | |
должность | подпись | Ф.И.О. |