Ландшафтно- рекр. территории города. Композиционная связь города и ландшафта.




Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств.

15. виды внешнего транспорта. Зона внеш тарнспорта в структуре городского плана.

Железнодорожный транспорт – один из самых распространенных видов внешнего транспорта большинства городов. Он характеризуется большой пропускной и провозной способностью, обеспечивает возможность обслуживать массовые грузовые и пассажирские перевозки.

Водный транспорт распространен в городах, расположенных на берегах судоходных водоемов – океанов, морей, рек. Морские и речные порты, как инженерные сооружения водного транспорта оказываю существенное влияние на структуру городского плана. Морские порты располагаются либо непосредственно на побережье морей и океанов, либо в морских устьях рек. Основное назначение порта – обеспечить погрузку-разгрузку грузов и посадку-высадку пассажиров, дать укрытие судам от волн, а также обеспечить снабжение и ремонт судов.

Торговые порты делятся на порты общего назначения, специализированные, промысловые, военные.

Речные порты разделяются по местоположению на порты на свободных реках и порты на шлюзованных реках и каналах.

Воздушный транспорт играет все возрастающую роль во внешних связях города и занимает большое место в пассажироперевозках, благодаря способности обеспечить высокие скорости сообщения. Для пользования воздушным транспортом сооружаются аэропорты, включающие территорию аэродрома и аэровокзал. Аэродром – территория, оборудованная специальными инженерными сооружениями (взлетно-посадочными полосами, рулежными площадками, ангарами, пунктом управления полетами и другие), необходимыми для нормальной регулярной эксплуатации самолетов и выполнения грузовых и пассажирских операций. В современных условиях аэропорты служат крупными транспортно-пересадочными узлами, связанными с железнодорожным и автомобильным транспортом. Помимо технической части (аэродрома) на территории аэропорта располагаются стоянки личного и общественного транспорта, такси, здания гостиницы и аэровокзала. Здание аэровокзала предназначено для обслуживания пассажиров, приема прилетающих вылетающих рейсов, регистрации и доставки пассажиров и багажа к самолетам и от самолетов в здание аэровокзала, должно обеспечить безопасность и комфорт их пребывания.

Аэропорты располагаются в пригородной зоне, их местоположение выбирается с учетом географических условий и технических требований, таким образом, чтобы воздушные подходы к аэропорту находились на достаточном удалении от городской территории, обеспечивающим акустический комфорт. Аэропорты, как правило, находятся на удалении 30 – 60 км и могут обслуживать жителей нескольких городов городской агломерации. Известны крупные аэропорты находящиеся в пределах города, например, аэропорт Тигель в Берлине (Германия), Малага (Испания).

Организация внешних транспортных связей занимает важное место в транспортной инфраструктуре города. Для этого в планировке городского пространства предусматривается специальная зона связи внешнего транспорта, в которой размещаются вокзалы, пассажирские станции, порты и др. Проектирование этой зоны осуществляется как комплексная система в органической связи с улично-дорожной сетью и городским общественным транспортом.

В соответствии с градостроительными и специальными техническими требованиями железнодорожные вокзалы размещают со стороны основной части селитебной зоны, обеспечивая удобные связи с центром города, его жилыми и промышленными районами. Пассажирские автовокзалы целесообразно размещать в районах расположения учреждений массового посещения населения (торгово-развлекательных центров, выставок и др.), расположенных на выходах автомобильных магистралей дорог общей сети, ведущих на внешние скоростные автомобильные дороги и магистрали.

Морские и речные порты следует располагать за пределами селитебных территорий, на расстоянии не ближе 100 м от жилой застройки.

Городские аэровокзалы целесообразно располагать на направлениях следования скоростного общественного транспорта. В современных городах и агломерациях для связи с аэропортами проектируются специальные транспортно-пересадочные узлы. В них обеспечивается перераспределение пассажиропотоков между различными видами транспорта (внешнего и городского), а также предусматривается возможность пересадки пассажиров с одного на другой вид транспорта (авиационного, железнодорожного, автомобильного). Следует отметить, что роль железнодорожного скоростного транспорта для доставки пассажиров в аэропорты неуклонно возрастает, что позволяет разгрузить автомобильные магистрали, снизить нагрузку на автомобильный общественный транспорт.

Планировочная структура улично-дорожной сети. Уровень автомобилизации.

Улично-дорожная сеть города и городской транспорт формируются как единая система, структура которой определяется размерам города его планировочной организацией. Задачи формирования этой системы обусловлены необходимостью установления взаимосвязей между различными частями городской территории – функциональными зонами, районами, центрами. Решение этих задач должно обеспечить наименьшие временные затраты населения на достижение мест приложения труда, общественных центров, мест отдыха и других центров тяготения, установление кратчайших связей между ними. Достижение этой цели возможно путем проектирования планировочной структуры и транспортной сети города. Оценка эффективности и согласованности планировочной структуры и транспортной сети выполняется с использованием специальных критериев: показателей затрат времени на передвижения; транспортной подвижности населения (число поездок в год на 1 жителя); доступность центра города (измеряется во времени); средней длины поездки и др.

Согласно строительным нормам и правилам (СНиП) транспортные магистрами подразделяются на магистральные дороги и магистральные улицы. Проектирование городских улиц и дорог ведется на основе схемы соподчинения их по категориям (рис. 1).

Магистральные дороги соединяют между собой удаленные промышленные и селитебные районы, обеспечивают выходы на внешние (федеральные, районные) автомобильные магистрали, ведущие к аэропортам, крупным зонам массового отдыха, другим городам и населенным пунктам. Внешние выходы системы магистральных улиц и дорог проектируются так, чтобы не создавать возможность для пропуска транзитных транспортных потоков через город и его центр. Средние, большие и крупные города должны иметь не менее двух присоединений к внешним автомобильным дорогам I и II категории.

Магистральные улицы устанавливают связи между промышленными и жилыми районами с общественными центрами города, обеспечивают выход на другие улицы и дороги. Магистральные улицы городского значения трассируются между жилыми районами, как правило, не пересекая их территорию.

Выходы на внешние скоростные магистрали осуществляются через городские скоростные магистрали. К трассам скоростных магистральных дорог присоединяются магистральные улицы общегородского назначения, к которым ведут магистрали районного значения

Скоростные дороги проектируются в крупных и крупнейших городах если территория и система расселения города складывается из разобщенных между собой планировочных районов, а также при ясно выраженной протяженной линейной конфигурации города и его селитебной зоны с расположенными на концах продольной оси крупными местами приложения труда. Скоростные дороги также необходимы при наличии в городе крупного производственного комплекса, удаленного от селитебной территории на значительное расстояние.

Низовая городская дорожная сеть включает улицы и дороги местного значения

Автомобилизация — оснащённость населения автомобилями.[1] Уровень автомобилизации (иногда — уровень моторизации) населения расчитывается из показателя среднего количества индивидуальных легковых автомобилей, приходящихся на 1000 жителей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: