Реклама проектного изделия.




Красильникова Марина

Михайлова Анна

Учебное объединение “Батик”

МБОУДО ЦРТДиЮ “Росток” г. Чебоксары

Руководитель: пдо

Дмитриева Мария Сергеевна

Чебоксары – 2017

Содержание

I. Введение

Актуальность выбранной темы 3

Цель и задачи 4

Методы исследования 4

 

II. Основная часть 4

Историческая справка 4-6

Описание этапов проектирования 7

Экономическое обоснование проектного изделия 7

 

III. Заключение 7

Анализ 7-8

Реклама 8

Список использованной литературы 8

Интернет-источники 8

 

Ирисы вновь распустились

Радугой нежных цветов.

Кажется, с неба спустились,

Из синевы облаков.

Утром в саду я встречаю

Радугу в брызгах росы.

С радостью вновь принимаю

Дивный подарок весны.

Елена Телушкина

 

I. Введение.

Актуальность выбранной темы.

Еще в начальных классах меня заинтересовали художественные работы, выполненные на ткани в технике «Батик». Это одно из популярных направлений в оформлении тканей, который вобрал в себя множество особенностей изобразительных искусств, таких как акварель, мозаика, витраж. Я заметила, что при огромном количестве техник декоративной обработки ткани батик выделяется, прежде всего, простотой овладения техникой, что позволяет расписывать как одежду, так и картины и даже предметы интерьера. И вот уже второй год я занимаюсь в коллективе «Батик» росписью по ткани и это увлечение стало моим любимым хобби. Я с вдохновением рисую панно и расписываю палантины. Мне нравится изготавливать новые и интересные работы, постоянно совершенствуя своё мастерство.

Я считаю, что моя тема актуальна, так как я открываю для себя что-то новое. Возможно, выбранная мною тема для кого-то тоже будет открытием, ведь не секрет, что в суете повседневных дел многие из нас не обращают внимание на обычные вещи. Взгляд на предметы с другого ракурса – надежный путь к саморазвитию, к открытиям. А открытия и создание нового – это всегда актуально!

Проект назван «Ирисы», так как в его основу положена моя работа – подарок маме на 8 Марта. Тему изображения ирисов в своих работах я выбрала не случайно, ведь они одни из любимых цветов моей мамы. Я решила через картину с ирисами выразить свою любовь к самому близкому мне человеку - маме. Просматривая иллюстрации, я обратила внимание на большое разнообразие ирисов, они поразили меня своей оригинальной красотой, изяществом, необыкновенной окраской. У меня появилось желание изобразить различные виды ирисов, а также узнать больше о появлении, распространении и особенностях этих удивительных цветов.

Надеюсь, что данный проект позволит мне по-новому взглянуть на декоративно - прикладное искусство и понять его ценность и важность.

Цель и задачи:

Цель: Нарисовать ирисы в подарок маме.

Задачи:

1. Расширить и углубить знания о мире ирисов.

2. Изучить способы применения техники росписи ткани в изображении цветов.

3. Научиться творчески подходить к работе, развивать фантазию, пространственное воображение.

 

Методы исследования:

1. Теоретический:

· изучение и анализ литературы и других источников информации по теме.

2. Практический:

· создание творческих работ, выполненных в технике батик.

II. Основная часть.

Историческая справка.

Всеми цветами радуги одарила природа ирисы: розовые и бронзово-багряные, лазоревые и сапфировые, сиреневые и пурпурно-вишневые, лимонные и оранжево-желтые, снежно-белые и голубовато-черные. Ирис издавна привлекал внимание цветоводов своей изысканной красотой – это один из самых изящных и красивых садовых растений, поражающий воображение своей пластичностью и бархатистостью лепестков.

По легенде, первый ирис расцвёл несколько миллионов лет назад на опушке субтропического леса Восточной Азии. Он был так прекрасен, что полюбоваться им приходили не только звери, но прилетали птицы, насекомые и даже ветер, который затем и разнес созревшие семена цветка по всему земному шару.

Цветы ириса известны человеку с древнейших времён. На острове Крит, среди развалин Кносского дворца, найдена фреска с изображением юноши, окруженного цветущими ирисами. Этой фреске около 4000 лет. Цветки ириса запечатлены в камне восточных и римских галерей и балюстрад. Арабы еще в глубокой древности высаживали на могилах дикий ирис с белыми цветами. А в Древнем Египте его разводили еще в XVI-XV веках до нашей эры, и он был там символом красноречия. В Средние века ирисы росли в садах замков и монастырей, откуда, позднее, они перенеслись в сады горожан. Вместе с маргаритками, розами и белыми лилиями их считали цветами Девы Марии.

Свое название цветок получил из рук знаменитого целителя Гиппократа, который дал имя растению за яркость в честь древнегреческой богини Ириды, провозглашающей людям волю олимпийских богов. Богиня Ирида сходила по радуге на землю в семицветном одеянии, поэтому слово "ирис" в переводе с греческого означает радуга. Богиню Ириду в античном искусстве изображали в образе красивой крылатой девушки с кувшинчиком в руках. В нем, по легенде, Ирида носила воду на небо, чтобы наполнять ею дождевые облака.

В Древней Греции и Риме корневища ириса душистого использовали в косметических целях. Из него добывали масла, на основе которых создавались благовония для первых красавиц того времени. Масло ириса в Древнем Египте использовалось для бальзамирования мумий.

Римляне назвали Флоренцией поселение потому, что вокруг него в свое время в изобилии росли ирисы, а дословный перевод с латинского на русский "Флоренция" - означает "цветущая". С тех пор ирис флорентийский украшает городской герб Флоренции.

Во всех известных древних цивилизациях ирисами засаживали обширные поля, корневища шли на изготовление лекарств и благовоний, были предметом торговли. Есть сведения, что в Египте и в Древнем Риме огромное количество цветов употребляли для украшения пиров. В XV в. этот естественный ароматизатор применялся в королевских гардеробных. В Шотландии до XVII века кипятили корневища ириса с металлическими опилками, чтобы получить чернила. Во Франции из листьев ириса делали зеленую краску для шерсти, а золу из корневищ использовали как отбеливатель. В Англии XIX века жареными семенами ириса болотного заменяли кофе.

Совершенно особое место занимает культура ирисов в Японии. В этой стране к ирису относятся с огромным уважением, так как, по мнению японцев, это настоящий дар богов. По этой причине их выращивают не только в садах, но и возле жилых домов, в обычных скверах и аллеях. В этой стране существует Праздник созерцания цветущих ирисов. Японцы верят в то, что если из этих цветов сплести ожерелье и носить его, то можно спастись от земных грехов и избавиться от болезней. Недаром ирисы ценятся не только за красоту, но и за целебные качества. В период цветения ирисами украшают прически, одежду, интерьеры домов, предметы быта.

Первое печатное упоминание о цветах ирисах как о декоративных растениях опубликовано в книге ботаника Карла Клузиуса, вышедшей в Антверпене в 1576 году.

В России ирис носил название «Касатик», то есть дорогой, любимый, желанный. Как ботаническое название растения «ирис» стал известен у нас только во второй половине XIX века.

Ирис – очень популярен среди художественных и тонко чувствующих натур, он стал одним из первых цветков, который художники Возрождения стали изображать в своих произведениях. Особенно часто встречается ирис в произведениях искусства конца XIX - начала XX вв. - в поэзии, живописи, музыке. Более подробно я остановилась на работах художников М.А. Врубеля "Белый ирис", К. Моне "Сад ирисов в Живерни" и В. Ван Гога «Ирисы».

В изделиях народных мастеров ирисы присутствуют в орнаментах украшений, оберегов, одежды, ими расписаны предметы народного быта. Современные дизайнеры так же не оставляют моду без цветочных экспериментов. До сих пор очень популярна роспись по шелку с цветами ириса, а еще этот королевский цветок часто воссоздают в бижутерии и ювелирных украшениях. Любители рукоделия прославляют красоту цветка с помощью разнообразия стилей и способов техники.

Существуют и другие применения качеств ирисов. Например, размолотые сухие корневища могут добавляться в кондитерские изделия, применяются как ароматизатор для напитков и сладких блюд. В небольших количествах они входят в состав специй. В Армении варят варенье из цветков ириса, в Японии из ириса делают крахмал.

В косметике и парфюмерии широко используется масло ириса, цветы для его приготовления выращивают во Флоренции и в Марокко. Процесс извлечение масла из цветов ириса очень долгий, трудоемкий и потому дорогостоящий. Цветы выращивают в течение трех лет, затем еще три года их высушивают. Для получения двух килограммов эфирного масла требуется одна тонна ириса. Интересно, что сам аромат цветка и аромат получаемого масла отличаются.

Знакомясь с историей, я заметила, что ирисы во все времена были очень популярными цветами, сочетавшими в себе символы веры и художественного вдохновения, а знакомство с работами современных художников позволило сделать вывод, что и в наше время ирисы часто становятся предметом художественного образа.

Я решила изобразить ирисы в технике батик. Просмотрев множество картин известных художников, иллюстраций и фотографий с изображением ирисов я пришла к выводу, что ирисы очень разнообразны, поэтому для изготовления своей работы мне предстояло определиться с выбором цвета. Я решила остановиться на цветовой гамме, которая импонирует вкусу моей мамы и характерной для ирисов в естественной среде: сиреневый с лиловыми оттенками, так же потому, что эти цвета дарят ощущение весенней свежести и чувство обновления в природе.

 

Описание этапов проектирования:

Ø Выбор темы и создание эскиза.

Ø Этапы изготовления работы:

· подготовка эскиза на бумаге;

· выбор ткани;

· подбор цветового решения;

· утверждение эскиза;

· перенос рисунка на ткань;

· обводка резервирующим составом;

· роспись панно;

· детализация и украшение контурами.

 

Экономическое обоснование проектного изделия:

Экономический расчет:

Наименование Ед. изм. Расход материалов Цена за ед. изм. Всего, руб.
  Креп-шифон м      
  подрамник шт      
  рамка шт      
  Кнопки шт 1 коробка    
  Краски акриловые шт 1 набор    
  Контуры по ткани 2 шт.      
Итого: 835 руб.

 

Экономический расчет позволил сделать следующий вывод, что если бы данное изделие было приобретено в магазине, то оно бы стоило гораздо дороже, значит, изделие выполненное своими руками является экономически выгодным, и кроме того, несет в себе внутреннюю энергию - энергию тепла.

III. Заключение.

Анализ

В заключении хотелось подытожить всю информацию о технике работы в стиле батик. Данный стиль декорирования ткани является поистине уникальным, он сочетает в себе многие декоративные техники, беря от каждой лучшие качества. К плюсам батика можно отнести и простоту освоения. Даже я, как начинающий исполнитель, смогла овладеть в достаточной мере техникой батик, чтобы представить вам свои работы. Я надеюсь, что многие мои друзья, посмотрев на мои работы, заинтересуются и увлекутся такой интересной техникой как батик.

Так же в ходе работы мною была создана презентация о батике, которая может быть использована в дальнейшем на уроках технологии и изобразительного искусства.

Итак, цель моей работы достигнута - мною нарисованы цветы соответствующие строению и цветовой гамме настоящих ирисов. Моя работа готова. Она станет замечательным подарком для моей мамы в день 8-го марта и станет достойным украшением интерьера ее комнаты. В свою очередь, я получила опыт по изображению разных видов ирисов и теперь могу продолжить совершенствовать свое мастерство и творческую фантазию, рисуя ирисы разнообразных видов, форм и окрасок. К тому же, я узнала много интересного об истории появления такого замечательного цветка, как ирис, о его особенностях - это расширило мой кругозор и обогатило мой внутренний мир. Работа принесла мне эмоциональное удовольствие, и большое удовлетворение от полученного результата.

 

Реклама проектного изделия.

Нарисованное мною декоративное панно может служить украшением интерьера, и так же может быть замечательным подарком для близких мне людей, друзей, так как ручная работа всегда пользуется большим спросом.

 

Список использованной литературы:

1. Горячева Н.А., Островская О.В. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека.- М.: Просвещение, 2007.

2. Давыдов С. Батик: техника, приемы.- М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2008.

3. Скребцова Т.О., Дальниченко Л.А. Шелковые картины в технике холодного батика. Ростов на Дону.: Феникс, 2007.

4. Стоку Сузи. Батик. Практическое руководство. Пер. с англ. – изд. Дом «Ниола 21-й век», 2006. – 96 с.

5. Шилкова Е.А. Волшебный батик. М.: Пипол Классик, 2012. – 255 с.

Интернет – источники:

1. Ирис. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Батик.

2. Учится. Читать. URL: https://www.batikworld.ru/..

3. Чернышева М. Батик – душа Востока. URL: https://artbatik.ru



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: