Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории (далее – олимпиада) в 2021-2022 учебном году проводился на основании нормативных документов федерального, регионального и муниципального уровней:
- Приказ Министерства образования Оренбургской области «Об организации подготовки обучающихся к участию во всероссийской олимпиаде школьников в 2021-2022 учебном году» от 31.08.2021 года № 01-21/1419
- Приказ Министерства образования Оренбургской области «Об организации и проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 учебном году в Оренбургской области» от 26.10.2021 года № 01-21/ 1635
- Приказ отдела образования «Об организации и проведения муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2021-2022 году» в Асекеевском районе от 08.11.2021 года № 222
11 ноября 2021 года проводился муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по истории. Обучающиеся Асекеевского района приняли участие в олимпиаде.
В связи с эпидемиологической обстановкой по коронавирусной инфекции, базой проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории стали все общеобразовательные учреждения Асекеевского района.
Руководители общеобразовательных учреждений создали все необходимые организационно-технические условия для проведения соответствующего этапа всероссийской олимпиады школьников.
Количество участников муниципального этапа по истории (чел.) – 6
Количество победителей/призеров муниципального этапа по истории (чел.) – 2
По результатам проведения муниципального этапа победителями и призерами предметных олимпиад стали 2 обучающихся, что составляет 33% от общего количества участников муниципального этапа.
|
Рейтинг школ по участию в муниципальном этапе олимпиады
Среди общеобразовательных учреждений в муниципальном этапе олимпиады по истории приняли участие следующие школы: МБОУ Асекеевская СОШ, МБОУ Чкаловская СОШ, МБОУ Красногорская СОШ, МБОУ Старомукменевская ООШ лучшие результаты показали обучающиеся МБОУ Асекеевская СОШ, МБОУ Старомукменевская ООШ.
7-е классы. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории приняли участие 2 учащихся, из МБОУ Асекеевская СОШ, МБОУ Чкаловская СОШ.
При выполнении заданий олимпиады учащиеся должны были продемонстрировать умения: выбора одного верного ответа в каждом задании, указать один неверный ответ, выбор несколько верных ответов, установить соответствие, восстановить правильную хронологическую последовательность исторических событий, чтение открывка из документа и выбор ответа на вопрос, объяснять смысл основных понятий и терминов истории; анализировать исторический источник; работать с исторической картой и извлекать из неё полезную информацию.
При выполнении заданий учащиеся хуже всего справились с 9 заданием, нужно было к каждой представленной репродукции указать название архитектурного сооружения, название исторического события и дату события, с 10 заданием работа с картой.
Наименование ОО | Класс | Баллы за задания | Итог результат | |||||||||||||||
Балл | % выполнения | Место | ||||||||||||||||
МБОУ Асекеевская СОШ | ||||||||||||||||||
МБОУ Чкаловская СОШ | ||||||||||||||||||
|
8-е классы. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории
принял участие 1 учащийся из МБОУ Красногорская СОШ. Анализ результатов олимпиады
по истории позволил выявить уровень подготовки учащихся по основным разделам истории, проверить сформированность практических умений работы с историческими источниками.
Так, при выполнении заданий олимпиады учащиеся должны были продемонстрировать умения: выбора одного верного ответа в каждом задании, указать один неверный ответ, выбор несколько верных ответов, установить соответствие, восстановить правильную хронологическую последовательность исторических событий, чтение открывка из документа и выбор ответа на вопрос, объяснять смысл основных понятий и терминов истории; анализировать исторический источник; работать с исторической картой и извлекать из неё полезную информацию.
Наименование ОО | Класс | Баллы за задания | Итог результат | |||||||||||||||
Балл | % выполнения | Место | ||||||||||||||||
МБОУ Красногорская СОШ | - | участие | ||||||||||||||||
Таким образом, по итогам олимпиады учащийся 8 класса, не сумел набрать 90% баллов от максимально возможного. Это свидетельствует не только о низком уровне предметной подготовки участников олимпиады, но и, возможно, о необъективности отбора участников или о сознательном завышении баллов на школьном этапе олимпиады.
|
9-е классы. В муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по истории принял участие 1 учащийся, из МБОУ Старомукменевская ООШ. Анализ результатов олимпиады по истории позволил выявить уровень подготовки учащегося по основным разделам истории, проверить сформированность практических умений работы с историческими источниками. При выполнении заданий олимпиады учащийся должен был продемонстрировать умения:
Так, при выполнении заданий олимпиады учащиеся должны были продемонстрировать умения: выбора одного верного ответа в каждом задании, указать один неверный ответ, выбор несколько верных ответов, установить соответствие, восстановить правильную хронологическую последовательность исторических событий, чтение открывка из документа и выбор ответа на вопрос, объяснять смысл основных понятий и терминов истории; анализировать исторический источник; работать с исторической картой и извлекать из неё полезную информацию, работа с архитектурными сооружениями назвать место расположения (город), архитектор, время воздания, внимательно рассмотреть схему и выполнить задания, подготовить развернутый ответ на один из выбранных вопросов.
Наименование ОО | Класс | Баллы за задания | Итог результат | ||||||||||||||
Балл | % выполнения | Место | |||||||||||||||
МБОУ Старомукменевская ООШ | - | ||||||||||||||||
Лучше других были выполнены задания №1,3. Затруднения вызвали задания на решение исторической задачи, работа с историческом деятелем, работа с изображением архитектурного сооружения, работа со схемой.
10 класс. Задания в том же плане, как в 9 классе, но добавлено 11 задание написание исторического сочинения-эссе.
Наименование ОО | Класс | Баллы за задания | Итог результат | ||||||||||||||
Балл | % выполнения | Место | |||||||||||||||
МБОУ Чкаловская СОШ | - | - | - | - | |||||||||||||
МБОУ Асекеевская СОШ | - | ||||||||||||||||
Затруднения вызвали задания на восстановление правильной хронологической последовательности событий, работа с историческими деятелям, работа с репродукциями известных картин художников – членов Товарищества передвижных художественных выставок, выполненных в историческом жанре, где нужно было указать название картины, автора, историческое событие, не справились с 7 заданием, где нужно было заполните пробелы в тексте (знания по ВОВ), с 8 заданием, работа с документом (найти ответы на поставленные вопросы), 9 задание – работа с картой.
Рекомендации:
На основании вышеизложенного необходимо:
Руководителям общеобразовательных учреждений:
1.Провести анализ результативности участия общеобразовательного учреждения в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников, определить проблемы в подготовке участников олимпиады, наметить пути их решения до 18.11.2021г.
2.Обеспечить в общеобразовательном учреждении создание равных условий для непрерывного развития способностей детей, подготовки их к участию в олимпиадах.
3.При подготовке обучающихся к олимпиадам учесть типичные ошибки, допущенные школьниками при выполнении олимпиадных заданий.
4.Продолжить целенаправленную работу с одарёнными детьми, в том числе через индивидуальные занятия;
5.Активно использовать олимпиадные задания в учебном процессе, активнее привлекать обучающихся к использованию дополнительных источников знаний, продолжить работу по развитию навыков исследовательской работы.
Руководитель РМО О.Г. Кулакова