«Мой дом - Рыбинск»
Направление: духовно-нравственное
Цель программы:
Сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к культурным ценностям, изучение истории провинциального города Ярославской области, стремление возродить традиции семейного воспитания.
Планируемые результаты программы.
Личностные | Метапредметные | Предметные |
- осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; - чувство гордости за своё Отечество, историю России; -стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей | - готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров; - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; -овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда | - расширение краеведческих знаний о родном крае; - использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; - расширение кругозора и культурного опыта школьника |
Тема | Содержание | Характеристика видов деятельности обучающихся |
Наши предки | Просмотр фильма «Ванька-адмирал» в рамках всероссийского проекта «Киноуроки в школах России» (ссылка на фильм: https://kinouroki.org/vanka-admiral) | Определение темы занятия, обсуждение понятия качества, транслируемого в фильме. Просмотр и обсуждение фильма с целью разработки социальной инициативы в рамках школы. |
Город, в котором я живу. | Обзорная экскурсия по историческойэкспозиции в Рыбинском музее-заповеднике. Экскурсия включает следующие разделы: «Археологическое прошлое Рыбинского края»; «Природа Рыбинского края»; «Рыбная слобода в XVI-XVIII веках»; «Рыбинск в XIX – начале XX века». | Посещение экскурсии и участие в викторине (приложение 1), связанной с темой повествования. |
Улицы расскажут Вам… | Исторический центр города. Визитная карточка улицы (по выбору учащихся). Достопримечательности и памятные места города. | Создание собственной исторической карты (для этого ученики работают с картой и изучают архивные материалы). |
В гости к рыбинским купцам | Участие в муниципальном краеведческом квест-маршруте «В гости к рыбинским купцам» | Участие в конкурсе от муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» им. Е.П. Балагурова |
Затопленный город Молога, Молога — русская Атлантида или история затопленного города | Пресс-конференция с краеведами Рыбинска на тему «Затопленный город Молога, Молога — русская Атлантида или история затопленного города» | Большую работу школьников предполагает домашняя подготовка – разработка вопросов экспертам |
Город, в котором я живу. | Обзорная экскурсия по музею советской эпохи г.Рыбинска | Посещение экскурсии и написание эссе по теме «Детство в СССР» |
Как я вижу свой город? | Организация мозгового штурма, как первого этапа при подготовке итогового продукта. | Участие в мозговом штурме, создание проектной команды, выбор основных идей для презентации площадки. |
Мой дом - моя крепость | Обладая богатым и потому захватывающим любознательный глаз историческим прошлым, Рыбинск, сохраняя своё, накопленное стараниями десяти веков, культурное полихромие, (это и специфический тип провинциального города-торговца, и наследие индустриализации, и тесные контакты с двумя столицами, и обилие местных, старых и новых, зародившихся в начале 2000х, традиций) тем не менее, не «стоит на месте»; город развивается в новейших тенденциях российской действительности, консолидируя данный предками опыт и новейшие достижения научно-культурной мысли. Ученикам предлагается занятие внеурочной программы в формате «Презентации интерактивных площадок» по темам: «Происхождение фамилий», «Моя родословная», «Герб моей семьи» и т.д. | Презентация интерактивных площадок. Этапы работы до презентации: 1. выбор темы, определение цели, задач 2. подбор необходимого оборудования и основных вопросов. 3. практическая деятельность, реализация выбранных идей |
Итоговый продукт: создание интерактивной выставки в школьном музее для проведения экскурсий в начальной школе.
|