филиал в г. Северодвинске Архангельской области




Филиал в г. Северодвинске Архангельской области

Гуманитарный институт

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

 

По дисциплине Основы межкультурной коммуникации
   
   
На тему
 

 

  Выполнил(-а) обучающийся (-аяся): Иванов Иван Иванович
  (Ф.И.О.)
  Направление подготовки: 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
  (код и наименование)
  Курс: 1
  Группа: 521902
    Руководитель: Морозова Надежда Сергеевна, доцент, к.ф.н., доцент
  (Ф.И.О. руководителя, должность / уч. степень / звание)

 

Отметка о зачете        
    (отметка прописью) (дата)
Руководитель   Н.С. Морозова
    (подпись руководителя) (инициалы, фамилия)

 

 

Северодвинск 2019
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования

«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»

филиал в г. Северодвинске Архангельской области

Кафедра общего и германского языкознания

 

 

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

по дисциплине Иностранный язык

 

 

студенту гуманитарного института   курса   группы
           
Иванову Ивану Ивановичу
(фамилия, имя, отчество студента)
           
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
(код и наименование направления подготовки)
               

 

Тема
   

 

 

Основные разделы работы с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению

1 Теоретическая часть курсового проекта

2 Практическая часть курсового проекта

 

Перечень обязательных приложений к работе

 

Перечень графического материала

 

 

Дата выдачи задания «____» ________________20 ___ г.

 

Руководитель      
  (подпись) (инициалы, фамилия)

 

Задание принял к исполнению «____» ________________20 ___ г.

 

Обучающийся (-аяся)      
  (подпись) (инициалы, фамилия)

 

 

Северодвинск 2019


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение ………………………………………………………………………………….  
1 Теоретическая часть курсового проекта.…………………………………………......  
  1.1 Вписать свое название параграфа ………………………………………...  
  1.2 Вписать свое название параграфа ………………………………………...  
2 Практическая часть курсового проекта ………………………………………………  
  2.1 Речевые формулы группы «Извинения / просьбы …» (сводная таблица)  
  2.2 Особенности употребления речевых форму группы «Извинения / просьбы …» (частотные / менее частотные; сфера употребления / жанра)  
  2.3 Особенности употребления речевых формул группы «Извинения / просьбы…»: принтскрины с текстами, содержащими речевые формулы ………………………………………………………………………….  
Заключение ……………………………………………………………………………….  
Список использованных источников …………………………………………………...  

 

Подсказка:

 

1. для написания теоретического главы КП можно рассмотреть следующие вопросы: 1.1 понятия речевого этикета, речевой формулы, формулы речевого этикета, речевые клише. Типы и виды, классификация речевых формул; 1.2 Понятия извинения / обращения / просьбы / приказа и т.д., коммуникативных формул извинения / обращения / просьбы / приказа и т.д.

2. Для написания практической главы курсового проекта надо сделать следующее:

2.1 Составить перечень речевых формул

2.2 Найти примеры употребления этих формул в речи. Например, можно искать в Британском корпусе https://corpus.byu.edu/bnc/

2.3 Проаналиировать и оформить в графическом виде (скрины, схемы, диаграммы, таблицы и под.):

– сколько всего контекстов (результатов поиска с каждой формулой);

– посмотреть, сколько контекстов с каждой формулой (т.е. определить самую частотную/ менее частотную формулу и описать их по частотности употребления: от большего к меньшему) – Прим. Для этого в корпусе есть вкладка Frequency

– посмотреть, в каких сферах употребляется формула (то есть проанализировать, какие формулы употребляются в каких сферах / жанрах, дискурсах, например, apologize – официальная форма извинения, это подтверждается контекстами: интервью, митинги и т.д., сами контексты привести в качестве примера) – Прим. Для этого в корпусе есть складка Context


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования связана с тем, что …

 

Сказанное в совокупности обуславливает актуальность проводимого исследования.

Целью данного курсового проекта является выявление речевых формул извинения / просьбы и т.д…. и определение специфики их использования в современном англоязычном дискурсе. Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:

1) изучить имеющуюся научную литературу по теме;

2) отобрать из современных англоязычных источников (на основе текстов Британского корпуса) речевые форму извинения и выявить среди них наиболее частотные;

3) на основе текстов Британского корпуса определить сферы использования речевых формул извинения;

4) представить полученные языковые данные в графическом виде.

Объектом исследования являются современные речевые формулы извинения. Предмет исследования связан с изучением серы и частотности употребления речевых формул извинения в современном англоязычном дискурсе.

Материалом исследования послужили (вписать свое общее число представленных в таблицах единиц) речевых формул

Для решения поставленных цели и задач использовалась комплексная методика лингвистического исследования, включающая в себя общенаучные методы и приемы: описательные метод (включая наблюдение, анализ, систематизацию, обобщение), элементы количественного подсчета, а так же частные лингвистические методы: метод сплошной выборки; метод анализа словарных дефиниций; метод этимологического анализа.

Практическая значимость курсового проекта заключается в возможности использования полученных данных как при изучении, так и в преподавании английского языка. Знание семантики речевых формул извинения в современном англоязычном дискурсе позволит …. Знакомство с наиболее употребительными речевыми формулами извинения необходимо для более эффективного речевого взаимодействия на английском языке.

Структура работы состоит из введения, основной части, включающей в себя теоретический и практический разделы, заключения, списка использованных источников.


1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

1.1 Свое название

 

Текст текст текст …

 

1.2 Свое название

 

Текст текст текст …

 


2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

 

2.1 Название параграфа

 

Текст тексттекст

 

 

2.2 Название параграфа

 

Текст тексттекст

 

2.3 Название параграфа


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование проводилось в ходе поэтапного решения конкретных задач. В ходе анализа научной литературы были определены базовые понятия и обобщены теоретические основы проекта, что позволило систематизировать сделанные лингвистами ранее выводы и выделить основные тенденции решения главных вопросов по исследуемой теме.

В ходе выполнения практической части курсового проекта были зафиксированы единицы … речевой формулы (вписать название своей группы формул), определен состав единиц данной группы. Общее число представленных единиц составило столько-то.

Дальнейшее выявление частотности и сферы использования речевой формулы (вписать название своей группы формул) проводилось на основе изучения текстов Британского корпуса. В частности, на материале текста «Вписать название своего текста (на английском языке)», характеризующегося спортивной (вписать свою) тематической направленностью. Изучение текстов, содержащих примеры употребления речевой формулы (свое название) …. позволили определить сферу распространения данной форму в современном англоязычном дискурсе.

Полученные данные позволяют сделать вывод о том, что в современном английском языке имеется значительное число единиц с латинскими и греческими словообразовательными элементами, при этом активно они функционируют.

Таким образом, цель и задачи, поставленные в ходе курсового проекта, были достигнуты. Дальнейшая разработка данной темы видится в анализе единиц с в английском дискурсе на примере (можно указать конкретный жанр текстов или конкретное художественное произведение, если это возможно…).

 

 


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1...

2 ….

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-01-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: